СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 8 классе "Основы рационального питания. Нормы питания.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку позволяет сформировать знания по теме урока и отработать умения по формированию принципов рационального питания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 8 классе "Основы рационального питания. Нормы питания.»

Д/З: стр. 196-199. Р/Т № 176 Основы рационального питания.  Нормы питания. Презентацию разработала Мудрицкая Светлана Викторовна, учитель биологии МАОУ СОШ № 50 г. Калининграда, заслуженный учитель РФ

Д/З: стр. 196-199. Р/Т № 176

Основы рационального питания. Нормы питания.

Презентацию разработала Мудрицкая Светлана Викторовна, учитель биологии МАОУ СОШ № 50 г. Калининграда, заслуженный учитель РФ

«Здоровье выпрашивают себе люди у богов,  но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются»  Демокрит 460-370 гг. до н. э.

«Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются»

Демокрит

460-370 гг. до н. э.

Кто долго жуёт, тот долго живёт. Когда я ем, я глух и нем. Обжора роет себе могилу собственными зубами. Язва желудка – это не шутка. Старайся – правильно питайся.  ДЕВИЗ ЖИЗНИ:  «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!
  • Кто долго жуёт, тот долго живёт.
  • Когда я ем, я глух и нем.
  • Обжора роет себе могилу собственными зубами.
  • Язва желудка – это не шутка.
  • Старайся – правильно питайся.

ДЕВИЗ ЖИЗНИ:

«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!

Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни Обеспечивает правильный рост и формирование организма; Способствует сохранению здоровья;  Обеспечивает высокую работоспособность;  Продлевает жизнь.

Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни

  • Обеспечивает правильный рост и формирование организма;
  • Способствует сохранению здоровья;
  • Обеспечивает высокую работоспособность;
  • Продлевает жизнь.
Наука о питании уходит в глубину веков    Важные положения о рациональном питании можно встретить в трудах Гиппократа, Галена, Авиценны и др. ученых.  Клавдий Гален Авиценна Гиппократ

Наука о питании уходит в глубину веков

 

Важные положения о рациональном питании можно встретить в трудах Гиппократа, Галена, Авиценны и др. ученых.

Клавдий Гален

Авиценна

Гиппократ

Рациональное питание - поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и в правильных пропорциях.

Рациональное питание -

поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и в правильных пропорциях.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Составления рациона питания школьников Цель: Определить энергетические потребности и суточные нормы белков, жиров и углеводов. Научиться составить суточное меню, покрывающее потребности в энергии, белках, жирах и углеводах.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Составления рациона питания школьников

Цель: Определить энергетические потребности и суточные нормы белков, жиров и углеводов.

Научиться составить суточное меню, покрывающее потребности в энергии, белках, жирах и углеводах.

Материальное обеспечение работы: Таблица энергетических потребностей и суточных норм белков, жиров, углеводов (табл. 3), Таблица состава и калорийности основных пищевых продуктов (табл. 2). Таблица веса и меры некоторых продуктов (табл. 4).

Материальное обеспечение работы:

  • Таблица энергетических потребностей и суточных норм белков, жиров, углеводов (табл. 3),
  • Таблица состава и калорийности основных пищевых продуктов (табл. 2).
  • Таблица веса и меры некоторых продуктов (табл. 4).
ХОД РАБОТЫ По формуле определить собственные потребности в энергии в зависимости от активности учащегося (уроки, самостоятельная работа или занятие спортом).

ХОД РАБОТЫ

  • По формуле определить собственные потребности в энергии в зависимости от активности учащегося (уроки, самостоятельная работа или занятие спортом).
Затраты энергии, на основной обмен можно определить по таблице, зная рост, вес и возраст человека, а также по различным формулам, например, по формуле Бенедикта: а) для мужчин, юношей:  K= 66,473 + (13,752  × W) +(5,003  × S) – (6,755  ×  a); б) для женщин, девушек:   К= 655,096 + (9,563  × W) + (1,850  ×  S) – (4,676  ×  а); где К – общая суточная теплопродукция основного обмена в больших калориях,  W – вес в килограммах,   S – рост в сантиметрах,   а – возраст в годах.

Затраты энергии, на основной обмен можно определить по таблице, зная рост, вес и возраст человека, а также по различным формулам, например, по формуле Бенедикта:

а) для мужчин, юношей: K= 66,473 + (13,752  × W) +(5,003  × S) – (6,755  ×  a);

б) для женщин, девушек:  К= 655,096 + (9,563  × W) + (1,850  ×  S) – (4,676  ×  а);

где К – общая суточная теплопродукция основного обмена в больших калориях, W – вес в килограммах,  S – рост в сантиметрах,  а – возраст в годах.

ХОД РАБОТЫ 2. По таблице 3 определить энергетические и суточные нормы белков, жиров, углеводов. 3. Распределить суточную норму энергии, белков, жиров, углеводов по приёмам пищи. 4. С помощью таблицы 2 по нижеприведенной форме составить рацион питания; расчет компонентов и калорийности следует производить путем составления пропорций; в таблице 4 даны меры продуктов, удобные для использования в практике приготовления пищи.

ХОД РАБОТЫ

2. По таблице 3 определить энергетические и суточные нормы белков, жиров, углеводов.

3. Распределить суточную норму энергии, белков, жиров, углеводов по приёмам пищи.

4. С помощью таблицы 2 по нижеприведенной форме составить рацион питания; расчет компонентов и калорийности следует производить путем составления пропорций;

в таблице 4 даны меры продуктов, удобные для использования в практике приготовления пищи.

ХОД РАБОТЫ По формуле определить собственные потребности в энергии в зависимости от активности учащегося (уроки, самостоятельная работа или занятие спортом). По таблице 3 определить энергетические и суточные нормы белков, жиров, углеводов. Распределить суточную норму энергии, белков, жиров, углеводов по приёмам пищи. С помощью таблицы 2 по нижеприведенной форме составить рацион питания; расчет компонентов и калорийности следует производить путем составления пропорций; в таблице 4 даны меры продуктов, удобные для использования в практике приготовления пищи.

ХОД РАБОТЫ

  • По формуле определить собственные потребности в энергии в зависимости от активности учащегося (уроки, самостоятельная работа или занятие спортом).
  • По таблице 3 определить энергетические и суточные нормы белков, жиров, углеводов.
  • Распределить суточную норму энергии, белков, жиров, углеводов по приёмам пищи.
  • С помощью таблицы 2 по нижеприведенной форме составить рацион питания; расчет компонентов и калорийности следует производить путем составления пропорций; в таблице 4 даны меры продуктов, удобные для использования в практике приготовления пищи.
Тест  Правильно ли ты питаешься? 1. Как часто в течение дня вы питаетесь? А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.  2. Всегда ли вы завтракаете? А) всегда; Б) не всегда; В) никогда. 3. Из чего состоит ваш завтрак? А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) бутерброд и чай.    

Тест Правильно ли ты питаешься?

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай;

В) бутерброд и чай.

 

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином? А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза. 5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты? А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;  6. Как часто вы едите жареную пищу? А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

7. Как часто вы едите выпечку? А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день. 8. Что вы намазываете на хлеб? А) только масло; Б) масло с маргарином; В) ничего. 9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу? А) 3 – 4 раза; Б) 1 – 2 раза; В) 1 раз.

7. Как часто вы едите выпечку?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

8. Что вы намазываете на хлеб?

А) только масло; Б) масло с маргарином; В) ничего.

9.Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

А) 3 – 4 раза; Б) 1 – 2 раза; В) 1 раз.

10. Как часто вы едите хлеб? А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой. 11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день? А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более. 12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы: А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

Подсчёт баллов:   “А” – 2 балла  “Б” – 1 балл  “В” – 0 баллов.   0 – 13 баллов – есть опасность; 14 – 18 баллов – следует улучшить питание; 19 – 24 - хороший режим и качество питания.

Подсчёт баллов: “А” – 2 балла “Б” – 1 балл “В” – 0 баллов.

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 - хороший режим и качество питания.

Правила здорового питания Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 -20% из белков, на 20 -30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах. Пища плохо усваивается (нельзя принимать) : Когда нет чувства голода. При сильной усталости. При болезни. При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности. Перед началом тяжёлой физической работы. При перегреве и сильном ознобе. Когда торопитесь.

Правила здорового питания

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 -20% из белков, на 20 -30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Пища плохо усваивается (нельзя принимать) :

  • Когда нет чувства голода.
  • При сильной усталости.
  • При болезни.
  • При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.
  • Перед началом тяжёлой физической работы.
  • При перегреве и сильном ознобе.
  • Когда торопитесь.
Здоровое питание- это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп , изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса. Умеренность. Сбалансированность. Четырехразовый приём пищи. Разнообразие. Биологическая полноценность.

Здоровое питание- это

ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп , изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

Умеренность.

Сбалансированность.

Четырехразовый приём пищи.

Разнообразие.

Биологическая полноценность.

Рекомендации В питании всё должно быть в меру;      Пища должна быть разнообразной;     Еда должна быть тёплой;     Тщательно пережёвывать пищу;     Есть овощи и фрукты;     Есть 3-4 раза в день;    Не есть перед сном;    Не есть копчёного, жареного и острого;    Не есть всухомятку;   Меньше есть сладостей;   Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.;

Рекомендации

  • В питании всё должно быть в меру;

     Пища должна быть разнообразной;

   Еда должна быть тёплой;

   Тщательно пережёвывать пищу;

   Есть овощи и фрукты;

   Есть 3-4 раза в день;

  Не есть перед сном;

  Не есть копчёного, жареного и острого;

  Не есть всухомятку;

 Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.;

 УКРЕПЛЯЮТ память МОРКОВЬ АВОКАДО АНАНАС

УКРЕПЛЯЮТ память

МОРКОВЬ АВОКАДО АНАНАС

 ПОМОГАЮТ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ  ОРЕХИ КРЕВЕТКИ ЛУК

ПОМОГАЮТ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ

ОРЕХИ КРЕВЕТКИ ЛУК

ЛИМОНЫ Лимон облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность

ЛИМОНЫ

Лимон облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность

Капуста Капуста снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает

Капуста

Капуста снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает

ЧЕРНИКА  Черника способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение

ЧЕРНИКА

Черника способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение

Это интересно! ЦВЕТ НАС ЛЕЧИТ И БОДРИТ К Р А С Н Ы Й  Красный цвет согревает, дает много энергии и поднимает настроение. Те, кто постоянно мерзнет зимой и осенью, могут включить

Это интересно!

ЦВЕТ НАС ЛЕЧИТ И БОДРИТ

К Р А С Н Ы Й

Красный цвет согревает, дает много энергии и поднимает настроение. Те, кто постоянно мерзнет зимой и осенью, могут включить "внутреннее отопление", употребляя чай из плодов шиповника, бруснику, свеклу и краснокачанную капусту. Красный растительный пигмент благодаря низкой частоте колебаний и большой длине волны обладает согревающим действием. Кроме того, красный активизирует пищеварение и обмен веществ, этот цвет бодрит, как никакой другой.

Ж Е Л Т Ы Й      Желтый наделяет положительной энергией и успокаивает. Когда дни становятся короче, вы можете восполнить недостаток солнца желтыми лакомствами (кукурузой, бананами, манго). Как и солнечный свет, они улучшают настроение, снимают симптомы депрессии, успокаивают нервы. Кроме того, эти продукты содержат много витамина С, повышающего иммунитет. 

Ж Е Л Т Ы Й 

 

  Желтый наделяет положительной энергией и успокаивает. Когда дни становятся короче, вы можете восполнить недостаток солнца желтыми лакомствами (кукурузой, бананами, манго). Как и солнечный свет, они улучшают настроение, снимают симптомы депрессии, успокаивают нервы. Кроме того, эти продукты содержат много витамина С, повышающего иммунитет. 

Зелёный     Зеленый цвет - это

Зелёный

    Зеленый цвет - это "законсервированная" жизненная энергия и целительная сила. Хотя зеленый и холодный цвет (как синий и фиолетовый), тем не менее он полезен зимой и осенью. Салаты, зелень, капуста брокколи и т.д. противостоят воспалительным процессам, уничтожают болезнетворные бактерии и, таким образом, защищают от простуды.

 

 

З Е Л Е Н Ы Й 

Оранжевый

Оранжевый снимает спазмы прибавляет сил. Продукты оранжевого цвета - морковь, тыква, апельсины - идеальны для подготовки организма к зиме. Апельсины нейтрализуют яды. Содержащиеся в овощах и фруктах оранжевого цвета каротины защищают клетки.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!