СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Лагеря "Тамчы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Лагеря "Тамчы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Утверждаю:

Директор школы:_________

/Р. В. Саляхов./







ПРОГРАММА

работы осеннего лагеря «Тамчы»

по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

для обучающихся 9-11 классов







Программу составила Сафина Эндже Саматовна заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ “Мульминская СОШ”

2020 год

Информационная карта программы

1

Полное название программы

ПРОГРАММА

работы осеннего лагеря «Тамчы»

по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

для обучающихся 9-11 классов


2

Муниципальное образовательное учреждение,
представившее программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

3

Адрес, телефон

РТ, Высокогорский район, с Мульма,

ул Центральная, дом 20 а

4

Место реализации

Осенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ

« Мульминская СОШ»

5

Количество, возраст учащихся

20 учеников, с 15-17 лет

6

Сроки проведения, смена

2-6ноября, 1 смена

7

Кадры

начальник лагеря, воспитатели, повара,

Дети нуждаются в смене активности и различных формах деятельности, поэтому программа лагеря, помимо занятий по подготовке ОГЭ и ЕГЭ, включает:

  • активный отдых;

  • ежедневные тренинги;

  • командные квесты;

  • обсуждение интересных вопросов в кругу сверстников и взрослых;

  • игры и развлечения на свежем воздухе;

  • виртуальное посещение музеев.



Цели - предоставить учащимся возможность реализовать свои интересы к выбранному предмету и индивидуальные возможности его усвоения;

- способствовать усвоению фактических знаний и умений, установленных программой курса;

- формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня сложности на ОГЭ и ЕГЭ

- создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

  1. приобщать к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление;

  2. формировать интерес к истории и культуре Родины;

  3. создать безопасные и комфортные условия для отдыха детей, для формирования потребности и способности ребёнка проявлять свои творческие способности;

  4. формировать навыки планировать свою деятельность и возможности саморазвития;

  5. развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;

  6. развивать заложенный творческий потенциал, воспитывать смелость мысли, уверенность в своих творческих силах, способность генерировать новые нестандартные идеи, имеющие общечеловеческую ценность и в тоже время не наносящие вреда природе, воспитывать потребность в творческом образе жизни;

  7. раскрывать творческой индивидуальности ребёнка в социальных взаимоотношениях через включение его в творческую и игровую деятельность;

  8. развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности;

  9. создавать единое пространство гармонического развития на основе взаимоуважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми;

  10. формирование у детей культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  11. привитие интереса к здоровому образу жизни и спорту;

  12. воспитание нравственных, ответственных и компетентных граждан РФ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для развития и оздоровления личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей.

Содержание деятельности:

  • Гражданско-патриотическое направление;

  • Культурно-досуговая деятельность;

  • Художественное творчество

  • Игровая деятельность;

  • Социально-психологическое сопровождение

  • спортивно-оздоровительная деятельность;


Основные принципы:

  • безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;

  • принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

  • принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

  • принцип личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

  • принцип коллективной деятельности;

  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

  • принцип самостоятельности;



Ожидаемые результаты:

  1. Расширение и углубление знаний о мире, природе и истории;

  2. Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  3. Развитие коммуникативных навыков, практических умений детей;

  4. Удовлетворённость ребенка событиями смены и своим участием в них;

  5. Демонстрация культуры и норм поведения во время игровых соревнований, культуры поведения, толерантного общения и отношения к сопернику;

  6. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

  7. Создание условий для формирования атмосферы взаимопомощи и поддержки;

  8. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках.

  9. Расширение кругозора детей.

  10. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  11. Развитие чувства патриотизма и уважение к родине.

Организация работы

Работа по программе предусматривает сочетание индивидуальных и групповых занятий с детьми, по выбранному направлению.

  1. Организационный (08.00-9.30)

    • формирование оптимистического взгляда на день, физическая зарядка, создание эмоционально-психологического тонуса, получение информации о предстоящем дне.

2. Обучающий (09.30.-12.30.)

    • просмотр образовательных материалов, участие в мероприятиях, выполнение заданий.

3. Творческий (13.00.-13.45)

    • участие в конкурсах, занятия в кружках по выбранному направлению.

4. Итоговый (13.45.-14.00.)

      • участие в викторинах, танцевальных разминках, просмотр выставок, обсуждение проблем, побед, успехов и неудач.

      • План работы лагеря « Тамчы»

Дни

Форма

Название

Содержание

1день

8.00-8.15

Открытие лагеря.

«Мы, Вместе !»

1.Знакомство с правилами лагеря; вводный инструктаж, законы лагерной жизни, открытие лагерной смены.

11.00

Просмотр урока

2. Подключение к Всероссийскому открытому уроку « Мы вместе»

09.30-12.30

Консультации



3. 9 класс

Обществознание

Гараев Н. М.

Биология

Идиятуллина З. М.

Физика 11 класс

Русский язык Саляхова


Ахмитянова Ф. Р.




13.00-13.45

Подвижные игры



4. Волейбол

13.45-14.00

Беседа


5. Как снять экзаменационный стресс









2день

8.00-8.15

Минутка здоровья  

День футбола

  1. «Правильное питание»

8.15-8.35

Беседа

  1. «Что мы знаем о футболе?»

09.30-12.30

Консультация



  1. Русский язык –Саляхова Х.Х

13.00-13.45

Игра



  1. Соревнования по футболу

13.45-14.00

Просмотр фильма



  1. Быть в игре Документальный фильм о сборной России по футболуhttps://yandex.ru/video/preview/?filmId=6310354299475979899&from=tabbar&p=1&parent-reqid=1604352390056858-954852827889477100800126-production-app-host-man-web-yp-295&text=про+футбол+ученикам



3 день

8.00-8.15

Минутка здоровья  

День народного единства


8.15-8.35

Беседа спросмотром фильма









«Мы живем в России»

https://vk.com/video-191400923_456239376

https://yandex.ru/efir?stream_id=4c5842a2991b8e

399b6268647cbf2e10&from_block=logo_partner_p

layer

Математика –Лотфуллина А.Г

Обществознание –Гараев Н.М

Биология –Идиятуллина З.М

Физика-Ахмитянова Ф.Р

09.30-12.30

Консультации











13.00-13.45

мастер-классы



«Смотри. Учись» «Рисуем на природе»:https://youtu.be/-p7yPSKWJ5c

https://youtu.be/ok_zbiJB5vM













4 день

8.00-8.15

День здоровья

«Будьте здоровы!»

. Выступление фельдшера «Сегодня в моде здоровый образ жизни»

8.15-8.35

Викторина по ОБЖ


«Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»

09.30-12.30

консультации

подвижные


Математика-Лотфуллина А.Г

Обществознание-Гараев Н.М

13.00-13.45

игры


эстафета


13.45-14.00


просмотр фильма


«Правила дорожные знать каждому положено» https://youtu.be/ekBheo-NjEg
















5 день

8.00-8.15

Доброе утро!


«Люблю тебя, мой Татарстан!»

8.15-8.35

Час поэзии


«Славься Отечество наше!», совместно с сельской библиотекой.

Конкурс стихов и рисунков о Родине.


09.30-12.30

Консультации



Биология-Идиятуллина З

Обществознание-Гараев Н.М

«Горжусь тобой Татарстан!»

Информатика –Лотфуллина А.Г

13.00-13.45

Беседа


Мой Татарстан

13.45-14.00

Вертуальная Экскурсия


Таттарстан


















Кадровое обеспечение программы


В реализации программы участвуют:


- Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели - организуют работу детей по благоустройству территории школы,

- Учитель физкультуры - организует спортивно-оздоровительную работу;

- Педагог – организатор, работники ДК и библиотеки - организуют музыкально - досуговые мероприятия;

- Работники ФАП - обеспечивают оздоровительную работу с детьми, обеспечивает организацию питания и соблюдения санитарно – гигиенических норм.

- Повар школьной столовой – обеспечивает питание.

- Заведующий хозяйством - обеспечивает продуктами питания.

- Технический персонал – обеспечивает чистоту и порядок в помещениях школы и прилежащей территории.

- Библиотекарь – организует чтение и обсуждение книг, проводит читательские конференции.









Педагогическое обеспечение


- соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся;

- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.


Методическое обеспечение

- наличие необходимой документации

- программы деятельности и план работы на смену

- проведение инструктивно-методических совещаний

- памятки и инструктивные карты для воспитателей



Материально – техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

Территория, помещения. При работе лагеря используется территория МБОУ «Мульминская СОШ» площадью 2040 кв.м. Физкультурно-спортивные площадки – 240 кв.м, полоса препятствий – 200 кв.м, игровые площадки – 527 кв.м, зона отдыха – 768 кв.м, волейбольная площадка – 50 кв.м, актовый зал – 80 кв.м, медицинский кабинет, кабинеты: комната отдыха, кабинет информатики, библиотека, спортивный зал – 120кв.м.

Оборудование. Для успешной реализации программы используется:

Спортивный инвентарь

Аптечка

Оборудованный медицинский кабинет

Предметы личной гигиены ( мыло-дозатор, бумажное полотенце, туалетная бумага)

Канцелярские товары.

П/П

ТЕРРИТОРИЯ,

ПОМЕЩЕНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Кабинеты

Комнаты отдыха,

игровые

Начальник лагеря,

воспитатели,

технический персонал

2.

Спортивный зал

Занятия спортом,

Соревнования,

Линейка (в случае плохой погоды)

Учитель физкультуры

3.

Спортивная площадка

Линейка, проведение спортивных соревнований, игр

Учитель физкультуры

4.

Школьный двор

Работы отряда

Начальник лагеря, воспитатели

5.

Актовый зал

Праздничные мероприятия, репетиции

Воспитатели, начальник лагеря


6.

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Медицинский работник

7.

Школьная библиотека

Литература для детей и воспитателей

Библиотекарь

8.

Кабинет информатики

Проведение мероприятий,

игры

Начальник лагеря

9.

Школьная столовая

Завтрак, обед

Работники столовой

10.

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Начальник лагеря,

воспитатели,

технический персонал

Мониторинг эффективности программы.

Результативность реализации программы лагеря измеряется:

  • в качественной организации отдыха учащихся;

  •  в 100-ом %  охвате  детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;        

  •  в повышении  уровня экологических знаний и их применении;

- в сформированности у школьников понимания ценности природы;

-  в потребности  учащихся к знаниям об окружающей их природе, в стремлении к конкретной деятельности по  охране окружающей среды;

- в знании истории родного края;

- в проявлении патриотических качеств и нравственных убеждений.


14