СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помощь в решении проблем коммуникативно - речевого развития ребёнка с РАС»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача — научить ребенка эффективной коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«Помощь в решении проблем коммуникативно - речевого развития ребёнка с РАС»»

МДОУ № 168 Помощь в решении проблем коммуникативно - речевого развития ребёнка с РАС» Подготовил: Учитель-логопед Богданова Д.М  2018

МДОУ № 168

Помощь в решении проблем коммуникативно - речевого развития ребёнка с РАС»

Подготовил:

Учитель-логопед

Богданова Д.М

2018

  Что такое речь?   физическая способность ребенка произносить отдельные звуки и звуковые сочетания (артикулировать) умение поддерживать правильный ритм речи, говорить без запинки поддерживать определенный тон голоса

Что такое речь?

  • физическая способность ребенка произносить отдельные звуки и звуковые сочетания (артикулировать)
  • умение поддерживать правильный ритм речи, говорить без запинки
  • поддерживать определенный тон голоса
 Что такое язык?   Язык — это символическая, живущая по своим законам система передачи информации

Что такое язык?

Язык — это символическая, живущая по своим законам система передачи информации

 Что такое общение?   Общение — процесс передачи определенной информации другому человеку для обеспечения взаимопонимания

Что такое общение?

Общение — процесс передачи определенной информации другому человеку для обеспечения взаимопонимания

Нарушения при аутизме Нарушено мотивация Социальное взаимодействие «Невербальный» обозначает человека, который не использует голос для общения.

Нарушения при аутизме

Нарушено

мотивация

Социальное взаимодействие

«Невербальный» обозначает человека, который не использует голос для общения.

Как выглядит невербальная коммуникация?  Тон голоса и интонации Указательный жест Выражение лица Зрительный контакт Жесты Язык тела

Как выглядит невербальная коммуникация?

  • Тон голоса и интонации
  • Указательный жест
  • Выражение лица
  • Зрительный контакт
  • Жесты
  • Язык тела
 Большинство детей в нашем детском саду  в начале обучения невербальны.  Обычно они общаются, указывая на что-либо пальцем, подводят взрослого к нужному месту или (что происходит чаще всего выражают свои потребности с помощью поведения

Большинство детей в нашем детском саду

в начале обучения невербальны.

Обычно они общаются, указывая на что-либо пальцем, подводят взрослого к нужному месту или (что происходит чаще всего выражают свои потребности с помощью поведения

Главная задача — научить ребенка эффективной коммуникации

Главная задача — научить ребенка эффективной коммуникации

Неговорящий ребенок с РАС, что делать?

Неговорящий ребенок с РАС, что делать?

  Стратегии, которые могут помочь  Визуальные подсказки и опоры. Показ действия. Использование любой системы жестов. Старайтесь говорить медленнее, используйте более простые фразы, чаще повторяйте. Не пытайтесь заполнять паузы в диалоге. Выделяйте ключевые слова в предложениях. Привлеките внимание ребенка — дождитесь ответной реакции. Если вы комментируете привычные занятия ребенка и его действия, используйте простые повторяющиеся конструкции. Сотрудничайте с родителями. Устраните отвлекающие факторы. Когда вы говорите  с ребенком, смотрите на него. Поощряйте ребенка.

Стратегии, которые могут помочь

  • Визуальные подсказки и опоры.
  • Показ действия.
  • Использование любой системы жестов.
  • Старайтесь говорить медленнее, используйте более простые фразы, чаще повторяйте.
  • Не пытайтесь заполнять паузы в диалоге.
  • Выделяйте ключевые слова в предложениях.
  • Привлеките внимание ребенка — дождитесь ответной реакции.
  • Если вы комментируете привычные занятия ребенка и его действия, используйте простые повторяющиеся конструкции.
  • Сотрудничайте с родителями.
  • Устраните отвлекающие факторы.
  • Когда вы говорите  с ребенком, смотрите на него.
  • Поощряйте ребенка.
Каким образом подтолкнуть к общению ребёнка с РАС? Как увеличить количество обращений к вам с речевыми просьбами? Или добиться роста общения с помощью альтернативных методов коммуникации?

Каким образом подтолкнуть к общению ребёнка с РАС? Как увеличить количество обращений к вам с речевыми просьбами? Или добиться роста общения с помощью альтернативных методов коммуникации?

 Следует упорно внедрять роль последовательного, медлительного, более молчаливого педагога, которому надо разжёвывать каждую просьбу. Положите любимые вещи и игрушки ребёнка вне его доступа, чтобы он должен был каждый раз попросить вас достать предмет, когда захотел его. Давайте меньшие количества чего-то съедобного или интересного, чтобы создать условия для просьбы о добавке В ответ на просьбу давайте не нужную вещь, а другую, чтобы создать условия для уточняющего диалога Ждите! И ещё раз – ЖДИТЕ! Создавайте возможности для просьбы о помощи. Поощряйте просьбы Предложите игрушку или игру, которыми сложно управлять Давайте ему то, что он хочет, не сразу, а постепенно  Если ребенок выстраивает машинки в ряд, вы можете присоединиться к нему и подавать ему машинки. Таким образом, ребенок включает вас в то, что он делает.
  • Следует упорно внедрять роль последовательного, медлительного, более молчаливого педагога, которому надо разжёвывать каждую просьбу.
  • Положите любимые вещи и игрушки ребёнка вне его доступа, чтобы он должен был каждый раз попросить вас достать предмет, когда захотел его.
  • Давайте меньшие количества чего-то съедобного или интересного, чтобы создать условия для просьбы о добавке
  • В ответ на просьбу давайте не нужную вещь, а другую, чтобы создать условия для уточняющего диалога
  • Ждите! И ещё раз – ЖДИТЕ!
  • Создавайте возможности для просьбы о помощи.
  • Поощряйте просьбы
  • Предложите игрушку или игру, которыми сложно управлять
  • Давайте ему то, что он хочет, не сразу, а постепенно
  • Если ребенок выстраивает машинки в ряд, вы можете присоединиться к нему и подавать ему машинки. Таким образом, ребенок включает вас в то, что он делает.
Занятия на развитие коммуникации должны быть регулярными и постоянными

Занятия на развитие коммуникации должны быть регулярными и постоянными

 Будьте лицом к лицу с ребенком во время коммуникации.

Будьте лицом к лицу с ребенком во время коммуникации.

 Имитируйте действия  и слова ребенка Когда ребенок заметит, что вы имитируете его действия, он может попробовать повторять действия и слова за вами

Имитируйте действия и слова ребенка

Когда ребенок заметит, что вы имитируете его действия, он может попробовать повторять действия и слова за вами

Сопровождайте свою речь жестами и визуальной поддержкой

Сопровождайте свою речь жестами и визуальной поддержкой

Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.  В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, написанные слова.

Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.

В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, написанные слова.

Почему визуальная поддержка так важна?

Почему визуальная поддержка так важна?

Почему визуальная поддержка так важна?  Визуальная поддержка может помочь в обучении детей с РАС социальным правилам, также дети с РАС могут сами использовать ее в социальных ситуациях  Детям с РАС часто сложно понимать устные инструкции и следовать им. Они могут быть не в состоянии сказать, что они хотят и в чем нуждаются  Дети с РАС испытывают очень сильную тревожность и могут плохо себя вести, если привычный распорядок дня как-то меняется, или они оказываются в незнакомой ситуации. Визуальная поддержка помогает им понять, чего ожидать, что произойдет потом, и это уменьшает их тревожность

Почему визуальная поддержка так важна?

  • Визуальная поддержка может помочь в обучении детей с РАС социальным правилам, также дети с РАС могут сами использовать ее в социальных ситуациях
  • Детям с РАС часто сложно понимать устные инструкции и следовать им. Они могут быть не в состоянии сказать, что они хотят и в чем нуждаются
  • Дети с РАС испытывают очень сильную тревожность и могут плохо себя вести, если привычный распорядок дня как-то меняется, или они оказываются в незнакомой ситуации. Визуальная поддержка помогает им понять, чего ожидать, что произойдет потом, и это уменьшает их тревожность
Доска «Сейчас-Потом» — это визуальная последовательность из двух изображений. Доска сообщает о поощрении, которое произойдет после выполнения задания

Доска «Сейчас-Потом»

это визуальная последовательность из двух изображений. Доска сообщает о поощрении, которое произойдет после выполнения задания

 Когда этим пользоваться?  Доска «Сейчас-Потом» учит ребенка с РАС следовать указаниям при обучении его новым навыкам. Доска мотивирует ребенка сделать что-то, что ему не нравится, потому что потом последует что-то приятное. Доска «Сейчас-Потом» обучает ребенка пониманию инструкций из нескольких шагов

Когда этим пользоваться?

Доска «Сейчас-Потом» учит ребенка с РАС следовать указаниям при обучении его новым навыкам. Доска мотивирует ребенка сделать что-то, что ему не нравится, потому что потом последует что-то приятное. Доска «Сейчас-Потом» обучает ребенка пониманию инструкций из нескольких шагов

Визуальное расписание — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события

Визуальное расписание — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события

Визуальное расписание используется при обучении ребенка заданиям, состоящим из нескольких последовательных шагов

Визуальное расписание используется при обучении ребенка заданиям, состоящим из нескольких последовательных шагов

  Обучайте ребенка альтернативной или дополнительной системе коммуникации   Альтернативная коммуникация — это любая форма языка помимо устной речи, которая помогает человеку в социальных ситуациях

Обучайте ребенка альтернативной или дополнительной системе коммуникации

Альтернативная коммуникация — это любая форма языка помимо устной речи, которая помогает человеку в социальных ситуациях

Примеры систем альтернативной или вспомогательной коммуникации: Система коммуникации с помощью обмена изображениями (PECS)  Жесты, жестовый язык  Коммуникативные доски и папки, в которых ребенок указывает на фотографии, картинки или напечатанные слова

Примеры систем альтернативной или вспомогательной коммуникации:

  • Система коммуникации с помощью обмена изображениями (PECS)
  • Жесты, жестовый язык
  • Коммуникативные доски и папки, в которых ребенок указывает на фотографии, картинки или напечатанные слова
Поощряйте ребенка за коммуникацию

Поощряйте ребенка за коммуникацию

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !