СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. Кружок русского языка «Грамотей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

´Тема: Кружок русского языка «Грамотей»

Выполнила: Битюкова Анна Евгеньевна

´Направление внеурочной деятельности общекультурное.

Участники: учащиеся начальной школы 4 «Б» класса (10-11лет) МКОУ Лицей № 11. Участие в создании проекта приняли 16 учащихся.

Продолжительность : долгосрочная (6 месяцев)

Цель: разработать тематическое планирование кружка                                                            «Грамотей»

Задачи:

´Изучить интересы детей 4 «Б» класса

´Спланировать тематическое планирование

´Провести кружковое занятие

Ожидаемые результаты проекта:

´1.​ Возникновение интереса у учащихся к русскому языку

´2.​ Формирование речевых умений, обогащение речи.

´3.​ Развить умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию.

Проект реализуется в три этапа. I этап. Подготовительный. II этап. Деятельностный. III этап. Рефлексивный.

Цель и задачи программы

Основная цель данного курса – вызвать интерес к изучению русского языка,

Задачи курса:

Развитие интереса к изучению тайн русского языка. 

Воспитание умения видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное. 

Углубление уже имеющихся знаний о лексике. 

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся. 

Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Содержание работы кружка:

1.      Введение. Организационное занятие.  (1ч)                      

2-3.   Занимательно о русском языке. (2ч)  

4.      Фразеология как раздел науки о языке. (1ч)

5-6.   Этимология. Этимологический словарь. (2ч)

7-8.   В поисках ответа. Лучший помощник – этимологический словарь.(2ч)

9-10.   Пунктуа́ция – это система знаков препинания в                        письменности. (2ч)

11-12.  Синонимия и антонимия русского языка. (2ч)  

13-14.Грамматика русского языка. 10 частей речи.(2ч)

15.     Игровая деятельность по теме «Фразеологизмы» (1ч)           

16.     Обобщающее повторение по всему разделу. (1ч)   

17.     Праздник главных членов предложения. (1ч)

Игры для занятий:

Игра «Откуда слово к нам пришло?»

Цель: отработка правописания слов с непроверяемыми орфограммами путем обращения к их этимологии.

С помощью этимологического словаря найдите все слова на букву К, заимствованные из французского, немецкого, турецкого и русского языков. Сравните их произношение и правописание, например: французские кабина, кабинет, комод (что значит «удобный»); немецкие калоша (вариант галоша) от греческого слова 1са1орос1шт, что значит «деревянный башмак», камзол (от латинского сатша — рубаха), турецкие каблук (а - у) от арабского 1саЬ — пятка, камыш (а — ы) — «тростник»: русские канарейка (от названия Канарских островов, образовано с помощью русского суффикса -ейк-), коряга, образовано от слова кора («корень») с помощью суффикса -яг(а). Побеждают те (команда или ученик), кто нашел больше слов и правильно их написал.

Игра «Скажи по-другому»

Цель: научить детей использовать фразеологизмы в различных ситуациях.

Ход игры: учитель предлагает детям вспомнить, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:

-  об очень большой тесноте в помещении (яблоку негде упасть);

-  о полной тишине (слышно как муха пролетит);

 - об удачливом, счастливом человеке (в рубашке родился);

 - о состоянии тоски, тревоги (на душе кошки скребут);

 - хорошо, свободно себя чувствовать (как рыба в воде);

 - появляться быстро, в большом количестве (как грибы после дождя).

Игра«Подбери антоним»

´Сначала нужно рассказать ребенку о том, что ко многим словам можно подобрать противоположные по смыслу, то есть антонимы.

´Затем следует ввести в игру сказочного персонажа, например колобка, который очень любит искать антонимы. Дети передают колобка друг другу заканчивая при этом начатую фразу, например:

´Ночью темно, а днем…

´Компот жидкий, а кисель…

´Мороженое холодное, а чай…

´Слон большой, а муравей…

´Башня высокая, а избушка…

´Камень твердый, а глина…

´Шоколад сладкий, а перец…

´Сказки бывают смешные и …

Рефлексивый этап

На рефлексивном этапе мы проанализировали ожидаемые результаты, и сделали вывод, что в определённой степени ожидаемые результаты подтвердились.  

Просмотр содержимого документа
«Проект. Кружок русского языка «Грамотей»»

ГБПОУ ВО Россошанский педагогический колледж Проект Кружок русского языка «Грамотей» Выполнила: Студентка 3 курса группы «Г» Битюкова Анна Евгеньевна 201 6 год

ГБПОУ ВО Россошанский педагогический колледж

Проект

Кружок русского языка «Грамотей»

Выполнила:

Студентка 3 курса группы «Г»

Битюкова Анна Евгеньевна

201 6 год

Тема: Кружок русского языка «Грамотей» Направление внеурочной деятельности общекультурное.
  • Тема: Кружок русского языка «Грамотей»
  • Направление внеурочной деятельности общекультурное.
Участники: учащиеся начальной школы 4 «Б» класса (10-11лет) МКОУ Лицей № 11. Участие в создании проекта приняли 16 учащихся. Продолжительность : долгосрочная (6 месяцев)

Участники: учащиеся начальной школы 4 «Б» класса (10-11лет) МКОУ Лицей № 11. Участие в создании проекта приняли 16 учащихся.

Продолжительность : долгосрочная (6 месяцев)

Цель: разработать тематическое планирование кружка «Грамотей» Задачи: Изучить интересы детей 4 «Б» класса Спланировать тематическое планирование Провести кружковое занятие

Цель: разработать тематическое планирование кружка «Грамотей»

Задачи:

  • Изучить интересы детей 4 «Б» класса
  • Спланировать тематическое планирование
  • Провести кружковое занятие
Ожидаемые результаты проекта: 1.​ Возникновение интереса у учащихся к русскому языку 2.​ Формирование речевых умений, обогащение речи. 3.​ Развить умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию.

Ожидаемые результаты проекта:

  • 1.​ Возникновение интереса у учащихся к русскому языку
  • 2.​ Формирование речевых умений, обогащение речи.
  • 3.​ Развить умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию.
Проект реализуется в три этапа.  I этап. Подготовительный.  II этап. Деятельностный.  III этап. Рефлексивный.

Проект реализуется в три этапа. I этап. Подготовительный. II этап. Деятельностный. III этап. Рефлексивный.

Подготовительный этап   На подготовительном этапе работы было проведено анкетирование в 4 «Б» классе № Вопросы 1 Интересен ли вам русский язык? Ответы 2    Да Хотели бы вы заниматься русским языком дополнительно?  Нет  75% 3    25%  75% Какие разделы русского языка, на ваш взгляд, более интересны?  25%   Фразеология  12,5%   Этимология  12,5% Грамматика Пунктуация  37,5%  27,5%

Подготовительный этап

На подготовительном этапе работы было проведено анкетирование в 4 «Б» классе

Вопросы

1

Интересен ли вам русский язык?

Ответы

2

 

Да

Хотели бы вы заниматься русским языком дополнительно?

Нет

75%

3

 

25%

75%

Какие разделы русского языка, на ваш взгляд, более интересны?

25%

 

Фразеология

12,5%

 

Этимология

12,5%

Грамматика

Пунктуация

37,5%

27,5%

Кружок «Грамотей» Цель и задачи программы Основная цель данного курса – вызвать интерес к изучению русского языка, Задачи курса: Развитие интереса к изучению тайн русского языка.  Воспитание умения видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное.  Углубление уже имеющихся знаний о лексике.  Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся.  Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Кружок «Грамотей»

Цель и задачи программы

Основная цель данного курса – вызвать интерес к изучению русского языка,

Задачи курса:

Развитие интереса к изучению тайн русского языка. 

Воспитание умения видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное. 

Углубление уже имеющихся знаний о лексике. 

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся. 

Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

1. Введение. Организационное занятие. (1ч) 2-3. Занимательно о русском языке. (2ч)  4. Фразеология как раздел науки о языке. (1ч) 5-6. Этимология. Этимологический словарь. (2ч) 7-8. В поисках ответа. Лучший помощник – этимологический словарь.(2ч) 9-10. Пунктуа́ция – это система знаков препинания в письменности . (2ч) 11-12. Синонимия и антонимия русского языка. (2ч) 13-14.Грамматика русского языка. 10 частей речи.(2ч) 15. Игровая деятельность по теме «Фразеологизмы» (1ч) 16. Обобщающее повторение по всему разделу. (1ч) 17. Праздник главных членов предложения. (1ч)

1. Введение. Организационное занятие. (1ч)

2-3. Занимательно о русском языке. (2ч)

4. Фразеология как раздел науки о языке. (1ч)

5-6. Этимология. Этимологический словарь. (2ч)

7-8. В поисках ответа. Лучший помощник – этимологический словарь.(2ч)

9-10. Пунктуа́ция – это система знаков препинания в письменности . (2ч)

11-12. Синонимия и антонимия русского языка. (2ч)

13-14.Грамматика русского языка. 10 частей речи.(2ч)

15. Игровая деятельность по теме «Фразеологизмы» (1ч)

16. Обобщающее повторение по всему разделу. (1ч)

17. Праздник главных членов предложения. (1ч)

Игра «Откуда слово к нам пришло?»  Цель: отработка правописания слов с непроверяемыми орфограммами путем обращения к их этимологии. С помощью этимологического словаря найдите все слова на букву К, заимствованные из французского, немецкого, турецкого и русского языков. Сравните их произношение и правописание, например: французские кабина, кабинет, комод (что значит «удобный»); немецкие калоша (вариант галоша) от греческого слова 1са1орос1шт, что значит «деревянный башмак», камзол (от латинского сатша — рубаха), турецкие каблук (а - у) от арабского 1саЬ — пятка, камыш (а — ы) — «тростник»: русские канарейка (от названия Канарских островов, образовано с помощью русского суффикса -ейк-), коряга, образовано от слова кора («корень») с помощью суффикса -яг(а). Побеждают те (команда или ученик), кто нашел больше слов и правильно их написал.

Игра «Откуда слово к нам пришло?»

Цель: отработка правописания слов с непроверяемыми орфограммами путем обращения к их этимологии.

С помощью этимологического словаря найдите все слова на букву К, заимствованные из французского, немецкого, турецкого и русского языков. Сравните их произношение и правописание, например: французские кабина, кабинет, комод (что значит «удобный»); немецкие калоша (вариант галоша) от греческого слова 1са1орос1шт, что значит «деревянный башмак», камзол (от латинского сатша — рубаха), турецкие каблук (а - у) от арабского 1саЬ — пятка, камыш (а — ы) — «тростник»: русские канарейка (от названия Канарских островов, образовано с помощью русского суффикса -ейк-), коряга, образовано от слова кора («корень») с помощью суффикса -яг(а). Побеждают те (команда или ученик), кто нашел больше слов и правильно их написал.

Игра «Скажи по-другому»  Цель: научить детей использовать фразеологизмы в различных ситуациях. Ход игры: учитель предлагает детям вспомнить, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим: - об очень большой тесноте в помещении (яблоку негде упасть); - о полной тишине (слышно как муха пролетит);  - об удачливом, счастливом человеке (в рубашке родился);  - о состоянии тоски, тревоги (на душе кошки скребут);  - хорошо, свободно себя чувствовать (как рыба в воде);  - появляться быстро, в большом количестве (как грибы после дождя).

Игра «Скажи по-другому»

Цель: научить детей использовать фразеологизмы в различных ситуациях.

Ход игры: учитель предлагает детям вспомнить, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:

- об очень большой тесноте в помещении (яблоку негде упасть);

- о полной тишине (слышно как муха пролетит);

- об удачливом, счастливом человеке (в рубашке родился);

- о состоянии тоски, тревоги (на душе кошки скребут);

- хорошо, свободно себя чувствовать (как рыба в воде);

- появляться быстро, в большом количестве (как грибы после дождя).

Игра «Рифмы» Царь Грамотей очень любит стихи, но вот в его любимом стихотворении некоторые слова исчезли. Порадуйте его царское Величество своим талантом, добавьте подходящие слова в рифму!  Кто родится в воскресенье,   Будет просто загляденье!   День рождения суббота –   ……………….заботы!   Тот, кто в пятницу родится, -   …………………отличится!   Кто в четверг появится,   …………прославится!    День рождения среда –   Значит ждёт тебя…….!   А во вторник кто родится,   ………………сгодится!   Кто родится в понедельник,   ………………бездельник! 

Игра «Рифмы»

Царь Грамотей очень любит стихи, но вот в его любимом стихотворении некоторые слова исчезли. Порадуйте его царское Величество своим талантом, добавьте подходящие слова в рифму! 

Кто родится в воскресенье,  Будет просто загляденье!  День рождения суббота –  ……………….заботы!  Тот, кто в пятницу родится, -  …………………отличится!  Кто в четверг появится,  …………прославится!  День рождения среда –  Значит ждёт тебя…….!  А во вторник кто родится,  ………………сгодится!  Кто родится в понедельник,  ………………бездельник! 

Игра«Подбери антоним» Сначала нужно рассказать ребенку о том, что ко многим словам можно подобрать противоположные по смыслу, то есть антонимы. Затем следует ввести в игру сказочного персонажа, например колобка, который очень любит искать антонимы. Дети передают колобка друг другу заканчивая при этом начатую фразу, например: Ночью темно, а днем… Компот жидкий, а кисель… Мороженое холодное, а чай… Слон большой, а муравей… Башня высокая, а избушка… Камень твердый, а глина… Шоколад сладкий, а перец… Сказки бывают смешные и …

Игра«Подбери антоним»

  • Сначала нужно рассказать ребенку о том, что ко многим словам можно подобрать противоположные по смыслу, то есть антонимы.
  • Затем следует ввести в игру сказочного персонажа, например колобка, который очень любит искать антонимы. Дети передают колобка друг другу заканчивая при этом начатую фразу, например:
  • Ночью темно, а днем…
  • Компот жидкий, а кисель…
  • Мороженое холодное, а чай…
  • Слон большой, а муравей…
  • Башня высокая, а избушка…
  • Камень твердый, а глина…
  • Шоколад сладкий, а перец…
  • Сказки бывают смешные и …
На занятии у нас было 2 таких этимологических словаря

На занятии у нас было 2 таких этимологических словаря

Рефлексивый этап На рефлексивном этапе мы проанализировали ожидаемые результаты, и сделали вывод, что в определённой степени ожидаемые результаты подтвердились.

Рефлексивый этап

На рефлексивном этапе мы проанализировали ожидаемые результаты, и сделали вывод, что в определённой степени ожидаемые результаты подтвердились.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!