Министерство образования Пензенской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.16 визаж
для студентов, обучающихся по специальности
43.02.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА
Пенза, 2018 г.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии профессиональных дисциплин по укрупненным группам специальностей: Промышленная экология и биотехнологии; Химические технологии; Сервис и туризм Протокол № 1 от «31» августа 2018 г. Председатель методической цикловой комиссии ___________ О.В. Миронова | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-воспитательной работе __________________ Л.В. Волкова «_____» _____________ 201___ г. |
Разработчик: Миронова О.В. преподаватель высшей категории
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 16 Визаж
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Визаж» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке парикмахеров.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать рабочее место;
организовывать подготовительные работы;
пользоваться профессиональными инструментами;
выполнять демакияж лица, салонный и специфический макияж;
осуществлять коррекцию услуги;.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
санитарные правила и нормы (СанПиН), применяемые при оказании услуг салонного и специфического макияжа;
колористические типы внешности;
историю макияжа;
направления моды в области визажного искусства;
состав и свойства профессиональных препаратов;
технологию демакияжа;
технологию салонного макияжа;
технологию специфического макияжа;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологию коррекции услуги;
критерии оценки качества работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.
ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.
ПК 3.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки | 38 |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 36 |
в том числе: | |
практические занятие | 16 |
Самостоятельная учебная работа (всего) | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 16 Визаж
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | | 3 | 4 |
Раздел 1. Уход за кожей лица и шеи | | 18 | |
Тема 1.1. Общие сведения об уходе за кожей лица и шеи | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
1 Типы кожи и внешние признаки, определяющие их. кожи. Общие сведения о косметических средствах для ухода за кожей лица и шеи, принципах их подбора и применения | 1 |
2 Виды ухода за кожей (очищение, питание, защита) и их применение для различных типов | 1 |
Практическое занятие | 2 |
Практическое занятие № 1 Применение косметических средствах для ухода за кожей лица и шеи | 2 |
Тема 1.2. Демакияж | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
1 Понятие и назначение демакияжа, косметические средства для демакияжа. Технология демакияжа: последовательность, приемы выполнения. Соблюдение правил санитарии и гигиены | 2 |
Практические занятия | 4 |
Практическое занятие № 2 Определение различных типов кожи по внешним признакам | 2 |
Практическое занятие № 3. Подбор косметических средств для выполнения демакияжа | 2 |
Тема 1.3. Уход за кожей лица с помощью косметических кремов | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
1 Косметические кремы, их состав, назначение, воздействие на кожу. Применение кремов в зависимости от типа и состояния кожи. | 3 |
Практические занятия | 4 |
Практическое занятие № 4. Подбор косметических средств в зависимости от типа кожи | 2 |
Практическое занятие № 5. Выполнение косметических процедур по уходу за лицом (очищение, питание защита). | 2 |
Раздел 2. Макияж | | 8 | |
Тема 2.1. Общие сведения о макияже | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
1 Виды макияжа. Графические средства макияжа. Косметические средства макияжа. | 2 |
2 Инструменты и принадлежности для макияжа. Технологические приемы. | 2 |
| Практическое занятие | 2 |
| Практическое занятие № 6. Применение технологических приемов средствами для макияжа | 2 |
Тема 2.2. Основы технологии классического макияжа | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
1 Простой (салонный) макияж. Схемы простого макияжа. | 3 |
Раздел 3.Общие сведения о гриме | | 12 | |
Тема 3.1. Особенности сценарного грима | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
1 История зарождения грима. Этапы появления искусства грима в разных странах. Процесс исторического развития грима. Понятие сценического грима. Грим как один из компонентов, создающий образ актера на сцене; связь грима с особенностями фигуры, чертами лица, костюмом. | 3 |
Тема 3.2. Классификация гримов по их назначению | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | |
1. Особенности выполнения гримов в зависимости от их назначения (театральный, подиумный, кино, мюзикл, балет, опера, эстрада). Отличительные особенности гримов (женский, мужской, детский). | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
Практические занятия | 4 |
Практическое занятие № 7.Выполнение театрального грима. | 2 |
Практическое занятие № 8. Выполнение подиумного грима. | 2 |
Тема 3.3. Основы выполнения грима | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
1 Анатомические основы грима. Строение черепа. Движение мышц лица. Подготовка лица к гриму. Роль света и тени в процессе выполнения грима. | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщений по теме «История грима»; составление таблицы «Классификация гримов» Составить схемы выполнения грима худого и старческого лица, «Череп»; Выполнить рисунки грима худого и старческого лица, «Череп».подготовка к практическим занятием с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление технологических и эскизов карт Макияжа различного назначения. | | 2 |
Всего | | 38 | |
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Визаж».
Мастерская: салон-парикмахерская
Лаборатории: технологий парикмахерских услуг, постижерных работ и исторической прически, моделирования и художественного оформления прически.
Оборудование учебного кабинета визаж:
Рабочие места по количеству обучающихся.
Перечень средств обучения:
Компьютеры.
Видеомагнитофон.
Специализированная мебель.
Специальное оборудование.
Печатные демонстрационные пособия
Рабочее место парикмахера с зеркалом
Тележка парикмахерская на колесах
Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное гидроподъемником
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Основные источники:
Дарья Платонова, Макияж. – М.: Эксмо, 2015.
Доминик Де Ворж. Макияж на все случаи жизни. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2015.- 80 с.
3.Кит Спенсер, Макияж – секреты профессионала. - М.: Эксмо, 2015
Пакина Е.П. Основы визажа. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.
Пивунова А.И. Косметология. Массаж лица. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.
Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.
Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.Щербакова Л.П. Основы физиологии кожи и волос. Рабочая тетрадь. –М.: ОИЦ «Академия», 2016.
Яковлева Т., Ларина О., Ахмадулина Л. Макияж и уход за кожей лица. – М.: Эксмо, 2015.
Сыромятникова И.И. Технология грима. М. «Высшая школа»,2016.
Сыромятникова И.И. Искусство грима и макияжа.- М.: РИПОЛ классик, 2015.-272 с.
Сыромятникова И.И. Искусство грима и прически: Учеб.пособие.-2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш.шк., 2015 – 192с.
Дополнительные источники:
Кевин Экоан, Макияж, пошаговое иллюстрированное руководство. – М.: АСТ Астрель, 2016.
Клиновский В.И., Макияж. Практическое руководство. – М.: Ниола- Пресс, 2015.
Материалы профессионально ориентированных периодических изданий (журналы «Bazaar», «Dolores», «Elle». «Official». «Vogue» и др.).
Моисеев Н.Г. Искусство парикмахера. Учебное пособие. – Издательство ГНОМ и Д, 2015.
Панченко О.А. Парикмахерское дело: учебное пособие / О.А. Панченко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Секреты дневного и вечернего макияжа. Автор – сост. Кристина Кириллова. – М.: Лаборатория Пресс, 2016.- 48 с.
Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика: Учеб. пособие для сред.проф.учеб.заведений М- Издательский центр «Академия», 2014.
Интернет-ресурсы:
Мультимедийная обучающая программа по профессии парикмахер- визажист (модуль дамский). Москва, Федеральное Государственное унитарное предприятие «Республиканская консультационно- внедренческая фирма «Труд»», 2016.
Сборник специализированных программ: «Виртуальный визажист V.4 (Make Up Style) салон красоты,2016, «Персональный ассистент парикмахеров и визажистов», 2016.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: | | |
Ориентироваться в видах профессиональной косметики для лица. | Выделяет особенности профессиональных косметических средств; Распознает особенности дневных, вечерних, возрастных и очищающих кремов; использует косметические средства по их назначению, применению и свойствам, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт. | Текущий контроль: - оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий на практических занятиях и при защите отчетов по практическим занятиям; - оценка выполнения заданий для самостоятельной работы Промежуточная аттестация: - оценка выполнения практических заданий на зачете. |
- ориентироваться в различных направлениях и стилях в макияже. | Использует различные стили при выполнении макияжа; использует отличительные особенности различных стилей при формировании образа; выполняет эскизы макияжа с учетом стилевой направленности, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт. |
-определять технологическую последовательность выполнения макияжа. | Разрабатывает эскизы макияжа на основе заданного стиля; выбирает последовательность выполнения того или иного макияжа; составляет технологическую карту выполнения макияжа, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм. |
выполнять различные виды макияжа с учетом индивидуальных особенностей клиента. | Подбирает макияж с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий клиента; учитывает общий стиль клиента, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм. |
определять тип лица клиента и выполнять коррекцию формы лица и его черт при помощи средств декоративной косметики. | Характеризует индивидуальные особенности строения формы и черт лица клиента; выделяет черты лица клиента, требующие коррекции; подбирает средства декоративной косметики для выполнения коррекции лица и его черт, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм. |
определять какие материалы необходимы для изготовления деталей применяемых в гриме. | Подбирает материалы для изготовления деталей грима, изготовляет детали для выполнения грима, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм. |
Знание | | |
Виды косметических средств | Характеризует различные косметические средства, используемые при выполнении ухаживающих процедур. Учитывает тип кожи клиента при выборе косметических средств, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании). | Текущий контроль при проведении: -тестирования; -оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -тестирования. |
особенности выполнения различных видов макияжа | определяет различные виды макияжа. Определяет технологические особенности выполнения дневного, вечернего, свадебного и фантазийного макияжа. |
различные техники и последовательность выполнения макияжа. | называет методы и средства коррекции лица, определяет последовательность выполнения макияжа, характеризует различные техники выполнения макияжа, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании). |
правила коррекции различных типов и черт лица. | характеризует правила коррекции лица при выполнении макияжа,характеризует типы лица, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).. |
различные техники и последовательность выполнения грима. | Характеризует различные техники выполнения грима, определяет последовательность выполнения грима, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании). |
особенности изготовления деталей для грима. | Определяет материалы для выполнения деталей грима, определяет технологические особенности выполнения деталей для грима, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании). |