Кузнецова С.Ю.
значению.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А мы время не теряем И учиться начинаем, - Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Сабина Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на рабочий лад | Личностные УУД: формировать положительную мотивацию учения Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу |
Каллиграфическая минутка | Сейчас откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. - А теперь посмотрите на доску, и прочитайте хором, выразительно стихотворение: Пусть будет солнце ясным И речка голубой; А Родина – прекрасной И вечно молодой! - Ребята, вам понравилось это стихотворение? Назовите все прилагательные из этого стихотворения. - Спишите так же красиво, как дано на доске слово прекрасный. Кто мне докажет, что в этом слове не надо | Выполняют задание учителя ясным, голубой, прекрасной, молодой | Регулятивные УУД: Самостоятельное осознание собственного уровня и качества знаний. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к материалу Познавательные УУД: Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач (формулируют устный ответ на вопросы учителя) |
| писать букву т? - Подберите слова, близкие по смыслу к этому слову и противоположные. Запишем по одному из них. | красивый, краса красивый, превосходный, великолепный, отличный безобразный, уродливый, отвратительный | |
Изучение новой темы. | - Ребята, вы догадались какая тема нашего урока? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (работать с прилагательными, с противоположным и близким значением) - Верно. Посмотрите на экран и прочитайте пословицу: Думай медленно, работай быстро. - Какие здесь есть прилагательные? - А они по своему значению близкие или противоположные? -Верно. Сейчас я вам расскажу интересный факт: В греческом языке анти обозначает «против» и «онима»- имя, слово. Вы догадались как называют противоположные по смыслу слова? - Давайте проверим, так ли это на странице учебника 51. Прочитайте правило. | Медленно, быстро Противоположные Ответы детей Один ребёнок читает правило вслух | Познавательные УУД: Систематизировать информацию, Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач Коммуникативные УУД: Слушать и отвечать на вопросы учителя, Вступать в сотрудничество между собой и учителем Регулятивные УУД: Самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их на протяжении всего этапа |
| - Теперь давайте выполним упражнение 478 устно. - Ребята посмотрите на доску и скажите, какая пара прилагательных лишняя? - Правильно. А почему вы так решили? - Верно. Давайте узнаем как называются такие слова на странице учебника 52. - Посмотрите на доску. Подберите к слову известный подходящий синоним: а) мудрый б) знаменитый в) добрый г) прославленный К слову отличный подобрать подходящий синоним: а) хороший б) умный в) плохой г) высокий | Выполняют упражнение: Перец - острый, горький Мёд - сладкий Река – широкая Ручей – узкий Уголь – чёрный Мел – белый Камень – тяжёлый Пушинка – лёгкая Орёл – большой Воробей – маленький Заяц – трусливый Тигр – смелый На доске антонимы и одна пара синонимов (смелый, храбрый) Потому что эти слова не являются антонимами, у них близкое значение. Читают правило Выполняют задание на доске | |
Физминутка | - Вы наверное устали. Встаньте тихо у своих мест и повторяйте движения за мной: Под весенние напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг. На месте стой! | Повторяют движения. | |
Закрепление полученных знаний. | - А теперь давайте проверим, насколько вы усвоили новый материал. Я раздам вам листочки, на этих листочках вы должны написать словосочетание, которое я скажу и к каждому словосочетанию дописать словосочетание антоним (Например: Белая майка – Чёрная майка): Широкая дорога - … Большой город - … Скучная книга - … Грустный мальчик - … - Теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу своего товарища по образцу на доске. - Подберите к данным словам антонимы. Из первых букв антонимов сложить приятное для каждого из вас слово. ( каждое слово показывается на слайде) Широкий (узкий) Твёрдый (мягкий) Старый (новый) Скучный (интересный) Бесполезный (ценный) Неряшливый (аккуратный) | Узкая дорога Маленький город Интересная книга Весёлый мальчик | Познавательные УУД: Систематизировать информацию, Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач Коммуникативные УУД: Слушать и отвечать на вопросы учителя, Вступать в сотрудничество между собой и учителем Регулятивные УУД: Самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их на протяжении всего этапа |
| - Сейчас я раздам вам ещё одни карточки, на которых будет написан текст. Вам нужно найти и подчеркнуть в этом тексте все прилагательные и к каждому из них выписать по одному синониму и антониму. | | |
Подведение итогов урока | - Вот и подходит к концу наш урок. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? - Молодцы. Если вам было интересно и вы всё поняли, поднимите большой палец вверх. Если у вас остались вопросы отведите его в сторону. А если вам совсем не понравился урок, то опустите его вниз. -Вы сегодня хорошо поработали. Откройте дневники и запишите домашнее задание: упражнение 479 на странице 52. - На этом наш урок окончен. До свидания. | Ответы детей | Познавательные УУД: Систематизировать информацию, Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач Коммуникативные УУД: Слушать и отвечать на вопросы учителя, Вступать в сотрудничество между собой и учителем Регулятивные УУД: Самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их на протяжении всего этапа Личностные УУД: Проявлять уважение к учителю |