«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Железногорска
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" составлена на основе программы учебного курса начального общего образования по физической культуре (раздел 2 пункт 2 ООП НОО МОУ СОШ № 7 г. Железногорска) в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 года и приказом № 2357 от 22.09.2011 года.
Программа предназначена для детей первого года обучения, как прошедших, так и непрошедших предшкольную подготовку.
Предмет «Физическое воспитание» рассчитан на 99 часов ( часа в неделю), в том числе 20 часов в рамках модуля «Игры народов мира». Количество уроков определено учебным планом ООП НОО школы.
Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Содержание предусматривает изучение разделов: лёгкая атлетика, гимнастика, подвижные игры.
Основной формой организации учебного процесса является урок (в соответствии с учебным планом школы 99 часов, включая 20 часов на изучение модуля "Игры народов России"), который проводится согласно расписанию, составленному в соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10 от 03.03.2011 года.
- принятие и освоение социальной роли ученика, способность преодолевать трудности, умение доводить начатое до конца.
осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений;
- соблюдать правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
- выполнять правила личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- выполнять игровые действия, играть по правилам.
- уметь правильно выполнять двигательные действия во время игры; самостоятельно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, броски.
-знать и иметь представление: понятий шеренга, колонна, ходьба, бег, темп, прыжок, метание, вертикальная цель, дистанция, старт, финиш, беговая дорожка; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря; иметь представление о физических качеств быстрота, выносливость, сила. Уметь прыгать в длину с места, выполнять с места метание малого мяча на меткость и дальность и бегать на короткие дистанции до 30 и 60 метров с максимальной скоростью.
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений.
1. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: Просвещение, 2013.
2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008
№ урока. | Тема урока. | Содержание учебного материала. | Оборудование. | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
1. | Вводный инструктаж по охране труда на уроках ф.к. Первичный инструктаж по ТБ. Основы знаний. Оказание первой помощи. | Вводный инструктаж по охране труда на уроках ф.к. Первичный инструктаж по ТБ. Основы знаний. Оказание первой помощи. Духовно-нравственный компонент: | Видеофильм | Ученик научится мерам безопасности на уроках физкультуры. Ученик получит возможность научиться определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
2. | Виды ходьбы. Строевые упражнения. | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Ходьба на пятках, носках, в полу приседе. Теория: «Органы дыхания»Команды: становись, равняйсь, смирно | Свисток, видеофильм | Ученик научится выполнять по команде перестроения, различные команды Ученик получит возможность научиться, как правильно дышать при физической нагрузке | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
3. | Бег с изменением направления и скорости. Строевые упражнения. | Бег с изменением направления и скорости. Перестроение из колонны по 1 в колонны по 2,по3 | Свисток | Ученик научится выполнять по команде перестроения, различные команды Ученик получит возможность научиться строевым упражнениям. | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
4 | Освоение строевых упражнений. | Команды: становись, равняйсь, смирно. Перестроение из колонны по 1 в колонны по 2,по3 | Свисток. | Ученик научится выполнять по команде перестроения, различные команды Ученик получит возможность научиться строевым упражнениям. | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
5. | Оценка уровня ф.п. | Удержание тела в висе на перекладине; прыжки в длину с места | Перекладина | Ученик научится висеть на перекладине 30*,делать прыжок с двух ног. Ученик получит возможность научиться, как правильно удерживать тело в висе на перекладине. | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
6-7 | ОРУ (выносливость) | Равномерный бег 500м | Свисток, секундомер | Ученик научится выполнять бег в равномерном темпе. Ученик получит возможность научиться, как правильно удерживать тело в висе на перекладине. | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
8-9 | ОРУ (гибкость) | Комплекс ОРУ на осанку; прыжки в длину с места влево – вправо. | Рулетка, свисток | Ученик научится выполнять отталкивание. Ученик получит возможность научиться выполнять комплекс ОРУ | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
10-11. | ОФП | Поднимание туловища из положения лежа 90*; отжимание. | Гимн.мат, секундомер | Ученик научится поднимать туловище до 90* Ученик получит возможность научиться выполнять комплекс ОРУ | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
12-13. | Оценка уровня ф.п. (скорость) | Бег 30 метров с высокого старта (3-4 повторения) ,подвижные игры. | Секундомер, свисток | Ученик научится быстро бежать по дистанции. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
14-15 | ОРУ (выносли – вость) | Бег 800 м в равномерном темпе без учета времени | Секундомер, свисток. | Ученик научится держать темп движения. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
16-17. | ОРУ (выносливость) | Кросс до 1000 метров. Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой,целеустремлённой личности | Секундомер | Ученик научится корректировка технику бега. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
18-19 | Оценка уровня физической подготовки (скорость) | Бег 30 метров с максимальной скоростью ; подвижные игры. | Секундомер, мячи. | Ученик научится быстро бежать по дистанции. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
20-21. | Организационные приемы и навыки ходьбы. | Ходьба на пятках, носках, в полуприседе. Теория: «Органы дыхания» | Свисток, мячи. | Ученик научится выполнять спортивную ходьбу. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
22-23 | Оценка уровня физ. Подготовки (выносливость) | Равномерный бег на 1000 метров с переходом на ходьбу. Подвижные игры. Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой,целеустремлённой личности | Секундомер ,скакалки. | Ученик научится двигаться в равномерном темпе. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
24. | Развитие координационных способностей. | М. Игры «Два Мороза», «Пятнашки» | Свисток. Флажки, мячи | Ученик научится соблюдать правила игр. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
25. | Двигательные умения. | Бег с изменением направления Подвижные игры. | Кегли, мячи, свисток. | Ученик научится ориентироваться на площадке (фишки). Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
26. | Ф.К. общества и человека. | Теория: "Составление комплекса утренней гимнастики" | У П | Ученик узнает правила проведения упражнений. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
27. | ОРУ(скорость) | Бег с ускорением от 10 – 15 метров. Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой,целеустремлённой личности | Секундомер | Ученик научится бежать с максимальным усилием. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
28. | Организационные приемы и навыки прыжков. | Прыжки на двух ногах на месте с поворотами на 90* с продвижением вперед. | Рулетка, скакалки. | Ученик научится правилам отталкивания на месте и с поворотами. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
29 | Организационные приемы и навыки прыжков. | Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Подвижные игры. | Гимн. маты, мячи. | Ученик научится соблюдать правила игры. Ученик получит возможность научиться играть в коллективные игры. | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
30 | Двигательные умения (координация) | Преодоление бегом препятствий (3, 4, 5 препятствий) | Медболы, свисток. | Ученик узнает правила страховки в сложном месте. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
31. | Физкультурная деятельность с ОР направленностью. | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу. Ведение мяча по прямой с остановками. | Футб. мячи | Ученик научится выполнять удар по мячу. Ученик получит возможность научиться владеть мячом | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
32. | Подвижные игры на материале футбола. | Передача мяча с партнером с 3 – 4 метров. | Футб. мячи | Ученик научится останавливать мяч и точно передать его партнеру. Ученик получит возможность научиться владеть мячом | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
33 | Футбол. | Ведение мяча по прямой и передача мяча другому. | Футб. мячи | Ученик научится держать мяч. Ученик получит возможность научиться владеть мячом | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
34 | Подвижные игры на основе л/ атлетики. | Игры : «Вызов номеров», «Пустое место» | Мячи. | Ученик научится выполнять правила игр. Ученик получит возможность научиться владеть мячом во время спортивной игры | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
35 | ОРУ (выносливость) | Равномерный шестиминутный бег. Теория: «Характеристика видов спорта». | Секундомер. | Ученик научится называть виды спорта Ученик получит возможность научиться корректировать частоту шага и правильность дыхания. | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
36 | ОРУ (ловкость) | Игры: «Ловкие ребята», «Перетягивание в парах», «Тяни в круг» | Свисток. | Ученик научится выполнять правила игр. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
37 | ОРУ (ловкость) | Игры: « Гонка мячей» | Мячи | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
38 | Организационные приемы и навыки (броски) баскетбола. | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди. | Баскетбольные мячи. | Ученик научится выполнять прием мяча на грудь. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты. | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
39 | Навыки метания малых мячей. | Метание малого мяча на дальность с места. | М\ мячи. | Ученик научится выполнять правильный вынос руки за голову при метании м/мяча Ученик научится выполнять прием мяча на грудь. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты. | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
40 | О.З. | Теория: «Здоровье и физическое развитие человека». | УП | Ученик научится правилам физического развития. Ученик получит возможность научиться укреплять свое здоровье. | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
41 | Навыки метания. | Метание мяча в мишень | М \мячи | Ученик научится метать в мишень. Ученик получит возможность научиться корректировать технику метания в цель. | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие |
42 | ОРУ (координация) | Хождение по наклонной гимн. скамейке ,лазание по гимн. лестнице. | Гимн. скамейки ,лестница, мячи. | Ученик научится методам страховки, коррекция движений. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты. | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
43 | ОРУ (сила) | ОРУ с предметами и без предметов с повышенной амплитудой движений. | Мячи, скакалка | Ученик научится выполнять ОРУ с большой амплитудой. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
44. | ОРУ (сила) | Основные положения и движения руками и ногами на месте и в движении. Подвижные игры. | Кегли, свисток. | Ученик выполнять строевые упражнения. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
45. | ОРУ (сила) | Ору с набивными мячами. Теория : «Оказание первой помощи». Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой, целеустремлённой личности, взаимовыручки и взаимопомощи. | Мячи, гантели. | Ученик научится делать перевязку на руке фронтальный опрос. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
46. | ОРУ (координация) | Упражнение на развитие вестибулярного аппарата. Подвижные игры. | Секундомер. | Ученик научится выполнять упражнения на б/мячах. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
47. | ОРУ (скорость) | Бег с ускорением 10 – 15 метров. | Кегли, секундомер. | Ученик научится выполнять бег в быстром темпе. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
48. | Навыки баскетбола. | Техника передвижений остановок, стоек, поворотов. | Баскетб. мячи | Ученик научится основным передвижениям в баскетболе. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
49. | Навыки баскетбола | Ведения мяча , стоя, на месте и в шаге. | Баскетбольные мячи | Ученик научится применять навыками ведения мяча. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Осуществлять самоконтроль. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
50 | Навыки баскетбола. | Броски мяча в цель (кольцо, щит, обруч) | Баскетбольные мячи. | Ученик научится подбрасывать мяч в кольцо, делать бросок. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
51. | Подвижные игры к навыкам баскетбола. | Игра : «Передал – садись», «Бросай – поймай» | Баскетбольные мячи. | Ученик научится применять различные методы подач. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
52. | Медико – биологические основы знаний. | Напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. | Свисток. | Ученик научится правилам выполнения заданий. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
53. | ОЗ | Основы техники безопасности и профилактика безопасности. | Лекция | Ученик научится технике безопасности на уроках физкультуры. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
54 | ОФК | Обучение прыжкам со скакалкой. | Скакалки, секундомер | Ученик научится выполнять прыжки ч/з скакалку на месте и с продвижением вперед. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
55. | Развитие основных физических качеств. | Игры : «Встречная эстафета», «Посадка картофеля», «Змейка» | Гимн. палки, мячи. | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
56 | Формирование правильной осанки. | Комплекс коррегирующих упражнений. Контроль осанки в движении. | Гимн. палочки. | Ученик научится контролировать осанку. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
57. | ОРУ (координация) | Обучение игры : «Мяч капитану» | Волейбольный мяч | Ученик узнает правила игры. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
58 | ОРУ (сила) | Перетягивание каната. Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой, целеустремлённой личности, взаимовыручки и взаимопомощи. | Канат. | Ученик научится делать страховку. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
59 | Гимнастика с основами акробатики. | Группировка, перекаты в группировке из положения лежа на животе и стоя на коленях. | Гимн. маты. | Ученик научится выполнять гимнастические упражнения. Ученик получит возможность научиться страховать и корректировать движения | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
60. | Гимнастика с основами акробатики. | Вис, стоя, спереди, сзади, завис одной, двумя ногами. | Гимн. маты. | Ученик научится выполнять и корректировать движения, страховка. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
61 | Основные прикладные действия. | ОРУ с набивными мячами и с гантелями. | Медболы, гантели. | Ученик научится выполнять ОРУ с большой амплитудой. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
62 | ОФК | Игра : «Мяч в корзину» | Баскетбольный мяч , свисток. | Ученик научится выполнят правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
63 | ОФК | Игра : «Быстро по местам» | Гимн. скамейки. | Ученик научится быстро реагировать на сигнал. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
64 | ОФК | Метание малого мяча в цель с 5 метров. | Теннисные мячи | Ученик научится выполнять правильную технику метания м/мяча в цель. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
65 | ОФК | Равномерный бег до 5 минут. Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой, целеустремлённой личности, взаимовыручки и взаимопомощи. | Секундомер, ориентиры. | Ученик научится выполнять равномерный бег на время. Ученик получит возможность научиться оценивать ЧСС до и после бега. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
66. | ОФК | Эстафеты : «Бег паучком», «Посадка картофеля», «Змейка». | М\ мячи, свисток. | Ученик научится выполнять задания в быстром темпе Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
67. | ОРУ (Координация) | Игра: «Перестрелка». | Волейбольный мяч. | Ученик узнает правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
68 | ОРУ (быстрота) | Игра : «Встречная эстафета», с подскоками на одной и другой ноге. | Эстафетные палочки, секундомер. | Ученик научится выполнять технику передачи эстафетной палочки. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
69 | ОФК | Ходьба на гимнастической скамейке и рейке с предметами и без, с различным положением рук. | Гимн. скамейки, рейки. | Ученик научится ходьбе по гимнастической скамейке. Ученик получит возможность научиться держать равновесие, корректировать движения, выполнять страховку. | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
70 | ОФК | Метание набивного мяча (1кг) из-за головы, сидя, ноги врозь. | Медболы, рулетка. | Ученик научится выполнять задания на результат. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
71. | ОФК | Бег с ускорением от 10 до 15 м (3 – 4 повторения) | Секундомер | Ученик научится технике низкого и высокого старта. Ученик получит возможность научиться страховать и корректировать движения | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
72 | Двигательные действия. | Сгибание и разгибание ног в висе спиной к гимн. стенке | Гимн. стенка. | Ученик научится держать свое тело, следить за правильным выполнением Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
73. | Двигательные действия. | Способы различным видам ходьбы: с высоким подниманием бедра, в полуприседе, по разметкам. | Набивные мячи, гимн. палки. | Ученик научится правильно выполнять различные виды ходьбы. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
74 | Навыки легкой атлетики. | Обучение эстафетному бегу в спортзале. | Эстафетные палочки. | Ученик научится правильно передавать палочку. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
75 | Навыки легкой атлетики. | Комбинация из различных эстафет. | Эстафетные палочки, мячи | Ученик научится правильно передавать палочку. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
76 | ОРУ (ловкость) | Игра « Перестрелка» | Волейбольный мяч. | Ученик научится точно делать передачи. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
77 | Модуль 1. ОРУ (ловкость) | М. «Гуси- лебеди» «У медведя во бору…» русская народная игра. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Свисток | Ученик научится принимать мяч и выполнять переброс его ч/з сетку. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
78 | Модуль 2. ОРУ (ловкость) | М. «Липкие пеньки» «Стрелок» башкирская народная игра. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Волейбольный мяч. | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
79-80. | Модуль 3. ОФК | М. «Котел» « Салки» мордовская народная игра. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Свисток | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
81 | Модуль 4. ОФК | М. «Игла, нитка, узелок» «Волк и ягнята» бурятская народная игра. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Свисток | Ученик научится выполнять бег с макс. скоростью держась за руки. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
82-83. | Модуль 5-6. Навыки легкой атлетики. | М. « Надень папаху» «Слепой медведь» дагестанская народная игра. Бег 300 метров. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Секундомер,повязка | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться следить за темпом бега | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
84 | Модуль 7. Навыки легкой атлетики. | М. « Серый волк» «Скок – перескок» татарские народная игры « Круговая эстафета»- расстояние 15 метров. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Секундомер. | Ученик научится корректировать технику бега. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля. | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
85-86 | Модуль 8-9. Навыки легкой атлетики. | М. «Скачки» «Ак-терек, кок терек» алтайские народные игры Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Свисток | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля | Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. |
87-88. | Модуль 10-11. Навыки легкой атлетики. | М. «Хищник и море» «Рыбки» чувашские народные игры. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Свисток | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
89-90. | Модуль 12-13. Навыки легкой атлетики. | М. «Альчики» «Забрось белый мяч» калмыцкие народные игры Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Мяч, свисток | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
91 | ОЗ | Теория : «Средства развития правильной осанки». Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Лекция. | Ученик научится как проверить осанку. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
92-93. | Модуль 14-15. ОФК. | М. «Хали- хало» « Стадо» «Тише едешь – дальше будешь» народные игры казаков Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Свисток | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля | Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия. |
94. | Модуль 16. ОФК (сила, гибкость) | М «Падающая палка» «Заяц без дома» даргинские народные игры. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Гимн. палка., свисток. | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
95 | Модуль 17. Навыки легкой атлетики | М «Высокий дуб» «Колдун» украинские народные игры. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Свисток, секундомер | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
96 | Модуль 18. ОФК | М. «Пятнашки» Обыкновенные жмурки» русские народные игры. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Секундомер, повязка | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
97 | Модуль 19. ОРУ (Координация, быстрота) | М. « Сторож» « Пустое место» белорусские народные игры. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Свисток | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
98 | Модуль 20. ОРУ ( ловкость) | М. «Играй, играй , мяч не теряй» «Горелки» русские народные игры. Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия. | Мячи | Ученик научится выполнять правила игры. Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |
99 | ОРУ (ловкость) | Игра: «Школа мяча» | Мячи | Ученик научится соблюдать правила. Ученик получит возможность научиться выбирать любимые народные игры | Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие. |