СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа вокальной студии 2017 год

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛА ИЗ ИНТЕРНЕТА,

РАСЧИТАНА НА 2 ВОЗРАСТА, 4Ч. В НЕДЕЛЮ

С КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа вокальной студии «Лучики»  относится к   художественно-эстетическому направлению.

   Вид программы

 Программа является модифицированной (адаптированной), в основу которой положена примерная (типовая) образовательная программа «Музыкальный звездопад»  В.В. Иноземцевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа вокальной студии 2017 год»

Направление программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа вокальной студии «Лучики» относится к художественно-эстетическому направлению.

Вид программы

Программа является модифицированной (адаптированной), в основу которой положена примерная (типовая) образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В. Иноземцевой.

Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.

Уровень программы

Рабочая программа предполагает общекультурный (базовый) уровень освоения, который имеет следующие задачи:

-обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию (Концепция развития дополнительного образования детей);

обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности (Закон № 273-ФЗ; гл. 10, ст. 75, п. 1);

выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности (Закон № 273-ФЗ; гл. 11, ст.77, п. 3).

Данный уровень рабочей программы предполагает следующие результаты освоения:

освоение образовательной программы;

участие в общегородских и региональных мероприятиях не менее 50% обучающихся;

включение в число победителей и призеров мероприятий не менее 10% обучающихся;

переход на углубленный уровень не менее 25% обучающихся.


Отличительные особенности программы

Образовательная программа вокального ансамбля «Лучики » разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

  • В принципах обучения (принцип природоспособности, единство эмоционального и сознательного, комплексное воспитание и развитие обучающихся, доступность, результативность).

  •  В формах и методах обучения (интегрированное обучение, занятия, конкурсы, экскурсии).

  • В методах контроля и управления образовательным процессом (диагностика развития вокально-хоровых навыков, анализ результатов конкурсов).

  • В средствах обучения (дидактические пособия, нотные пособия, аудиоаппаратура, музыкальная фонотека, музыкальные инструменты). 

Основным видом деятельности вокальной студии «Лучики» является учебная деятельность. Особенность методики состоит в том, что специально организуется разнообразная деятельность, в которой создаются благоприятные ситуации для развития творческих способностей детей. Наиболее эффективными педагогическими средствами, побуждающими детей к творчеству, являются:

  • неформальная обстановка;

  • игровые и соревновательные элементы.

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы - эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации..

В 2016 17 учебном году планируется участие в следующих мероприятиях школьного уровня

1 октября – Международный день пожилых людей5 октября – День учителя

27 ноября (дата для 2016 года) – День матери в России

28 декабря – Новогодний праздник

23 февраля – День защитника Отечества.

8 марта – Международный женский ден

9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне


Организация образовательной деятельности

Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей 7-14 лет (младшая группа 7-11 лет; старшая группа 11-14 лет). Занятия проводятся по 9 часов в неделю, 315 часов за год обучения (младшая группа 4часа в неделю; старшая группа 5 часов в неделю).

Цель рабочей программы - создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего и среднего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство; -сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами: -концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.

Режим занятий в 2016-2017 году:

Понедельник

1 группа (младшая)

12.20-13.05

13.20-14.05

2 группа (старшая)

14.15-15.00

15.10-15.55


Пятница

1 группа (младшая)

12.20-13.05

13.20-14.05

2 группа (старшая)

14.15-15.00

15.10-15.55

16.05-16.50


Формы организации деятельности:

  • музыкальные занятия;

  • занятия - концерт;

  • репетиции;

  • творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Ожидаемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса вокального ансамбля «Лучики»

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально - духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно - творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами являются:

  • овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

  • овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

  • овладение способами решения поискового и творческого характера;

  • культурно - познавательная, коммуникативная и социально - эстетическая компетентности;

  • приобретение опыта в вокально - творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;

  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

  • развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

  • бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Планируемые результаты освоения программы вокального ансамбля «Лучики»

По итогам обучения обучающиеся младшей группы

узнают:

  • основы вокально - хоровых навыков;

  • правила пения;

  • виды дыхания;

  • муз.штрихи;

  • средства музыкальной выразительности.

  • будут уметь:

  • применять правилапения на практике;

  • петь чисто ансамблем в унисон;

  • применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

  • сценически оформлять концертный номер.

Результаты освоения программы старшей группы.

  • пение в ансамбле в унисон и двухголосье, с элементами трёхголосья;

  • владение основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция);

  • умение чисто интонировать;

  • умение воспроизвести несложный ритмический рисунок;

  • умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене.

Способы отслеживания результатов освоения программы

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия - концерты).

Отслеживание уровня сформированности вокально - слуховых представлений детей проводится с помощью диагностики разработанной Е. Емельяновым.

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

Содержание программы для детей младшей группы.

  1. Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство.Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

  1. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

  2. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

  3. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

  4. Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

  5. Музыкально - исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

  6. Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии - игра «Матрешки».

  7. Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

  8. Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

  1. Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.


Содержание программы для детей старшей группы.

1.Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

2.Охрана голоса. Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.

3.Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.

4.Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосья и трёхголосья. Упражнение на расширение диапазона.

  1. Дыхание. Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.

  2. Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.

  3. Ансамбль. Элементы двухголосья и трёхголосья. Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.

  4. Музыкально - исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.

  5. Ритм и ритмический рисунок. Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально - ритмические скороговорки.

  6. Сценическое движение. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.

  7. Работа над репертуаром. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

  8. Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.

  9. Итоговое занятие, творческие работы.



Тематическое планирование

Младшая группа

I полугодие(4 часа в неделю)

№ п.п

Тема занятий

Кол-во часов

1

Основные правила пения. Посадка певца, положение корпуса, головы.

1

2

Формирование навыков пения сидя и стоя.

Выразительно исполнить уже знакомую песню.

1

3-5

Прослушивание голосов. Разучивание распевок

3

6-8

Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. Освоение дыхательных упражнений

( вдох через нос, комбинированный вдох).

3

9-11

Развитие навыка продолжительного выдоха.

3

12,13

Разучивание песен из сборника «Птичка на ветке» Раймонда Паулса. Работа над звукообразованием.

2

14,15

Разучивание песен из сборника «Птичка на ветке» Раймонда Паулса. Работа над дыханием.

2

16,17

Разучивание песен из сборника «Птичка на ветке» Раймонда Паулса. Работа над дикцией.

2

18,19

Разучивание песен из сборника «Птичка на ветке» Раймонда Паулса.

2

20,21

Певческая кантилена и дикция.

2

22,23

Правильное звукопроизношение

2

24,25

Элементарные навыки формирования звуков

2

26,27

Простые упражнения для раскрепощения голосового аппарата

2

28,29

Повторение песни «Колыбельная Медведицы». Разучивание песни Мир из спектакля «Земля детей» Муз. С. Баневича. Сл. Т. Калининой. Ар. А. Тырсы. Работа над текстом.

2

30,31

Разучивание песни «Мир» из спектакля «Земля детей». Работа с мелодией.

2

32,33

Разучивание песни «Мир» из спектакля «Земля детей»

2

34,35

Повторение песен из сборника «Птичка на ветке» Раймонда Паулса.

2

36,37

Певческая кантилена и дикция

2

38,39

Правильное звукопроизношение

2

40,41

Элементарные навыки формирования звуков

2

42,43

Простые упражнения для раскрепощения голосового аппарата

2

44-46

Ровное звучание во всём диапазоне детского голоса

умение использовать головной и грудной регистры. естественного свободного звука без крика и напряжения.

3

47,48,49

Использование головного и грудного регистров, естественный свободный звук без крика и напряжения

3

50-52

Знакомство с правилами поведения на сцене.

Выработка активного унисона.

3

53-58

Чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) . Устойчивое интонирование одноголосого пения под фонограмму.

6

59-61

Индивидуальная работа с учащимися.

Распевки на выработку навыка двухголосия. Пение канонов.

Работа над цепным дыханием.

3

62-63

Подготовка к новогодним утренникам. Разучивание песен с новогодней тематикой.

2

64-66

Подготовка к новогодним утренникам. Разучивание песни «НОВЫЙ ГОД» слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова, исполняет детская студия "Родники"

3

67,68

Участие в новогодних мероприятиях.

2


итого

68

Тематическое планирование

Младшая группа

II полугодие(4 часа в неделю)

№ п.п

Тема занятий

Кол-во часов

1-3

Основные приемы дыхания..

3

4-7

Одновременный вдох и начало пения, смену дыхания в процессе пения

4

8,9

Разучивание песни «Прекрасное далёко» слова Энтин Ю., музыка Крылатов Е.

2

10,11

Разучивание песен из сборника народных песен для детей (на русском языке) - "Весёлый хоровод"

2

12-14

Разучивание песни А. Зацепина «Ты слышишь, море». Разучи­вание подголосков.

3

15,16

Разучивание песни А. Зацепина «Ты слышишь, море». Работа над текстом.

2

17-20

Разучивание песни А.Зацепина «Ты слышишь, море». Работа над дикцией и артикуляцией.

3

21,22

Разучивание песни А.Зацепина «Ты слышишь, море». Работа над элементами двухголосия.

2

23,24

Разучивание песни А.Зацепина «Ты слышишь, море». Работа над дыханием.

2

25-31

Работа над метроритмом.

(четко и выразительно исполнять песни маршевого характера, отработка ритмической устойчивости в быстрых темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм)

7

33,34

Разучивание песен из сборника для детей младшего, среднего и старшего возраста «ПЕСНИ И ХОРЫ»

2

35,36

Продолжение разучивание песен из сборника для детей младшего, среднего и старшего возраста «ПЕСНИ И ХОРЫ» «Земля отцов». Работа над динамикой ис­полнения.

Работа с солистами.

2

37,38

Разучивание песни О.Юдахиной «Радуга». Работа над элемен­тами двухголосья.

Работа над цепным дыханием.

3

39.40

Разучивание песни О.Юдахиной «Радуга».

Повторение песен, изученных ранее.

2

41-48

Звуковедение и чистота интонирования (естественный, свободного звук без крика и напряжения, чистоты интонирования мелодии в песнях, округлости звука.

Отработать ровное звучание во всём диапазоне детского голоса)

8

49-50

Разучивание песен из сборника Евгения Павловича Крылатова «Крылатые качели»

Разучивание канона. Развитие навыков двухголосного пения.

2

51-53

Продолжение разучивания песен из сборника Евгения Павловича Крылатова «Крылатые качели»

Работа над двухголосием. Повторение песен.

3

54,55

Разучивание песни «Праздник детства» из репертуара шоу- группы «Улыбка». Работа над цепным дыханием.

2

56-66

Дикция и артикуляция

(согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции)

11

67-70

Разучивание песен к Дню Победы

4

71-76

Формирование чувства ансамбля и сценической культуры

(прислушиваться друг к другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, выразительно исполнять выученные песни под фонограмму с ритмическими движениями и пантомимой)

6

77,78

Разучивание песни «Праздник детства» из репертуара шоу- группы «Улыбка». Работа над цепным дыханием.

2

79,80

Участие в итоговом концерте. Исполнение песен, разученных в течение года.

2


итого

80


За год

148 часов


Тематическое планирование

Старшая группа

I полугодие (5 часов в неделю)


п.п

Тема занятий

Кол-во

часов

1-6

Вводное занятие. Прослушивание голосов.

Разучивание дыхательных упражнений. Разучивание распевок.

Индивидуальная работа с вокалистами.

6

7-13

Разучивание распевок. Тренировка правильного певческого дыхания.

Разучивание песен из сборника Евгения Павловича Крылатова «Крылатые качели».

Разучивание песни «Учительский вальс» музыка А. Заруба, слова И. Львова.

Разучивание песен ко Дню Учителя с вокалистами.

7

14-19

Продолжение разучивания песен из сборника Евгения Павловича Крылатова «Крылатые качели»

Работа над дыханием. Работа над звукообразованием.

Продолжение разучивания песен ко Дню Учителя. Работа над дикцией и артиикуляцией.

6

20-25

Работа над тембровым и динамическим ансамблем в песнях.

Работа над дыханием с вокалистами.

6

26-31

Подготовка и участие в концерте, посвященном Дню учителя.

6

32-38

Разучивание песни «Храни меня мой талисман» музыка Г.Струве, стихи А. С. Пушкина.

Первые навыки двухголосного пения.

Разучивание песен из сборника Рыбникова с вокалистами. Индивидуальная работа звукообразованием.

7

39-45

Развитие навыков двухголосного пения.

Разучивание канона «Слава солнцу, слава миру».

Разучивание песни «Ветер перемен» и « Цветные сны» из к/ф ''Мэри Поппинс, до свидания!'' индивидуально.

7

46-51

Разучивание песни «Вся Россия» Непоседы / 21 Век.

Работа над исполнением в унисон. Работа над дыханием.

Индивидуальное разучивание песни «Тридцать три коровы» cл. Н.Олева, муз. М.Дунаевского.

6

52-57

Разучивание песни «Где музыка берёт начало».

Работа над характером исполнения.

Работа над звукообразованием с вокалистами.

6

58-63

Разучивание песни «Где музыка берёт начало».

Работа над интонациями.

Работа над дыханием с вокалистами.

6

64-69

Работа над кантиленным исполнением. Эмоциональность исполнения музыкального произведения.

Работа над дикцией и артикуляцией с вокалистами.

6

70-75

Разучивание песни «Снежинка» слова Дербенева А.,

музыка Крылатова Е., работа над текстом и артикуляцией.

Индивидуальное разучивание песен из сборника Евгения Павловича Крылатова «Крылатые качели»

Музыкально-исполнительская работа.

6

76-81

Разучивание песни «Снежинка» слова Дербенева А.,

музыка Крылатова Е., работа над характером исполнения.

Продолжение индивидуального разучивания песен из сборника Евгения Павловича Крылатова «Крылатые качели»

6

82-85

Подготовка к новогодним утренникам. Разучивание песен на новогоднюю тематику.

4


итого

85


Тематическое планирование

Старшая группа

II полугодие (5 часов в неделю)


п.п

Тема занятий

Кол-во

часов

1-7

Разучивание песни Лесной олень из к/ф «Ох, уж эта Настя»

Работа над тембровым ансамблем.

Индивидуальная работа с солистами.

7

8-14

Разучивание песни Лесной олень из к/ф «Ох, уж эта Настя», работа над динамическим ансамблем. Работа над цепным дыханием.

Индивидуальная работа с солистами.

Работа над голосоведением.

7

15-21

Частушки - разучивание.

Индивидуальная работа.

7

22-28

Разучивание песни «Колокола» из к/ф «Приключения Электроника». Музыкально-исполнительская работа.

7

29-35

Разучивание песни «Ручеёк» И.Столяр. Работа над звукообразованием.

Повторение, наработанного репертуара с вокалистами.

7

36-42

Повторение песен.

Разучивание песни «Если с другом вышел в путь».

Работа над дикцией и артикуляцией.

7

43-49

Повторение песни «Если с другом вышел в путь». Работа над звукообразованием.

Разучивание песни «Синеглазка». Индивидуальная работа с солистом.

7

50-56

Повторение песни «Ручеёк». Двухголосное пение. Работа по партиям над дикцией, звукообразованием и тембровым ансамблем.

7

57-63

Разучивание песни «Весенняя капель». Работа над дикцией и артикуляцией.

7

64-70

Повторение песен «Весенняя капель», «Синеглазка». Работа над характером исполнения.

Разучиванием песни «Школьный корабль» Г. Струве –

К. Ибряев

7

71-77

Продолжение разучивания песни «Школьный корабль» Г. Струве – К. Ибряев, работа над цепным дыханием. Работа над дикцией и артикуляцией.

Разучивание песни «Детство». Исполнение в унисон.

7

78-84

Продолжение разучивания песни «Детство». Музыкально-исполнительская работа.

Индивидуальная работа с солистами.

7

85-91

Разучивание песни «Куда уходит детство» А. Зацепин –

Л. Дербенев. Работа над звукообразованием.

Разучивание песни «Не повторяется такое никогда» С.Туликов - М.Пляцковский. Работа с солиста­ми.

7

92-98

Разучивание песни «Что зовём мы Родиной». Работа с солис­тами.

Повторение, наработанного репертуара.

7

99-100

Повторение изученных песен. Подготовка к концерту.

4


итого

100


За год

185



Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Литература для педагога

  1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1983.

  2. Алиев Ю.Б. Подросток - музыка - школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей. Сборник статей. - М.: Музыка, 1975.

  3. Алмазов Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи // Материалы научной конференции. 1961. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

  4. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно­методическая разработка. - М.: 1999.

  5. Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. - М.: Музыка, 2007.

  6. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. - М.: Просвещение. 1983.

  7. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. - С.-Пб., Музыка, 2000.

.8. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  1. Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. - М., Педагогика, 1970. - 232с.

  2. Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. - М.: Музыка, 1964.

  3. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. - М.: Музыка, 1968.

  4. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

  5. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - М: Просвещение, 1984.

  6. Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. - Л-М.: Музгиз, 1939.

  7. Морозов В.П. Вокальный слух и голос. - М.-Л. Музыка, 1965.

16 .Морозов В.П. Тайны вокальной речи. - Л., 1967.

  1. Орлова Н.Д. О детском голосе. - М: Просвещение, 1966.

  2. Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. - М., МИГУ, 2002.

  3. Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно­практической конференции 29-31марта 2001. - Екатеринбург, 2001.

  4. Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. - М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно­технического творчества молодежи, 2004.

  5. Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. - Екатеринбург, 2001.

  6. Полякова О.И. Проблема активизация творческого мышления обучающихся детской эстрадной студии // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Гуманитарные науки: Сборник статей. - М., МИГУ, Прометей, 2001.

  7. Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. - М., 2004.

  8. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . - СПб.: Питер 2007.

  9. Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. - М., 1999.

  10. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина, 1992.

  11. Стулова Г.П. Современные методы исследования речи и пения. Вопросы физиологии пения и вокальной методики // Труды ГМПИ им. Гнесиных. Выпуск XXV.- М. 1975.

  12. Тарасов Г.С. Психология музыкального воспитания. //Вопросы психологии. 1991. №2;

  13. Школяр Л.В. Некоторые штрихи к музыкально-психологическому портрету современного ребёнка// Теория и методика музыкального образования детей. - М., 1998.

Список литературы для учащихся

  1. Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. - М.: 2003;

  2. Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. - АСТ 2002;

  3. Журавленко Н.И. Уроки пения. - Минск: «Полиграфмаркет», 1998

  4. Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. - ЭКСМО 2006;

  5. Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». - М.: 2002; б.Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.

7.Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. - АСТ 2009;

8.Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. - ООО «Попурри» 1999;

9.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ.ред. О.Г. Хинн. - М., 1998

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.mp3sort.com/

  2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

  3. http://forums.minus-fanera.com/index.php

  4. http://alekseev.numi.ru/

  5. http://talismanst.narod.ru/

  6. http://www.rodniki-studio.ru/

  7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

  8. http://www.lastbell.ru/pesni.html

  9. http://www.fonogramm .net/ songs/14818

  10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm

  11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

  12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

  13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207

  14. http://notes.tarakanov.net/

  15. http://irina-music.ucoz.ru/load

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.

Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент, синтезатор, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.