Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Утверждаю:
Директор школы:_________
/Р. В. Саляхов./
ПРОГРАММА
работы осеннего лагеря «Тамчы»
по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
для обучающихся 9-11 классов
Программу составила Сафина Эндже Саматовна заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ “Мульминская СОШ”
2020 год
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | ПРОГРАММА работы осеннего лагеря «Тамчы» по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ для обучающихся 9-11 классов |
2 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
3 | Адрес, телефон | РТ, Высокогорский район, с Мульма, ул Центральная, дом 20 а |
4 | Место реализации | Осенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ « Мульминская СОШ» |
5 | Количество, возраст учащихся | 20 учеников, с 15-17 лет |
6 | Сроки проведения, смена | 2-6ноября, 1 смена |
7 | Кадры | начальник лагеря, воспитатели, повара, |
Дети нуждаются в смене активности и различных формах деятельности, поэтому программа лагеря, помимо занятий по подготовке ОГЭ и ЕГЭ, включает:
активный отдых;
ежедневные тренинги;
командные квесты;
обсуждение интересных вопросов в кругу сверстников и взрослых;
игры и развлечения на свежем воздухе;
виртуальное посещение музеев.
Цели - предоставить учащимся возможность реализовать свои интересы к выбранному предмету и индивидуальные возможности его усвоения;
- способствовать усвоению фактических знаний и умений, установленных программой курса;
- формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня сложности на ОГЭ и ЕГЭ
- создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи программы:
приобщать к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление;
формировать интерес к истории и культуре Родины;
создать безопасные и комфортные условия для отдыха детей, для формирования потребности и способности ребёнка проявлять свои творческие способности;
формировать навыки планировать свою деятельность и возможности саморазвития;
развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;
развивать заложенный творческий потенциал, воспитывать смелость мысли, уверенность в своих творческих силах, способность генерировать новые нестандартные идеи, имеющие общечеловеческую ценность и в тоже время не наносящие вреда природе, воспитывать потребность в творческом образе жизни;
раскрывать творческой индивидуальности ребёнка в социальных взаимоотношениях через включение его в творческую и игровую деятельность;
развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности;
создавать единое пространство гармонического развития на основе взаимоуважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми;
формирование у детей культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
привитие интереса к здоровому образу жизни и спорту;
воспитание нравственных, ответственных и компетентных граждан РФ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для развития и оздоровления личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей.
Содержание деятельности:
Гражданско-патриотическое направление;
Культурно-досуговая деятельность;
Художественное творчество
Игровая деятельность;
Социально-психологическое сопровождение
спортивно-оздоровительная деятельность;
Основные принципы:
безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
принцип личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
принцип коллективной деятельности;
принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
принцип самостоятельности;
Ожидаемые результаты:
Расширение и углубление знаний о мире, природе и истории;
Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
Развитие коммуникативных навыков, практических умений детей;
Удовлетворённость ребенка событиями смены и своим участием в них;
Демонстрация культуры и норм поведения во время игровых соревнований, культуры поведения, толерантного общения и отношения к сопернику;
Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования атмосферы взаимопомощи и поддержки;
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках.
Расширение кругозора детей.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Развитие чувства патриотизма и уважение к родине.
Организация работы
Работа по программе предусматривает сочетание индивидуальных и групповых занятий с детьми, по выбранному направлению.
Организационный (08.00-9.30)
формирование оптимистического взгляда на день, физическая зарядка, создание эмоционально-психологического тонуса, получение информации о предстоящем дне.
2. Обучающий (09.30.-12.30.)
просмотр образовательных материалов, участие в мероприятиях, выполнение заданий.
3. Творческий (13.00.-13.45)
участие в конкурсах, занятия в кружках по выбранному направлению.
4. Итоговый (13.45.-14.00.)
участие в викторинах, танцевальных разминках, просмотр выставок, обсуждение проблем, побед, успехов и неудач.
План работы лагеря « Тамчы»
Дни | Форма | Название | Содержание |
1день 8.00-8.15 | Открытие лагеря. | «Мы, Вместе !» | 1.Знакомство с правилами лагеря; вводный инструктаж, законы лагерной жизни, открытие лагерной смены. |
11.00 | Просмотр урока | | 2. Подключение к Всероссийскому открытому уроку « Мы вместе» |
09.30-12.30 | Консультации | | 3. 9 класс Обществознание | Гараев Н. М. | Биология | Идиятуллина З. М. | Физика 11 класс Русский язык Саляхова | Ахмитянова Ф. Р. | |
13.00-13.45 | Подвижные игры | | 4. Волейбол |
13.45-14.00 | Беседа | | 5. Как снять экзаменационный стресс |
|
2день 8.00-8.15 | Минутка здоровья | День футбола | «Правильное питание» |
8.15-8.35 | Беседа | | «Что мы знаем о футболе?» |
09.30-12.30 | Консультация | | Русский язык –Саляхова Х.Х |
13.00-13.45 | Игра | | Соревнования по футболу |
13.45-14.00 | Просмотр фильма | | Быть в игре Документальный фильм о сборной России по футболуhttps://yandex.ru/video/preview/?filmId=6310354299475979899&from=tabbar&p=1&parent-reqid=1604352390056858-954852827889477100800126-production-app-host-man-web-yp-295&text=про+футбол+ученикам |
|
3 день 8.00-8.15 | Минутка здоровья | День народного единства | |
8.15-8.35 | Беседа спросмотром фильма | | «Мы живем в России» https://vk.com/video-191400923_456239376 | https://yandex.ru/efir?stream_id=4c5842a2991b8e | 399b6268647cbf2e10&from_block=logo_partner_p | layer | Математика –Лотфуллина А.Г Обществознание –Гараев Н.М Биология –Идиятуллина З.М Физика-Ахмитянова Ф.Р |
09.30-12.30 | Консультации | |
13.00-13.45 | мастер-классы | | «Смотри. Учись» «Рисуем на природе»:https://youtu.be/-p7yPSKWJ5c https://youtu.be/ok_zbiJB5vM |
|
4 день 8.00-8.15 | День здоровья | «Будьте здоровы!» | . Выступление фельдшера «Сегодня в моде здоровый образ жизни» |
8.15-8.35 | Викторина по ОБЖ | | «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» |
09.30-12.30 | консультации подвижные | | Математика-Лотфуллина А.Г Обществознание-Гараев Н.М |
13.00-13.45 | игры | | эстафета |
13.45-14.00 | просмотр фильма | | «Правила дорожные знать каждому положено» https://youtu.be/ekBheo-NjEg |
|
5 день 8.00-8.15 | Доброе утро! | «Люблю тебя, мой Татарстан!» | |
8.15-8.35 | Час поэзии | | «Славься Отечество наше!», совместно с сельской библиотекой. Конкурс стихов и рисунков о Родине. |
09.30-12.30 | Консультации | | Биология-Идиятуллина З Обществознание-Гараев Н.М «Горжусь тобой Татарстан!» Информатика –Лотфуллина А.Г |
13.00-13.45 | Беседа | | Мой Татарстан |
13.45-14.00 | Вертуальная Экскурсия | | Таттарстан |
Кадровое обеспечение программы
В реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели - организуют работу детей по благоустройству территории школы,
- Учитель физкультуры - организует спортивно-оздоровительную работу;
- Педагог – организатор, работники ДК и библиотеки - организуют музыкально - досуговые мероприятия;
- Работники ФАП - обеспечивают оздоровительную работу с детьми, обеспечивает организацию питания и соблюдения санитарно – гигиенических норм.
- Повар школьной столовой – обеспечивает питание.
- Заведующий хозяйством - обеспечивает продуктами питания.
- Технический персонал – обеспечивает чистоту и порядок в помещениях школы и прилежащей территории.
- Библиотекарь – организует чтение и обсуждение книг, проводит читательские конференции.
Педагогическое обеспечение
- соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Методическое обеспечение
- наличие необходимой документации
- программы деятельности и план работы на смену
- проведение инструктивно-методических совещаний
- памятки и инструктивные карты для воспитателей
Материально – техническая база
Материально-техническое обеспечение программы:
Территория, помещения. При работе лагеря используется территория МБОУ «Мульминская СОШ» площадью 2040 кв.м. Физкультурно-спортивные площадки – 240 кв.м, полоса препятствий – 200 кв.м, игровые площадки – 527 кв.м, зона отдыха – 768 кв.м, волейбольная площадка – 50 кв.м, актовый зал – 80 кв.м, медицинский кабинет, кабинеты: комната отдыха, кабинет информатики, библиотека, спортивный зал – 120кв.м.
Оборудование. Для успешной реализации программы используется:
Спортивный инвентарь
Аптечка
Оборудованный медицинский кабинет
Предметы личной гигиены ( мыло-дозатор, бумажное полотенце, туалетная бумага)
Канцелярские товары.
№ П/П | ТЕРРИТОРИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ | ПРИМЕНЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Кабинеты | Комнаты отдыха, игровые | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
2. | Спортивный зал | Занятия спортом, Соревнования, Линейка (в случае плохой погоды) | Учитель физкультуры |
3. | Спортивная площадка | Линейка, проведение спортивных соревнований, игр | Учитель физкультуры |
4. | Школьный двор | Работы отряда | Начальник лагеря, воспитатели |
5. | Актовый зал | Праздничные мероприятия, репетиции | Воспитатели, начальник лагеря |
6. | Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Медицинский работник |
7. | Школьная библиотека | Литература для детей и воспитателей | Библиотекарь |
8. | Кабинет информатики | Проведение мероприятий, игры | Начальник лагеря |
9. | Школьная столовая | Завтрак, обед | Работники столовой |
10. | Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Мониторинг эффективности программы.
Результативность реализации программы лагеря измеряется:
в качественной организации отдыха учащихся;
в 100-ом % охвате детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
в повышении уровня экологических знаний и их применении;
- в сформированности у школьников понимания ценности природы;
- в потребности учащихся к знаниям об окружающей их природе, в стремлении к конкретной деятельности по охране окружающей среды;
- в знании истории родного края;
- в проявлении патриотических качеств и нравственных убеждений.
14