Программа
социального партнёрства МБОУ
«Саранпаульская СОШ»
в области развития классного коллектива
Сангаджиевой Ирины Ивановны
на 2018-2020 гг
Актуальность.
Современный учитель не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Здесь типичным является двухстороннее взаимодействие. Партнерство проявляется в совместной постановке задач развития, в подготовке и осуществлении конкретных мероприятий (чаще всего внеучебных), в распределении ответственности и координации усилий.
Необходимо внести изменения и организацию взаимодействия с предприятиями и учреждениями поселка, сделав акцент на системный и системно - деятельностный характер сотрудничества. Также необходимо пересмотреть подходы к организации преемственности с детским садом.
Государство и общество в настоящее время ставят перед родителями
новую задачу - участие в управлении качеством образования и в оценке его качества. И здесь, конечно, необходима существенная помощь учителя с целью повышения педагогической культуры родителей.
Цель программы: Создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.
Задачи:
Найти формы эффективного взаимодействия с социальными партнерами по вопросам воспитания.
Совершенствовать компетентность и общекультурный уровень учащихся.
Формирование положительного имиджа учащихся, образовательного учреждения и социального партнера.
Развитие творческой активности учащихся через участие в выставках, конкурсах, мероприятиях.
Сотрудничество с родителями
С точки зрения родителей, наиболее востребованными формами совместной работы являются: индивидуальные консультации и беседы, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные игровые мероприятия.
Для обеспечения интегративной среды необходимо активное, не формальное, а содержательное участие родителей в образовательном процессе. Для этого необходимо использовать разнообразие форм работы с родителями, такие, как:
-родительские собрания и циклы лекций для родителей;
-консультирование родителей (индивидуальное и групповое);
- листы - памятки для родителей;
-участие родителей в создании и оформлении выставок детского творчества,
- участие родителей в создании детских проектов к уроку и во внеурочной деятельности.
-Участие родителей в создании «Портфолио» своего ребёнка.
Сотрудничество с Краеведческим музеем
Поддержанию у ребенка интереса в приобщении к региональной культуре способствует взаимосвязь с Краеведческим музеем. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком краеведческого материала и реализации регионального компонента.
Была проведена большая предварительная работа, изучены программные материалы по национально-региональному компоненту, состоялось знакомство с тематическими композициями музея, проведены консультации по конкретным темам музейной педагогики. Основными целями являются: приобщение детей к изучению истории и культуры родного края, воспитание чувства патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к природе, историческим местам, уважительного отношения к людям творческих профессий.
Сотрудничество с музеем решает задачи: раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины; научить детей видеть интересное и познавательное; красивое в обыденном, высокое в малом; познакомить детей с культурными традициями своего народа, села, района.
Использование разнообразных форм работы (музейной педагогики):
театрализации, бесед, рисования, рассматривания экспонатов, атрибутов, - способствует повышению интереса детей к истории родного края, развитию познавательной активности, любознательности, внимания.
В процессе занятий у детей обогащается словарный запас: точно и правильно использовать слова, обозначающие предметы быта и явления природы; задавать вопросы, делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках.
Совместно с детьми будут выполняться задания в поисковой деятельности. Сотрудничество с музеем благотворно повлияет на формирование у детей нравственных качеств, воспитание чувства любви к малой и большой Родине.
Сотрудничество с Саранпаульским казенным учреждением «Центроспасс – Югория» (пожарная часть)
Сотрудничество с пожарной частью КУ «Центроспасс – Югория» с.Саранпауль является важным звеном в подготовке подрастающего поколения к труду, воспитании бережного отношения к природе, формировании у обучающихся навыков правильного поведения в лесу, а также получении подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области спасательной деятельности. Данное направление помогает в формировании профессионального самоопределения обучающихся, помогает ощутить взаимосвязь природы и человека, способствует возникновению гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой.
Работа предусматривается на основе индивидуальных и групповых технологий, предполагая организацию совместных действий, коммуникацию, общение. При этом используются передовые педагогические технологии и активные и интерактивные средства обучения (интеллектуальные марафоны, репортажи, ролевые и деловые игры, игры-путешествия, конференции, экологические выставки, олимпиады и др.) В содержание предусмотрены научно-исследовательская и практическая деятельность учащихся на местном материале своего края и междисциплинарность, предполагающая логическое включение и объединение знаний областей.
Сотрудничество с Домом культуры и сельской библиотекой.
Сотрудничество в направлении творчества детей. Совместные выставки, экскурсии, посещение занятий дают возможности раскрыться новым талантам, сравнить результаты и увидеть рост каждого воспитанника, обратить внимание на индивидуальные особенности творчества каждого
ребенка. Посещение сельской библиотеки развивает кругозор детей,
повышает интерес к чтению детской литературы, посещение мероприятий
развивает познавательную активность детей.
Механизм реализации.
Основными формами сотрудничества с учреждениями поселка являются
экскурсии, совместные мероприятия и праздники, посещение постановок,
выставок, участие в работе студий, мастер-классы, совместные педсоветы,
консультации, встречи с интересными людьми, родительские собрания,
выставки детского творчества. Все мероприятия направлены на расширение
социального опыта детей, на ознакомление их с направлениями
дополнительного образования, что в дальнейшем положительно скажется на выборе ребенка будущей профессии. В мероприятиях вместе с детьми также будут участвовать и их родители, что тоже позитивно повлияет на их активность и включенность в жизнь и интересы ребенка.
На каждый учебный год разрабатывается план совместной деятельности.
Ожидаемые конечные результаты программы
Реализация Программы должна дать следующие результаты:
Построение эффективных индивидуальных маршрутов для ученика
с учетом его потребностей и запросов семьи.
Полноценная интеграция основного, дополнительного и
дистанционного образования.
Обновление содержания образования и повышение эффективности учебного процесса.
Создание условий для развития индивидуальных возможностей учащихся через отделения дополнительного образования детей с широкой вариативностью направлений.
Создание в школе социокультурной среды на основе сотрудничества школы и семьи, во взаимодействии с учреждениями поселка.
Повышение мотивации к обучению за счёт применения современных инновационных технологий.
Повышение качества знаний и результативности школьного образования.
Развитие творческих способностей учеников, реализующихся в работе системы дополнительного образования, выполнения конкурсных работ, внеклассных мероприятий.
Формирование духовно-нравственной и активной гражданской
позиции учащегося. •
Создание условий для развития личности каждого ученика
в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями современного общества
План сотрудничества
с учреждениями социального значения на 2018 -2020 гг
Учреждение | Наименование мероприятия | Дата проведения | Участники |
Участковая больница с.Саранпауль БУ «Березовская районная больница» | Мероприятия согласно плану по сотрудничеству между школой и участковой больницей | Согласно плану | Согласно плану |
Составление памяток для родителей по профилактике ОРЗ | Сентябрь | Сангаджиева И.И. фельдшер, родители. |
Организация и проведение медосмотров подростков | Октябрь | Сангаджиева И.И. , медработник школы, родители. |
Изготовление елочных игрушек для детей детского сада. | Декабрь | Сангаджиева И.И. |
Музей | Посещение выставок | В течение года | Сангаджиева И.И. Комкова В.П. |
Юбилейные мероприятия посвященные Дню Оленевода | Февраль | Согласно плану |
Выставка детского рисунка «День победы глазами детей» | Май | Комкова В.П. Сангаджиева И.И. |
Экскурсии | В течение года (по плану работы музея) | Педагоги, родители |
Саранпауль- ское лесничество | Экскурсии на предприятие | Сентябрь, декабрь, май | Сангаджиева И.И. родители. |
Организация и | Октябрь, март | Сангаджиева И.И. |
| проведение встреч со специалистами учреждения | | Филиппов В.Н. |
Сбор сосновых шишек для семян | Март | Сангаджиева И.И. родители |
Участие в подготовке семян для высадки | Согласно плану мероприятий лесничества | Сангаджиева И.И. родители |
Проведение классных часов с участием участкового лесничего | Октябрь, апрель | Сангаджиева И.И. Филиппов В.Н. |
Высадка молодых саженцев на территории поселка | май | Сангаджиева И.И. Филиппов В.Н. |
Поселковая библиотека | Экскурсия «В гости к художнику иллюстратору» | Март | Сангаджиева И.И. Ларионова Г.Н. |
Мастер-класс «Волшебная иголочка» | Декабрь | Сангаджиева И.И. Ларионова Г.Н. |
Презентации к классным часам | В течение года | Сангаджиева И.И. Ларионова Г.Н. |
Организация совместных выставок работ обучающихся | В течение года | Сангаджиева И.И. Ларионова Г.Н. |