Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания 10 класс по теме: Самооценка»
Презентация по теме самооценка
Что такое самооценка?
Самооценка - это личностное суждение о своей ценности. Это отношение человека к своим способностям, возможностям , личностным качествам, а также к внешности .
На что влияет самооценка :
- на отношение человека к жизни
- на его сферу интересов и будущие перспективы
- на отношение окружающих
И т.д.
У. Джеймс считал, что самооценка человека может быть следующего рода:
- самодовольство, которое находит свое проявление в гордости, высокомерии, заносчивости и тщеславии;
- недовольство, проявляющееся в скромности, смущении, стыде, неуверенности, раскаянии, отчаянии, униженности и осознании своего позора.
особенности самооценки:
- самооценка, являясь одним из компонентов «Я-концепции» личности и находится в тесной связи с другими ее компонентами (самоотношение, самопознание и саморегуляция);
- в основе понимания самооценки лежат оценки и эмоции;
- самооценка неотделимо от мотивов личности, ее целей, убеждений, идеалов, ценностей и ценностных ориентаций;
- самооценка также является механизмом саморегуляции поведения и деятельности человека;
- самооценка может изучаться и как процесс, и как результат;
- анализ самооценки в качестве процесса предполагает наличие внутреннего основания и сравнения с нормами общества, эталонами, принятыми в нем и с другими людьми.
Основные функции
характеристика
регуляторная
обеспечивает принятие личностью задач и выбора решений. А.В. Захарова разделяет эту функцию на оценочную, контрольную, стимулирующую, блокирующую и защитную.
защитная
обеспечение относительной стабильности личности и ее независимости
развивающая
стимулирует личность к развитию и совершенствованию
отражающая (или сигнальная)
отображает реальное отношение человека к себе, своим поступкам и действиям, а также позволяющая оценить адекватность своих действий
эмоциональная
позволяет человеку ощущать удовлетворенность собственной личностью, своими качествами и характеристиками
адаптационная
помогает человеку приспосабливаться к социуму и окружающему миру
И др.
ВИДЫ И УРОВНИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ
- в зависимости от уровня (или величине) самооценки она может быть высокой, средней или низкой;
- по ее реалистичности выделяют адекватную и неадекватную самооценку, среди которой выделяют заниженную и завышенную;
- в зависимости от особенностей строения самооценки она бывает конфликтной и бесконфликтной (можно еще назвать конструктивной и деструктивной);
- что касается временного отношения, то тут выделяют прогностическую, актуальную и ретроспективную самооценку;
- в зависимости от стойкости самооценки она может быть устойчивой и неустойчивой.
Самооценка ребенка формируется под воздействием факторов:
- влияние родителей, их оценка и личный пример;
- средства массовой информации, информационные технологии;
- социальное окружение;
- образовательные учреждения (дошкольные, а затем средние, средние специальные и высшие)
- воспитание;
- особенности личности самого ребенка, уровень его интеллектуального развития;
- направленность личности ребенка и уровень его притязаний.
Формула самооценки Джеймса:
THE END!