СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока английского языка 'School in England'

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока английского языка 'School in England'»

План урока английского языка

Тема: «Школьная система  в Англии / Schools in England»

Класс: 5

УМК: Английский в фокусе (Spotlight)

Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тема: Школьная система  в Англии / Schools in England

Модуль 1: Школьные дни / School days

урока по УМК: 1d

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающие:

- формировать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

- формировать информационную и социокультурную компетенции.

Развивающие:

- развивать умения во всех видах речевой деятельности, умения планировать речевое поведение;

- развивать умения самоконтроля, самооценки;

- развивать навыки работы с информацией;

- развивать воображение при моделировании ситуаций общения.

Воспитательные:

- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- формировать общекультурную и этническую идентичность;

- формировать стремление к осознанию культуры своего народа.

Задачи урока:

- развитие навыков ознакомительного, поискового  чтения – структура системы образования в Англии;

- формирование умения строить монологические высказывания: рассказ об учениках английской школы, о себе и своей школе.

Данные задания по теме «Школьная система  в Англии / Schools in England» направлены на формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов;

  • знаково-символическое моделирование — преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

2. Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

3. Коммуникативные УУД:

  • Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества;

  • Умение слушать собеседника;

  • Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-   либо предмет или вопрос;

  • Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;

  • Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

  • Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

4. Личностные УУД:

  • чувства сопричастности своей Родине,

  • ознакомление с системой образования стран изучаемого языка и родного языка, их социальной значимостью и содержанием.

  • развитие Я-концепции и самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

  • формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов.


Ход урока:

1. Организационный момент, формирование установки  на восприятие учебного материала

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.

Good morning. Nice to meet you. How are you?

I hope you are  well  today.

What date is it today? Who is absent today? 

Дети приветствуют учителя, отвечают на вопросы.


2. Речевая зарядка

Учитель проводит речевую зарядку с помощью стихотворения:

Look at the blackboard. You can see the  poem. Read and translate it.

Here we read and write, and draw and count,

And then we play and run about.

And we make friends, and learn together,

And then we play in sunny weather.

Учащиеся читают и переводят стихотворение.


3. Целеполагание и мотивация

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, задает вопросы, направляя учащихся к формулированию темы урока:

T: Where do we learn to read, write, draw and count?

T: How do you think, what is the topic of our lesson then?

T: You are right, but now we are at the English lesson, we speak English, then the question is what kind of school we are talking about?  English or Russian?

T: How clever of  you. 


Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока.

Возможные варианты ответов учащихся:

-To my mind, we do it at school.

- I think, the topic of our lesson is «School».

- In my opinion, we are speaking about English Schools.

4. Актуализация знаний

Учитель предлагает поработать с диаграммой «Школьная система в Англии», задавая вопросы.

Look at the diagram. What is it about?

Let’s read the diagram.

Учащиеся  смотрят на диаграмму и пытаются догадаться, о чем она.  Читают вслух.

Look at the pictures. Tell about their names, age and a type of school.

Tell your mini stories.

Учащиеся смотрят на картинки и составляют мини рассказы, затем по желанию отвечают у доски.


5. Усвоение новых знаний. Работа с текстом

Read the text aloud in chain.

Primary schools in England

In Great Britain school begins at the age of five. Many boys and girls usually leave school at the age of sixteen. Schools in England have names, not numbers. They often get names after the place where they are (Green Hill School) or after some famous or important people (St. Mary School(In England the school year begins in September, but never on Mondays, because English think that Monday is not a good day to start school. Lessons at primary schools usually begin at nine and finish at four. English children have lessons five days a week. They don’t go to school on Saturday and Sunday.

Pupils at primary schools have a glass of milk or a glass of orange juice at eleven. At half twelve they usually have lunch. Their lessons are not formal. Children often sit on the carpet on the floor and listen to their teacher .They draw or play games. They often play outdoors. Teachers usually read fairy-tails and stories to them.

At the age of five primary school children go to infant schools where they spend two years till they are seven. Infant pupils sing songs, dance and play a lot, learn how to use money. Their classes are informal, but they learn how to read, count and write a little too.

At the age of seven they go to junior schools where they spend four years till they are eleven.

   Junior schools are real schools The lessons are formal. Pupils sit in rows and have a regular timetable. In junior schools swimming, P.E. and Religion are on the timetable too.

 But they spend a lot of time outdoors. They visit different museums. They walk and play a lot.


Учащиеся по очереди читают текст.

Соотносят слова на английском языке со словами на русском языке.

Учащиеся осуществляют самоконтроль.

Match the columns.

Look at the board and check.


Match the words


1. Leave A. Сказки

2. Famous В. Важный

3. Important С. Покидать, оставлять

4. Primary school D. Постоянное расписание

5. Formal E. Знаменитый, известный

6. Carpet F. Ковер

7. Draw G. Начальная школа

8. Outdoors H. Сидеть в классе рядами

9. Fairy-tails I. Официальный

10. Infant school J. Рисовать

11. Count K. Считать

12. Sit in rows L. Школа для малышей от 5 до 7 лет

13. Regular timetable M. Школа для детей от 7 до 11

14. Junior school N. Снаружи

6. Физкультминутка

Look left, look right

 Look up, look down

 Look around.

 Look at your nose

 Look at that rose

 Close your eyes

 Open, wink, wink and smile.

 Your eyes are happy again.


7. Обобщение изученного материала

Look through the text, agree or disagree


Agree or disagree

1.English children leave school at the age of five.

2.English school never begins on Mondays

.3 Lessons in primary school usually begin at nine.

4.Lessons usually over at three

.5 English children sometimes have lessons on Saturday

.6 At the age of five children go to infant school.

.7 Schools in England have numbers.

.8 Infant lessons are formal.

.9 Junior schools are real schools.

.10 When children are 10 they go to junior school.

Let’s discuss your answers.

Учащиеся просматривают текст, соглашаются или не соглашаются с утверждениями, затем ответы обсуждаются.


Look at the board. Guess the answers to funny riddles.

Учащиеся по очереди читают загадки по теме «Школа» и отгадывают их.


1. This word has three syllables, but contains twenty-six letters?


Alphabet


2. It is not a tree, but has leaves;

It is not a dress, but is sewn

together;

It has no tongue, but can tell you

a story.


A book

3. It looks like a ball,

It stands on its leg and does

not fall.

You like to turn it round,

Countries, mountains, lakes

are found.


A globe


4. This table has no legs, but has many subjects.


A time – table


5. The teacher writes on me with a chalk. I have black face, I cannot talk.


A blackboard


8. Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок. Домашнее задание.

Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.

What did we do? What was difficult? Did you like our lesson?

Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке.


Предлагает записать домашнее задание и объясняет его.

Let’s write down your homework.

Учитель объясняет порядок выполнения мини-проекта дома.

Задание: сделать похожую диаграмму про систему образования в России. Сделать небольшую презентацию своего проекта к следующему уроку.

Make a similar diagram about the education system in your country. Be ready to make a presentation of your project at the next lesson.


Записывают домашнее задание.


Благодарит за урок. Прощается.

Thank you for your work. The lesson is over. Goodbye.  See you later.