СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10-11 класс»


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

                освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

                овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

                развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

                воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

                приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного курса

Содержание учебного курса связано с содержательной структурой компонентов УМК: учебника для 10 класса [1], учебника для 11 класса [2] учебного пособия «Компьютерный практикум» [3]. В следующих таблицах представлена содержательная структура курса на уровнях раздел – тема. Здесь же указывается примерное распределение учебного времени между темами и разделами курса, исходя из общего объема – 210 учебных часов за 2 года (105 часов в 10 классе и 105 часов в 11 классе).


Содержание курса 10 класса и примерное распределение учебного времени

Раздел

Тема

Уч. часы

1. Теоретические основы информатики

1. Информатика и информация

2

2. Измерение информации

5

3. Системы счисления

7

4. Кодирование информации

7

5. Информационные процессы

6

6. Логические основы обработки информации

14

7. Алгоритмы обработки информации

11


Всего по разделу

52ч.

2. Компьютер

8. Логические основы ЭВМ

4

9. История вычислительной техники

2

10. Обработка чисел в компьютере

4

11. Персональный компьютер и его устройство

3

12. Программное обеспечение ПК

2

Всего по разделу

15 ч.

3. Информационные технологии

13. Технологии обработки текстов

8

14. Технологии обработки изображения и звука

8

15. Технологии табличных вычислений

9

Всего по разделу

25 ч.

4. Компьютерные телекоммуникации

16. Организация локальных компьютерных сетей

2

17. Глобальные компьютерные сети

4

18. Основы сайтостроения

5


Всего по разделу

11 ч.

5. Итоговая контрольная работа


2


Всего по курсу:

105 ч.


Содержание курса 11 класса и распределение учебного времени

Раздел

Тема

Уч. часы

1.Информационные системы

1. Основы системного подхода

6

2. Реляционные базы данных

5


Всего по разделу:

11 ч.

2.Методы программирования

3. Эволюция программирования

2

4. Структурное программирование

38

5. Рекурсивные методы программирования

5

6 Объектно-ориентированное программирование

8


Всего по разделу:

53 ч.

3.Компьютерное моделирование

7. Методика математического моделирования на компьютере

2

8. Моделирование движения в поле силы тяжести

8

9. Моделирование распределения температуры

8

10. Компьютерное моделирование в экономике и экологии

9

11. Имитационное моделирование

8


Всего по разделу:

35ч.

Информационная деятельность человека

12. Основы социальной информатики

2

13. Среда информационной деятельности человека

2

14. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу

2


Всего по разделу:

6 ч.


Всего по курсу:

105ч.


Тематическое планирование в 10 классе


Тема

Количество часов

1. Введение. Информатика и информация

2

2. Измерение информации

5


2.1. Измерение информации. Алфавитный (Объемный) подход

2


2.2. Измерение информации. Содержательный подход

1


2.3. Вероятность и информация

1


Контрольная работа № 1 «Измерение информации»

1

3. Системы счисления

7


3.1. Позиционные системы счисления. Основные понятия

1


3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

2


3.3. Смешанные системы счисления

2


3.4. Арифметика в позиционных системах счисления

1


Контрольная работа № 2 «Системы счисления»

1

4. Кодирование информации

7


4.1. Информация и сигналы

1


4.2. Кодирование текстов

1


4.3. Кодирование изображения

2


4.4. Кодирование звука

1


4.5. Сжатие двоичного кода

1


Контрольная работа № 3 «Кодирование информации»

1

5. Информационные процессы

6


5.1. Хранение информации

1


5.2. Передача информации

2


5.3. Коррекция ошибок при передаче данных

1


5.4. Обработка информации

1


Контрольная работа № 4 «Информационные процессы»

1

6. Логические основы обработки информации

14


6.1. Логические операции

3


6.2. Логические формулы

3


6.3. Логические схемы

4


6.4. Решение логических задач

1


6.5. Логические функции на области числовых значений

1


Контрольная работа № 5 «Логические основы обработки информации»

1

7. Алгоритмы обработки информации

11


7.1. Определение, свойства и описание алгоритма

2


7.2. Машина Тьюринга

2


7.3. Машина Поста

2


7.4. Этапы алгоритмического решения задачи

2


7.5. Поиск данных: алгоритмы, программирование

2


7.6. Сортировка данных

1

8. Логические основы ЭВМ

4


8.1. Логические элементы и переключательные схемы

2


8.2. Логические схемы элементов компьютера

2

9. История вычислительной техники

2


9.1. Эволюция устройства ЭВМ

1


9.2. Смена поколений ЭВМ

1

9. История вычислительной техники

4


10.1. Представление и обработка целых чисел

2


10.2. Представление и обработка вещественных чисел

2

11. Персональный компьютер

3


11.1. История и архитектура ПК

1


11.2. Процессор, системная плата, внутренняя память

1


11.3. Внешние устройства ПК

1

12. Программное обеспечение ПК

2


12.1. Классификация ПО

1


12.2. Операционные системы

1

13. Технологии обработки текстов

8


13.1. Текстовые редакторы и процессоры

3


13.2. Специальные тексты

3


13.3. Издательские системы

2

14. Технологии обработки изображения и звука

8


14.1. Графические технологии. Трехмерная графика

4


14.2. Технологии обработки видео и звука; мультимедиа

2


14.3. Мультимедийные презентации

2

15. Технологии табличных вычислений

9


15.1. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами

2


15.2. Деловая графика

2


15.3. Фильтрация данных

2


15.4. Задачи на поиск решения и подбор параметров

3

16. Организация локальных компьютерных сетей

2


16.1. Назначение и состав ЛКС

1


16.2. Классы и топологии ЛКС

1

17. Глобальные компьютерные сети

4


17.1. История и классификация ГКС

1


17.2. Структура Интернета

1


17.3. Основные услуги Интернета

2

18. Основы сайтостроения

5


18.1. Способы создания сайтов. Основы HTML

1


18.2. Оформление и разработка сайта

3


18.3. Создание гиперссылок и таблиц

1


Итоговая контрольная работа

2




Тематическое планирование занятий в 11 классе


Тема

Всего часов

1. Основы системного подхода

6


1.1. Понятие системы

1


1.2. Модели систем

2


1.3. Информационные системы

1


1.4. Инфологическая модель предметной области

2

2. Реляционные базы данных

5


2.1.Реляционные базы данных и СУБД

1


2.2.Проектирование реляционной модели данных

1


2.3.Создание базы данных

1


2.4.Простые запросы к базе данных

1


2.5.Сложные запросы к базе данных

1

3. Эволюция программирования

2

4. Структурное программирование

38


4.1. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных

1


4.2. Операции, функции, выражения

1


4.3. Оператор присваивания. Ввод и вывод данных

2


4.4. Структуры алгоритмов

2


4.5. Программирование ветвлений

4


4.6. Программирование циклов

4


4.7. Вспомогательные алгоритмы и программы

4


4.8. Массивы

4


4.9. Типовые задачи обработки массивов

6


4.10. Метод последовательной детализации

4


4.11. Символьный тип данных

2


4.12. Строки символов

2


4.13. Комбинированный тип данных

2

5. Рекурсивные методы программирования

5


5.1. Рекурсивные подпрограммы

2


5.2. Задача о Ханойской башне

1


5.3. Алгоритм быстрой сортировки

2

6 Объектно-ориентированное программирование

8


6.1. Базовые понятия ООП

1


6.2. Система программирования Delphi

1


6.3. Этапы программирования на Delphi

2


6.4. Программирование метода статистических испытаний

2


6.5. Построение графика функции

2

7. Методика математического моделирования на компьютере

2


7.1. Разновидности моделирования. Математическое моделирование

1


7.2. Математическое моделирование на компьютере

1

8. Моделирование движения в поле силы тяжести

8


8.1. Математическая модель свободного падения тела

1


8.2. Свободное падение с учетом сопротивления среды

1


8.3. Компьютерное моделирование свободного падения

2


8.4. Математическая модель задачи баллистики

1


8.5. Численный расчет баллистической траектории

1


8.6. Расчет стрельбы по цели в пустоте

1


8.7. Расчет стрельбы по цели в атмосфере

1

9. Моделирование распределения температуры

8


9.1. Задача теплопроводности

1


9.2. Численная модель решения задачи теплопроводности

2


9.3. Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры

2


9.4. Программирование решения задачи теплопроводности

1


9.5. Программирование построения изолиний

1


9.6. Вычислительные эксперименты с построением изотерм

1

9. Моделирование распределения температуры

8


10.1. Задача об использовании сырья

1


10.2. Транспортная задача

2


10.3. Задачи теории расписаний

2


10.4. Задачи теории игр

2


10.5. Пример математического моделирования для экологической системы

1

11. Имитационное моделирование

9


11.1. Методика имитационного моделирования

1


11.2. Математический аппарат имитационного моделирования

2


11.3. Генерация случайных чисел с заданным законом распределения

2


11.4. Постановка и моделирование задачи массового обслуживания

2


11.5. Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди

1

12. Основы социальной информатики

2


12.1. Информационная деятельность человека в историческом аспекте

0,5


12.2 Информационное общество

0,5


12.3. Информационные ресурсы общества

0,5


12.4. Информационное право и информационная безопасность

0,5

13. Среда информационной деятельности человека

2


13.1. Компьютер как инструмент информационной деятельности

1


13.2. Обеспечение работоспособности компьютера

1

14. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу

2


14.1. Информатизация управления проектной деятельностью

1


14.2. Информатизация образования

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!