Просмотр содержимого документа
«Программа летнего - оздоровительного лагеря при школе.»
МОБУ «СОШ с. МАЛИНОВО»
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ.
2017 год
Начальник лагеря: Казанцева И. Ф.
Воспитатель: Долгих Е. М.
Цель: создать условия для эффективного оздоровления и воспитания детей и подростков.
Задачи:
Оздоровление детей.
Раскрытие творческого потенциала детей.
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Формирование навыков позитивного общения со сверстниками.
Ожидаемый результат программы:
Оздоровление детей.
Развитие воображения.
Развитие культуры поведения.
Развитие умения общаться друг с другом.
Создание эмоциональной доброжелательной атмосферы, способствующей общению.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширение кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством;
Содержание деятельности летней оздоровительной площадки направлено на разрешение этих противоречий. Программа ориентирована на создание социально значимой и психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребёнка.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Реализация цели и задач состоит в организации и проведении мероприятий по плану, выполнение и соблюдение этапов режимных моментов лагеря с дневным пребыванием детей в виде игры. Участниками становятся все жителя лагеря: дети, педагоги, вожатые.
Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение пятнадцати дней. Игровой замысел – совершить как можно больше добрых, хороших дел для процветания лагеря. Включение ребят в игру должны способствовать гимн и герб лагеря отдыха, песня, девиз и речёвка.
Каждый ребёнок становится начинающим посетителем лагеря, который должен внести посильный вклад в развитие лагеря с дневным пребыванием детей. Труд ребёнка будет оплачен жетонами в форме смайликов. День, прожитый в лагере ребёнком, будет отражаться рефлексией:
жёлтый цвет День прошёл интересно, узнал что – то нового, научился общаться и дружить с детьми в лагере.
зелёный цвет День прошёл интересно, нового ничего не узнал, не научился общаться с ребятами в лагере.
красный цвет День прошёл не интересно, ничего нового не узнал, играл сам по себе.
Жизнь в лагере с дневным пребыванием строится со следующими законами:
законом территории
законом дружбы
законом здоровья
законом природы
законом слова
законом отдыха
Ежедневно в лагере дневного пребывания детей работают наставники, то есть педагоги:
В течение смены работает кружок «ИЗОстудия». Лагерь дневного пребывания детей взаимодействует с сельским ДК. При посещении у детей развивается творческая деятельность, формируется умение дружить, общаться со сверстниками.
По итогам смены награждаются ребята призами, и присваивается звание:
самый творческий
самый сильный
самый спортивный
самый мудрый
самый воспитанный
самый креативный