Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательно программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности. -Примерной программы начального общего образования по иностранному языку; -Рабочей программы. 2-4 классы. Бим И.Л., Л.И.Рыжова. Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов. 1. Закона об образовании от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ 2. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312(ред. от 20.08.08) «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» 3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 4. Учебного плана МБОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа на 2016-2017 учебный год, утверждённого приказом №20 от 31.08.16г. 4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год. Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения. Изучение немецкого языка имеет следующие цели: учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; расширение кругозора и развитие межкультурных представлений.; развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов); воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Иностранный язык- один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение иностранного языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи: -формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь; -расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшими школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; -обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; -развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; -развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; -приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; -обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству. Описание места предмета в учебном плане На изучение немецкого языка в 3 классе отведено 2 часа в неделю (34 учебные недели). Всего 68 часов в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты: -освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из опорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -освоение начальное форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) ддля решения коммуникативных и познавательных задач; -использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устно и письменной форме с учетом возможностей младших школьников; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -умение работать в групп и определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -умение работать в материальной и информационной среде. Предметные результаты: -А. В коммуникативной сфере: -языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); -говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); -аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); -чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объема, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); -письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки; -социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет). Б. В познавательной сфере: -формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав слова и словосочетания, утвердительные., вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы); -умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изучаемой тематике; -перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; -умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей., таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; -осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. В. В ценностно-ориентационной сфере: -восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; -ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; -перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Г. В эстетической сфере: -знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества; -формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен, иллюстраций; -развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения. Д. В трудовой сфере: -умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; -готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; -начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание курса Основные содержательные линии курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии: -коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; -языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка; -социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения; -общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с с социокультурной осведомленностью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако происходит некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе. Предметное содержание речи. Предметное содержание письменной и устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине : одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.. Любимое домашнее животное: имя, возраст., цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения По видам речевой деятельности В русле говорения 1.Диалогическая форма Уметь вести: -этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; -диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); -диалог-побуждение к действию. В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать; -речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; -небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. В русле чтения Читать: -вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) В русле письма Владеть: Техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); -основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших а активный словарь. Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Новые произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объме 500 лексическиз единиц для двустороннего (рецрптивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in. –chen. -lein. –tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen. die Kaelte). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum,wo, wohin, wann.. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым. (Wir lessen gern,/), составным именным сказуемым (Meine Familie ist gross.) и соствным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch). Безличные предложения. (Es ist kait). Побудительные предложения (Hilf mir bitte). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространенные предложения. Преложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.. Грамматические формы изъявительного наклонения: Praesens, Praeteritum, Perfekt, Futurum. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden . Глагол связка sein . Модальные глаголы koennen, wollen, muessen, sollen, duerfen . Неопределенная форма глагола (Infinitiv).. Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам gut, viel, gern. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, auf, an, hinter, neben, mit, ueber, unter, nach, zwischen, vor. Социокультурная осведомленность В процессе обучения немецкому языку учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. Специальные учебные умения Учащиеся овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками: -пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); -пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; -вести словарь, (словарную тетрадь); -систематизировать слова, например по тематическому принципу; -пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; -делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; -опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия. Учащиеся в процессе изучения немецкого языка: -совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); -овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы: синонимы, дантонимы, контекст; -совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; -учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; -Учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений и основных видах речевой деятельности. Тематическое планирование 3 класс (68 часов) Содержание | Название урока/шага | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечение)
Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера, профессия) | Повторительный курс. Часть 1 (всего 35 ч) Встреча с друзьями (8ч) 1.Друзья! Мы снова здесь. (1ч.) | *Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. *Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. *Читать текст, извлекая нужную информацию. *Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. *Воспроизводить наизусть и письменно тексты рифмовок. | Жизнь в городе и селе Природа | 2.Лето. Это самое прекрасное время года. (1ч.) | *Выразительно читать вслух текст рифмовки «Лето». *Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. *Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. *Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. *Соотносить содержание текстов с рисунками. | | 3.Наши летние фотографии. Какие они (1ч.) | *Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. *Описывать устно фотографии. *Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. *Читать и воспринимать на слух текст песни «С летом» | | 4.Что делает семья Свена летом (1ч.) | *Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. *Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковый материал, так и отдельные новые слова. *Описывать картинку, используя новые слова. *Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. | | | *Использовать активную лексику в процессе общения. *Использовать в речи безличные предложения типа «Es ist schon». *Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen lessen sprechen/ | | 5-6. Мы играем и поем (2ч.) | *Группировать слова по их тематической принадлежности. *Играть в игру «Поле чудес» | | 7-8. Вы хотите что-нибудь еще повторить (2ч.) | *Называть простые слообразовательные элементы. *Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. *Делать сообщения по теме. *Воспроизводить на изусть тексты рифмовок и песен. *Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарем. | Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности) | I.Сабина охотно ходит в школу. А вы (9ч.) 1.Наши друзья ходят охотно в школу (1ч.) | *Воспроизводить на слух тексты рифмовки «Каникулы закончились» с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. *Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. *Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. *Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос «Ты ходишь охотно в школу?» по аналогии с прочитанными ответами. *Высказывать свое отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. *Вписывать пропущенные буквы и слова. *Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста. | | 2.Начало учебного года. О чем разговаривают дети на школьном дворе. (1ч.) | *Использовать в речи лексику пройденного материала. *Читать диалоги в парах по ролям. *Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. | | | *Делать высказывания в ситуации «Сабина показывает свои фотографии одноклассникам». *Называть все буквы немецкого алфавита. *Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. *Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит недостающие буквы и буквосочетания. *Располагать название городов в алфавитном порядке. | | | *Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. *Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. *Вписывать в слова пропущенные буквы буквосочетания. *Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. *Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в сочетании с коммуникативной задачей. *Читать и воспринимать на слух текст песни «Добрый день». | | 4.Какой сегодня день недели (1ч) | *Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. *Использовать новые слова в предложенной ситуации общения. *Называть персонажей учебника для 2-го класса. *Читать про себя текст и понимать с полным пониманием содержания. *Рассматривать новых персонажей учебника, делать предложения, героями каких сказок они являются. *Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. *Отвечать на вопрос «Что ты делаешь в субботу?» в письменной форме, правильно употреблять сочетание названий дней недели с предлогом. *Воспроизводить наизусть текст рифмовки «Какой сегодня день недели?». | | 5. Что мы делаем в субботу и воскресенье (1ч.) | *Употреблять название дней недели в ответах на вопросы. *Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. *Осуществлять перенос ситуации на себя, рассказать о том, что учащиеся делают в выходные дни. | | 6.А что делает наш храбрый портняжка (1ч.) | Понимать на слух небольшой по объему диалог. *Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. *Разыгрывать диалог. *Составлять свои диалоги по аналогии. *Вписывать в диалог пропущенные реплики. *Составлять слова из буков и записывать их. | | 7. Мы играем и поем. (1ч.) | Воспринимать на слух небольшой по объему текст с пониманием основного содержания. *Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковый материал, так и отдельные новые слова в сносках. *Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода. | | 8.-9.Кто еще хочет что-нибудь повторить (2ч.) | *Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. *Употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. *Читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова. *Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковый материал, так и отдельные новые слова в сносках. | Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Осень. Погода) Страна изучаемого языка и родная страна (литературные персонажи популярных детских книг)
Небольшие произведения фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | II.Осень. Какая сейчас погода (9ч.)
1.Экскурсия в парк. Какой он осенью (1ч). | *Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определенные дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. *Читать и воспроизводить на слух текст песенки «Herbstlid». *Называть количественные числительные от 13 до 20. *Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. *Описывать устно погоду осенью. *Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. *Составлять сложные слова по теме. *Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью» | Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, в магазине, на рынке) | 2.А что делают сейчас Сабина и Свен. (1ч.) | *Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога. *Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям. *Делать высказывания по теме «Осень». *Высказывать свое мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой. *Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. *Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника по теме. *Вписывать в слова пропущенные буквы. | | 3.Здорово осенью в деревне у бабушки! (1ч.) | *Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям. *Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку. *Дополнять диалог, вставляя недостающие реплики. *Делать подписи к картинкам. *Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей\ *Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе известных речевых образцов (адресованность действия). | | 4.Осенью все поспевает (1ч.) | *Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. *Догадаться о значении интернациональных слов. *Отвечать на вопрос «Что ты охотно ешь?», осуществляя перенос ситуации на себя. *Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. *Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. *Правильно употреблять в речи имена существительные во мн. Числе, а также имена существительные с определенным и неопределенным артиклем. *Образовывать сложные слова. *Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen essen) | | 5.А что едят лесные животные (1ч.) | *Воспринимать на слух и читать стихотворение «Любите животных!» *Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. *Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки. *Читать тексты, отыскивать определенную информацию. *Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein nicht kein. *Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику. | | 6.Свен И Сабина рассказывают о любимых животных. (1ч.) | *Описывать различных животных в форме рассказа-загадки. *Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям. *Разыгрывать сценки. *Рассказывать о своем любимом животном. *Воспроизводить наизусть стихотворение. *Составлять сложные слова из отдельных слов. *Различать имена существительные с определенным и неопределенным артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже. | | 7.Мы играем и поем. (1ч.) | *Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. *Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. *Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и осени. *Описывать устно и письменно любимое животное. *Читать фразеологические выражения и пословицы вслух и кратко комментировать их. *Находить сходство и различие русских и немецких пословиц. *Задавать вопросы к пословицам. *Составлять рассказ-загадку о каком либо овоще или фрукте. *Правильно строить логический ряд имен существительных и глаголов. | | 8-9.Вы хотите что-нибудь повторить. (2ч.) | *Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный языковый материал, так и отдельные новые слова в сносках. | Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима)
Страна изучаемого языка и родная страна (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования). | III. А что приносит нам зима. (9ч.)
1.Какая погода зимой. (1ч.) | *Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. *Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. *Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. *Вписывать в диалог недостающие реплики. *Вписывать недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. *Использовать в речи предложения с оборотом es gibt… *Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. *Читать микротексты и соотносить их с картинками. *Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке в рамках учебной тематики. | | 2.Кто умеет отгадывать загадки о животных. (1ч.) | *Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. *Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме «Зимняя песня», отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | | 3.Что видит портняжка в городе (1ч.) | *Отвечать на вопросы по теме «Зима» по образцу, исправляя высказывания попугая Лулу. *Дополнять ассоциограмму по теме «Зима». *Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идет речь. | | 4.Почему радуются дети зиме (1ч.) | *Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. *Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме «Зима», пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. *Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. *Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. *Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной (laufen) в Presens. *Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. *Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях. | | 5.Рождество –самый прекрасный праздник. (1ч.) | *Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. *Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. *Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. *Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. *Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. *Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. *Воспринимать на слух телефонный разговор. | | | *Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. *Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. *Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. *Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. *Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. | | 6.Мы играем и поем и готовимся к Новому году. (1ч.) | *Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. *Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. *Читать в группах поздравительные открытки. *Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. *Беседовать о подготовке к празднику по опорам. | Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности) Одежда Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая информация: праздник карнавала в школе)
Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения | Часть 2. (Всего 33ч.) IV.В школе у нас много работы. (11ч.) 1.Что больше всего любят делать Свен и Сабина в школе. (1ч.) | *Воспроизводить наизусть текст рифмовки, читать и дополнять пропуски недостающими глаголами, которые находятся на плашке. *Отвечать на вопросы «Что, кто рисует?», «Кого они рисуют сейчас?», опираясь на образец и рисунки. *Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопросительные слова was и wen. *Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. *Читать текст за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. *Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, пользоваться сносками на плашке. *Воспринимать на слух, понимать небольшие тексты (описание классных комнат) и рисовать свою классную комнату. *Описывать классную комнату, вставляя пропуски в тексте и опираясь на лексику по теме. *Письменно и устно описывать свою классную комнату. | | 2.Наши немецкие друзья вчера много рисовали. (1-2ч.) | *При описании картинок использовать в речи простые предложения на основе речевого образца sehen – wen| was? *Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно). *Задавать друг другу вопросы по картинке и отвечать на них. *Читать текст с пропусками, заменяя картинки подходящими словами по теме. *Отвечать на вопросы о своей классной комнате. *Воспринимать на слух команды и просьбы учителя и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах. *Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. *Перечислять предметы, изображенные на картинках. *Отвечать на вопросы учителя и товарищей, подтверждая или отрицая то, что изображено на картинках, используя отрицания nein, nicht, kein. | | 3.Что делают наши немецкие друзья сегодня. (1ч.) | *Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. *Читать в парах тексты, содержащие как изученный языковый материал, так и новые слова, обращаясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. *Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. *Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. *Составлять из простых слов сложные слова. *Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. *Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме. | | 4.Что могут делать ученики в игровом уголке. (1ч.) | *Читать про себя текст рифмовки «В игровом уголке» и понимать его, используя новые слова на плашках. *Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором. *Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом. | | 5.Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться (1ч.) | *Описывать классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. *Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой. *Употреблять в речи имена числительные. *Рассказывать о комнате своей мечты, описывая ее. | | | *Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. | | 6.На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. (2ч.) | Отвечать на вопрос «Что вы делаете охотно на уроке немецкого языка?», используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Читать и понимать новую рифмовку «Что мы делали на уроке немецкого языка», содержащую известные глаголы в прошедшем времени. Самостоятельно сочинять рифмовки. Решать математические примеры в пределах 20. Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | | 7. Мы играем и поем. (1ч.) | Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. Читать и воспринимать на слух и разучивать текст песенки. Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова , вынесенные на плашку. Инсценировать диалог, начиная, поддерживая разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые схем. Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мр.числе. Задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем. | | 8-9. ы хотите еще что-нибудь повторить. (2ч.) | Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные слова в сносках. | Времена года (погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 марта в России. Весенние каникулы в Германии и России.) | V.Весна наступила. И также с ней великолепные праздники. Не так ли. (2ч.) | Отвечать на вопросы о времени года (весна) Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны и отыскивать нужную информацию в тексте | | 2.Весна, весна, я люблю тебя…»(1ч.) | Сравнивать погоду зимой и весной(по опорам). Соотносить подписи к рисункам. Употреблять в речи лексику по теме Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни «Год» и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами. Петь песню под аудиозапись Составлять сложные слова. Описывать письменно и устно погоду весной. | | 3. Мы поздравляем маму с Женским днем (2ч.) | Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни «Мама- самая лучшая». Читать подписи над рисунками и семантизировать слова по контексту. Употреблять новые слова по опорам, осуществляя перенос ситуации на себя. Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных. Воспринимать на слух диалог и читать его вместе с диктором Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспринимать на слух ответы детей на вопрос героя учебника Пикси, понимая их содержание. Читать и переводить фразы с речевым образцом с дательным и винительным падежом. Составлять предложения с новым речевым образцом. Вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме. | | 4.Кого мы еще поздравляем с Женским днем. (1ч.) | Читать загадку, пользуясь сносками и отгадывать ее. Читать текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале. Писать поздравительную открытку (по опорам). Использовать в речи предложения в прошедшем времени. Оперировать активной лексикой в процессе общения. | | 5.Семья Мюллер празднует Пасху (1ч.) | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме. Читать подписи и соотносить их с картинками. Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола «печь» Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые слова. Отвечать на вопрос «Что ты делаешь на Пасху», осуществляя перенос ситуации на себя. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику. | | 6. Скоро наступят весенние каникулы. (1ч.) | Читать и понимать текст рифмовки «Весна», который основан на знакомом лексическом материале. Отвечать на вопрос «Что ты обычно делаешь н а весенних кани кулах», используя опоры. Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. Описывать картинку, используя активную лексику. Вписывать пропущенные буквы в слова. Рисовать картинку и делать подписи к ней. | | 7.Мы играем и поем. (1ч.) | Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в прощедшем времени. | | 8-9.Мы хотите еще что-нибудь повторить. (2ч.) | Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков. Читать и понимать содержание текста, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | Я и моя семья (семейные праздники: день рождения. Подарки, праздничный стол,)
Покупки в магазине. (одежда, обувь, продукты питания) | VI.День рождения –это не прекрасный праздник. (11ч.)
1.О чем говорят Сабина и ее мама.(1ч.) | Воспринимать на слух и читать текст рифмовки «День рождения». Отвечать на вопросы по картинке и прогнозировать содержание текста по картинке. Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски. Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать в слова недостающие буквы. Вписывать в календарь пропущенные месяцы. | | 2.Сабина пишет приглашения ко дню рождения. (2ч.) | Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни «День рождения», пользуясь сносками. Исполнять текст песни с движениями. Отвечать на вопрос «Кто и когда имеет день рождения». Задавать вопросы по теме и отвечать на них. Рассказывать о временах года по рисункам. Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание. Писать приглашения на день рождения по образцу и без него. | | 3.Что хотела бы получить Сабина ко дню рождения (2ч.) | Прогнозировать содержание текста по картинке. Воспринимать на слух полилог, читать высказывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы «Что желает Сабина на день рождения», осуществляя перенос ситуации на себя. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда». Читать и понимать текст, пользуясь сносками. Расширять ассоциограмму по теме. Составлять предложения с глаголом «желать», обращая особое внимание на изменение его по лицам. | | 4.Подготовка ко дню рождения. (1ч.) | Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. Воспринимать на слух, читать текст песни « днем рождения» и петь ее. Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику), Писать приглашения на день рождения. | | | | | 5.А какая подготовка у Сабины дома (1ч.) | Называть и вписывать притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. Читать диалог, построенный на знакомой лексике, группах, а затем друг другу. Отвечать на вопросы в прошедшем времени Осуществлять перенос ситуации на себя при ответах на вопросы Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику. Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. | | 6.Сабина празднует день рождения. (1ч.) | Воспроизводить наизусть песню «День рождения» Воспринимать на слух и понимать диалог. Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. Разыгрывать сценки, изображенные на рисунках. Записывать реплики своей роли в рабочей тетради | | 7.Мы играем и поем. (1ч.) | Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки. Самостоятельно сочинять рифмовки. Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к праздни- ку. Проводить генеральную репетицию по подготовке к празднику. Описывать картинки по пройденным темам учебника. Разыгрывать сценки, изображенные на картинках. | | 8-9. Хотите вы еще что-нибудь повторить (2ч.) | Готовиться к празднику. Участвовать в празднике. |
|