СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Урок – игра «Что? Где? Когда?»)

 

Цель: закрепить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация», подготовиться к контрольной работе по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы одноклассников; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

 

Тип урока: урок – игра

 

Предварительная подготовка.

 

Выбрать 6 знатоков русского языка из учащихся класса (можно путем анкетирования всех учеников) и команду из 12 человек, которые будут задавать вопросы.

 

С каждой командой ведется подготовительная работа: со знатоками - какие темы повторить, на что обратить особое внимание; с остальными ребятами подготовить вопрос, подобрать задание и отработать, как четко и правильно задавать вопрос и оценивать ответ знатока.

 

Оформление.

 

На доске - заголовок «Что? Где? Когда?», таблички «Команда знатоков», «Команда 8 класса». На специальных табличках из картона наклеены цифры от 0 до 6 - это счет игры. В центре класса - стол с секторами, в центре - юла.

 

 

Ход урока

 

(Слайд №1) Объявляется тема, цели, состав команды знатоков. Они поочередно выходят и занимают место у игрового стола. Капитану команды вручается эмблема с изображением совы. Учитель зачитывает правила игры.

 

 

  1. Игра ведется до 6 очков.
  2. Тот ученик, чей вопрос вступил в игру, внимательно выслушивает ответ знатока, комментирует ответ и оценивает.
  3. Если ответ знатока оценен на «5», то команда знатоков получает балл; если ответ оценен ниже, очко зарабатывает команда 5-го класса.
  4. В каждом раунде будет разыгрываться приз, который достанется победившей команде.
  5. Капитаны команд и учитель, который ведет игру, должны во время игры воспользоваться музыкальными паузами (из проволоки, обклеенной фольгой, сделаны три скрипичных ключа).
  6. Игрой команды руководит капитан. Если участники отказываются от ответа, отвечает сам.
  7. Обсуждение вопроса ведется одну минуту. За досрочный ответ - минута в запасе.
  8. В конце игры будет объявлен Лучший Знаток.

Ход игры

Знатоки поочередно раскручивают волчок - стрелка покажет номер сектора, вступившего в игру.

 

Сектор № 1 (Слайд №2)

Вопрос задает...

Что изучает раздел языкознания «Синтаксис и пунктуация»? Назовите отличия

словосочетания и предложения. (Устно)

 

Сектор № 2 (Слайд №3)

Вопрос задает...

Что такое словосочетание? Назвать виды подчинительной связи в словосочетаниях? В карточке «Узнай незнакомца» найдите согласование.

Укажите признаки, которые указывают на этот тип связи. Ответ аргументируйте.

Узнай незнакомца

Своих незнакомцев мы условно назовём цифрами 1, 2, 3. Все онируководители известных фирм.

Незнакомец 1 – очень ответственный и целеустремлённый. Он общительный и доброжелательный, уважает своих сотрудников. Умеет всегда настроить их на совместную продуктивную деятельность. В результате, у него всегда всё получается. Его коллектив очень дружный и сплочённый. Один без другого никуда. Все радости и печали пополам. Совместная творческая работа ведёт к процветанию фирмы.

Незнакомец 2 - в отличие от первого руководителя, уделяет больше внимания себе, чем другим, он вообще никого вокруг не замечает. Его не интересуют люди, с которыми он работает. О совместной деятельности не может быть и речи. От такого руководителя страдают интересы фирмы, сотрудники тоже живут обособленно. Каждый сам по себе. Один день как две капли воды похож на другой. Жизнь в этом коллективе скучна и неинтересна.

Незнакомец 3 - более деятельный руководитель. Он вникает в работу своих сотрудников, но предпочитает авторитарные методы. Любит, чтоб его слушались и беспрекословно выполняли только его поручения. Совместная деятельность в этом коллективе не получается, потому что не учитываются интересы сотрудников. Когда один человек решает за весь коллектив, он лишает других людей творчества и вдохновения.

Сектор № 3 (Слайд №4) Вопрос задает... Какими бывают предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске? Задание: Определите по началу предложения, каким оно будет: повествовательным или побудительным?

1. Да здравствует…

2. Откуда пришли…

3. Пусть всегда…

4. На берегу пустынных волн

5. Однажды в студеную…

6. А ты сам ступай…

Сектор № 4 (Слайд №5) Вопрос задает...(Урок – игра «Что? Где? Когда?»)

 

Цель: закрепить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация», подготовиться к контрольной работе по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы одноклассников; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

 

Тип урока: урок – игра

 

Предварительная подготовка.

 

Выбрать 6 знатоков русского языка из учащихся класса (можно путем анкетирования всех учеников) и команду из 12 человек, которые будут задавать вопросы.

 

С каждой командой ведется подготовительная работа: со знатоками - какие темы повторить, на что обратить особое внимание; с остальными ребятами подготовить вопрос, подобрать задание и отработать, как четко и правильно задавать вопрос и оценивать ответ знатока.

 

Оформление.

 

На доске - заголовок «Что? Где? Когда?», таблички «Команда знатоков», «Команда 8 класса». На специальных табличках из картона наклеены цифры от 0 до 6 - это счет игры. В центре класса - стол с секторами, в центре - юла.

 

 

Ход урока

 

(Слайд №1) Объявляется тема, цели, состав команды знатоков. Они поочередно выходят и занимают место у игрового стола. Капитану команды вручается эмблема с изображением совы. Учитель зачитывает правила игры.

 

 

  1. Игра ведется до 6 очков.
  2. Тот ученик, чей вопрос вступил в игру, внимательно выслушивает ответ знатока, комментирует ответ и оценивает.
  3. Если ответ знатока оценен на «5», то команда знатоков получает балл; если ответ оценен ниже, очко зарабатывает команда 5-го класса.
  4. В каждом раунде будет разыгрываться приз, который достанется победившей команде.
  5. Капитаны команд и учитель, который ведет игру, должны во время игры воспользоваться музыкальными паузами (из проволоки, обклеенной фольгой, сделаны три скрипичных ключа).
  6. Игрой команды руководит капитан. Если участники отказываются от ответа, отвечает сам.
  7. Обсуждение вопроса ведется одну минуту. За досрочный ответ - минута в запасе.
  8. В конце игры будет объявлен Лучший Знаток.

Ход игры

Знатоки поочередно раскручивают волчок - стрелка покажет номер сектора, вступившего в игру.

 

Сектор № 1 (Слайд №2)

Вопрос задает...

Что изучает раздел языкознания «Синтаксис и пунктуация»? Назовите отличия

словосочетания и предложения. (Устно)

 

Сектор № 2 (Слайд №3)

Вопрос задает...

Что такое словосочетание? Назвать виды подчинительной связи в словосочетаниях? В карточке «Узнай незнакомца» найдите согласование.

Укажите признаки, которые указывают на этот тип связи. Ответ аргументируйте.

Узнай незнакомца

Своих незнакомцев мы условно назовём цифрами 1, 2, 3. Все онируководители известных фирм.

Незнакомец 1 – очень ответственный и целеустремлённый. Он общительный и доброжелательный, уважает своих сотрудников. Умеет всегда настроить их на совместную продуктивную деятельность. В результате, у него всегда всё получается. Его коллектив очень дружный и сплочённый. Один без другого никуда. Все радости и печали пополам. Совместная творческая работа ведёт к процветанию фирмы.

Незнакомец 2 - в отличие от первого руководителя, уделяет больше внимания себе, чем другим, он вообще никого вокруг не замечает. Его не интересуют люди, с которыми он работает. О совместной деятельности не может быть и речи. От такого руководителя страдают интересы фирмы, сотрудники тоже живут обособленно. Каждый сам по себе. Один день как две капли воды похож на другой. Жизнь в этом коллективе скучна и неинтересна.

Незнакомец 3 - более деятельный руководитель. Он вникает в работу своих сотрудников, но предпочитает авторитарные методы. Любит, чтоб его слушались и беспрекословно выполняли только его поручения. Совместная деятельность в этом коллективе не получается, потому что не учитываются интересы сотрудников. Когда один человек решает за весь коллектив, он лишает других людей творчества и вдохновения.

Сектор № 3 (Слайд №4) Вопрос задает... Какими бывают предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске? Задание: Определите по началу предложения, каким оно будет: повествовательным или побудительным?

1. Да здравствует…

2. Откуда пришли…

3. Пусть всегда…

4. На берегу пустынных волн

5. Однажды в студеную…

6. А ты сам ступай…

Сектор № 4 (Слайд №5) Вопрос задает...(Урок – игра «Что? Где? Когда?»)

 

Цель: закрепить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация», подготовиться к контрольной работе по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы одноклассников; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

 

Тип урока: урок – игра

 

Предварительная подготовка.

 

Выбрать 6 знатоков русского языка из учащихся класса (можно путем анкетирования всех учеников) и команду из 12 человек, которые будут задавать вопросы.

 

С каждой командой ведется подготовительная работа: со знатоками - какие темы повторить, на что обратить особое внимание; с остальными ребятами подготовить вопрос, подобрать задание и отработать, как четко и правильно задавать вопрос и оценивать ответ знатока.

 

Оформление.

 

На доске - заголовок «Что? Где? Когда?», таблички «Команда знатоков», «Команда 8 класса». На специальных табличках из картона наклеены цифры от 0 до 6 - это счет игры. В центре класса - стол с секторами, в центре - юла.

 

 

Ход урока

 

(Слайд №1) Объявляется тема, цели, состав команды знатоков. Они поочередно выходят и занимают место у игрового стола. Капитану команды вручается эмблема с изображением совы. Учитель зачитывает правила игры.

 

 

  1. Игра ведется до 6 очков.
  2. Тот ученик, чей вопрос вступил в игру, внимательно выслушивает ответ знатока, комментирует ответ и оценивает.
  3. Если ответ знатока оценен на «5», то команда знатоков получает балл; если ответ оценен ниже, очко зарабатывает команда 5-го класса.
  4. В каждом раунде будет разыгрываться приз, который достанется победившей команде.
  5. Капитаны команд и учитель, который ведет игру, должны во время игры воспользоваться музыкальными паузами (из проволоки, обклеенной фольгой, сделаны три скрипичных ключа).
  6. Игрой команды руководит капитан. Если участники отказываются от ответа, отвечает сам.
  7. Обсуждение вопроса ведется одну минуту. За досрочный ответ - минута в запасе.
  8. В конце игры будет объявлен Лучший Знаток.

Ход игры

Знатоки поочередно раскручивают волчок - стрелка покажет номер сектора, вступившего в игру.

 

Сектор № 1 (Слайд №2)

Вопрос задает...

Что изучает раздел языкознания «Синтаксис и пунктуация»? Назовите отличия

словосочетания и предложения. (Устно)

 

Сектор № 2 (Слайд №3)

Вопрос задает...

Что такое словосочетание? Назвать виды подчинительной связи в словосочетаниях? В карточке «Узнай незнакомца» найдите согласование.

Укажите признаки, которые указывают на этот тип связи. Ответ аргументируйте.

Узнай незнакомца

Своих незнакомцев мы условно назовём цифрами 1, 2, 3. Все онируководители известных фирм.

Незнакомец 1 – очень ответственный и целеустремлённый. Он общительный и доброжелательный, уважает своих сотрудников. Умеет всегда настроить их на совместную продуктивную деятельность. В результате, у него всегда всё получается. Его коллектив очень дружный и сплочённый. Один без другого никуда. Все радости и печали пополам. Совместная творческая работа ведёт к процветанию фирмы.

Незнакомец 2 - в отличие от первого руководителя, уделяет больше внимания себе, чем другим, он вообще никого вокруг не замечает. Его не интересуют люди, с которыми он работает. О совместной деятельности не может быть и речи. От такого руководителя страдают интересы фирмы, сотрудники тоже живут обособленно. Каждый сам по себе. Один день как две капли воды похож на другой. Жизнь в этом коллективе скучна и неинтересна.

Незнакомец 3 - более деятельный руководитель. Он вникает в работу своих сотрудников, но предпочитает авторитарные методы. Любит, чтоб его слушались и беспрекословно выполняли только его поручения. Совместная деятельность в этом коллективе не получается, потому что не учитываются интересы сотрудников. Когда один человек решает за весь коллектив, он лишает других людей творчества и вдохновения.

Сектор № 3 (Слайд №4) Вопрос задает... Какими бывают предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске? Задание: Определите по началу предложения, каким оно будет: повествовательным или побудительным?

1. Да здравствует…

2. Откуда пришли…

3. Пусть всегда…

4. На берегу пустынных волн

5. Однажды в студеную…

6. А ты сам ступай…

Сектор № 4 (Слайд №5) Вопрос задает...(Урок – игра «Что? Где? Когда?»)

 

Цель: закрепить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация», подготовиться к контрольной работе по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы одноклассников; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

 

Тип урока: урок – игра

 

Предварительная подготовка.

 

Выбрать 6 знатоков русского языка из учащихся класса (можно путем анкетирования всех учеников) и команду из 12 человек, которые будут задавать вопросы.

 

С каждой командой ведется подготовительная работа: со знатоками - какие темы повторить, на что обратить особое внимание; с остальными ребятами подготовить вопрос, подобрать задание и отработать, как четко и правильно задавать вопрос и оценивать ответ знатока.

 

Оформление.

 

На доске - заголовок «Что? Где? Когда?», таблички «Команда знатоков», «Команда 8 класса». На специальных табличках из картона наклеены цифры от 0 до 6 - это счет игры. В центре класса - стол с секторами, в центре - юла.

 

 

Ход урока

 

(Слайд №1) Объявляется тема, цели, состав команды знатоков. Они поочередно выходят и занимают место у игрового стола. Капитану команды вручается эмблема с изображением совы. Учитель зачитывает правила игры.

 

 

  1. Игра ведется до 6 очков.
  2. Тот ученик, чей вопрос вступил в игру, внимательно выслушивает ответ знатока, комментирует ответ и оценивает.
  3. Если ответ знатока оценен на «5», то команда знатоков получает балл; если ответ оценен ниже, очко зарабатывает команда 5-го класса.
  4. В каждом раунде будет разыгрываться приз, который достанется победившей команде.
  5. Капитаны команд и учитель, который ведет игру, должны во время игры воспользоваться музыкальными паузами (из проволоки, обклеенной фольгой, сделаны три скрипичных ключа).
  6. Игрой команды руководит капитан. Если участники отказываются от ответа, отвечает сам.
  7. Обсуждение вопроса ведется одну минуту. За досрочный ответ - минута в запасе.
  8. В конце игры будет объявлен Лучший Знаток.

Ход игры

Знатоки поочередно раскручивают волчок - стрелка покажет номер сектора, вступившего в игру.

 

Сектор № 1 (Слайд №2)

Вопрос задает...

Что изучает раздел языкознания «Синтаксис и пунктуация»? Назовите отличия

словосочетания и предложения. (Устно)

 

Сектор № 2 (Слайд №3)

Вопрос задает...

Что такое словосочетание? Назвать виды подчинительной связи в словосочетаниях? В карточке «Узнай незнакомца» найдите согласование.

Укажите признаки, которые указывают на этот тип связи. Ответ аргументируйте.

Узнай незнакомца

Своих незнакомцев мы условно назовём цифрами 1, 2, 3. Все онируководители известных фирм.

Незнакомец 1 – очень ответственный и целеустремлённый. Он общительный и доброжелательный, уважает своих сотрудников. Умеет всегда настроить их на совместную продуктивную деятельность. В результате, у него всегда всё получается. Его коллектив очень дружный и сплочённый. Один без другого никуда. Все радости и печали пополам. Совместная творческая работа ведёт к процветанию фирмы.

Незнакомец 2 - в отличие от первого руководителя, уделяет больше внимания себе, чем другим, он вообще никого вокруг не замечает. Его не интересуют люди, с которыми он работает. О совместной деятельности не может быть и речи. От такого руководителя страдают интересы фирмы, сотрудники тоже живут обособленно. Каждый сам по себе. Один день как две капли воды похож на другой. Жизнь в этом коллективе скучна и неинтересна.

Незнакомец 3 - более деятельный руководитель. Он вникает в работу своих сотрудников, но предпочитает авторитарные методы. Любит, чтоб его слушались и беспрекословно выполняли только его поручения. Совместная деятельность в этом коллективе не получается, потому что не учитываются интересы сотрудников. Когда один человек решает за весь коллектив, он лишает других людей творчества и вдохновения.

Сектор № 3 (Слайд №4) Вопрос задает... Какими бывают предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске? Задание: Определите по началу предложения, каким оно будет: повествовательным или побудительным?

1. Да здравствует…

2. Откуда пришли…

3. Пусть всегда…

4. На берегу пустынных волн

5. Однажды в студеную…

6. А ты сам ступай…

Сектор № 4 (Слайд №5) Вопрос задает...

(Урок – игра «Что? Где? Когда?»)

 

Цель: закрепить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация», подготовиться к контрольной работе по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы одноклассников; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

 

Тип урока: урок – игра

 

Предварительная подготовка.

 

Выбрать 6 знатоков русского языка из учащихся класса (можно путем анкетирования всех учеников) и команду из 12 человек, которые будут задавать вопросы.

 

С каждой командой ведется подготовительная работа: со знатоками - какие темы повторить, на что обратить особое внимание; с остальными ребятами подготовить вопрос, подобрать задание и отработать, как четко и правильно задавать вопрос и оценивать ответ знатока.

 

Оформление.

 

На доске - заголовок «Что? Где? Когда?», таблички «Команда знатоков», «Команда 8 класса». На специальных табличках из картона наклеены цифры от 0 до 6 - это счет игры. В центре класса - стол с секторами, в центре - юла.

 

 

Ход урока

 

(Слайд №1) Объявляется тема, цели, состав команды знатоков. Они поочередно выходят и занимают место у игрового стола. Капитану команды вручается эмблема с изображением совы. Учитель зачитывает правила игры.

 

 

  1. Игра ведется до 6 очков.
  2. Тот ученик, чей вопрос вступил в игру, внимательно выслушивает ответ знатока, комментирует ответ и оценивает.
  3. Если ответ знатока оценен на «5», то команда знатоков получает балл; если ответ оценен ниже, очко зарабатывает команда 5-го класса.
  4. В каждом раунде будет разыгрываться приз, который достанется победившей команде.
  5. Капитаны команд и учитель, который ведет игру, должны во время игры воспользоваться музыкальными паузами (из проволоки, обклеенной фольгой, сделаны три скрипичных ключа).
  6. Игрой команды руководит капитан. Если участники отказываются от ответа, отвечает сам.
  7. Обсуждение вопроса ведется одну минуту. За досрочный ответ - минута в запасе.
  8. В конце игры будет объявлен Лучший Знаток.

Ход игры

Знатоки поочередно раскручивают волчок - стрелка покажет номер сектора, вступившего в игру.

 

Сектор № 1 (Слайд №2)

Вопрос задает...

Что изучает раздел языкознания «Синтаксис и пунктуация»? Назовите отличия

словосочетания и предложения. (Устно)

 

Сектор № 2 (Слайд №3)

Вопрос задает...

Что такое словосочетание? Назвать виды подчинительной связи в словосочетаниях? В карточке «Узнай незнакомца» найдите согласование.

Укажите признаки, которые указывают на этот тип связи. Ответ аргументируйте.

Узнай незнакомца

Своих незнакомцев мы условно назовём цифрами 1, 2, 3. Все онируководители известных фирм.

Незнакомец 1 – очень ответственный и целеустремлённый. Он общительный и доброжелательный, уважает своих сотрудников. Умеет всегда настроить их на совместную продуктивную деятельность. В результате, у него всегда всё получается. Его коллектив очень дружный и сплочённый. Один без другого никуда. Все радости и печали пополам. Совместная творческая работа ведёт к процветанию фирмы.

Незнакомец 2 - в отличие от первого руководителя, уделяет больше внимания себе, чем другим, он вообще никого вокруг не замечает. Его не интересуют люди, с которыми он работает. О совместной деятельности не может быть и речи. От такого руководителя страдают интересы фирмы, сотрудники тоже живут обособленно. Каждый сам по себе. Один день как две капли воды похож на другой. Жизнь в этом коллективе скучна и неинтересна.

Незнакомец 3 - более деятельный руководитель. Он вникает в работу своих сотрудников, но предпочитает авторитарные методы. Любит, чтоб его слушались и беспрекословно выполняли только его поручения. Совместная деятельность в этом коллективе не получается, потому что не учитываются интересы сотрудников. Когда один человек решает за весь коллектив, он лишает других людей творчества и вдохновения.

Сектор № 3 (Слайд №4) Вопрос задает... Какими бывают предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске? Задание: Определите по началу предложения, каким оно будет: повествовательным или побудительным?

1. Да здравствует…

2. Откуда пришли…

3. Пусть всегда…

4. На берегу пустынных волн

5. Однажды в студеную…

6. А ты сам ступай…

Сектор № 4 (Слайд №5) Вопрос задает...

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»»

Повторение и обобщение изученного по теме

«Синтаксис и пунктуация»

 

(Урок – игра «Что? Где? Когда?»)

 

Цель: закрепить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация», подготовиться к контрольной работе по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы одноклассников; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

 

Тип урока: урок – игра

 

Предварительная подготовка.

 

Выбрать 6 знатоков русского языка из учащихся класса (можно путем анкетирования всех учеников) и команду из 12 человек, которые будут задавать вопросы.

 

С каждой командой ведется подготовительная работа: со знатоками - какие темы повторить, на что обратить особое внимание; с остальными ребятами подготовить вопрос, подобрать задание и отработать, как четко и правильно задавать вопрос и оценивать ответ знатока.

 

Оформление.

 

На доске - заголовок «Что? Где? Когда?», таблички «Команда знатоков», «Команда 8 класса». На специальных табличках из картона наклеены цифры от 0 до 6 - это счет игры. В центре класса - стол с секторами, в центре - юла.

 

 

Ход урока

 

(Слайд №1) Объявляется тема, цели, состав команды знатоков. Они поочередно выходят и занимают место у игрового стола. Капитану команды вручается эмблема с изображением совы. Учитель зачитывает правила игры.

 

 

  1. Игра ведется до 6 очков.

  2. Тот ученик, чей вопрос вступил в игру, внимательно выслушивает ответ знатока, комментирует ответ и оценивает.

  3. Если ответ знатока оценен на «5», то команда знатоков получает балл; если ответ оценен ниже, очко зарабатывает команда 5-го класса.

  4. В каждом раунде будет разыгрываться приз, который достанется победившей команде.

  5. Капитаны команд и учитель, который ведет игру, должны во время игры воспользоваться музыкальными паузами (из проволоки, обклеенной фольгой, сделаны три скрипичных ключа).

  6. Игрой команды руководит капитан. Если участники отказываются от ответа, отвечает сам.

  7. Обсуждение вопроса ведется одну минуту. За досрочный ответ - минута в запасе.

  8. В конце игры будет объявлен Лучший Знаток.

Ход игры

Знатоки поочередно раскручивают волчок - стрелка покажет номер сектора, вступившего в игру.

 

Сектор № 1 (Слайд №2)

Вопрос задает...

Что изучает раздел языкознания «Синтаксис и пунктуация»? Назовите отличия

словосочетания и предложения. (Устно)

 

Сектор № 2 (Слайд №3)

Вопрос задает...

Что такое словосочетание? Назвать виды подчинительной связи в словосочетаниях? В карточке «Узнай незнакомца» найдите согласование.

Укажите признаки, которые указывают на этот тип связи. Ответ аргументируйте.

Узнай незнакомца

Своих незнакомцев мы условно назовём цифрами 1, 2, 3. Все онируководители известных фирм.

Незнакомец 1 – очень ответственный и целеустремлённый. Он общительный и доброжелательный, уважает своих сотрудников. Умеет всегда настроить их на совместную продуктивную деятельность. В результате, у него всегда всё получается. Его коллектив очень дружный и сплочённый. Один без другого никуда. Все радости и печали пополам. Совместная творческая работа ведёт к процветанию фирмы.

Незнакомец 2 - в отличие от первого руководителя, уделяет больше внимания себе, чем другим, он вообще никого вокруг не замечает. Его не интересуют люди, с которыми он работает. О совместной деятельности не может быть и речи. От такого руководителя страдают интересы фирмы, сотрудники тоже живут обособленно. Каждый сам по себе. Один день как две капли воды похож на другой. Жизнь в этом коллективе скучна и неинтересна.

Незнакомец 3 - более деятельный руководитель. Он вникает в работу своих сотрудников, но предпочитает авторитарные методы. Любит, чтоб его слушались и беспрекословно выполняли только его поручения. Совместная деятельность в этом коллективе не получается, потому что не учитываются интересы сотрудников. Когда один человек решает за весь коллектив, он лишает других людей творчества и вдохновения.

Сектор № 3 (Слайд №4)
Вопрос задает...
Какими бывают предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске?
Задание: Определите по началу предложения, каким оно будет: повествовательным или побудительным?

1. Да здравствует…

2. Откуда пришли…

3. Пусть всегда…

4. На берегу пустынных волн

5. Однажды в студеную…

6. А ты сам ступай…


Сектор № 4 (Слайд №5)
Вопрос задает...

Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов? Назовите все второстепенные члены предложения.

Задание: О каком члене предложения идёт речь?

Когда – то в Объединённом Королевстве Грамматики жил – был Член предложения. Он трудился не покладая рук и ног, которых у него было великое множество. Падежи всегда задавали ему вопросы, а он всегда отвечал на них. Он бегал за Глаголом и дополнял лучшие свойства его характера.

И вот однажды они поссорились. Член предложения покинул Глагол. Не прошло и несколько дней, как Глагол обеднел, опростился. Никто не мог его понять. И решил Глагол отыскать своего бывшего друга и просить его вернуться.

С тех пор они неразлучны.

(Речь идёт о дополнении, так как оно всегда стоит при глаголе, поясняет его)

 

Сектор № 5 (Слайд №6)
Вопрос задает...

Каковы основные признаки однородных членов? Расскажите о постановке знаков препинания при однородных членах.

Задание:

Найти однородные члены, доказать; разобрать предложение, расставив знаки препинания.

Знаки препинания выделяют мысль дают фразе легкость и правильное звучание. (К. Паустовский)

Сектор № 6 (Слайд №7)
Вопрос задает...
Расскажите о знаках препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах.

Задание: Исправьте пунктуационные ошибки ученика:

Всё переменилось – и погода и характер леса.

В степи по дорогам за рекой: везде было пусто.

(Всё переменилось: и погода, и характер леса. В степи, по дорогам, за рекой – везде было пусто)

Сектор № 7 (Слайд №8)
Вопрос задает...

Что такое обращение? Где оно может стоять в предложении? Как выделяется на письме?

Задание

Найти и выделить обращение, начертить схемы предложений.

Если слог мой поисками скован,

Обращаюсь к тебе русское слово.

(С. Данилов, якутский поэт)

В тебе русский язык черпаю силы для смелых решений. (М. Геттуев, балкарский

поэт)

 

Сектор № 8 (Слайд №9)

Вопрос задает...

Что такое вводные слова? Для чего они употребляются в предложении? Как выделяются?

Задание

Найти вводные слова, указать значение, выделить, начертить схему.
Наш язык безусловно - это наш свет, наша любовь и гордость. (Д. Гранин)

Кажется язык показывает интеллект человека. (С. Альтов)

 

Сектор № 9 (Слайд №10)

Против знатоков играет…

Внимание! Лингвистический эксперимент!

Восстановите текст:

Унылая пора! Очарованье очей!

Твоя прощальная пора приятна мне.

Я люблю пышное увяданье природы,

Леса, одетые в багрец и золото.

Каким стилистическим приёмом вы пользовались?

 

Сектор № 10 (Слайд №11)
Вопрос задает...

Что такое приложение?

Задание: Прочитайте отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» и скажите,

сколько в нём приложений. Поставьте необходимые знаки препинания:

Тут великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Подбежал ко мне, танцуя…


Сектор № 11 (Слайд № 12)
Вопрос задает...

Какие предложения называются односоставными?

Задание: определите типы простых предложений:

  1. По радио передавали «Последние известия»

  2. Смеркается.

  3. Ночью мне долго не спится

  4. Докажите теорему самым простым способом.

  5. Ночь. Тишина. Нежные запахи леса.


Сектор № 12 (Слайд №13)

Вопрос задает...

Дайте полную синтаксическую характеристику простого предложения.

В языке одухотворяется весь народ и вся его родина. (К. Ушинский)

Итог урока: счет, оценки, выбор Лучшего Знатока. (Слайд №14)

Домашнее задание: индивидуальные задания на карточках




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!