СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Ждём пернатых гостей!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Ждём пернатых гостей!»

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Участники проекта:  Педагоги начальных классов: Исаева Е.В. и Неврова Н.В., учащиеся и родители 1"А" и 1"Б" класса Гимназии ОГУ им. И.С.Тургенева в г. Мценске

Основные сроки реализации проекта:  март 2017 г.

Основная идея проекта: Формирование  потребности личного участия в сохранности окружающей среды.

Авторы проекта:  Исаева Елена Валерьевна и Неврова Наталия Владимировна

Предмет: Окружающий мир, технология, литературное чтение, изобразительное искусство

Класс: 1"А" и 1"Б"

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на расширение знаний учащихся о птицах, их образе жизни, строении. Проект поможет детям ответить на основополагающий вопрос «Как живут наши птицы?». Учащиеся в ходе учебной программы по окружающему миру смогут в ходе наблюдения и анализа узнать строение птиц, особенности их питания и образ жизни. В ходе проекта учащиеся смогут сделать вывод: чем отличаются домашние птицы от диких птиц?  Также ответят на вопрос «Чем мы можем помочь нашим птицам?» Младшим школьникам необходимо понять роль человека в жизни животных. Результатом проекта будет выставка «Ждём пернатых гостей!"», проведение совместной с родителями  акции «Моя кормушка птицам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи проекта

Цели:

       образовательная – вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс изучения зимующих птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать, придумать и сделать и т.д.);

       воспитательная – воспитание чувств сопереживания, ответственности за взятое дело.

Задачи:

       Расширить представления детей о мире природы, учить их видеть и ценить его красоту;

       познакомить учащихся с творчеством поэтов, писателей, посвятивших свои произведения птицам;

       изучить  информацию о птицах, прилетающих к нам весной, о видах домиков для птиц;

       Развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать вывод;

       Развивать навык исследовательской деятельности;

       Развивать коммуникативные умения работать в группе;

       Формировать знания умения и навыки  творческой деятельности в совместной работе с родителями;

       Развивать такие качества, как благородство, сострадание, доброта;

       Побуждать делать добрые поступки - один добрый поступок влечет за собой другие добрые поступки - источник добрых чувств;

       Воспитывать потребность  личного участия в сохранности окружающей среды.

 

Подготовительная работа

       Проведение циклов наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;

       Заучивание стихотворений о птицах, поговорок, пословиц, примет;

       Информация для родителей на тему: «Птицы ждут помощи».

 

 

 

 План проведения проекта

1.    Подготовительный этап

       Заучивание стихотворений о птицах, поговорок, пословиц, примет. 

2.    Начало проекта

       Мозговой штурм;

       Обоснование темы проекта;

       Выявление проблемы: Чем мы можем помочь птицам?

       Экскурсия в парк. 

3.    Развитие проекта

       Выступление учащихся с сообщениями;

       Слияние полученной информации;

       Изготовление домиков для птиц. 

4.    Заключительный этап

       Проведение акции «Мой домик для птиц»;

       Создание выставки "Ждём пернатых гостей". 

5.    Итоги

       Представление итоговой презентации. 

6.    Рефлексия.

В процессе работы использовались методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:

       Метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;

       Метод создания ситуации успеха;

       Метод педагогической поддержки;

       Игровые приемы (загадки, викторины, кроссворды);

       Самооценка, рефлексия после каждого этапа;

       Поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;

       Интегрирование знаний из разных областей (окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение, информатика, литература, музыка). 

7.    Заключение.

В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.

 

В ходе работы над проектом были использованы различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии (в том числе электронные), методические рекомендации. Активно использовались компьютерные, цифровые технологии: при подготовке сообщений, презентации. В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. Совместно с родителями были изготовлены кормушки для птиц, которые были размещены на территории школы и во дворах близлежащих домов. В течение всей зимы ученики не только кормили птиц, но и наблюдали за ними. Таким образом, участие в проекте для детей было очень полезным. 

8.    Рекомендации.

Работа над темой данного проекта может быть продолжена. Дети предложили каждый год изготавливать кормушки для зимующих птиц, продолжить читать познавательную и художественную литературу о птицах, составить больше разных викторин и кроссвордов на данную тему, чтобы использовать их на уроках и во внеклассных делах.

9.    Итоговая выставка "Ждём пернатых гостей !"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Ждём пернатых гостей!»»

Проект «Ждём пернатых гостей !»

 

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

 

Участники проекта:  Педагоги начальных классов: Исаева Е.В. и Неврова Н.В., учащиеся и родители 1"А" и 1"Б" класса Гимназии ОГУ им. И.С.Тургенева в г. Мценске

 

Основные сроки реализации проекта:  март 2017 г.

 

Основная идея проекта: Формирование  потребности личного участия в сохранности окружающей среды.

 

Авторы проекта:  Исаева Елена Валерьевна и Неврова Наталья Владимировна

 

Предмет: Окружающий мир, технология

 

Класс: 1"А" и 1"Б"

 

 

Краткая аннотация проекта

 

Проект направлен на расширение знаний учащихся о птицах, их образе жизни, строении. Проект поможет детям ответить на основополагающий вопрос «Как живут наши птицы?». Учащиеся в ходе учебной программы по окружающему миру смогут в ходе наблюдения и анализа узнать строение птиц, особенности их питания и образ жизни. В ходе проекта учащиеся смогут сделать вывод: чем отличаются домашние птицы от диких птиц?  Также ответят на вопрос «Чем мы можем помочь нашим птицам?» Младшим школьникам необходимо понять роль человека в жизни животных. Результатом проекта будет выставка «Ждём пернатых гостей!"», проведение совместной с родителями  акции «Моя кормушка птицам».

 

Цели и задачи проекта

 

Цели:

       образовательная – вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс изучения зимующих птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать, придумать и сделать и т.д.);

       воспитательная – воспитание чувств сопереживания, ответственности за взятое дело.

Задачи:

       Расширить представления детей о мире природы, учить их видеть и ценить его красоту;

       познакомить учащихся с творчеством поэтов, писателей, посвятивших свои произведения птицам;

       изучить  информацию о зимующих птицах, о видах кормушек для птиц;

       Развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать вывод;

       Развивать навык исследовательской деятельности;

       Развивать коммуникативные умения работать в группе;

       Формировать знания умения и навыки  творческой деятельности в совместной работе с родителями;

       Развивать такие качества, как благородство, сострадание, доброта;

       Побуждать делать добрые поступки - один добрый поступок влечет за собой другие добрые поступки - источник добрых чувств;

       Воспитывать потребность  личного участия в сохранности окружающей среды.

 

Подготовительная работа

 

       Проведение циклов наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;

       Заучивание стихотворений о птицах, поговорок, пословиц, примет;

       Информация для родителей на тему: «Птицы ждут помощи».

 

 План проведения проекта

 

1.    Подготовительный этап

       Заучивание стихотворений о птицах, поговорок, пословиц, примет.

 

 

2.    Начало проекта

       Мозговой штурм;

       Обоснование темы проекта;

       Выявление проблемы: Чем мы можем помочь птицам?

       Экскурсия в парк.

 

3.    Развитие проекта

       Выступление учащихся с сообщениями;

       Слияние полученной информации;

       Изготовление кормушек.

 

4.    Заключительный этап

       Проведение акции «Моя кормушка птицам»;

       Создание выставки "Ждём пернатых гостей".

 

5.    Итоги

       Представление итоговой презентации.

 

6.    Рефлексия.

В процессе работы использовались методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:

       Метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;

       Метод создания ситуации успеха;

       Метод педагогической поддержки;

       Игровые приемы (загадки, викторины, кроссворды);

       Самооценка, рефлексия после каждого этапа;

       Поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;

       Интегрирование знаний из разных областей (окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение, информатика, литература, музыка).

 

7.    Заключение.

 

В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.

В ходе работы над проектом были использованы различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии (в том числе электронные), методические рекомендации. Активно использовались компьютерные, цифровые технологии: при подготовке сообщений, презентации. В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. Совместно с родителями были изготовлены кормушки для птиц, которые были размещены на территории школы и во дворах близлежащих домов. В течение всей зимы ученики не только кормили птиц, но и наблюдали за ними. Таким образом, участие в проекте для детей было очень полезным.

 

 

 

 

8.    Рекомендации.

 

Работа над темой данного проекта может быть продолжена. Дети предложили каждый год изготавливать кормушки для зимующих птиц, продолжить читать познавательную и художественную литературу о птицах, составить больше разных викторин и кроссвордов на данную тему, чтобы использовать их на уроках и во внеклассных делах.

 

 

9.    Итоговая выставка "Ждём пернатых гостей !"

 











Акция «Моя кормушка птицам»





Выставка «Ждём пернатых гостей!»


 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!