Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новосельская средняя общеобразовательная школа»
Стародубского муниципального района Брянской области
(МБОУ «Новосельская СОШ»)
243244 Брянская область, Стародубский район, с.Новое Село, ул. Озерная, д.20 телефон: 8(48348)91717
РАССМОТРЕНО и рекомендовано к применению методическим советом МБОУ «Новосельская СОШ» Протокол №1 от 26.08.2019г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Новосельская СОШ» по УВР ________________________ Солодун Н.В. 28. 08.2019г. | УТВЕРЖДЕНО к применению Директор МБОУ «Новосельская СОШ» ___________М.Е.Спасова Приказ № 140 от 29.08.19 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО немецкому ЯЗЫКУ
УЧЕБНЫЙ ГОД: 2019-2020
КЛАСС: 8
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год
УРОВЕНЬ: общеобразовательный
УЧИТЕЛЬ: Лысенко Н.И.
с. Новое Село – 2019
1.Пояснительная записка
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Новосельская СОШ».
- Учебный план МБОУ «Новосельская СОШ» на 2019-2020 учебный год
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Положение о рабочей программе по учебному предмету педагога, реализующего ФГОС ООО МБОУ «Новосельская СОШ»
- Программа Радченко О. А. «Аlles klar!» по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Дрофа»- 2014), в соответствии с положениями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2012 года;
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознаниевозможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;применение этих знаний в различных ситуациях формального инеформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики -клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и закапчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь па изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы
теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста» выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным подниманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины многоязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
3.Содержание учебного предмета;
«Давайте познакомимся!»(6 часов) Немецкий алфавит, звуки и буквы, обучение письму, порядок слов в простом повествовательном предложении.
«Ты откуда, Кики?» (4 часа) Вопросительные предложения, глагол «Быть», диалоги о бременских музыкантах.
«Вот и бременские музыканты!» (4 часа) Роль глагола «Быть» в предложении, описание внешности, алфавитная песенка.
«Я люблю рисовать!» (4 часа) Числительные от 1 до 12, артикли, время.
«Тренируем память!» (4 часа) Отрицание в немецком языке, определённый и неопределённый артикль.
«Семейные фотографии» (4 часа) Сложные порядковые числительные, семейный фотоальбом.
«Моя семья и я» (4 часа) Склонение артиклей, учимся рассказывать о своей семье.
«Куда идет разбойник Хотценплотц?» (4 часа) Предлоги, сложные слова, распорядок дня.
«Кики живет за городом» (4 часа) Модальные глаголы, отрицание перед существительным.
«День рождения Анке» (4 часа) Сложные слова, множественное число существительных.
«Природа весной» (4 часа) Времена года, месяцы, я нахожу весну прекрасной.
«Праздники в Германии» (6 часов) Рождество, рождественские каникулы, подарки, личные местоимения.
«Помощь по дому» (6 часов) Личные местоимения в дательном и винительном падеже, моя помощь по дому, домашние заботы.
«Сувениры» (10 часов) Выставка сувениров, карманные деньги, числительные от 20 до 100.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов отведенных на освоение каждой темы
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебной деятельности обучающихся | Количество часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
Давайте познакомимся !(6 часов) |
| Вводная беседа. Немецкий алфавит. | Введение лексических единиц. Описание/анализ своего характера (микродиалоги на базе новой лексики) | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Обучение письму. | Изучающее чтение –диалог: обмен информацией личного характера | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Обучение письму. Глагол “sein”. | Изучающее чтение – комикс с использованием активного грамматического материала | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Обучение письму. Диалоги. | Выполнение упражнений. Письмо Чтение | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Обучение письму. Порядок слов в простом повествовательном предложении. | Чтение Говорение Письмо | 1 | | |
| Итоговый урок | Совершенствование навыков чтения с полным пониманием. Чтение, Говорение, Аудирование | 1 | | |
«Ты откуда, Кики?» (4 часа) |
| Немецкий алфавит. Краткие и полные формы немецких имен | Развитие навыков коммуникативного общения. Обсуждение поведения в ситуации конфликта (диалог) «Я» - высказывания на основе прочитанного | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Глагол “sein”. | Выполнение заданий контрольной работы | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Вопросительные предложения. | Исправление ошибок, сделанных к/р. | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Утверждение и отрицание. Вопросительные предложения. | Введение лексических единиц. Чтение. Говорение. Письмо. Аудирование | 1 | | |
«Вот и бременские музыканты!» (4 часа) |
| Немецкий алфавит. Алфавитная песенка. | Чтение Говорение | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Алфавитная песенка. Герои бременских музыкантов. | Совершенствование навыков чтения с полным пониманием. Чтение, говорение, аудирование | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Роль глагола “sein” в предложении. | Cсовершенствование навыков диалогического общения по тексту Чтение, аудирование, говорение | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Диалоги о бременских музыкантах. | Выполнение заданий контрольной работы | 1 | | |
«Я люблю рисовать!» (4 часа) |
| Немецкий алфавит. Диалоги. | Введение лексических единиц. | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Диалоги между бременскими музыкантами. | Введение лексических единиц по теме | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Числительные от 1 до 12. | Аудирование по тексту Поисковое чтение, Изучающее чтение - текст-письмо личного характера | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Знакомство с конструкциямиumeins/ichmalegern. | Коллективное составление рассказа по картинкам и опорным словам | 1 | | |
«Тренируем память!» (4 часа) |
| Немецкий алфавит. Счёт до 12. Отрицание nicht. | Прилагательные и наречия в описаниях Чтение, письмо Обсуждение порядка написания рассказа | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Определенный и неопределенный артикль. | глаголы от существительных Дифференциация лексических Изучающее чтение –викторина о великих людях прошлого | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Определенный и неопределенный артикль. | Предлоги Чтение-текст с использованием разных временных форм | 1 | | |
| Немецкий алфавит. Возраст немецких детей. | Изучающее чтение – статья о великих русских исследователях космоса; Обсуждение текста с переносом на личный опыт | 1 | | |
«Семейные фотографии» (4 часа) |
| Завершение изучения немецкого алфавита. Алфавитная песенка. | Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по темею Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение | 1 | | |
| Сложные порядковые числительные. | Выполнение заданий контрольной работы | 1 | | |
| Семейный фотоальбом. | Введение лексических единиц по теме. Высказывания на основе прочитанного (по вопросам): | 1 | | |
| Семейный фотоальбом. | Дифференциация лексических значений слов. Говорение, чтение, аудирование | 1 | | |
«Моя семья и я» (4 часа) |
| Проверочная работа по изученному материалу. | Поисковое чтение – текст о мюзикле | 1 | | |
| Письмо Штеффи Мюллер. | Введение идиом с лексикой по теме «Тело». Чтение, аудирование, говорение | 1 | | |
| Склонение артиклей. | Повторение грамматики. Чтение, письмо | 1 | | |
| Что пишет Габи о своей семье. | Изучающее чтение. по теме . Формы совета, структура письма-совета. Чтение, письмо | 1 | | |
«Куда идет разбойник Хотценплотц?» (4 часа) |
| Повторение. | Выполнение заданий контрольной работы | 1 | | |
| Предлог in. | Исправление ошибок, сделанных к к/р. | 1 | | |
| Что ты делаешь в понедельник? А во вторник? | Систематизация полученных знаний | 1 | | |
| Сложные слова. | Проектная работа по созданию постера о здоровом питании. | 1 | | |
«Кики живет за городом» (4 часа) |
| Рассказ Кирстен о своей семье. | Проектная работа по созданию постера о здоровом питании. | 1 | | |
| Предлоги in,auf. | Виды транспорта; введение идиом с лексикой по теме Чтение, письмо, говорение | 1 | | |
| Отрицание kein. | Изучающее чтение. по теме. | 1 | | |
| Меню. Глагол mochten. | Чтение. Говорение Письмо | 1 | | |
«День рождения Анке» (4 часа) |
| День рождения Анке. | Введение лексических единиц по теме Говорение, чтение, письмо. | 1 | | |
| Сложные слова. | Аудирование с выборочным извлечением заданной информации | 1 | | |
| Множественное число существительных женского рода. | Чтение. Письмо | 1 | | |
| Подарок ко дню рождения. Множественное число имен существительных. | Изложение содержания прочитанного | 1 | | |
«Природа весной» (4 часа) |
| Времена года.Месяцы. | Введение лексических единиц по теме Прогнозирование содержания текста; диалог-обмен мнениями (обсуждение прочитанного) | 1 | | |
| Конструкция imMai. | Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме. | 1 | | |
| У дядюшки в деревне. | Формирование навыков письма по теме. | 1 | | |
| Я нахожу весну прекрасной! Множественное число имен существительных мужского рода. | Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме. | 1 | | |
«Праздники в Германии» (6 часов) |
| Праздники в Германии | Введение идиом по теме Чтение. Письмо. | 1 | | |
| Праздники в Германии | Изучающее чтение по теме. Говорение | 1 | | |
| Праздники в Германии | Чтение, аудирование, говорение, письмо. | 1 | | |
| Рождественские каникулы | Высказывание по школьной тематике « Что бы ты сделал, если..?» – с использованием модальных глаголов | 1 | | |
| Рождество | Словообразование существительные, образованные путем словосложения. | 1 | | |
| Почему зима так прекрасна | Развитие навыков коммуникативного общения по теме. | 1 | | |
«Помощь по дому» (6 часов) |
| Кто пойдет за покупками? | Введение лексических единиц по теме. | 1 | | |
| Личные местоимения в дательном и винительном падежах. | Изучение правил, выполнение упражнений. | 1 | | |
| Поручения по дому. | Изучение правил, выполнение упражнений. | 1 | | |
| Домашние заботы Штефана. | Изучение правил, выполнение упражнений. | 1 | | |
| Моя помощь по дому. | Введение идиом с лексикой по теме «Спорт» | 1 | | |
| Моя помощь по дому. | Чтение Письмо | 1 | | |
«Сувениры» (10 часов) |
| Карманные деньги. | Письмо Говорение | 1 | | |
| Предлоги. Управление предлогов | поисковое и изучающее чтение | 1 | | |
| Числительные от 22 до 99 | Совершенствование навыков чтения с полным пониманием по теме. | 1 | | |
| Сувениры! Сувениры! | Обсуждение проблем текста с переносом на личный опыт. Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному | 1 | | |
| Выставка сувениров. | Письмо Говорение | 1 | | |
| Повторение | Изучающее чтение. по теме . Формы совета, структура письма-совета. Чтение, письмо | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа | Выполнение заданий контрольной работы | 1 | | |
| Работа над ошибками | Исправление ошибок, сделанных к к/р. | 1 | | |
| Обобщающий урок | Письмо Говорение Чтение | 1 | | |
| Урок домашнего чтения | Проектная работа по созданию постера о здоровом питании. | 1 | | |