СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку 2-3 класс. "Использование имен прилагательных при описании предмета, животных" , " Проверим чему научились."

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочное планирование по русскому языку. класс комплект.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку 2-3 класс. "Использование имен прилагательных при описании предмета, животных" , " Проверим чему научились."»

Сынып (класс): 2 класс

3класс

Пән (предмет) : русский язык

Русский язык

Тақырыбы (тема): Использование имен прилпгптельных при описании предмета, животного.

Проверим: Чему научились?

Типі (тип) комбинированнный

Комбинированный

Әдістері (методы): словесные (беседа), практические (разнообразные упражнения), частично-поисковый, приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, контроль.


Мақсатты (цель):

1. Білімдік Образовательная: научить детей подбирать имена прилагательные при описании предмета или животного: повторить изменение прилагательных по родам и числам;

2. Дамытушылык Развивающая: развивать орфографическую зоркость, связную речь, расширять словарный запас, умение ставить вопрос от слова к слову;

3. Тәрбиелік Воспитательная: воспитывать интерес к уроку, аккуратность при письме.


1 Білімдік Образовательная : обобщить знания о роли глагола в речи и предложении; закрепить умение выделять глагол среди других частей речи, изменять по числам, временам, родам;

2. Дамытушылык Развивающая:  развивать умение подбирать подходящие по смыслу глаголы, способствовать развитию и обогащению речи; развивать умение применять теоретические знания на практике, работать в парах; развивать внимание, орфографическую зоркость;

3.Тәрбиелік Воспитательная: воспитывать экологическую культуру; дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, дисциплинированность.

Сабақтың барысы ( ход урока)

Ұйымдастыру кезеңі (организационный этап)

1. Психологический настрой

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были активны на уроке и стремились к знаниям.



Ойлау қабілетін белсендіру (активизация мыслительной деятельности)

Ребята тему нашего урока вы узнаете после того как отгадаете загадки и ребусы.

У вас на столе лежат листы ответов. Заполните их.



С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?...(прилагательное)

Цель урока:________________________________



Ребята обратитте внимание на ребус. Что мы заметили?

Какие слова зашифрованы?

Правильно!

Что они обозначают? Значит тема нашего урока будет (Глагол)

А цель?





Так что же такое глагол? Сейчас вы ответите на вопросы теста, и мы узнаем, всё ли вы знаете о глаголе 


Бұрынғы білімді жандандыру (актуализация прежних знаний)

Что такое имя прилагательное? (имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета.)

1. С какой частью речи связано имя прилагательное? (с именем существительным)

2. На какие вопросы отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3. Как, изменяются имена прилагательные? (имена прилагательные изменяются по числам и родам)

4. Перечислите род имен прилагательных? (мужской, женский, средний)

5. Ha какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа? (какие?)

6. - Отгадайте загадку.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

7. Сосчитайте, сколько прилагательных в данной загадке? (5)

8, ый

Отгадайте ребус  (веселый)

9. Подберите антоним к слову веселый (грустный)

А теперь посмотрите, сколько плодов на нашем дереве имя прилагательное, плоды это ваши знания.

Молодцы! Хорошо поработали.


1. Глагол – это…

А) часть слова.

Б) часть речи.

В) часть предложения.

2. Глагол обозначает…

А) предмет.

Б) признак предмета.

В) действие предмета.

3. Неопределённая форма глагола отвечает на вопросы…

А) Что делал? Что сделал?

Б) Что делать? Что сделать?

В) Что будет делать? Что сделает?

4. Все глаголы изменяются…

А) по падежам.

Б) по временам.

В) по родам.

            5. У каких глаголов пишется –ться на конце?

                   А) у глаголов в неопределённой форме;

                   Б) у глаголов настоящего и будущего времени 3 лица;

                   В) у всех глаголов

 (Самопроверка, подсчёт баллов).


Жаңа тақырыпты түсіндіру (усвоение нового материала)

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай зверя». Я называю прилагательные, а вы должны догадаться о каком животном идет речь и записать словосочетание, указав главное слово, поставить вопрос, определить род. После ответа показываю правильный ответ. Иллюстрации животных.

«Мохнатый, косолапый, бурый»

Какое прилагательное более точно указало о ком идет речь? (косолапый)



Медведь (какой?) косолапый, (bear, аю)

-Ребята! Какие звери обитают у нас в Костанайской области?



- Хитрая, осторожная, рыжая.( a Fox, түлкі)

Лиса (какая?) хитра



- Серый, косой, быстрый.( hare, қоян)

Заяц(какой?) косой.

-

Рыжая, маленькая, шустрая, (squirrel, тиін)

Белка (какая?) рыжая.

Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.

Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его даже не видя.



Народ придумал много пословиц и поговорок о весне. У вас на столе лежат карточки. Выполняем в паре, проверит спикер группа.

Допишите пословицы

  1. Матушка-весна всем… (красна).

  2. Грач на горе - … (весна на дворе).

  3. Март зиму кончает, весну… (начинает).

  4. Март с водой, апрель… (с травой), а май… (с цветами).

  5. Вода с гор потекла и весну… (принесла)

  6. Весенний день год ... (кормит).

  7. Щедра весна на тепло, да скупа ... (на время).

Выпишите те пословицы, в которых есть глаголы (комментированное письмо с обозначением орфограмм). Найдите и подчеркните основу предложения.


  • Подлежащее – это…

  • Сказуемое – это…

- Какой частью речи выражено сказуемое?

- В какой пословице употреблены глаголы-антонимы? Приведите примеры пар таких глагол


Динамическая пауза


Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну. ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Музыкальная физминутка

Жаңа тақырыпты бекіту (закрепление нового материала)

Задание по карточкам

Задание: Спиши текст. Угадай, о каком звере идёт речь? Найди и подчеркни имена прилагательные мужского рода.

Этот зверь живёт в норе. У него небольшие ушки и длинный пушистый хвост. Тело покрыто жёлтой шерстью. Есть острые зубы. В русских народных сказках этот зверь всегда хитрый и коварный. (Лис.)


Давайте проверим, умеете ли вы определять время глагола. Я буду называть «весенние» глаголы. Если я называю глаголы прошедшего времени -топаете, настоящего времени – хлопаете, будущего времени -встаете.

Зажурчали, бегут, пахнет, прилетят, зеленеет, прогудят, проснулись, резвятся, зацветут, улыбнулась, проснутся, запоют.


Жаңа білім мазмұнын меңгерту (проверка усвоения материала)

усно

Подберите прилагательные к данным словам: .

Лимон-……… кислый, круглый, жёлтый

Лиса- ……….хитрая, рыжая, осторожная

Яблоко-………. красное, сочное, спелое

Заяц- ……….трусливый, глупый, серый


Задание


Карточка 1.

  1. Вставь пропущенные буквы.

  2. Подчеркни главные члены предложения.

  3. Обозначь число глаголов.

Раст…пила в…сна снежные сугробы. Пом…л…девшие д…ревья л…ствой украсились. Кружат…ся в воздух… крылатые нас…комые. Скв…рцы, ласт…чки и жав…р…нки с юга прил…тают. Всюду слышат…ся задорные песни п…рнатых.



Үй тапсырманы түсіндіру (объяснение домашнего задания)




Сабақтың қорытындысы (рефлексия, подведение итогов урока)

А сейчас у вас на партах лежат смайлики, на которых записаны прилагательные. Вам нужно выбрать тот смайлик , который вы считаете что подходит к вашему настроению и определяет каким был урок для вас (смайлики: урок интересный, урок скучный, урок грустный, урок обычный)

Оцени свои знания по теме «Глагол».


«5» - всё понял, всё получается;

«4» - всё понял, но не всё получается;

«3» - не всё понял, но многое получается;

«2» - ничего не понял, ничего не получается.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!