СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по МХК разработана для 11 класса в точном соответствии со стандартом ООО и содержит все необходимые компоненты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК для 10 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»






УТВЕРЖДЕНА

Приказ № 85/2 от 31.08.2016 г.










Мировая Художественная Культура

Рабочая программа для 10 класса





























п. Павда

2016 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа составлена на основе:

-федеральные документы:

•Закона Российской Федерации «Об образовании» от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

•Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

•Приказа Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

•Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- областные документы:

•Закона Свердловской области от15. 07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ.

- школьные:

•Устава МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Образовательной программы МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Календарного учебного графика.

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2009год.

По учебному плану школы на 2016-2017 учебный год на изучение МХК в 10 классе выделено 34 часа, 1 час в неделю.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Цели курса:

Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

В курс 10 класса входят темы: «Художественная культура древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура средневековья», «Средневековая культура Востока», «Художествення культура возрождения». Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 учебных часов.





Содержание программы

Художественная культура первобытного мира-8 часов

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия*(12). Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность.

Художественная культура Древнего мира-9 часов

Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо - модель Вселенной Древней Индии. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.

Художественная культура Средних веков-10 часов

София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Ф. Грек, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира. Региональные школы Западной Европы. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд). Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Художественные образы Древнего мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох.

Художественная культура Ренессанса-8 часов

Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение: Гентский алтарь, Я. ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Обобщающий урок за курс 10 класса- 1 час

Тематический план мировой художественной культуры в 10 классе

1 час в неделю, 35 часов в год


Часы

Тема урока

Контроль

Требования к уровню подготовки

Количество минут для выпол. д/з

Программное обеспечение

предметно-информационная

Деятельно-коммуникативная

ценностно-ориентированная

I глава: Художественная культура первобытного мира.– 8 часов

1

1

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры, особенности мифологических героев, различных древних образов и символов, видов искусств первобытной культуры. Особенности первобытной магии.


Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой,

узнавать изученные произведения

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества

20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

2-3

2

Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды.

Знать что такое ритуал, его виды и особенности

архитектурного окружения и предметной среды.


Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

узнавать ритуальные действия.

20

4

1

Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа.

Знать местоположение и особенности художественного комплекса Альтамиры и Стоунхенджа.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой,

узнавать изученные шедевры Альтамиры и Стоунхенджа

20

5

2

Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать изученные элементы символики геометрического орнамента, и архаические основы фольклора.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. Уметь узнавать элементы изученных символик.

20

6

1

Миф и современность.

Знать шедевры мифологического искусства и соотносить их с современностью.

Основные принципы мифологического искусства.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

7

1


Проверочная работа по теме «Художественная культура первобытного мира»

Знать/понимать основные понятия и вопросы темы и применить их в практической работе. Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды

Поверочная работа №1 по теме «Художественная культура первобытного мира»

II Художественная культура Древнего мира - 9 часов

1

1

Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать значение художественной культуры Месопотами и Вавилона; шедевры художественной культуры, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Знать основные периоды развития их.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.


Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного

20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

2

2

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора.

Знать архитектурные сооружения Древнего Египта, особенности архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта. Уметь узнавать изученные архитектурные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

20

3

1

Ступа в Санчи, храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо - модель Вселенной Древней Индии.

Знать архитектурные сооружения Индии. Особенности архитектуры и изобразительного искусства Индии. Уметь узнавать изученные архитектурные произведения и соотносить их с определенной эпохой

.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

20

4

2

Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан).

Знать мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.

Уметь узнавать изученные мифологические произведения и соотносить их с определенной эпохой майя и ацтеков.


5-6

2

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь).

Знать особенности идеала красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя, Пергамский алтарь. Элементы театрализованного действа в Древней Греции. Суть слияния восточных и античных традиций в эллинизме. Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.


7

1

Проверочная работа по теме: «Художественная культура Древнего мира»

Знать/понимать основные понятия и вопросы темы и применить их в практической работе. Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды

тест

III Художественная культура Средних веков. -10 часов

1

1

София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать достижения византийской архитектуры; особенности языка византийской архитектуры.


Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.


Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного

20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

2-3

2

Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа).

Знать архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества. особенности и архитектурный облик Древней Руси. Знать особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси, особенности языка живописи Древней Руси; имена и произведения художников различных школ живописи Древней Руси.


Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. Космическая, топографическая, временная символика храма.

20

4

1

Икона и иконостас (Ф. Грек, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля.

Знать особенности написания икон, иконописцев, архитектурные особенности

ансамбля московского Кремля.

Уметь узнавать изученные архитектурные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

5-6

2

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать особенности скульптуры романского и стиля особенности языка изобразительного искусства Средних веков. Готический собор - как образ мира. Региональные школы Западной Европы.


Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

20

7

1

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд).

Знать особенности мусульманского образа рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд).

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

8

1

Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Основы китайской культуры. Шедевры архитектуры. Знать своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры.

Своеобразие и неповторимость искусства Японии.

Уметь находить характерные особенности китайского и японского зодчества, его органическая связь с окружающей средой.

20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

9

1

Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы Древнего мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох

Знать особенности монодического склада средневековой музыкальной культуры. Особенности художественных образов Древнего мира, античности и средневековья в культуре последующих эпох

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

10

1

Проверочная работа по теме «Художественная культура Средних веков»


Знать/понимать основные понятия и вопросы темы и применить их в практической работе. Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды


!V Художественная культура Ренессанса -7 часов

1

1

Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать эстетику итальянского Возрожде­ния. Воплощение идеалов Ренес­санса в архитектуре Флоренции.

Уметь находить идеалы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного

20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

2

1

Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан).

Знать основные произведения мастеров проторенессанса и раннего Возрождения Мастера проторенессанса:. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан) Обращение к сюжетам античной мифологии, жанр портрета


Уметь находить идеалы в искусстве раннего Возрождения

20

3

1

Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ван Эйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фонтенбло.

Знать эстетику Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества. Мир человеческих чувств и сильных страстей в мастерских гравюрах А. Дюрера, комплекс Фонтенбло.

Уметь определять своеобразие национальных традиций французского зодчества.


20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

4-5

2

Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира.

Знать особенности полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Особенности художественных образов и музыкальных жанров. В театре В. Шекспира.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

6

1

Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Знать в чем заключается историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой Возрождения.

20

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

7

1

Практическая работа по теме: «Художественная культура Ренессанса»

Знать/понимать основные понятия и вопросы темы и применить их в практической работе. Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды


тестирование

8






1





Обобщающий урок по курсу МХК-10 класс


Знать/понимать основные понятия и вопросы курса и применить их в практической работе. Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды









Художественная культура Возрождения зачёт №1


итого

Часов – 35



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Список литературы

Для реализации программы используется следующая литература для учителя

Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 5-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2009

Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

1000 великих художников: энциклопедия

Шедевры архитектуры

Чудеса света: Энциклопедия школьника

От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника

МКХ. Древний мир– М.: Март, 2008.

Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание.

МКХ. Древний мир – М.: Март, 2008.

Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.

Список цифровых образовательных ресурсов:

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Мировая художественная культура»

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»

« История древнего мира и средних веков» электронный вариант

Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

«Архитектура»

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!