СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "День памяти жерств ДТП" по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "День памяти жерств ДТП" по ПДД»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









«День памяти жертв ДТП»

Социально – творческий проект

по правилам дорожного движения с методикой преподавания







Выполнила:

Лукина Анна Владимировна



Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 145К



Преподаватель:

Падалко Ольга Алексеевна









Благовещенск 2020

Актуальность

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Амурской области, остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения. Стоит отметить, что, несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2018 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-2016 годами стало значительно выше. Статистика ДТП за 2018 год в России с участием детей приобрела значимые показатели, начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. По Амурской области всего зафиксировано 15860 ДТП, составляет 164 человека. Именно поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.Данная работа посвящена обучению детей школьного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребенок, оказавшись на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия – это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП – самые тяжелые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая решения задач.

Проект разработан для обучающихся 1-4 классов с целью пропаганды изучения ПДД. В рамках данного проекта будет наложено общение с сотрудниками ГИБДД, а также проведена акция к Всемирному дню жертв ДТП. Реализация данного проекта позволит объединить усилия сотрудников ГИБДД, а также родителей в освоении правил дорожного движения школьников.

В рамках проекта учащиеся получат теоретические знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и умения созданию собственного безопасного маршрута. Реализация проекта позволит решать проблемы дорожной безопасности, объединить усилия педагогического коллектива, родителей обучающихся, для решения комплексного подхода проблем дорожной безопасности.

Проблема исследования

В связи с большим количеством транспорта на автомобильных дорогах увеличивается количество ДТП с участием детей. Каждый человек в отдельности и все люди вместе должны приложить все усилия, чтобы не было жертв ДТП, а особенно, чтобы жертвами ДТП не становились дети.

Объект исследования: учащиеся 8-9 лет.

Цель: создание условий для побуждения стремления к обеспечению безопасности дорожного движения.

Задачи:

- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;

- развитие творческих способностей учащихся;

- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.

- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.

Гипотеза исследования: В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей чаще всего виноваты взрослые, их сопровождающие или водители автотранспорта. Положительная эффективность у детей младшего школьного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице и в транспорте может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге, в транспорте и вариантах избегания подобных ситуаций.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

5. Проведение акций по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Тип проекта по основным классификационным признакам:

- по количеству участников общеклассный;

-по охвату школьных дисциплин надпредметный;

- по приоритетной деятельности исследовательский, творческий, игровой;

Режим работы внеурочный



Этапы реализации проекта:

п/п

Этапы

Описание этапа

1

Подготовительный

Подбор материала для реализации проекта

(Создание методической базы, изучение статистики ДТП).

2

Организационный

1.Обновление стенда для детей и родителей к всемирному дню жертв ДТП

(Оформление консультативного материала для детей и их родителей)

2.Анкетирование детей и родителей.

(Проведение анкетирования среди родителей и учащихся школы)

3

Формирующий

1.Родительское собрание к всемирному дню памяти жертв ДТП «Родителям о безопасности дорожного движения»

(Информирование родителей о проблеме ДДТТ. Обсуждение идей по поводу проведения акции ко дню памяти жертв ДТП).

2.Подготовка к проведению акции «Дети! Дорога! Жизнь»

(Создание буклетов, брошюр, листовок. Создание оригами-фигурок. Покупка воздушных шариков. Проведение подготовительных мероприятий. Встреча с сотрудником ГИБДД)

3.Интегрированный урок «В стране Светофории» (1-2 классы)

(Получение знаний по ПДД, используя интерактивные технологии, беседа с сотрудниками ГИБДД)

3.Экскурсия «Я- пешеход» (1-4 классы)

(Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог)

4.Конкурс рисунков «Я и дорога»

(Выставка детских рисунков)

5.Проведение акции «Знаем правила дорожного движения-сохраняем жизнь» (Распространение созданных листовок, брошюр, памяток)








4

Рефлексивный

Проведение акции «Шарики в небо»

(Запуск воздушных шариков с привязанными фигурками оригами в честь памяти погибшим в ДТП)




5

После проектный

Предоставление фотоотчета о проведенных мероприятиях, оформленных на стенде.



Перспективы дальнейшего развития проекта

Дальнейшая реализация проекта «День памяти жертв ДТП» предполагает:

  • сотрудничество с научными организациями;

  • разработка новых технологий;

  • ориентация на ребенка, на его потребности, возможности и способности;

  • использование новых информационных технологий;

  • продолжение проекта предполагается за счет привлечений спонсорских и внебюджетных средств.



Проектные приращения (Знания, умения, навыки)

Погружение в проект

Проблематизация:

- рассмотрение проблемной ситуации,

- формулирование проблемы

Целеполагание:

- сужение проблемы,

- формулировка цели


Организация работы над проектом

Рефлексия:

- анализ внутренних ресурсов (знаний, умений),

- анализ внешних ресурсов (информационных, материально-технических, кадровых),

- анализ условий существования проблемы

Планирование:

- планирование работы по пополнению ресурсов, проектированию и подготовке к презентации


Работа над проектом:

  • Выполнение этапов работы

  • Подготовка к презентации

  • Подготовка продукта

Коммуникативные:

- умение слушать других,

- умение высказать свою мысль, точку зрения, сформулировать идею,

- умение вести диалог,

- умение идти на компромисс, выполнять общие решения,

- умение работать в группе (участвовать в распределении заданий, проявлять ответственности в выполнении задания, согласованно действовать, проявлять готовность к взаимопомощи)


Презентация результатов:

  • Устное сообщение

  • Демонстрация наглядности

  • Ответы на вопросы

Презентативные:

- умение подготовить устное сообщение,

- умение выступать перед публикой,

- умение сделать письменный отчёт о проделанной работе,

- сопоставление цели и результата соотнесение использованных средств, способов с полученным результатом,

- оценка важности и значимости полученных результатов,

- анализ трудностей, с которыми пришлось столкнуться при выполнении проекта.



Самооценка

- определение того, что узнал, чему научился, какой опыт приобрёл, какие личные качества проявил,

- определение своей активности, продуктивности в общей работе,

- самокритика: что не удалось, что помешало добиться успеха.


Подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию. Расширен кругозор детей о жертвах ДТП, что способствует ещё большему пониманию правил безопасного поведения на дорогах, понимание и осознание того, как дорога жизнь. Сформированы умения, связанные с проектной деятельностью. Сформированы навыки самостоятельной работы с научно- познавательной литературой, познавательные интересы, интеллектуальные и практические умения. Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.



Список использованных источников:

  1. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В.Ф. Бабков. - М.:Транспорт, 2018.-188с.

  2. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

  3. Волошин, Г.А. Анализ дорожно- транспортных происшествий / А.Г. Волошин, В. П. Мартынов, А.Г. Романов .-М.: Транспорт, 2017.-240с.

  4. Иришин В. «Прогулка по городу»;

  5. Лукьянов, В.В. Безопасность дорожного движения / В.В. Лукьянов. - М.:Транспорт, 2016.-260с.