СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение по сохранению и укреплению здоровья обучающихся ГПОУ"Донецкий электрометаллургический техникум"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее положение принято в целях организации деятельности педагогических работников и студентов ГПОУ"Донецкий электрометаллургический техникум" по сохранению и укреплению здоровья обучающихся,развитию культуры здорового образа жизни всех участников процесса, координации деятельности всех специалистов и служб учебного учреждения по вопросам здоровьесбережения.

Просмотр содержимого документа
«Положение по сохранению и укреплению здоровья обучающихся ГПОУ"Донецкий электрометаллургический техникум"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОНЕЦКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ




Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом директор ГПОУ ДЭМТ

ГПОУ «Донецкий __________ И.А.Караван

электрометаллургический «31» августа 2020г.

техникум»

Протокол № 1 от «26» августа 2020г.











ПОЛОЖЕНИЕ

ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



















Донецк

2020


  1. Общие положения.


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом  ДНР «Об образовании» № 55-IНС от 07.07.2015, глава 4 статья 38 (Охрана здоровья обучающихся);


1.2. Настоящее Положение принято в целях организации деятельности педагогических работников ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум» - далее Учреждение, по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников процесса, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов и служб учебного учреждения по вопросам здоровьесбережения.


  1. Основные направления деятельности.


2.1.Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- организацию питания обучающихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

- профилактику несчастных случаев с обучающимся во время пребывания в Учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2.2. Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в ДНР;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учебном учреждении.


  1. Организация деятельности.


    1. Организация контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами в области охраны здоровья граждан медицинской документации и отчетности.

    2. Организация и проведение профилактических прививок обучающихся.

    3. Обеспечение своевременной явки обучающихся на медицинские осмотры согласно графика.

    4. Проведение методической и просветительной работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

    5. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.

    6. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе здоровьесберегающим технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся).

    7. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

    8. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного процесса.

    9. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

    10. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья.

    11. Осуществление влажной уборки учебных и служебных помещений, рекреаций, поддерживает режим (проветривания помещений), организация проведение дезинфекции, дезинсекции помещений.

    12. Обеспечение своевременного ремонта помещений.

    13. Обеспечение противопожарной безопасности обучающихся.

    14. Обеспечение присутствие медицинского работника во время проведения спортивных мероприятий, дней здоровья.

    15. Педагогические работники Учреждения и обслуживающий (технический) персонал ежегодно проходят медицинский осмотр в соответствии с графиком медосмотра и необходимую вакцинацию.

    16. Медицинские книжки работников Учреждения с допуском к работе на новый учебный год хранятся в Учреждении.


  1. Ресурсное обеспечение.

    1. Кадровое обеспечение (психолог, социальный педагог, медицинский работник, преподаватели физической культуры, преподаватель БЖД и др.).

    2. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения всех вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы Учреждения, ориентированного на здоровьесберегающую деятельность. Они включают в себя материальное стимулирование педагогов, финансирование различных конкурсов, проводимых в Учреждении как для обучающихся, так и для педагогических работников.



Проект вносит

зам.директора во ВР



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОНЕЦКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ




Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом директор ГПОУ ДЭМТ

ГПОУ «Донецкий __________ И.А.Караван

электрометаллургический «31» августа 2020 г.

техникум»

Протокол №1 от «26» августа 2020г.












ПОЛОЖЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СО СТУДЕНТАМИ, ОТНЕСЕННЫМИ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»

















2020



Настоящее «Положение организации занятий по физической культуре со студентами, отнесенными к специальной медицинской группе ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум» принято в целях организации деятельности педагогических работников ГПОУ ДЭМТ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся ,развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.



Составитель:

Соколова А.П. – председатель цикловой комиссии физического воспитания ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум, специалист первой квалификационной категории.











Рассмотрено и одобрено на заседании

методического совета Донецкого

электрометаллургического техникума»

Протокол № 1 от 28.08.2020г.

Председатель методического совета

__________________Е.В.Донченко



СОДЕРЖАНИЕ



1. Общие положения……………………………………………………………………... 4

2. Организация учебного процесса……………………………………………………….4

3 Оценка результатов учебной деятельности обучающихся отнесенных по

состоянию здоровья к специальной медицинской группе.………… ………………… 5

4. Приложения ………………………………………………………………………… .10

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе следующих нормативных документов:

- Закон  ДНР «Об образовании» № 55-IНС от 07.07.2015, глава 4 статья 38 (Охрана здоровья обучающихся);

- Закон ДНР «О физической культуре и спорте» №33-IНС от 13.05.2015, глава 4 статья 39 (Физическое воспитание и спорт в системе образования);

- Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям;

- Устав техникума.

1.2. Положение об организации занятий по физической культуре со студентами основной группы, специальной медицинской и группы освобождённых от физических нагрузок согласовано с заместителем директора по УР и утверждено директором техникума.

1.3. В соответствии с действующими инструкциями и приказами МЗ ДНР и Положением о физическом воспитании обучающихся учебных заведениях все обучающиеся при приеме в техникум проходят обязательный медицинский осмотр и во время обучения в техникуме, за ними осуществляется постоянный врачебный контроль. Обучающиеся не прошедшие медицинского осмотра, к учебным занятиям физической культурой не допускаются. Результаты медосмотра вносятся в журналы теоретического обучения.

1.4. На основании данных медицинского осмотра обучающихся распределяют для занятий физическими упражнениями на следующие группы:

Основную, в которую должны входить обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья при достаточном физическом развитии. Обучающиеся этой групп допускаются к занятиям по учебной программе физического воспитания в полном объеме, а также в спортивных секциях и участию в соревнованиях.

Подготовительную, в которую входят обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья и недостаточное физическое развитие. С обучающимися этой группы занятия проходят в составе учебной группы по учебной программе физического воспитания, но при условии постепенного освоения ими комплексы двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением организму повышенных требований;

Специальную, в которую входят обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, не являющиеся противопоказанием к выполнению производственной и учебной работы, но требующие ограничения физических нагрузок. Занятия с ними проводят по специальной учебной программе. Перевод из одной группы в другую осуществляется врачом при ежегодных обследованиях и при досрочном представлении на дополнительное обследование.


2. Организация учебного процесса


2.1. Освобождение от занятий физической культурой допускается лишь с разрешения врача и наличием соответствующей медицинской справки. Обучающиеся освобожденные, а также отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (в том числе временное освобождение) обязаны присутствовать на занятиях в спортивной форме и выполнять физическую нагрузку в соответствии с программой для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, и привлекать в помощь преподавателю для подготовки и проведения мест занятий.

2.2. Медицинский работник осуществляет постоянный врачебно-педагогический контроль за занятиями физического воспитания, занятиями секций по видам спорта, за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий физической культурой и спортом, проводит работу по профилактике спортивного травматизма.

2.3. Основными задачами физического воспитания студентов специальной медицинской группы являются:

  • Укрепление здоровья;

  • Постоянная адаптация организма к физическим нагрузкам;

  • Овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;

  • Развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;

  • Контроль дыхания при выполнении физических упражнений;

  • Обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и ФП;

  • Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

  • Формирование у обучающихся культуры здоровья.

2.4. Посещение занятий студентами специальной медицинской группы является обязательным. Ответственность за посещаемость занятий возлагается на преподавателя, ведущего занятия и контролируется заместителем директора по учебной работе и врачом.


3.Оценка результатов учебной деятельности обучающихся отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.


3.1. Важной стороной учебно-воспитательного процесса студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, является учет и оценка их успеваемости. К учету предъявляется ряд требований: систематичность, объективность, полнота, своевременность, точность и достоверность.

Систематичность учета обеспечивается периодичностью проверок и оценки деятельности студентов во время занятий на всех этапах обучения. Объективность учета обеспечивается правильным критериям оценки, индивидуальным подходом к студентам.

3.2. По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала, необходимо оценивать успехи студента в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре студенты, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан настойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамики физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях о физических показателях, которые обязательно должны быть замечены преподавателем и сообщены студенту и родителям (законным представителем), выставляется положительная отметка. Положительная оценка должна быть выставлена студенту, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия физической культуры, старательно выполнял задания преподавателя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры. Итоговая оценка по дисциплине «Физическая культура» студентов специальной медицинской группы выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.

3.3. Студенты на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением полностью освобожденных от занятий физической культуры оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания реферата, примерный перечень вопросов и тем рефератов для проведения в промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета по дисциплине «физическая культура» приведен в Приложении 1.

3.4. В диплом о СПО обязательно выставляется оценка по дисциплине «физическая культура».



Приложение 1

Примерный перечень вопросов

для поведения промежуточной аттестации в форме зачета,

дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Физическая культура»


  1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

  2. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

  3. Спорт – явление культурной жизни.

  4. Компоненты культурной жизни.

  5. Физическое воспитание.

  6. Физическое развитие.

  7. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

  8. Фоновые виды физической культуры.

  9. Средства физической культуры.

  10. Физическая культура личности студента.

  11. Физическая культура и спорт, как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

  12. Профессиональное направленность физической культуры.

  13. Организационно- правовые основы физической культуры и спорта.

  14. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

  15. Физиологическая характеристика утомления и восстановления.

  16. Внешняя среда. Природные, биологические и социальные факторы. Экологические проблемы современности.

  17. Витамины и их роль в обмене веществ.

  18. Обмен энергии. Состав пищи и суточный расход энергии.

  19. Понятия об основном и рабочем обмене.

  20. Регуляция обмена веществ.

  21. Понятия «здоровье», его содержание и критерии.

  22. Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности.

  23. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

  24. Здоровый образ жизни студента.

  25. Влияние окружающей среды на здоровье.

  26. Наследственность и ее влияние на здоровье.

  27. Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека.

  28. Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья.

  29. Самооценка собственного здоровья.

  30. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

  31. Режим труда и отдыха. Организация сна.

  32. Организация режима питания.

  33. Организация двигательной активности.

  34. Личная гигиена и закаливание.

  35. Гигиенические основы закаливания.

  36. Закаливания воздуха.

  37. Закаливания солнцем.

  38. Закаливания водой.

  39. Профилактика вредных привычек.

  40. Физическое самовоспитание и совершенствование – условия здорового образа жизни.

  41. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.

  42. Изменение состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.

  43. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

  44. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.

  45. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.

  46. Изменения работоспособности в течении рабочего дня. Изменения работоспособности в течение учебной недели.



Примерная тематика рефератов

для проведения промежуточной аттестации в форме зачета,

дифференцированного зачета по дисциплине «Физическая культура»


  1. Роль физической культуры в развитии человека.

  2. Возможности физической культуры в развитии и формирования основных качеств и свойств личности.

  3. Изменения, происходящие в организме человека при систематических занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом.

  4. Контроль и самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

  5. Коррекция развития отдельных систем организма средствами физической культуры и спорта.

  6. Методика занятий физической культурой и спорта зависимости от индивидуальных особенностей организма.

  7. Здоровье человека как феномен культуры.

  8. Физическая (соматическое) здоровье, методика поддержания и сохранения.

  9. Физкультурно-спортивные технологии повышения умственной и физической работоспособности.

  10. Физическая культура в профилактике различных заболеваний человека.

  11. Физическая культура в рекреации и реабилитации человека.

  12. Методика использования лечебной физической культуры при различных отклонениях в состоянии здоровья.

  13. Классический, восстановительный и спортивный массаж.

  14. Физическая культура и Олимпийское движение.

  15. Методика занятий физической культурой с инвалидами и лицам с ослабленным Здоровьем.

  16. Основы рационального питания и контроля за весом тела.

  17. Методика занятий физическими упражнениями в различных оздоровительных системах.

  18. Традиционные и восточные системы оздоровления человека.

  19. Роль физических упражнений в режиме дня студента.

  20. Методика закаливания человека.

  21. Основные приемы борьбы с вредными привычками.

  22. Влияние осанки на здоровье человека.

  23. Влияние алкоголя, никотина и наркотический веществ на развитие личности и состояние здоровья.

  24. Утомление и восстановление организма. Роль физических упражнений в регулировании этих состояний.

  25. Методика коррекции строения тела человека средствами физической культуры и спорта.

  26. Методика использования дыхательной гимнастики.

  27. Профессионально-прикладная физическая культура студентов профессионального различного профиля.

  28. Методика занятий адаптивной физической культуры (с инвалидами).

  29. Основы методики использования восстановительных средств, рационального питания и контроля за весом тела.

  30. Аэробика для всех.

  31. Оптимальный двигательный режим – один из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья.

  32. Физическое развитие человека и методы его определения.

  33. Методические основы построения индивидуальных тренировочных программ для лиц разного уровня подготовленности и здоровье.

  34. Физическое упражнение в режиме для студентов.

  35. Особенности занятий физической культурой и спорта женщин.

  36. Нормы двигательной активности для лиц разной подготовленности и уровня здоровья.

  37. Занятия физическими упражнениями при заболеваниях органов зрения.

  38. Рекомендации и основные противопоказания при занятиях физическими упражнениями при конкретном заболевании.

  39. Здоровье человека и его основные компоненты.

  40. Основы здорового образа и стиля жизни.

  41. Влияние малоактивного образа жизни на здоровье человека.

  42. Влияние осанки на здоровье человека.

  43. Влияние дыхательной гимнастики на различные функции человека.

  44. Азбука оздоровительного бега и ходьбы.

  45. Главные заповеди в питании.

  46. Ожирение и его последствия на различные функции организма.

  47. Гимнастика и зрение.

  48. Стретчинг и методика занятий.

  49. Групповые, индивидуальные и самостоятельные занятия при заболеваниях сердечно - сосудистой системы.

  50. Особенности занятий физической культурой и спорта лиц разного возраста.

  51. Рациональное питание и витаминная обеспеченность организма.

  52. Оптимальный вес и способы его сохранение.

  53. Физическая культура при заболеваниях органов пищеварения.