Хронометраж к уроку математики во 2 классе «Приемы вычислений для случаев вида 26+4»
Построение проекта выхода из затруднения – 3мин.
Реализация построенного плана – проекта – 3мин.
Работа по учебнику
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - №1, с.60 – 2мин.
№2 (с.60) - 3мин.
№4(с.60) – 3мин.
№5 (с.60) – 3мин.
№6 (с.60) – 3мин.
Пальчиковая гимнастика – 1мин.
Работа в тетрадях на печатной основе №51 (с.45) – 2мин.
Рефлексия. Работа в парах – 2мин.
Подведение итогов урока – 3мин.
Домашнее задание - 1мин.
Тема урока | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 |
Предмет | Математика |
Класс | 2 |
Базовый учебник | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс |
Цель урока (краткое описание) | • знакомство с приёмами вычислений вида 26+4; • совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи; |
Задачи урока | Образовательная (Обучающиеся научатся: применять правило сложения и вычитания при устных вычислениях; применять правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками. Обучающиеся получат возможность научиться: рассуждать, выполнять и применять на практике изученный приём сложения. Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Познавательные УУД: владеть общими приемами задач, выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные УУД: исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.) |
Тип урока | |
Методы обучения | |
Формы работы | фронтальная работа (индивидуальная, работа в парах, групповая) |
Содержание урока
1. Организационный момент.
1) Создаётся общий настрой на работу.
2) Ребятам даём понять, что они значимы для учителя, вселяется вера в их силы).
2. Мотивация учебной деятельности (Регулятивные УУД) Слайд 2.
- Расскажите, какие знания помогут вам сегодня хорошо поработать на уроке?
1) Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность(“хочу”).
2) Выделяется содержательная область (“могу”).
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. (Регулятивные/Личностные УУД)
- Вы готовы проверить свои знания? Тогда начнём работу.
- Я задумала число из этого круга. Сложила их и получила 10. Какие числа я задумала? (1и9, 2и8 и т.д.)
- Из числа 20 я вычла одно из чисел, стоящих в круге, и получила 12. Какое число я вычла? (8)
Было-? 18+2=20
Съели – 6
Осталось – 4
-Как называются компоненты при сложении?
-Прочтите по-разному примеры на сложение.
-1-
4. Самоопределение к деятельности (Регулятивные УУД) Слайд 4.
-Что интересного вы заметили при составлении задач, когда мы работали по кругу? (Каждый раз мы получали круглое число )
- Что удивляет в записи? Что общего? ( суммы)
54+20; 60+18; 83+5; 6+71; 26+4; 46+30.
Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектированной деятельности, организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия:
1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;
2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.
5. Работа по теме урока (Познавательные УУД)
(«открытие» детьми нового знания)
- Это выражение отличается от остальных в этой группе. Как решить возникшую проблему? (Выполнить действия, посчитать) Слайд 5.
- Чтобы прибавить к числу 24 число 6, давайте поработаем с вами в группах. А вот каким методом, вы сейчас узнаете.
Первая группа «ПРАКТИКИ» будут выполнять работу с помощью счетных палочек.
Вторая группа «ТЕОРЕТИКИ» будут выполнять действия разложив число 26 на сумму разрядных слагаемых.
И третья группа «МЫСЛИТЕЛИ» попробуют сложить мысленно.
- Кому нужна помощь, сигнализируйте мне при помощи поднятой руки.
- Какое правило помогло вам выполнить сложение двузначных чисел? (Единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками).
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:
1) ставят цель;
2) строят план достижения цели;
3) предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода средств;
4) построение плана достижения цели.
-2-
После выполнения действий представители с каждой группы выходят и объясняют свой путь разрешения проблемы. Слайды 6-8.
- Чем отличается результат выделенного выражения? (Круглое число)
- Чему будем учиться на уроке? (Складывать двузначное и однозначное числа, чтобы в результате получилось “круглое” число)
- Откройте учебник на с.60
- Посмотрите на примеры сверху. Первый пример мы с вами уже разобрали. - Как вы думаете, ребята, каким методом было быстрее сложить двузначное число к однозначному?
- Кто хочет объяснить решение второго примера теоретическим способом?
(Один ученик объясняет: 95 разложили на 90 и 5. 5+5=10. 90+10=100.
Сделаем вывод: Слайд 9.
«Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, сначала надо сложить единицы, а затем к полученному числу прибавить десятки».
6. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№1 (с.60)
Фронтальная работа с комментированием.
№2 (с.60) Слайд 10.
(Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальное самостоятельно. После выполнения сравнивают результат с образцом. Оценивают свою работу с помощью знаков: Слайд 11.
! – если не допустили ошибок;
+ - если допустили 1 или 2 ошибки;
знак - , если допустили больше двух ошибок.)
Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
-3-
Разноуровневая работа (Коммуникативные УУД, Познавательные УУД)
Работа в группах. Слайд 12.
Самооценка. Слайд 13.
7. Физминутка. Слайд 14.
8. Включение в систему знаний и повторение
- Для выполнения каких заданий нам важно уметь выполнять эти действия? (При решении выражений, при решении задач.)
- Прочитайте условие задачи.
- Давайте выделим ключевые слова, которые помогут решить нам эту задачу.
- Что нужно узнать?
(1 ученик работает на доске, остальные самостоятельно. Проверка по эталону. Самооценка)-Личностные УУД
1-ая группа – первое выражение
2-ая группа – второе выражение
3-я группа – третье выражение
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Взаимооценка.)
- Сколько минут в 1 часу?
- Сколько дм в 1 метре?
- Сколько см в 1метре?
- Сколько мм в 1 см?
(Коллективное выполнение на доске)
9. Пальчиковая гимнастика – Слайды 15-24.
10. Работа в тетрадях на печатной основе №51 (с.45)
11. Рефлексия (Коммуникативные УУД)
- Каждое задание имеет свой цвет. Вам необходимо выполнить каждое из предложенных заданий, найти на рисунке цифру-ответ и закрасить тем цветом, какой имеет решенное вами задание. Работайте вместе, в парах. Один решает, другой – закрашивает. И получится у вас слаженная работа.
-4-
- А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свой рисунок с рисунком на экране. Слайд 26.
12. Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Как к двузначному числу прибавить однозначное?
- Оцените себя, как вы работали на уроке? Слайд 27.
(Организовать оценивание учащимися собственной деятельности по эталону. Учащиеся поднимают сигнальные карточки соответствующего цвета)
13. Домашнее задание – Слайд 28
№3 +примеры, с.60.
-5-