СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с детьми группы риска для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми группы риска для начальной школы»

План работы с учащимися «группы риска» 4-б класса

по преодолению трудностей в обучении и компенсации низкой успеваемости  по русскому языку и математике на  2023-2024 учебный год. 

Цели: минимизировать пробелы в знаниях в обучении предметов; создать условия для успешного индивидуального развития ученика. 

Мероприятия

Срок

1.Проведение контрольного среза знаний на начало учебного года по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Начало октября

(прибыли 28 сентября)

2. Установление причин отставания через беседы с родителями, с самим ребенком и со школьными специалистами: преподавателем английского языка, учителями музыки, логопедом, психологом.

октябрь

3. Обследование ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения

апрель

4. Минимизировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

6.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

7. Регулярное посещение дополнительных заданий (развитие внимания, мышления, памяти, воображения»)

В течение учебного года

8.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 9.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года. 

10. Вести тематический учет знаний ученика класса.

 

В течение учебного года.

11. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия в наиболее свободные и каникулярные дни с учётом физиологических особенностей ребёнка и рекомендаций врача.

Учить навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.


Мероприятия

Срок

1. Консультация для родителей по совместной работе по ликвидации пробелов знаний в течение 2 четверти. Конкретные рекомендации по контролю за выполнением домашних заданий с соблюдением меры трудности (пункты 1, 2 в заданиях учебника)

По мере необходимости в течение четверти.


4. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение четверти

5.Дополнительные индивидуальные занятия с использованием электронных тренажёров для повышения мотивации к учению.

Декабрь



Направления и формы работы с неуспевающими учащимися



Проблема

Направления и формы оказания помощи (выписка из индивидуальной программы)

Русский язык

Неумение:

  • безошибочно характеризовать звуки в слове, правильно переносить слова;

  • делить текст на законченные предложения и ставить соответствующий знак препинания в конце предложения;

  • разбирать слова по составу;

  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; находить основы этих предложений.

  • проверять безударные гласные, парные согласные в корне;

  • правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;

  • грамотно писать под диктовку с изученными орфограммами и пунктограммами;

  • определять падеж и склонение существительного

  • определять лицо местоимений и глаголов


Щадящий режим обучения, индивидуальный подход; спокойный, доверительный стиль взаимоотношений; ненавязчивый контроль.

1. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

2. Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.

3. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.


  • Работа по сюжетным картинкам.

  • Работа с деформированным текстом.

  • Систематическая работа над ошибками по памятке.

Математика

  • не знает компонентов и результатов действий сложения, вычитания, умножения, деления;

  • не запоминает таблицы сложения и вычитания, таблицы умножения и деления;

  • не умеет безошибочно находить значение числового выражения в несколько действия

  • не умеет решать составные задачи на пропорциональное деление;

  • не умеет находит площадь сложной фигуры путём разбиения её на прямоугольники и прямоугольные треугольники; путает понятия периметр и площадь.

  1. Индивидуальные карточки.

  2. Работы с тренажёрами счёта в т.ч. и электронными.

  3. Составление схем и рисунков к задачам.

  4. Использование наглядного дидактического материала.

  5. Дифференцированные домашние задания.














Индивидуальная образовательная программа учащихся «группы риска»

Правила работы со слабоуспевающим учеником:

1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

2.Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

4.Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.

5.Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.


Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;

  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,

  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;

  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;

  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий

Дифференцированный подход на уроке и при выполнении домашних заданий.

  • Облегчённый или средний (выбор варианта предоставляется учащемуся) уровень трудности выполнения задания.

  • Необходимая мера помощи педагога при выполнении заданий.

  • Индивидуальные дифференцированные задания.

  • Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.

На занятиях с ребёнком:

  • Стремиться к внешней занимательности

  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)

  • Учить работать со словарями и другим справочным материалом

  • Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)

  • Применять частую смену видов деятельности

  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока

  • Стремиться к алгоритмизации деятельности




В индивидуальной работе используются:

  • Задания с выбором ответа.

  • Деформированные задания.

  • Тесты - тренажеры.

  • Творческие задания.

  • “Карточки-информаторы” - памятки, карточки - с образцами решения”


На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения заданий.


Изучаемые и повторяемые разделы программного материала.

Русский язык: Звуки, буквы: работа с лентой букв; упражнения на различие звуков близких по звучанию, твёрдость, мягкость; ударение, перенос; письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения.

Орфография: правописание безударных гласных в корне, парных согласных, непроизносимых согласных, приставок и предлогов; правописание падежных безударных окончаний существительных.

Морфология: местоимение, глагол, существительное (склонение и падеж).

Предложение: виды предложений; простое и сложное предложение, предложение с однородными членами; главные и второстепенные члены предложения.

Систематическая работа над ошибками по памятке.


Математика. Нумерация чисел 1-100, 100-1000, 1000-1000000

Сложение и вычитание чисел в пределах класса тысяч. Умножение и деление в пределах класса тысяч. Площадь прямоугольника. Решение задач.

Дидактический материал для учащегося:Русский язык.

  1. Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 4 класса. В 2 ч. – 2011 и послед.

  2. Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Тетрадь-задачник к учебнику «К тайнам нашего языка» для 4 класса. В 3 ч. – 2016.

  3. Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Итоговая проверочная работа по русскому языку.4 класс. – 2016.

  4. Корешкова Т. В. Потренируйся! Тетрадь с печатной основой для 4 класса. В 2 ч. – 2016.

  5. Корешкова Т. В. Тестовые задания по русскому языку. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1: Тренировочные задания; ч. 2: Контрольные задания. – 2010 и послед.




Математика:

1 Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 4 класса. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2012 и послед. 2 Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике № 1 и № 2. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2016 3 Истомина Н. Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 4 класс. – М.: Линка-Пресс. – 2009 4 Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. Контрольные работы по математике. 4 класс (три уровня). – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2009 и послед. 5 Истомина Н. Б., Горина О. П. Тестовые задания по математике. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2009 и послед. 6 Электронная версия тестовых заданий. Программа CoolTest. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век». (www.a21vek.ru) 7 Истомина Н. Б., Тихонова Н. Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2012 и послед. 8 Истомина Н. Б. Итоговая проверочная работа. 4 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2013



















Индивидуальный образовательный маршрут

по русскому языку обучающегося 4 класса


_________________________________________________________

ФИ обучающегося


Цель: своевременная корректировка пробелов в знаниях обучающихся, имеющих затруднения в обучении по русскому языку.



п/п

Темы

Дата проведения занятий


















Отметка по итогам контроля

Отметка по итогам дополнительного занятия






















1

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. Повторение состава слова.


















2

Повторение изученного о частях речи.


















3

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.


















4

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.


















5

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.


















6

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.


















7

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (прямая речь стоит после слов автора).


















8

Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном предложении и в предложениях с прямой речью.


















9

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.


















10

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.


















11

Наблюдение за словоизменением имен существительных.


















12

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы.


















13

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе.


















14

Именительный и винительный падежи.


















15

Родительный падеж.


















16

Дательный падеж.


















17

Творительный падеж.


















18

Предложный падеж.



















19

Развитие умения определять склонение имен существительных.


















20

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.


















21

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.


















22

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.


















23

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.


















24

Изменение имен прилагательных по падежам.


















25

Словосочетание «существительное + прилагательное». Главное и зависимое слово в словосочетании.


















26

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.


















27

Значение и грамматические признаки глагола. Морфологический разбор глагола.


















28

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения.


















29

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.


















30

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.


















31

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться.


















32

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.


















33

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.


















34

Употребление наречий в речи.





































Индивидуальный образовательный маршрут

по математике обучающегося 4б класса


_________________________________________________________

ФИ обучающегося


Цель: своевременная корректировка пробелов в знаниях обучающихся, имеющих затруднения в обучении по математике.

п/п

Темы

Дата проведения занятий

















Отметка по итогам контроля

Отметка по итогам дополнительного занятия





















1

Четыре арифметических действия

















2

Величины.

















3

Сложение и вычитание.

















4

Решение числовых выражений на сложение и вычитание.

















5

Решение числовых выражений на умножение и деление.

















6

Самостоятельное решение примеров на сложение и вычитание и на деление и умножение.

















7

Письменные приёмы вычисления выражений на сложение и вычитание.

















8

Решение числовых выражений на порядок действий.

















9

Решение задач.

















10

Самостоятельное решение задач.

















11

Величины - скорость , время, расстояние.

















12

Решение косвенных задач.

















13

Решение задач на нахождение площади и периметра.

















14

Умножение чисел оканчивающихся нулями.

















15

. Письменные приёмы вычисления выражений на умножение.

















16

Решение числовых выражений.

















17

Деление на числа оканчивающиеся нулями.

















18

Решение числовых выражений.

















19

Умножение на двузначное и трехзначное число.

















20

. Письменные приёмы вычисления выражений на деление.

















21

Самостоятельное решение числовых выражений.

















22

Решение числовых выражений на сложение и вычитание.

















23

Решение числовых выражений на умножение и деление.

















24

Решение задач в два действия.

















25

Решение задач в три действия.

















26

. Письменные приёмы вычисления выражений на умножение и деление.

















27

Устные приёмы вычисления числовых выражений.

















28

Письменные приёмы вычисления числовых выражений.

















29

Решение числовых выражений устно.

















30

Самостоятельная работа: решение задач, решение числовых выражений.

















31

Контрольная работа.

















32

Четыре арифметических действия

















33

Самостоятельное решение примеров на сложение и вычитание и на деление и умножение.

















34

Решение примеров устно.






















План работы на осенних каникулах (зимних каникулах)



/п

Образовательная часть

Темы

Сроки

Форы, виды, приёмы, работы

1

Русский язык

Предложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами.


Списывание текста, объяснение орфограмм.

Работа в паре. Тест «Предложение»

2

Математика

Внетабличное умножение и деление в столбик. Таблица умножение 5,6


Тест «Таблица умножения и деления 2,3».

Объяснение учителя и одноклассников алгоритма умножения. Работа в паре.

3

Русский язык

Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений


Тест «Имя существительное».

Объяснение учителя. Моделирование схем.

Работа в паре.

4

Математика

Решение задач на движение.


Практическая работа. Составление схем, работа по таблицам.

5

Русский язык

Изменениеглаголовв настоящем и будущем времени по лицам и числам.


Тест «Местоимение». Работа с таблицами, схемами.


6

Математика

Внетабличное умножение и деление в столбик. Таблица умножение 6,7.

Решение уравнений.


Тренажёры счёта;

- отработка навыка письменного умножения и деления; заучивание названий компонентов действий.

7

Русский язык

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Суффикс -л в глаголах прошедшего времени.


Работа с таблицами, схемами.


8

Математика

Площадь сложной фигуры. Решение задач.


Тест «Таблица умножения»

Мониторинг результативности  

Критерии

Показатели

Конечный показатель прогрессивного развития


Соответствие образовательным стандартам

Результаты итоговой и текущей успеваемости.

Участие в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, викторинах.


Результаты:

  • стабильные _____

  • растут__________

Участие в олимпиаде с результатом _____________

Рост достижений

Динамика достижений ученика

Динамика:

  • Положительная ________

  • Отрицательная _________


Прогнозируемый результат

Успешное освоение программы по математике

Проявление личной заинтересованности в освоении предмета.

Повышение уровня обученности и качества знаний по предмету

Активное включение в олимпиадное движение.


Фактический результат

 Успешное освоение программы:

  • Да

  • Нет


 Проявление личной заинтересованности:

  • Да

  • Нет

Повышение уровня обученности и качества знаний по предмету:

  • Да

  • Нет

Активное включение в олимпиадное движение:

  • Да

  • Нет

Учитель: _______________________________

Родители ознакомлены: _______________________________