СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

   Весь теоретический материал адаптированного курса биологии для 10 класса сконструирован по трем темам: Уровни организации живой природы. Эволюция. Происхождение и развитие жизни.

В 10 классе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 10 класс»


Пояснительная записка.


Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Биология. Введение в общую биологию и экологию" для учащихся 10 класса составлена на основе Примерной программы по биологии, авторской рабочей программы (составитель Г. М. Пальдяева, издательство Дрофа, 2015 г. к УМК под ред. профессора, доктора педагогических наук В.В. Пасечника).

Нормативная база преподавания предмета:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);

  • Примерная образовательная программа по учебному предмету, прошедшая экспертизу и апробацию;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

Адаптированная рабочая программа по биологии – 10 класс «Биология. Введение в общую биологию и экологию» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального образования и авторской рабочей программой (составитель Г. М. Пальдяева, издательство Дрофа, 2015 г. к УМК под ред. профессора, доктора педагогических наук В.В. Пасечника).


Общая характеристика учебного предмета

Цели учебного предмета

освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Специфика учебного предмета

Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Весь теоретический материал адаптированного курса биологии для 10 класса сконструирован по трем темам: Уровни организации живой природы. Эволюция. Происхождение и развитие жизни.

В 10 классе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Место в учебном плане

Программа индивидуального обучения X класса рассчитана на 68 учебных часов, 2 учебных часа в неделю.

Учебно — методическое обеспечение (УМК)

1. Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника, автор составитель Пальдяева Г. М. – Москва, Дрофа, 2015.

2. Учебник А.А. Каменский, Е.М. Крискунова, В.В, Пасечник «Введение в общую биологию. 10 класс», -М.: Дрофа, 2018

3. Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию.10 кл», В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов, 2018

4. В.В. Пасечник, «Введение в общую биологию. 10 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику», М.: Дрофа, 2018

Результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

— свойства живого; методы исследования биологии;

— значение биологических знаний в современной жизни.

— сущность биогенетического закона; закономерности изменчивости;

— основные закономерности передачи наследственной информации;

— основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов;

— особенности развития половых клеток.

— критерии вида и его популяционную структуру; экологические факторы и условия среды;

— основные положения теории эволюции Ч. Дарвина; движущие силы эволюции;

— пути достижения биологического прогресса.

Учащиеся должны иметь представление:

— о биологии, как науке о живой природе;  о профессиях, связанных с биологией;

— об уровневой организации живой природы.

— об организменном уровне организации живого; о мейозе;

— об особенностях индивидуального развития организмов;

— об особенностях бесполого и полового размножения организмов;

— об оплодотворении и его биологической роли.

— о популяционно-видовом уровне организации живого; о виде и его структуре;

— о влиянии экологических условий на организмы; о происхождении видов;

— о механизмах видообразования; о макроэволюции и ее направлениях.

Учащиеся должны получить опыт:

— использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения морфологического критерия видов.

Метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;

— классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;

— самостоятельно формулировать проблемы исследования и составлять поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования;

— при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;  формулировать выводы;

— применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— владеть приемами смыслового чтения, составлять тезисы и план-конспекты по результатам чтения;  устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;

— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

— использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;

— демонстрировать экологическое мышление и применять его в повседневной жизни.

Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— осознавать, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;  уметь реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

— понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— признавать право каждого на собственное мнение; уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия.

Требования к уровню подготовки выпускников на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Представленные в рабочей программе лабораторные работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.

Всё это даёт возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой: В.В.Пасечник, Г.Г.Швецов «Введение в общую биологию. 10 кл»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию» 10 кл. – М.: Дрофа, 2018. – 96 с. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме таблиц и схем. Работа с таблицами и решение познавательных задач позволяет диагностировать сформированность знаний по данному курсу. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и (или) отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Преобладающей формой текущего контроля знаний, умений и навыков является самостоятельная работа, различные тестовые формы контроля. При организации учебного процесса используются следующие формы: урок изучения новых знаний, урок закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, а также сочетание указанных форм.

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Содержание учебного предмета

«Введение в общую биологию и экологию. 10 класс»

Введение (3 часа)

Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Методы биологических исследований. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.

Демонстрации №1: портреты ученых-биологов; схема «Связь биологии с другими науками».

Тема 1. Молекулярный уровень (9 часов)

Химический состав клетки. Органические и неорганические вещества. Биополимеры. Углеводы. Липиды. Белки. Нуклеиновые кислоты. АТФ, ферменты, витамины. Вирусы.

Тема 2. Клеточный уровень (17 часов)

Предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук, медицины, сельского хозяйства. Клетка как структурная и функциональная единица живого. Основные компоненты клетки.

Строение мембран и ядра, их функции. Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке.

Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Обмен веществ и превращения энергия в клетке. Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез, его космическая роль в биосфере. Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК — источник генетической информации. Генетический код. Матричный принцип биосинтеза белков. Образование РНК по матрице ДНК. Регуляция биосинтеза. Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке.

Демонстрация №2: микропрепараты клеток растений и животных; модель клетки; опыты, иллюстрирующие процесс фотосинтеза; модели РНК и ДНК, различных молекул и вирусных частиц; схема путей метаболизма в клетке; модель-аппликация «Синтез белка».

Тема 3. Организменный уровень (15 часов)

Самовоспроизведение — всеобщее свойство живого. Формы размножения организмов.

Бесполое размножение и его типы. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его биологическое значение. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Биологическое значение оплодотворения. Понятие индивидуального развития (онтогенеза) у растительных и животных организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям.

Демонстрация №3: таблицы, иллюстрирующие виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального

развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных; схемы митоза и мейоза.

Генетика как отрасль биологической науки. История развития генетики.

Закономерности наследования признаков живых организмов. Работы Г. Менделя. Методы исследования наследственности. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления.

Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Фенотип и генотип. Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации.

Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций.

Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.

Демонстрация №4: модели-аппликации, иллюстрирующие законы наследственности, перекрест хромосом; результаты опытов, показывающих влияние условий среды на изменчивость организмов; гербарные материалы, коллекции, муляжи гибридных, полиплоидных растений.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека.

Демонстрация №5: хромосомные аномалии человека и их фенотипические проявления.

Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Достижения мировой и отечественной селекции. Демонстрация №6: живые растения, гербарные экземпляры, муляжи, таблицы, фотографии, иллюстрирующие результаты селекционной работы; портреты селекционеров. Лабораторная работа № 1. Выявление изменчивости организмов.

Тема 4. Популяционно - видовой уровень (2 часа)

Вид. Критерии вида. Видообразование. Понятие микроэволюции. Популяционная структура вида. Популяция как элементарная эволюционная единица. Факторы эволюции и их характеристика. Популяция. Типы взаимодействия популяций разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Демонстрация №7: гербарные экземпляры, коллекции, муляжи, фотографии, живые растения, животные. Лабораторная работа № 2. Изучение морфологического критерия вида.

Тема 5. Экосистемный уровень (5 часов)

Окружающая среда — источник веществ, энергии и информации. Экология, как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем. Движущие силы и результаты эволюции.

Тема 6. Биосферный уровень (4 часа)

Биосфера — глобальная экосистема. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы.

Демонстрации №8: таблицы, иллюстрирующие структуру биосферы; схема круговорота веществ и превращения энергии в биосфере; схема влияния хозяйственной деятельности человека на природу; модель-аппликация «Биосфера и человек»; карты заповедников России.

Тема 7. Эволюция (7 часов)

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции. Сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов. Естественный отбор — движущая и направляющая сила эволюции. Борьба за существование как основа естественного отбора. Роль естественного отбора в формировании новых свойств, признаков и новых видов. Возникновение адаптаций и их относительный характер. Взаимоприспособленность видов как результат действия естественного отбора. Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решения проблем охраны природы и рационального природопользования. Понятие о макроэволюции. Соотнесение микро- и макроэволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции.

Демонстрации №9: живые растения и животные; гербарные экземпляры и коллекции животных, показывающие индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде обитания и результаты видообразования; схемы, иллюстрирующие процессы видообразования и соотношение путей прогрессивной биологической эволюции.

Лабораторная работа № 3. Выявление приспособленности к среде обитания.

Тема 8. Возникновение и развитие жизни на Земле (6 часов)

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Органический мир как результат эволюции. История развития органического мира.

Демонстрации №10: окаменелости, отпечатки растений и животных в древних породах;

репродукции картин, отражающих флору и фауну различных эр и периодов.




Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

1

Введение

3

3

-

-




2

Тема 1. Молекулярный уровень

9

8

-

1




3

Тема 2. Клеточный уровень

17

16

-

1




4

Тема 3. Организменный уровень

15

14

1

1




5

Тема 4. Популяционно - видовой уровень

2

2

1

-




6

Тема 5. Экосистемный уровень

5

5

-

-




7

Тема 6. Биосферный уровень

4

4

-

-




8

Тема 7. Основы учения об эволюции

7

7

1

-




9

Тема 8. Возникновение и развитие жизни на Земле

6

5

-

1




10

Итого

68

64

3

4

































Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту


Введение

2



1

Биология - наука о жизни. Методы исследования.

1



2

Сущность жизни и свойства живого.

1




Тема 1. Молекулярный уровень

9



4

1. Молекулярный уровень.

1



5

2. Углеводы. Липиды.

1



6

3. Состав и строение белков.

1



7

4. Функции белков.

1



8

5. Нуклеиновые кислоты.

1



9

6. АТФ и другие органические соединения клетки.

1



10

7. Биологические катализаторы.

1



11

8. Вирусы.

1



12

9. Зачёт № 1 «Молекулярный уровень организации»

1




Тема 2. Клеточный уровень

17



13

1. Основные положения клеточной теории.

1



14

2. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

1



15

3. Ядро.

1



16

4. Органоиды цитоплазмы.

1



17

5. Органоиды цитоплазмы.

1



18

6. Органоиды цитоплазмы.

1



19

7. Различия в строении клеток эукариот и прокариот.

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.

1



20

8. Самостоятельная работа «Строение клетки».

1



21

9. Энергетический обмен.

1



22

10. Питание клетки.

1



23

11. Фотосинтез.

1


24

12. Хемосинтез. Гетеротрофы.

1



25-26

13-14. Синтез белков в клетке.

2



27-28

15-16. Деление клетки. Митоз.

2



29

17. Зачёт № 2 «Клеточный уровень организации»

1




Тема 3. Организменный уровень

15



30

1. Бесполое размножение организмов.

1


31

2. Половое размножение. Развитие половых клеток.

1



32

3. Онтогенез. Эмбриональный период.

1



33

4. Постэмбриональный период.

1


34

5. Закономерности наследования.

Моногибридное скрещивание.

1



35

6. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

1



36

7. Дигибридное скрещивание.

Независимое наследование признаков.

1



37

8. Сцепленное наследование признаков.

1



38

9. Взаимодействие генов.

1



39

10. Генетика пола.

Сцепленное с полом наследование.

1



40

11.Модификационная изменчивость.

Л/р № 1 «Выявление изменчивости организмов»

1



41

12. Мутационная изменчивость.

1



42

13. Основы селекции.

Работы Н.И. Вавилова.

1



43

14. Основные методы селекции.

1



44

15. Зачет № 3 «Организменный уровень».

1




Тема 4. Популяционно-видовой уровень

2



45

1. Критерии вида.

Л/р № 2 «Изучение морфологического критерия вида»

1



46

2. Популяции. Биологическая классификация.

1




Тема 5. Экосистемный уровень

5



47

1.Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

1



48

2.Состав и структура сообщества.

1



49

3. Потоки вещества, энергии.

1



50

4. Продуктивность сообщества.

1



51

5. Саморазвитие экосистемы.

1




Тема 6. Биосферный уровень

4



52

1. Биосфера. Среды жизни.

1



53

2.Средообразующая деятельность организмов.

Круговорот веществ в биосфере

1



54

3. Эволюция биосферы.

1



55

4. Антропогенное воздействие на биосферу.

1




Тема 7. Эволюция

7



56

1. Развитие эволюционного учения.

Работы Ч. Дарвина.

1



57

2. Изменчивость организмов.

1



58

3. Генетическое равновесие.




59

4. Борьба за существование.

Л/р № 3 «Выявление приспособленности к среде обитания»

1



60

5. Формы естественного отбора.

Изолирующие механизмы.

1



61

6. Видообразование. Макроэволюция.

1



62

7. Основные закономерности эволюции.

1




Тема 8. Возникновение и развитие жизни

6



63

1. Гипотезы возникновения жизни.

Развитие представлений о происхождении жизни.

1



64

2 Современные гипотезы происхождения жизни.

Основные этапы развития жизни на Земле.

1



65

3. Развитие жизни на Земле.

Развитие жизни в протерозое и палеозое.

1



66

4. Развитие жизни в мезозое.

1



67

5. Развитие жизни в кайнозое.

1



68

6. Итоговая тестовая контрольная работа

1







Лист изменений в тематическом планировании



№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР






































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!