МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
План –конспект квест-игры
«Моё здоровье»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Лакота Е.А.
Докучаевск 2021
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Расширить у учащихся знания о здоровье и здоровом образе жизни;
Сформировать умение работать в коллективе (команде);
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Форма проведения:
Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.
Предполагаемые результаты:
Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь учащимся осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.
Участники:
Учащиеся в возрасте от 6 –до 12 лет.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали.
Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).
– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку.
Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду. УДАЧИ!
Командам выдаются маршрутные листы.
1.Выполнение заданий, полученных на:
Станция 1. «Мы – команда»
Принадлежности: карандаши.
Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и на указательном пальце держат карандаш, приседают, прыгают, поднимают руки вверх, опускают руки вниз (варианты выполнения упражнений- карандаш лежит на тыльной стороне пальцев, на мизинце, выполнять упражнение с закрытыми глазами).
Побеждает команда- при выполнении задания ни один карандаш не упадет.
Станция 2. «Вкусно и полезно!»
Какие продукты считаете полезными.
Картинки с изображениями: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.
– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите картинки с разными продуктами питания. Сейчас вы соберете в одну сторону все продукты, которые считаете полезными.
Команда побеждает, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.
Станция 3. «Мы – за ЗОЖ»
Разрезанные пословицы, соединяют начало и конец пословицы.
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части. Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы.
Команда побеждает, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.
Примерные пословицы:
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом – богат и делом.
Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Станция 4. «Самый-самый»
В танцевальном зале, каждый ребенок из команды качает пресс.
Принадлежности: коврик для занятий спортом, секундомер.
Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.
Станция 5. «Народная медицина»
Карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.
Станция 6. «Первая помощь»
Оказание первой помощи.
Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.
Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.
Ромашка – ангина
Малина – высокая температура
Подорожник – порезы, ссадины
Мать-и-мачеха – кашель
Крапива – радикулит
Чистотел – кожные заболевания
Чеснок – грипп
Черника – болезни глаз
Валериана – нервное расстройство
Каланхоэ–насморк
Станция 7. «Что? Где? Почему?»
Принадлежности: лист бумаги - нарисован силуэт человека,
расположить органы (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)
Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции.
Побеждает команда, если ученики справляются вовремя.
– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем очки и подведем итоги.
Подведение итогов игры
Руководители пунктов и ведущий квеста на основании результатов прохождения пунктов командами, выставленных в маршрутных листах, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры. Производится награждение победителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Волкова О.А. День здоровья в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. – 32 с.
К здоровью через движение: рекомендации, развиваю щие игры, комплексы упражнений / авт.-сост. В. Ф. Феок тистова, Л. В. Плиева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 154 с.
Минутки здоровья на уроках в начальной школе: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Н. Малютина, З.А. Кокарева. — М.: АРКТИ, 2010. — 64 с. (Начальная школа)