Проект является вводным в физическую культуру начальной школы и построен на материале игр и освоении азов спортивной игровой техники. Он предлагает психосоциальную и физическую адаптацию первоклассников к условиям начальной школы, формирования игрового поведения, учебной деятельности и культуры здоровья, активного личностного перехода от дошкольного детства к новым условиям школьного образования.
Дети познакомятся с новым школьным предметом «Физическая культура». Этот предмет поможет необыкновенным превращениям человека из слабого в сильного, из некрасивого в красивого и полезного. В первый учебный месяц первоклассники должны овладеть первоначальным правилам поддержания здоровья и научиться полезным и веселым играм по следующим темам:
Тема | Задачи Учителя | Игровое название урока | Игровая цель детей | Домашнее задание | Содержание |
1. Введение в физическую культуру школьника | - Раскрыть содержание и возможности физической культуры ребенка в школе. - реализовать интерес и способности 1-ков к играм, развернуть спортивно-игровую деятельность детей. - ориентировать детей в игровом проекте «Приключения в стране игр» на первый учебный месяц. | «отправляемся в страну игр» | Знакомство с любителем игр Финтиком. | Нарисовать рисунок «Моя спортивная семья.» | - беседа о физич.культуре. - игра «Давайте, познакомимся». - |
2. Спортивная одежда. | - ознакомить с гигиеническими и эстетическими требованиями к спортивной одежде. - обучать основным положениям рук. -развивать ориентировку в спортивном зале (на спорт.площадке) | «секреты спортивной одежды» | Определить, какая спортивная форма удобна и красива. | Ухаживать за своей спорт.формой. Провести игру в семье «верь ушам, а не глазам» | - беседа о спорт.одежде. - игры: верь ушам, а не глазам; музыкальный спорт-тур; строители. |
3. Осанка и здоровье школьника. | - формировать понятие правильной осанке. - ознакомить с основными положениями ног, стойками. - способствовать развитию инициативы детей в игре. | «Держи осанку!» | Определить, что нужно делать, чтобы осанка была красивая. | Определить, у кого в семье красивая осанка. Провести игру «Говорит тренер» | - Рассказ о правильной осанке. - Игры: Липкие пеньки. говорит тренер |
4. Зарядка школьника. | - разобрать с детьми значение зарядки. - обучать организованным способам передвижения. - воспитывать умение творчески развивать игру. | «На зарядку, становись!» | Подготовить зарядку для игротеки. | Провести в семье игру «Театр зверей». Придумать поговорку про зарядку | Разучивание нескольких упражнений ОРУ -Игры: секретное задание. полет птиц. театр зверей |
5. Самочувствие при физических нагрузках. | - обучать детей характеризовать свое самочувствие. - разучить комплекс зарядки, обсуждать правила его выполнения. - развивать ориентировку в пространстве, приучать чувствовать границы игровой площадки. | «Сам себе контролер» | Определить, как изменяется самочувствие во время занятий. | Выполнять утреннюю зарядку. Провести игру в семье «Жизнь леса» | -беседа. - Игры: бег на перегонки в парах. ремонт космического корабля. жизнь леса |
6. Физические способности школьника. | - формировать представление о физических способностях человека. - разучить упражнения и игры для развития силы. - пед.контроль за развитием физических способностей детей. | «Преодолей себя» | Установить личный рекорд в упражнениях на силу. | Выполнять упр-я для развития силы. Определить, кто в семье является рекордсменом в этом виде спорта (отжимание) | - беседа. - ОРУ - прыжки. - ОРУ с мячом. - игры: перетягивание в парах. бой петухов. перемени место |
7. Игры, игроки и команды. | - развивать умения согласованно действовать в играх. - обучать детей передвижению боком. -поощрять положительные проявления детей в игровом и реальном общении со сверстниками. | «Дружба начинается с улыбки» | Поддержать своих товарищей в игре и упражнениях. | Нарисовать «Похвальную грамоту» для школьников, выполняющих дома зарядку. | - беседа. - ОРУ - игра: Назови – покажи. ОРУ с мячом. Игра: Приключения колобка. |
8. Игровые правила. | - показать значения правил поведения в игре, на занятиях и в жизни. - отрабатывать слаженность и точность движений в игре. - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | «Законы страны игр» | Играй честно, играй по правилам. | Проводить зарядку в семье. | - вступительная беседа. - ОРУ - прыжки. Контр.вопросы. - игры: -займи свободный кружок. |
Учет роста и веса, учащихся 1 класса за весь учебный год.