СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания 10 класс по теме: Самооценка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания в профильном 10 классе к разделу Самопознание

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания 10 класс по теме: Самооценка»

Презентация по теме самооценка

Презентация по теме самооценка

Что такое самооценка?   Самооценка - это личностное суждение о своей ценности. Это отношение человека к своим способностям, возможностям , личностным качествам, а также к внешности .

Что такое самооценка?

Самооценка - это личностное суждение о своей ценности. Это отношение человека к своим способностям, возможностям , личностным качествам, а также к внешности .

На что влияет самооценка : на отношение человека к жизни на его сферу интересов и будущие перспективы на отношение окружающих  И т.д.

На что влияет самооценка :

  • на отношение человека к жизни
  • на его сферу интересов и будущие перспективы
  • на отношение окружающих

И т.д.

У. Джеймс считал, что самооценка человека может быть следующего рода:   самодовольство, которое находит свое проявление в гордости, высокомерии, заносчивости и тщеславии; недовольство, проявляющееся в скромности, смущении, стыде, неуверенности, раскаянии, отчаянии, униженности и осознании своего позора.  

У. Джеймс считал, что самооценка человека может быть следующего рода:

  • самодовольство, которое находит свое проявление в гордости, высокомерии, заносчивости и тщеславии;
  • недовольство, проявляющееся в скромности, смущении, стыде, неуверенности, раскаянии, отчаянии, униженности и осознании своего позора.

 

особенности самооценки: самооценка, являясь одним из компонентов «Я-концепции» личности и находится в тесной связи с другими ее компонентами (самоотношение, самопознание и саморегуляция); в основе понимания самооценки лежат оценки и эмоции; самооценка неотделимо от мотивов личности, ее целей, убеждений, идеалов, ценностей и ценностных ориентаций; самооценка также является механизмом саморегуляции поведения и деятельности человека; самооценка может изучаться и как процесс, и как результат; анализ самооценки в качестве процесса предполагает наличие внутреннего основания и сравнения с нормами общества, эталонами, принятыми в нем и с другими людьми.

особенности самооценки:

  • самооценка, являясь одним из компонентов «Я-концепции» личности и находится в тесной связи с другими ее компонентами (самоотношение, самопознание и саморегуляция);
  • в основе понимания самооценки лежат оценки и эмоции;
  • самооценка неотделимо от мотивов личности, ее целей, убеждений, идеалов, ценностей и ценностных ориентаций;
  • самооценка также является механизмом саморегуляции поведения и деятельности человека;
  • самооценка может изучаться и как процесс, и как результат;
  • анализ самооценки в качестве процесса предполагает наличие внутреннего основания и сравнения с нормами общества, эталонами, принятыми в нем и с другими людьми.
Основные функции характеристика регуляторная обеспечивает принятие личностью задач и выбора решений. А.В. Захарова разделяет эту функцию на оценочную, контрольную, стимулирующую, блокирующую и защитную. защитная обеспечение относительной стабильности личности и ее независимости развивающая стимулирует личность к развитию и совершенствованию отражающая (или сигнальная) отображает реальное отношение человека к себе, своим поступкам и действиям, а также позволяющая оценить адекватность своих действий эмоциональная позволяет человеку ощущать удовлетворенность собственной личностью, своими качествами и характеристиками адаптационная помогает человеку приспосабливаться к социуму и окружающему миру И др.

Основные функции

характеристика

регуляторная

обеспечивает принятие личностью задач и выбора решений. А.В. Захарова разделяет эту функцию на оценочную, контрольную, стимулирующую, блокирующую и защитную.

защитная

обеспечение относительной стабильности личности и ее независимости

развивающая

стимулирует личность к развитию и совершенствованию

отражающая (или сигнальная)

отображает реальное отношение человека к себе, своим поступкам и действиям, а также позволяющая оценить адекватность своих действий

эмоциональная

позволяет человеку ощущать удовлетворенность собственной личностью, своими качествами и характеристиками

адаптационная

помогает человеку приспосабливаться к социуму и окружающему миру

И др.

ВИДЫ И УРОВНИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ   в зависимости от уровня (или величине) самооценки она может быть высокой, средней или низкой; по ее реалистичности выделяют адекватную и неадекватную самооценку, среди которой выделяют заниженную и завышенную; в зависимости от особенностей строения самооценки она бывает конфликтной и бесконфликтной (можно еще назвать конструктивной и деструктивной); что касается временного отношения, то тут выделяют прогностическую, актуальную и ретроспективную самооценку; в зависимости от стойкости самооценки она может быть устойчивой и неустойчивой.

ВИДЫ И УРОВНИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

  • в зависимости от уровня (или величине) самооценки она может быть высокой, средней или низкой;
  • по ее реалистичности выделяют адекватную и неадекватную самооценку, среди которой выделяют заниженную и завышенную;
  • в зависимости от особенностей строения самооценки она бывает конфликтной и бесконфликтной (можно еще назвать конструктивной и деструктивной);
  • что касается временного отношения, то тут выделяют прогностическую, актуальную и ретроспективную самооценку;
  • в зависимости от стойкости самооценки она может быть устойчивой и неустойчивой.
Самооценка ребенка формируется под воздействием факторов:   влияние родителей, их оценка и личный пример; средства массовой информации, информационные технологии; социальное окружение; образовательные учреждения (дошкольные, а затем средние, средние специальные и высшие) воспитание; особенности личности самого ребенка, уровень его интеллектуального развития; направленность личности ребенка и уровень его притязаний.

Самооценка ребенка формируется под воздействием факторов:

  • влияние родителей, их оценка и личный пример;
  • средства массовой информации, информационные технологии;
  • социальное окружение;
  • образовательные учреждения (дошкольные, а затем средние, средние специальные и высшие)
  • воспитание;
  • особенности личности самого ребенка, уровень его интеллектуального развития;
  • направленность личности ребенка и уровень его притязаний.
Формула самооценки Джеймса:

Формула самооценки Джеймса:

 THE END!

THE END!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!