СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для студентов СПО.Дисциплина "Визаж"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дисциплины Визаж предназначена для обучения студентов СПО специальности "Технология парикмахерского искусства"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для студентов СПО.Дисциплина "Визаж"»

Министерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.16 визаж

для студентов, обучающихся по специальности

43.02.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА



















Пенза, 2018 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии профессиональных дисциплин по укрупненным группам специальностей: Промышленная экология и биотехнологии; Химические технологии; Сервис и туризм



Протокол № 1 от «31» августа 2018 г.



Председатель методической цикловой комиссии ___________ О.В. Миронова

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

__________________ Л.В. Волкова

«_____» _____________ 201___ г.






Разработчик: Миронова О.В. преподаватель высшей категории



  1. СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 16 Визаж


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Визаж» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке парикмахеров.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать рабочее место;

организовывать подготовительные работы;

пользоваться профессиональными инструментами;

выполнять демакияж лица, салонный и специфический макияж;

осуществлять коррекцию услуги;.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

санитарные правила и нормы (СанПиН), применяемые при оказании услуг салонного и специфического макияжа;

колористические типы внешности;

историю макияжа;

направления моды в области визажного искусства;

состав и свойства профессиональных препаратов;

технологию демакияжа;

технологию салонного макияжа;

технологию специфического макияжа;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологию коррекции услуги;

критерии оценки качества работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.

ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.

ПК 3.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

38

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:


практические занятие

16

Самостоятельная учебная работа (всего)

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 16 Визаж

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2


3

4

Раздел 1. Уход за кожей лица и шеи


18


Тема 1.1.

Общие сведения об уходе за кожей лица и шеи

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.

1 Типы кожи и внешние признаки, определяющие их.

кожи. Общие сведения о косметических средствах для ухода за кожей лица и шеи, принципах их подбора и применения

1

2 Виды ухода за кожей (очищение, питание, защита) и их применение для различных типов

1

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 1 Применение косметических средствах для ухода за кожей лица и шеи

2

Тема 1.2. Демакияж

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.


1 Понятие и назначение демакияжа, косметические средства для демакияжа. Технология демакияжа: последовательность, приемы выполнения. Соблюдение правил санитарии и гигиены

2

Практические занятия

4

Практическое занятие № 2 Определение различных типов кожи по внешним признакам

2

Практическое занятие № 3. Подбор косметических средств для выполнения демакияжа

2

Тема 1.3. Уход за кожей лица с помощью косметических кремов


Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.


1 Косметические кремы, их состав, назначение, воздействие на кожу. Применение кремов в зависимости от типа и состояния кожи.

3

Практические занятия

4

Практическое занятие № 4. Подбор косметических средств в зависимости от типа кожи

2

Практическое занятие № 5. Выполнение косметических процедур по уходу за лицом (очищение, питание защита).

2

Раздел 2. Макияж


8


Тема 2.1. Общие сведения о макияже

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.


1 Виды макияжа. Графические средства макияжа. Косметические средства макияжа.

2

2 Инструменты и принадлежности для макияжа. Технологические приемы.

2


Практическое занятие

2


Практическое занятие № 6. Применение технологических приемов средствами для макияжа

2

Тема 2.2. Основы технологии классического макияжа

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.

1 Простой (салонный) макияж. Схемы простого макияжа.

3

Раздел 3.Общие сведения о гриме


12


Тема 3.1. Особенности сценарного грима

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.


1 История зарождения грима. Этапы появления искусства грима в разных странах. Процесс исторического развития грима. Понятие сценического грима. Грим как один из компонентов, создающий образ актера на сцене; связь грима с особенностями фигуры, чертами лица, костюмом.

3

Тема 3.2.

Классификация гримов по их назначению

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6


1. Особенности выполнения гримов в зависимости от их назначения (театральный, подиумный, кино, мюзикл, балет, опера, эстрада). Отличительные особенности гримов (женский, мужской, детский).

3

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.


Практические занятия

4

Практическое занятие № 7.Выполнение театрального грима.

2

Практическое занятие № 8. Выполнение подиумного грима.

2

Тема 3.3. Основы выполнения грима

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.


1 Анатомические основы грима. Строение черепа. Движение мышц лица. Подготовка лица к гриму. Роль света и тени в процессе выполнения грима.


3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. подготовка сообщений по теме «История грима»; составление таблицы «Классификация гримов»

  2. Составить схемы выполнения грима худого и старческого лица, «Череп»;

  3. Выполнить рисунки грима худого и старческого лица, «Череп».подготовка к практическим занятием с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление технологических и эскизов карт

  4. Макияжа различного назначения.


2

Всего


38





.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Визаж».

Мастерская: салон-парикмахерская

Лаборатории: технологий парикмахерских услуг, постижерных работ и исторической прически, моделирования и художественного оформления прически.

Оборудование учебного кабинета визаж:

  • комплект кистей для растушевки теней;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (образцы макияжа)

Рабочие места по количеству обучающихся.

Перечень средств обучения:

  • Компьютеры.

  • Видеомагнитофон.

  • Специализированная мебель.

  • Специальное оборудование.

  • Печатные демонстрационные пособия

  • Рабочее место парикмахера с зеркалом

  • Тележка парикмахерская на колесах

  • Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное гидроподъемником


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

Основные источники:

  1. Дарья Платонова, Макияж. – М.: Эксмо, 2015.

  2. Доминик Де Ворж. Макияж на все случаи жизни. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2015.- 80 с.

3.Кит Спенсер, Макияж – секреты профессионала. - М.: Эксмо, 2015

  1. Пакина Е.П. Основы визажа. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  2. Пивунова А.И. Косметология. Массаж лица. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  3. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  4. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.Щербакова Л.П. Основы физиологии кожи и волос. Рабочая тетрадь. –М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  5. Яковлева Т., Ларина О., Ахмадулина Л. Макияж и уход за кожей лица. – М.: Эксмо, 2015.

  6. Сыромятникова И.И. Технология грима. М. «Высшая школа»,2016.

  7. Сыромятникова И.И. Искусство грима и макияжа.- М.: РИПОЛ классик, 2015.-272 с.

  8. Сыромятникова И.И. Искусство грима и прически: Учеб.пособие.-2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш.шк., 2015 – 192с.


Дополнительные источники:

  1. Кевин Экоан, Макияж, пошаговое иллюстрированное руководство. – М.: АСТ Астрель, 2016.

  2. Клиновский В.И., Макияж. Практическое руководство. – М.: Ниола- Пресс, 2015.

  3. Материалы профессионально ориентированных периодических изданий (журналы «Bazaar», «Dolores», «Elle». «Official». «Vogue» и др.).

  4. Моисеев Н.Г. Искусство парикмахера. Учебное пособие. – Издательство ГНОМ и Д, 2015.

  5. Панченко О.А. Парикмахерское дело: учебное пособие / О.А. Панченко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

  6. Секреты дневного и вечернего макияжа. Автор – сост. Кристина Кириллова. – М.: Лаборатория Пресс, 2016.- 48 с.

  7. Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика: Учеб. пособие для сред.проф.учеб.заведений М- Издательский центр «Академия», 2014.


Интернет-ресурсы:

  1. Мультимедийная обучающая программа по профессии парикмахер- визажист (модуль дамский). Москва, Федеральное Государственное унитарное предприятие «Республиканская консультационно- внедренческая фирма «Труд»», 2016.

  2. Сборник специализированных программ: «Виртуальный визажист V.4 (Make Up Style) салон красоты,2016, «Персональный ассистент парикмахеров и визажистов», 2016.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:



Ориентироваться в видах профессиональной косметики для лица.

Выделяет особенности профессиональных косметических средств;

Распознает особенности дневных, вечерних, возрастных и очищающих кремов; использует косметические средства по их назначению, применению и свойствам, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт.

Текущий контроль:

- оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий на практических занятиях и при защите отчетов по практическим занятиям;

- оценка выполнения заданий для самостоятельной работы



Промежуточная аттестация:

- оценка выполнения практических заданий на зачете.



- ориентироваться в различных направлениях и стилях в макияже.

Использует различные стили при выполнении макияжа; использует отличительные особенности различных стилей при формировании образа; выполняет эскизы макияжа с учетом стилевой направленности, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт.

-определять технологическую последовательность выполнения макияжа.

Разрабатывает эскизы макияжа на основе заданного стиля; выбирает последовательность выполнения того или иного макияжа; составляет технологическую карту выполнения макияжа, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм.

выполнять различные виды макияжа с учетом индивидуальных особенностей клиента.

Подбирает макияж с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий клиента; учитывает общий стиль клиента, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм.

определять тип лица клиента и выполнять коррекцию формы лица и его черт при помощи средств декоративной косметики.

Характеризует индивидуальные особенности строения формы и черт лица клиента; выделяет черты лица клиента, требующие коррекции; подбирает средства декоративной косметики для выполнения коррекции лица и его черт, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм.

определять какие материалы необходимы для изготовления деталей применяемых в гриме.

Подбирает материалы для изготовления деталей грима, изготовляет детали для выполнения грима, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм.

Знание



Виды косметических средств

Характеризует различные косметические средства, используемые при выполнении ухаживающих процедур. Учитывает тип кожи клиента при выборе косметических средств, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

Текущий контроль

при проведении:

-тестирования;

-оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов)


Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-тестирования.

особенности выполнения различных видов макияжа

определяет различные виды макияжа. Определяет технологические особенности выполнения дневного, вечернего, свадебного и фантазийного макияжа.

различные техники и последовательность выполнения макияжа.

называет методы и средства коррекции лица, определяет последовательность выполнения макияжа, характеризует различные техники выполнения макияжа, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

правила коррекции

различных типов и черт лица.

характеризует правила коррекции лица при выполнении макияжа,характеризует типы лица, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании)..

различные техники и последовательность выполнения грима.

Характеризует различные техники выполнения грима, определяет последовательность выполнения грима, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

особенности изготовления деталей для грима.

Определяет материалы для выполнения деталей грима, определяет технологические особенности выполнения деталей для грима, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!