СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и началам анализа.Практикум.2017уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЬЯКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ И.М.СТРЕЛЬЧЕНКО»

ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ « Дьяковская гимназия имени И.М. Стрельченко» ЛНР

Осадчая Е.Н.

« » _______________2017


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа

практикум

базовый уровень

10 класс




Составитель рабочей программы

Иоцук Марина Владимировна


























2017





  1. Нормативная база

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:


  • Приказ Министерства образования и науки ЛНР от 28.07.2017года № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов Единых требований к организации учебно – воспитательного процесса в образовательных организациях ( учреждениях) Луганской Народной Республики .

  • Приказ Министерства образования и науки ЛНР от 27.12.2017года № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового ,углублённого , и профильного уровней преподавания»


  • Примерная программа для образовательных организаций ( учреждений ) Луганской Народной Республики по математике для 10-11 классов , базового уровня, протокол №9 от 25 .11. 2016 года.


  1. Цели и задачи обучения

1.     овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

2.     формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

3.     формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

4.     воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

1.     приобретения математических знаний и умений;

2.     овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать язык математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;


  1. Место предмета в базисном учебном плане


Для изучения математики основного общего образования отводится не менее 35 часов из расчета 1 час в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


  1. Результаты обучения:


В результате практикума по алгебре и началам анализа 10- го класса обучающиеся должны:

должны знать/понимать

               значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

                    значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа,

                 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

                   выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным, действительным показателем, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

   составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления и преобразования в формулах тригонометрии, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную ;

               выполнять основные действия со степенями с целыми и дробными показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных , тригонометрических выражений;

            применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

                решать линейные, квадратные, логарифмические, показательные , иррациональные , тригонометрические уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

                   решать линейные , квадратные, логарифмические , показательные , тригонометрические неравенства с одной переменной и их системы;

                   решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

                                      находить значения тригонометрических функций, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

                   определять свойства показательной, логарифмической , тригонометрических функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;                   описывать свойства изученных тригонометрических функций, строить их графики;



  1. Литература:

Алгебра и начала математического анализа, 10 -11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2016г.









Содержание программы

№п/п


Содержание программного материала

Количество

часов отведенных на изучение раздела , темы

10 класс ,алгебра и начала анализа

1

Степень с дробно рациональным показателем. Степенная функция

6

2

Показательная функция, уравнения, неравенства

6

3

Логарифмическая функция, уравнения, неравенства

5

4

Формулы тригонометрии, преобразование тригонометрических выражений

8

5

Тригонометрические уравнения, неравенства. Графики тригонометрических функций.

10



Всего : 35 часов



  1. Календарно-тематическое планирование. Практикум.

Алгебра и начала анализа , 10 класс

№ п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения



Примечание

по плану

по факту



Степень с дробно рациональным показателем. Степенная функция(6 часов)




1

1

Степень с дробно рациональным показателем.




2

2

Степень с дробно рациональным показателем.




3

3

Степень с дробно рациональным показателем.




4

4

Иррациональные преобразования.




5

5

Степенная функция. Иррациональные уравнения.




6

6

Самостоятельная работа. «Степень с дробно рациональным показателем. Степенная функция»






Показательная функция, уравнения, неравенства (6 ч)




7

1

Показательная функция,




8


2


Показательная функция, уравнения.




9

3

Показательные уравнения.




10

4

Показательные уравнения.




11

5

Показательные уравнения, неравенства




12

6

Самостоятельная работа «Показательная функция, уравнения, неравенства»






Логарифмическая функция, уравнения, неравенства (5ч)




13

1

Логарифмическая функция. Свойства логарифмов.




14


2

Натуральный логарифм. Десятичный логарифм.




15

3

Логарифмические уравнения,




16

4

Логарифмические неравенства




17

5

Самостоятельная работа.






Формулы тригонометрии, преобразование тригонометрических выражений (8ч)




18

1

Основные формулы тригонометрии. Решение упражнений




19

2

Формулы тригонометрии, преобразование тригонометрических выражений




20

3

Формулы тригонометрии, преобразование тригонометрических выражений. Решение упражнений




21

4

Формулы сложения, формулы двойного угла.




22

5

Формулы суммы и разности тригонометрических функций числового аргумента




23

6

Формулы тригонометрии, преобразование тригонометрических выражений. Формулы приведения.




24

7

Формулы тригонометрии, преобразование тригонометрических выражений. Решение упражнений




25

8

Самостоятельная работа.






Тригонометрические уравнения, неравенства. Графики тригонометрических функций.( 10 часов)




26

1

Тригонометрические уравнения.




27

2

Тригонометрические уравнения.




28

3

Тригонометрические уравнения.




29

4

Тригонометрические уравнения, неравенства.




30

5

Тригонометрические уравнения, неравенства.




31

6

Тригонометрические уравнения, неравенства, системы.




32

7

Графики тригонометрических функций.




33

8

Графики тригонометрических функций.




34

9

Графики тригонометрических функций.




35

10

Итоговый урок.





















РАССМОТРЕНО:

На заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

Руководитель Полхова З.В.




Протокол № «___» от___________2017 г.



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

________________ Конопля Н.А.


« » ____________________ 2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!