СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» (для детей 6 -7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование интереса к историческому прошлому нашего народа  на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа,         своих  близких. 

Задачи проекта:

- Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война». Дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями, со знаменем Победы, с георгиевской ленточкой и орденом Святого Георгия.

- Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу.

- Привести примеры мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города.

- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе   углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.

Продолжительность проекта: январь – май 2018 года.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, инструктор по ФИЗО, краеведческий музей, родители воспитанников, дети.              

Введение:

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее; готовность к защите Родины.

В наше непростое время, когда нередки попытки «переписать», исказить недавнюю историю страны, трудно переоценить значение патриотического воспитания детей, укрепления связей поколений. Эту работу нужно вести очень деликатно, так как любой нажим может вызвать противодействие, прямо противоположный эффект.

Актуальность проекта:

 Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. У каждого поколения – своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Нагорный Карабах, Чечня… Все эти войны болью отзываются в наших сердцах. Но Великая Отечественная – это важнейшая страница  в истории нашей страны, показавшая всему миру силу духа и несгибаемость советского народа. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко ( лишь в канун праздника Победы ) имеет возможность смотреть настоящее кино на военную тематику. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. А оставшиеся  в живых,  из-за возраста и болезней, к сожалению, всё реже и реже встречаются с детьми.

Современное поколение часто упрекают в том, что оно не знает прошлого нашей страны, в том числе и событий Великой Отечественной войны. Для многих нынешних детей и подростков эта война и в самом деле далекая история… В ходе  беседы с детьми подготовительной  группы, выяснилось, что они имеют ничтожно малое представление  о Великой Отечественной войне, либо, не имеют его вообще. Но самое страшное – большинство,   из них,  не знали, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды.

 Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира  – Великой Отечественной войне.

Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, она, память, является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам, воспитателям, не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками наших воспитанников, а ныне являющимися их бабушками и дедушками. О жизни этого поколения дети тоже почти ничего не знают. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им  пришлось заменить ушедших на фронт  у заводского станка, у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее, шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.

 Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломиться, не ожесточиться, стать достойными людьми? « Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский. Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно привить человеку лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Это можно сделать на примере старших поколений, на уважении к прошлому  своего народа.

 Этапы реализации проекта:

Великая Победа... Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. А как объяснить дошкольникам, что та­кое Великая Отечественная вой­на, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?

Конечно же, мы обрати­лись к тому материалу, что хра­нит воспоминания о прошлом. А это: песни, книги, картины, музеи, встречи, общение с очевидцами событий.

 Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед: «Великая Отечественная война», «Что   такое героизм», «Подвиг на войне», «Дети в годы   войны», «Мы   помним героев», «История георгиевской ленточки», «Г. К. Жуков - великом полководец», «Оборона Брестской крепости в 1941 году».

В группе был организован уголок книг «Детям  о вой­не». Ребята просят прочитать их снова и снова, стараясь представить себе те далёкие события. Серьезные детские лица, внимательные взгляды… Затаив дыха­ние, дети слушают рассказ воспитателя о подвигах юных героев, павших в годы войны: Лени Голикова, Зины Портновой, Володи Дубинина, Толи  Шумова и многих других.

Коллективное чтение и обсуждение стихов и рассказов на военную тематику.

Мини-выставка репродукций картин, фотографии военных лет, документальные хроники помогают детям представить себе героизм и мужество наших солдат во время сражений, понять опасность фронтовой жизни, почувст­вовать момент радости и ликования, когда над рейхстагом взвился флаг Победы.

 Посещение дошкольниками краеведческого музея, где целый зал посвящён боевой славе нашего народа, что  усиливает наглядное и эмо­циональное восприятие событий Великой Оте­чественной.

Создать  презентации на темы: «Как это было», «Брестская крепость», «Блокада  Ленинграда», «Города-герои», «Поклонимся  великим тем годам», «Юные герои войны»,  «Знамя Победы», «Символы Победы  - ордена, медали и знамена».

Просмотр фронтовых фотографий и писем, документальных хроник и          художественных фильмов о Великой отечественной войне, выступление Ю. Левитана о нападении фашистской Германии.

Выставка детских рисунков на тему: «Чтобы помнили...». Всем известно, что одно из любимых заня­тий детей - рисование. В детском рисунке все: впечатления, эмоции, пожелания. Рисунки напол­нены детской искренностью, непосредствен­ностью и необычной для этого возраста серь­езностью.

 «Военные реликвии» - мини-музей, создан­ный в группе с помощью родителей. В глазах детей - удивление и восторг: вот они какие - военные фотографии, письма- треугольники, медали и орде­на прадедушек и прабабушек.

Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»: «Священная война»  сл. В. Лебедева - Кумача,  «День  Победы» Д.  Тухманова,  В. Алкина «Прощание славянки»,  «Три  танкиста», «Синенький скромный платочек»,  К.Симонов  «Жди меня»,  «Вечный  огонь» муз. Филимонова, «Наследники Победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина, «Журавли» муз. Я. Френкеля, «Катюша» Муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «Реквием» Р. Рождественский.

 Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности - военно-спортивная игра «Зарничка»,

Физкультурный досуг: «Соревнования сильнейших», «Спортивным рекордам ваши славные имена». (С участием мальчиков подготовительных групп).

Организация детского конкурса рисунка на асфальте на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся! »; «Миру – мир!».

Организация фотовыставки:  «Вязьма в годы Великой Отечественной  войны», « Женщины в годы Великой Отечественной войны», «Никто не забыт и нечто не забыто»,  «Слава героям-землякам!».

Организация торжественных встреч с ветеранами: «Не забудем их подвиг великий! » с приглашением ветеранов фронта и тыла, беседа с бабушками и дедушками, другими родственниками  о      военных годах.

Экскурсии к местам боевой славы. Наш город хранит память о том трудном времени.  Понять и осознать это помогает нашим детям экскурсия к памятнику генерал - лейтенанта  Ефремова, к обелиску Марины Расковой, нашей землячке, к вечному огню, возложение цветов, аллее Славы. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам, павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны.

В ослепительно белых нарядах цве­тущие сады. В воздухе легкий сиреневый аро­мат. Мы преклоняем колено пред памятью павших, и ложатся на гранитные плиты алые тюльпаны. Дети, отдавая дань памяти всем погибшим в той, такой далекой для них войне, произносят: «Поклонимся великим тем годам…».

Чтение художественной литературы: С.Алексеев   «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е.Благинина   «Шинель»; Л.   Кассиль «Памятник советскому солдату»;М.   Пляцковский «Май сорок пятого года»; А.Митяев   «Мешок овсянки», «Письмо с фронта», А.Твардовский   «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы».

 Организация фотовыставки:  «Вязьма в годы Великой Отечественной  войны», « Женщины в годы Великой Отечественной войны», «Никто не забыт и нечто не забыто»,  «Слава героям-землякам!».

Вернисаж детского творчества: «Салют над городом в честь праздника Победы», «Мы голосуем за мир! », посвященного 73-летию Победы.

Изготовление поздравительных открыток: «Спасибо за Мир!»  ветеранам ВОВ, детям войны, труженикам тыла.

История  моей семьи. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. (Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ).

Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о войне?»

В центрах детского развития, в уголках для родителей оформить тематические выставки: «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!», «Летопись военных лет», «9 мая день Победы». Оформление тематических альбомов: «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Блокада Ленинграда и дорога жизни», «Летопись военных лет».

Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями, фотоматериалами по теме: «Герои –вязьмичи», с рассказами, почему мы помним о них. (Майор М. М. Раскова, М.Г Ефремов).  

Рассматривание картин:  А. В. Кочевин «До Берлина», А.В. Кочевин «Бой», иллюстраций «Хроника военных лет».  

Дидактическая игра для старшего возраста «Великая Отечественная война. Победа!».  Игра состоит из разрезных картинок.  Необходимо собрать картинки по темам: «Вещи войны»,  «Оружие победы».

Игра «Найди по описанию», «Отгадай загадку, найди отгадку», «Проследи путь »

Игра «Военная фуражка». Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку, берет), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, тот из детей, у кого в этот момент  оказалась фуражка, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков.

 Разучивание пословиц о Родине.

Конкурс стихов, посвящённый 73 годовщине Великой Победы. Презентация проекта – интегрированное занятие «Великая Отечественная Война глазами детей».

Ожидаемые результаты: В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей  сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

 Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

 Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления.

Продукт проектной деятельности

 «Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей». Презентация проекта.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» (для детей 6 -7 лет)»

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

(для детей 6 -7 лет)

Воспитатель Высшей квалификационной категории Катакова Марина Юрьевна.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты убитыми…

Живой, не забывай!

Цель проекта: формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких.

Задачи проекта:

- Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война».
Дать представление о том, что она была освободительной, велась
во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями, со знаменем Победы, с георгиевской ленточкой и орденом Святого Георгия.

- Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу.

- Познакомить со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

- Привести примеры мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города.

- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
- Развитие творческих способностей детей, умение использовать полученные знания в рассказах, рисунках.

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

- Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.

- Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, что Россия стремиться к сохранению мира на Земле.

- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная Война.

Продолжительность проекта: январь – май 2018 года.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, инструктор по ФИЗО, краеведческий музей, родители воспитанников, дети.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Активизация словаря: фронт, тыл, партизанский отряд, блокада, герой, подвиг, орден, георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, победа, парад.

Обеспечение:

Материально - техническое: автобус для экскурсии, презентации по теме: «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое: Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» – учебная литература, 2008. – 160 с.

Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2006г. - 192 с

Нечаева В.Г., Макарова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду»– М.: Просвещение, 1984г. – 272 с.

Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда. - М., Дрофа. 2003г.

Алексеев С., Гайдар А., Кассиль Л.. Баруздин С. «Рассказы об армии». – Стрекоза. 2010г.

Бахревский В.А. «Героическая азбука». Московия. 2009г.

Дерягина Л. Наглядное пособие «Этот День Победы». – СПб. Политиздат ТМ. 2010г.

Джалиль М. «Стихи». М., Художественная литература. 1966г.

Коллектив авторов. «Пионеры – герои». М., Малыш. 1979г.

Кондратьев В., Политов З. «Говорят погибшие герои». – М., Политиздат. 1979г.

Митяев А. «Рассказы о Великой Отечественной Войне». – М., Дрофа – плюс. 2010г.

Персесов Я., Волков В. «Война народная». – М., Белый город. 2009г.

Печерская А. «Дети – герои». – М., Дрофа – плюс. 2010г.

Чуйков В., Рябов С. «Великая Отечественная». – М., Планета.1985г.

Аудиозаписи:

«Поклонимся великим тем годам» сл. М.Львов, муз. А. Пахмутова.

«Так бывает в дни войны» сл. М. Матусовский, муз. А.Петров

Запись выступления Ю.Левитана по Советскому радио 22.06.1941 года.

Слайд – шоу фотографий военных лет.

Подготовительный этап:

1.Сбор и анализ литературы по данной теме, беседа с детьми «Что я знаю о Великой отечественной войне?».

2. Составление плана работы.

3.Разработка содержания проекта.

Введение:

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее; готовность к защите Родины.

В наше непростое время, когда нередки попытки «переписать», исказить недавнюю историю страны, трудно переоценить значение патриотического воспитания детей, укрепления связей поколений. Эту работу нужно вести очень деликатно, так как любой нажим может вызвать противодействие, прямо противоположный эффект.

С детьми старшего дошкольного возраста мы решили реализовать проект, посвященный памятной дате - 73-летию Великой Победы. Хотелось «зажечь» в сердцах детей огонёк желания узнавать о событиях Великой Отечественной Войны из книг, кинофильмов, рассказов взрослых, членов семьи.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. У каждого поколения – своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Нагорный Карабах, Чечня… Все эти войны болью отзываются в наших сердцах. Но Великая Отечественная – это важнейшая страница в истории нашей страны, показавшая всему миру силу духа и несгибаемость советского народа. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко ( лишь в канун праздника Победы ) имеет возможность смотреть настоящее кино на военную тематику. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. А оставшиеся в живых, из-за возраста и болезней, к сожалению, всё реже и реже встречаются с детьми.

Современное поколение часто упрекают в том, что оно не знает прошлого нашей страны, в том числе и событий Великой Отечественной войны. Для многих нынешних детей и подростков эта война и в самом деле далекая история… В ходе беседы с детьми подготовительной группы, выяснилось, что они имеют ничтожно малое представление о Великой Отечественной войне, либо, не имеют его вообще. Но самое страшное – большинство, из них, не знали, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды.

Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира – Великой Отечественной войне.

Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, она, память, является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам, воспитателям, не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками наших воспитанников, а ныне являющимися их бабушками и дедушками. О жизни этого поколения дети тоже почти ничего не знают. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт у заводского станка, у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее, шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.

Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломиться, не ожесточиться, стать достойными людьми? « Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский. Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно привить человеку лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Это можно сделать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своего народа.

 Этапы реализации проекта:

Великая Победа... Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. А как объяснить дошкольникам, что та­кое Великая Отечественная вой­на, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?

Конечно же, мы обрати­лись к тому материалу, что хра­нит воспоминания о прошлом. А это: песни, книги, картины, музеи, встречи, общение с очевидцами событий.

Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед: «Великая Отечественная война», «Что   такое героизм», «Подвиг на войне», «Дети в годы   войны», «Мы   помним героев», «История георгиевской ленточки», «Г. К. Жуков - великом полководец», «Оборона Брестской крепости в 1941 году».

В группе был организован уголок книг «Детям о вой­не». Ребята просят прочитать их снова и снова, стараясь представить себе те далёкие события. Серьезные детские лица, внимательные взгляды… Затаив дыха­ние, дети слушают рассказ воспитателя о подвигах юных героев, павших в годы войны: Лени Голикова, Зины Портновой, Володи Дубинина, Толи Шумова и многих других.

Коллективное чтение и обсуждение стихов и рассказов на военную тематику.

Мини-выставка репродукций картин, фотографии военных лет, документальные хроники помогают детям представить себе героизм и мужество наших солдат во время сражений, понять опасность фронтовой жизни, почувст­вовать момент радости и ликования, когда над рейхстагом взвился флаг Победы.

Посещение дошкольниками краеведческого музея, где целый зал посвящён боевой славе нашего народа, что усиливает наглядное и эмо­циональное восприятие событий Великой Оте­чественной.

Создать презентации на темы: «Как это было», «Брестская крепость», «Блокада Ленинграда», «Города-герои», «Поклонимся великим тем годам», «Юные герои войны», «Знамя Победы», «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Просмотр фронтовых фотографий и писем, документальных хроник и художественных фильмов о Великой отечественной войне, выступление Ю. Левитана о нападении фашистской Германии.

Выставка детских рисунков на тему: «Чтобы помнили...». Всем известно, что одно из любимых заня­тий детей - рисование. В детском рисунке все: впечатления, эмоции, пожелания. Рисунки напол­нены детской искренностью, непосредствен­ностью и необычной для этого возраста серь­езностью.

«Военные реликвии» - мини-музей, создан­ный в группе с помощью родителей. В глазах детей - удивление и восторг: вот они какие - военные фотографии, письма- треугольники, медали и орде­на прадедушек и прабабушек.

Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»: «Священная война» сл. В. Лебедева - Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки», «Три танкиста», «Синенький скромный платочек», К.Симонов «Жди меня», «Вечный огонь» муз. Филимонова, «Наследники Победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина, «Журавли» муз. Я. Френкеля, «Катюша» Муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «Реквием» Р. Рождественский.

 Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности - военно-спортивная игра «Зарничка»,

Физкультурный досуг: «Соревнования сильнейших», «Спортивным рекордам ваши славные имена». (С участием мальчиков подготовительных групп).

Организация детского конкурса рисунка на асфальте на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся! »; «Миру – мир!».

Организация фотовыставки: «Вязьма в годы Великой Отечественной войны», « Женщины в годы Великой Отечественной войны», «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!».

Организация торжественных встреч с ветеранами: «Не забудем их подвиг великий! » с приглашением ветеранов фронта и тыла, беседа с бабушками и дедушками, другими родственниками о военных годах.

Экскурсии к местам боевой славы. Наш город хранит память о том трудном времени. Понять и осознать это помогает нашим детям экскурсия к памятнику генерал - лейтенанта Ефремова, к обелиску Марины Расковой, нашей землячке, к вечному огню, возложение цветов, аллее Славы. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам, павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны.

В ослепительно белых нарядах цве­тущие сады. В воздухе легкий сиреневый аро­мат. Мы преклоняем колено пред памятью павших, и ложатся на гранитные плиты алые тюльпаны. Дети, отдавая дань памяти всем погибшим в той, такой далекой для них войне, произносят: «Поклонимся великим тем годам…».

Чтение художественной литературы: С.Алексеев   «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е.Благинина   «Шинель»; Л.   Кассиль «Памятник советскому солдату»;М.   Пляцковский «Май сорок пятого года»; А.Митяев   «Мешок овсянки», «Письмо с фронта», А.Твардовский   «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы».

Организация фотовыставки: «Вязьма в годы Великой Отечественной войны», « Женщины в годы Великой Отечественной войны», «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!».

Вернисаж детского творчества: «Салют над городом в честь праздника Победы», «Мы голосуем за мир! », посвященного 73-летию Победы.

Изготовление поздравительных открыток: «Спасибо за Мир!» ветеранам ВОВ, детям войны, труженикам тыла.

История моей семьи. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. (Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ).

Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о войне?»

В центрах детского развития, в уголках для родителей оформить тематические выставки: «Никто не забыт и нечто не забыто», «Слава героям-землякам!», «Летопись военных лет», «9 мая день Победы». Оформление тематических альбомов: «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ», «Блокада Ленинграда и дорога жизни», «Летопись военных лет».

Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями, фотоматериалами по теме: «Герои –вязьмичи», с рассказами, почему мы помним о них. (Майор М. М. Раскова, М.Г Ефремов).

Рассматривание картин: А. В. Кочевин «До Берлина», А.В. Кочевин «Бой», иллюстраций «Хроника военных лет».

Дидактическая игра для старшего возраста «Великая Отечественная война. Победа!». Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинки по темам: «Вещи войны», «Оружие победы».

Игра «Найди по описанию», «Отгадай загадку, найди отгадку», «Проследи путь »

Игра «Военная фуражка». Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку, берет), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, тот из детей, у кого в этот момент оказалась фуражка, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков.

Разучивание пословиц о Родине.

Конкурс стихов, посвящённый 73 годовщине Великой Победы.
Презентация проекта – интегрированное занятие «Великая Отечественная Война глазами детей».



Планирование мероприятий

занятия

месяц

количество занятий

1

«22 июня, ровно в 4 часа…»

Цель: Знакомство с Великой Отечественной Войной, как с величайшим историческим событием в истории нашей Родины. Чтение «Героической азбуки».

январь

2 занятия


2

«Брестская крепость»

Цель: Рассказать детям о подвиге защитников Брестской крепости. Рассмотреть фотографии: «Мемориал – Брестская крепость». Чтение «Героической азбуки».



февраль

1

2 занятие

3

«Песни военных лет»

Цель: Прослушивание песен времён войны. Беседа.

февраль

1 занятие

4

«Хатынь»

Цель: Рассказать детям о трагедии белорусской деревни. Чтение «Героической азбуки». Виртуальная экскурсия по мемориалу «Хатынь»

(Интернет источники).

март

2 занятия

5

Цикл занятий «Пионеры - герои»

Цель: Рассказать о подвиге пионеров – героев. Чтение книг из одноимённой серии. Прослушивание песен военных лет.

март

3 занятия

6




«Ленинград. Блокада. Подвиг»

Цель: Рассказать детям о подвиге ленинградцев. Объяснить значение слова «блокада». Чтение «Дневника Тани Савичевой». Просмотр документальных хроник блокадного Ленинграда.

апрель




3 занятия




7


«Вязьма - город – герой »

Цель: Рассказать детям о героической обороне нашего города. Чтение книг о Вязьме. Прослушивание песен военных лет.

май

2 занятия

8


Экскурсия в краеведческий музей. Зал Боевой Славы.

Цель: Встреча и беседа детей с ветераном ВОВ …. Рассматривание «находок» времен Великой Отечественной Войны.

апрель

1 занятие

9

Конкурс стихов, посвящённый 65-летию Победы

Цель: Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Вызвать желание выражать свои чувства в стихах о ВОВ.

апрель

1 занятие

10

«Город – герой Сталинград»

Цель: Рассказать детям о героической обороне Сталинграда. Рассказ об участнике Сталинградской битвы Кузовникове П.М. Рассматривание наград, военных хроник. Прослушивание песен военных лет.

апрель

2 занятия

11

Конкурс рисунков

Цель: Привлечь родителей с детьми к участию в конкурсе «Чтобы помнили…».


апрель

1 занятие

12

Экскурсия в Мемориальный парк

Цель: Продолжать воспитывать чувство уважения и благодарности к старшим поколениям, отстоявшим независимость нашей Родины. Возложение цветов.


май

1 занятие

13

Презентация проекта «Великая Отечественная Война глазами детей»

май



Ожидаемые результаты: В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления.

Продукт проектной деятельности

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей». Презентация проекта.

Итог:
Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.

Патриотизм и другие нравственные качества вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами и воспитательными мероприятиями. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей Родины, своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Вести такую работу нужно постоянно, а не только к юбилейным датам. Считаем, что наш проект «Великая Отечественная Война глазами детей» стал важным шагом на пути к этой цели.

Мы уверены, что отныне ребята знают, какой ценой были полу­чены боевые награды, какое уважение они, дети, должны оказывать пожилым людям, ве­теранам войны и труда.





Презентация проекта

«Великая Отечественная Война глазами детей»

Зал оформлен плакатами, посвященными 73–летию Великой Победы, расположена выставка книг и картин на военную тематику.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: (подзывает ребят к себе) Ребята, посмотрите, как много книг на нашей выставке.

- Они вам знакомы? (ответы детей)

- О чём они? (ответы детей)

- Верно. Садитесь поудобнее на стулья. Именно о ней, о Великой Отечественной Войне, пойдёт сегодня речь.

Включается запись песни «Поклонимся великим тем годам» (припев) сл. М.Львов, муз. А. Пахмутова.

Воспитатель: О чём эта песня? Каким годам мы должны поклониться?

(ответы детей)

- А когда была эта война? (ответы детей)

- Что же случилось 22 июня 1941 года? (ответы детей)

- А что значит – обманом? (ответы детей)

Воспитатель: Наша страна огромна, но люди быстро узнали о начале войны. Как? Каким образом? (предположительные ответы детей про Ю.Левитана)

Да, ребята, Юрий Борисович Левитан был знаменитый диктор, который первым известил всю страну о начале войны и в течение 4-х лет передавал важные сообщения по радио.

- А давайте послушаем, как это было?!

Включается запись голоса Ю.Левитана.

Да, фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину и вся страна, все от мала до велика встали на защиту Отечества. Наравне со взрослыми с немецкими захватчиками сражались и дети.

А вы знаете детей-героев? (ответы детей)

Кто хочет рассказать о ком-нибудь из них?

Дети выходят к доске и рассказывают о юных героях.

(магнитная доска, на ней расположены звёздочки, на обратной стороне которых написаны имена детей-героев)

Воспитатель: А сегодня, откуда мы с вами узнаём о событиях тех лет? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, из книг. Давайте подойдём к нашей выставке и рассмотрим иллюстрации.

- Посмотрите, что изображено вот на этой картине?

- А на этой?

- А вот здесь, посмотрите! (ответы детей)

Воспитатель: О войне мы узнаём из литературы. О событиях тех лет были написаны повести, рассказы, стихи. Садитесь поудобнее, а я прочитаю вам одно из стихотворений.

Муса Джалиль «Волки»

Воспитатель: В этом стихотворении мы увидели, насколько жестоки, беспощадны фашисты. Ведь даже волки не тронули раненого бойца, а немецкие захватчики отняли у беззащитного солдата самое дорогое - жизнь.

Включается запись песни «Так бывает в дни войны» (отрывок) сл. М. Матусовский, муз. А.Петров

- А вы ведь тоже знаете стихи о войне. Давайте, их почитаем.

Дети читают стихи.

Воспитатель: За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с фашистами, звание героя присваивалось не только людям, но и городам.

- Сколько городов было удостоено этого почётного звания? (ответы детей)

- А вы знаете их? Дети называют города-герои.

- Ребята, а кто из вас помнит, что пережил Ленинград и его жители в эти суровые годы?

Воспитатель: Я много раз видала рукопашный,

Не наяву, а только лишь - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

Мы знаем, что ныне лежит на весах,
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Включается запись звуков боя.

Сценка «На поле боя»

Воспитатель: О Великой Отечественной войне было написано множество песен. А какие песни военных лет вам знакомы? (ответы детей)

- А давайте споём одну из них?!

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Дети исполняют песню «Пора в путь дорогу» сл. С. Фогельсон, муз. В.Соловьёв-Седой

Воспитатель: Важным, переломным моментом в войне стала Сталинградская битва. Я хочу вам рассказать об одном из участников этого сражения.

«Это мой дед – Кузовников Павел Матвеевич. Он ушёл на фронт в 1942 году и сразу же попал под Сталинград. Он рассказывал, что это было жесточайшее сражение, победу в котором одержали мужественные Советские солдаты. Под Сталинградом мой дед был тяжело ранен, лечился в госпитале, а затем вновь ушёл на фронт. В последствие он получил ещё 4 ранения, 2 из которых были тяжёлыми. Мой дед, Павел Матвеевич, вернулся с войны живым, прожил много лет и не раз праздновал День Победы. К сожалению, его сейчас нет в живых, но я горжусь своим дедом, и память о нём навсегда останется в моём сердце» (после рассказа закрепляет фотографию на магнитной доске)

Я знаю, что сегодня некоторые из вас принесли фотографии своих близких и тоже хотели бы рассказать о них.

Дети выходят, рассказывают о своих родных и прикрепляют на доску их фотографии.

Воспитатель: Тяжёлые потери понесла наша страна, но Советская Армия выстояла и победила.

- Почему наша Армия победила, ведь в первые годы войны немецкая армия была сильнее ?

- А когда закончилась война? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, в честь тех, кому мы обязаны жизнью, зажжём «свечу памяти» и почтим их подвиг минутой молчания (зажигает свечу). Звучит музыка Шуман «Грезы»

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда–то,

А превратились в белых журавлей.

Просмотр слайд-шоу фотографий военных лет.

Воспитатель: 9 мая стал днём памяти воинов, Днём Победы нашего народа над страшным и жестоким врагом – фашистской Германией.

Если в этот день вы встретите на улицах города ветеранов, не забудьте поздравить их с праздником и поблагодарить за Победу! А чтобы вы всегда помнили и гордились их подвигом, я хочу вам подарить «Георгиевские ленточки» (воспитатель прикрепляет на грудь каждому ребенку «Георгиевскую ленту»).

Включается запись песни «Поклонимся великим тем годам» сл. М.Львов, муз. А.Пахмутова.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!