СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1 класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Железногорска




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____


«____» ______ 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_____________


«___»______2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

Борзенков В.В.

_______________

«___»______2018г.






Рабочая программа

по физической культуре

1 - Д класс





Учитель: Федосеева Алла Петровна











Железногорск

2018



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" составлена на основе программы учебного курса начального общего образования по физической культуре (раздел 2 пункт 2 ООП НОО МОУ СОШ № 7 г. Железногорска) в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 года и приказом № 2357 от 22.09.2011 года.

Программа предназначена для детей первого года обучения, как прошедших, так и непрошедших предшкольную подготовку.

Предмет «Физическое воспитание» рассчитан на 99 часов ( часа в неделю), в том числе 20 часов в рамках модуля «Игры народов мира». Количество уроков определено учебным планом ООП НОО школы.

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, а также духовно-нравственное воспитание и развитие через приобщение к играм народов России.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  1. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  3. Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  5. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Реализация духовно-нравственного компонента происходит через формирование опыта нравственного поведения благодаря наглядным примерам, желанию походить на идеал, образец поведения, привитие необходимости вести здоровый образ жизни. Освоению нравственных ценностей способствует система подвижных игр, дающая необходимые представления о различных вариантах действий и поступков, учит взаимопомощи, взаимовыручке. Способствует формированию психически здоровой и физически развитой личности. Содержание модуля «Игры народов России» позволяет формировать знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Содержание предусматривает изучение разделов: лёгкая атлетика, гимнастика, подвижные игры.

Основной формой организации учебного процесса является урок (в соответствии с учебным планом школы 99 часов, включая 20 часов на изучение модуля "Игры народов России"), который проводится согласно расписанию, составленному в соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10 от 03.03.2011 года.

Планируемые результаты изучения курса

"Физическая культура" в 1 классе

Личностные универсальные учебные действия

У ученика начнёт формироваться:

- принятие и освоение социальной роли ученика, способность преодолевать трудности, умение доводить начатое до конца.

Метапредметные результаты

Метапредметные:

познавательные: осмыслить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений, осознать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений,

осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений;

коммуникативные: уметь работать в парах и в группах со сверстниками, объяснять ошибки при выполнении упражнения, уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, правильно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владеть специальной терминологией, овладеть способами работы в парах и в группах при разучивание упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнение упражнений; уметь правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность, рассудительность;

реулятивные: организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, выполнять задания и анализировать технику выполнения упражнений и дать объективную оценку выполнения упражнений, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, правильно распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требования ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий; выполнять задания и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Предметные результаты

Ученик начнёт учиться (научится):

- соблюдать правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- выполнять правила личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- выполнять игровые действия, играть по правилам.

- знать и иметь представление: правила поведения и технику безопасности при проведении игр; названия и правила изучаемых игр;

- уметь правильно выполнять двигательные действия во время игры; самостоятельно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, броски.

-знать и иметь представление: понятий шеренга, колонна, ходьба, бег, темп, прыжок, метание, вертикальная цель, дистанция, старт, финиш, беговая дорожка; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря; иметь представление о физических качеств быстрота, выносливость, сила. Уметь прыгать в длину с места, выполнять с места метание малого мяча на меткость и дальность и бегать на короткие дистанции до 30 и 60 метров с максимальной скоростью.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений.


Учебно-методическое обеспечение

Учебный комплект для учащихся и учителя:

1. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: Просвещение, 2013.

2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока.

Тема урока.

Содержание учебного материала.

Оборудование.

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.

Вводный инструктаж по охране труда на уроках ф.к. Первичный инструктаж по ТБ. Основы знаний. Оказание первой помощи.

Вводный инструктаж по охране труда на уроках ф.к. Первичный инструктаж по ТБ. Основы знаний. Оказание первой помощи.

Духовно-нравственный компонент:

Видеофильм

Ученик научится мерам безопасности на уроках физкультуры.

Ученик получит возможность научиться определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

2.

Виды ходьбы. Строевые упражнения.

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Ходьба на пятках, носках, в полу приседе. Теория: «Органы дыхания»Команды: становись, равняйсь, смирно

Свисток, видеофильм

Ученик научится выполнять по команде перестроения, различные команды

Ученик получит возможность научиться, как правильно дышать при физической нагрузке

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

3.

Бег с изменением направления и скорости. Строевые упражнения.

Бег с изменением направления и скорости. Перестроение из колонны по 1 в колонны по 2,по3

Свисток

Ученик научится выполнять по команде перестроения, различные команды

Ученик получит возможность научиться строевым упражнениям.

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

4

Освоение строевых упражнений.

Команды: становись, равняйсь, смирно. Перестроение из колонны по 1 в колонны по 2,по3

Свисток.

Ученик научится выполнять по команде перестроения, различные команды

Ученик получит возможность научиться строевым упражнениям.


Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

5.

Оценка уровня ф.п.

Удержание тела в висе на перекладине; прыжки в длину с места

Перекладина

Ученик научится висеть на перекладине 30*,делать прыжок с двух ног.

Ученик получит возможность научиться, как правильно удерживать тело в висе на перекладине.

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

6-7

ОРУ (выносливость)

Равномерный бег 500м

Свисток, секундомер

Ученик научится выполнять бег в равномерном темпе.

Ученик получит возможность научиться, как правильно удерживать тело в висе на перекладине.

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.


8-9

ОРУ (гибкость)

Комплекс ОРУ на осанку; прыжки в длину с места влево – вправо.

Рулетка, свисток

Ученик научится выполнять отталкивание. Ученик получит возможность научиться выполнять комплекс ОРУ

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

10-11.

ОФП

Поднимание туловища из положения лежа 90*; отжимание.

Гимн.мат, секундомер

Ученик научится поднимать туловище до 90*

Ученик получит возможность научиться выполнять комплекс ОРУ

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

12-13.

Оценка уровня ф.п. (скорость)

Бег 30 метров с высокого старта (3-4 повторения) ,подвижные игры.

Секундомер, свисток

Ученик научится быстро бежать по дистанции.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

14-15

ОРУ (выносли – вость)

Бег 800 м в равномерном темпе без учета времени

Секундомер, свисток.

Ученик научится держать темп движения.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

16-17.

ОРУ (выносливость)

Кросс до 1000 метров.

Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой,целеустремлённой личности

Секундомер

Ученик научится корректировка технику бега.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

18-19

Оценка уровня физической подготовки (скорость)

Бег 30 метров с максимальной скоростью ; подвижные игры.

Секундомер, мячи.

Ученик научится быстро бежать по дистанции.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

20-21.

Организационные приемы и навыки ходьбы.

Ходьба на пятках, носках, в полуприседе. Теория: «Органы дыхания»

Свисток, мячи.

Ученик научится выполнять спортивную ходьбу.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

22-23

Оценка уровня физ. Подготовки (выносливость)

Равномерный бег на 1000 метров с переходом на ходьбу. Подвижные игры.

Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой,целеустремлённой личности

Секундомер ,скакалки.

Ученик научится двигаться в равномерном темпе.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.


24.

Развитие координационных способностей.

М. Игры «Два Мороза», «Пятнашки»

Свисток.

Флажки, мячи

Ученик научится соблюдать правила игр.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

25.

Двигательные умения.

Бег с изменением направления Подвижные игры.

Кегли, мячи, свисток.

Ученик научится ориентироваться на площадке (фишки).

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

26.

Ф.К. общества и человека.

Теория: "Составление комплекса утренней гимнастики"

У П

Ученик узнает правила проведения упражнений.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

27.

ОРУ(скорость)

Бег с ускорением от 10 – 15 метров.

Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой,целеустремлённой личности

Секундомер

Ученик научится бежать с максимальным усилием.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

28.

Организационные приемы и навыки прыжков.

Прыжки на двух ногах на месте с поворотами на 90* с продвижением вперед.

Рулетка, скакалки.

Ученик научится правилам отталкивания на месте и с поворотами.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

29

Организационные приемы и навыки прыжков.

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Подвижные игры.

Гимн. маты, мячи.

Ученик научится соблюдать правила игры.

Ученик получит возможность научиться играть в коллективные игры.

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

30

Двигательные умения (координация)

Преодоление бегом препятствий (3, 4, 5 препятствий)

Медболы, свисток.

Ученик узнает правила страховки в сложном месте.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

31.

Физкультурная деятельность с ОР направленностью.

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу. Ведение мяча по прямой с остановками.

Футб. мячи

Ученик научится выполнять удар по мячу. Ученик получит возможность научиться владеть мячом

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

32.

Подвижные игры на материале футбола.

Передача мяча с партнером с 3 – 4 метров.

Футб. мячи

Ученик научится останавливать мяч и точно передать его партнеру.

Ученик получит возможность научиться владеть мячом

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

33

Футбол.

Ведение мяча по прямой и передача мяча другому.

Футб. мячи

Ученик научится держать мяч.

Ученик получит возможность научиться владеть мячом

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

34

Подвижные игры на основе л/ атлетики.

Игры : «Вызов номеров», «Пустое место»

Мячи.

Ученик научится выполнять правила игр.

Ученик получит возможность научиться владеть мячом во время спортивной игры

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

35

ОРУ (выносливость)

Равномерный шестиминутный бег. Теория: «Характеристика видов спорта».

Секундомер.

Ученик научится называть виды спорта Ученик получит возможность научиться корректировать частоту шага и правильность дыхания.

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

36

ОРУ (ловкость)

Игры: «Ловкие ребята», «Перетягивание в парах», «Тяни в круг»

Свисток.

Ученик научится выполнять правила игр.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке


Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

37

ОРУ (ловкость)

Игры: « Гонка мячей»

Мячи

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться правильно дышать при физической нагрузке

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

38

Организационные приемы и навыки (броски) баскетбола.

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Баскетбольные мячи.

Ученик научится выполнять прием мяча на грудь.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты.

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

39

Навыки метания малых мячей.

Метание малого мяча на дальность с места.

М\ мячи.

Ученик научится выполнять правильный вынос руки за голову при метании м/мяча

Ученик научится выполнять прием мяча на грудь.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты.

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

40

О.З.

Теория: «Здоровье и физическое развитие человека».

УП

Ученик научится правилам физического развития.

Ученик получит возможность научиться укреплять свое здоровье.

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

41

Навыки метания.

Метание мяча в мишень

М \мячи

Ученик научится метать в мишень.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику метания в цель.

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявлять товарищество, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

42

ОРУ (координация)

Хождение по наклонной гимн. скамейке ,лазание по гимн. лестнице.

Гимн. скамейки ,лестница, мячи.

Ученик научится методам страховки, коррекция движений.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты.

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

43

ОРУ (сила)

ОРУ с предметами и без предметов с повышенной амплитудой движений.

Мячи, скакалка

Ученик научится выполнять ОРУ с большой амплитудой.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

44.

ОРУ (сила)

Основные положения и движения руками и ногами на месте и в движении. Подвижные игры.

Кегли, свисток.

Ученик выполнять строевые упражнения. Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

45.

ОРУ (сила)

Ору с набивными мячами. Теория : «Оказание первой помощи».

Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой, целеустремлённой личности, взаимовыручки и взаимопомощи.

Мячи, гантели.

Ученик научится делать перевязку на руке фронтальный опрос.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

46.

ОРУ (координация)

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата. Подвижные игры.

Секундомер.

Ученик научится выполнять упражнения на б/мячах.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

47.

ОРУ (скорость)

Бег с ускорением 10 – 15 метров.

Кегли, секундомер.

Ученик научится выполнять бег в быстром темпе.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

48.

Навыки баскетбола.

Техника передвижений остановок, стоек, поворотов.

Баскетб. мячи

Ученик научится основным передвижениям в баскетболе.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

49.

Навыки баскетбола

Ведения мяча , стоя, на месте и в шаге.

Баскетбольные мячи

Ученик научится применять навыками ведения мяча.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Осуществлять самоконтроль. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

50

Навыки баскетбола.

Броски мяча в цель (кольцо, щит, обруч)

Баскетбольные мячи.

Ученик научится подбрасывать мяч в кольцо, делать бросок.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

51.

Подвижные игры к навыкам баскетбола.

Игра : «Передал – садись», «Бросай – поймай»

Баскетбольные мячи.

Ученик научится применять различные методы подач.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

52.

Медико – биологические основы знаний.

Напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений.

Свисток.

Ученик научится правилам выполнения заданий.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

53.

ОЗ

Основы техники безопасности и профилактика безопасности.

Лекция

Ученик научится технике безопасности на уроках физкультуры.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

54

ОФК

Обучение прыжкам со скакалкой.

Скакалки, секундомер

Ученик научится выполнять прыжки ч/з скакалку на месте и с продвижением вперед.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

55.

Развитие основных физических качеств.

Игры : «Встречная эстафета», «Посадка картофеля», «Змейка»

Гимн. палки, мячи.

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

56

Формирование правильной осанки.

Комплекс коррегирующих упражнений. Контроль осанки в движении.

Гимн. палочки.

Ученик научится контролировать осанку.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

57.

ОРУ (координация)

Обучение игры : «Мяч капитану»

Волейбольный мяч

Ученик узнает правила игры.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты


Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

58

ОРУ (сила)

Перетягивание каната.

Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой, целеустремлённой личности, взаимовыручки и взаимопомощи.

Канат.

Ученик научится делать страховку.

Ученик получит возможность научиться корректировать технику исполнения, фиксировать результаты

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

59

Гимнастика с основами акробатики.

Группировка, перекаты в группировке из положения лежа на животе и стоя на коленях.

Гимн. маты.

Ученик научится выполнять гимнастические упражнения.

Ученик получит возможность научиться страховать и корректировать движения

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

60.

Гимнастика с основами акробатики.

Вис, стоя, спереди, сзади, завис одной, двумя ногами.

Гимн. маты.

Ученик научится выполнять и корректировать движения, страховка.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.


Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

61

Основные прикладные действия.

ОРУ с набивными мячами и с гантелями.

Медболы, гантели.

Ученик научится

выполнять ОРУ с большой амплитудой.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

62

ОФК

Игра : «Мяч в корзину»

Баскетбольный мяч , свисток.

Ученик научится выполнят правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.


Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

63

ОФК

Игра : «Быстро по местам»

Гимн. скамейки.

Ученик научится быстро реагировать на сигнал.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.


Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

64

ОФК

Метание малого мяча в цель с 5 метров.

Теннисные мячи

Ученик научится выполнять правильную технику метания м/мяча в цель.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

65

ОФК

Равномерный бег до 5 минут.

Духовно-нравственный компонент: Способствует формированию психически здоровой и физически развитой, целеустремлённой личности, взаимовыручки и взаимопомощи.

Секундомер, ориентиры.

Ученик научится выполнять равномерный бег на время.

Ученик получит возможность научиться оценивать ЧСС до и после бега.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

66.

ОФК

Эстафеты : «Бег паучком», «Посадка картофеля», «Змейка».

М\ мячи, свисток.

Ученик научится

выполнять задания в быстром темпе

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

67.

ОРУ (Координация)

Игра: «Перестрелка».

Волейбольный мяч.

Ученик узнает правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

68

ОРУ (быстрота)

Игра : «Встречная эстафета», с подскоками на одной и другой ноге.

Эстафетные палочки, секундомер.

Ученик научится выполнять технику передачи эстафетной палочки.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

69

ОФК

Ходьба на гимнастической скамейке и рейке с предметами и без, с различным положением рук.

Гимн. скамейки, рейки.

Ученик научится ходьбе по гимнастической скамейке.

Ученик получит возможность научиться держать равновесие, корректировать движения, выполнять страховку.

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

70

ОФК

Метание набивного мяча (1кг) из-за головы, сидя, ноги врозь.

Медболы, рулетка.

Ученик научится выполнять задания на результат.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

71.

ОФК

Бег с ускорением от 10 до 15 м (3 – 4 повторения)

Секундомер

Ученик научится технике низкого и высокого старта.

Ученик получит возможность научиться страховать и корректировать движения

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

72

Двигательные действия.

Сгибание и разгибание ног в висе спиной к гимн. стенке

Гимн. стенка.

Ученик научится держать свое тело, следить за правильным выполнением

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

73.

Двигательные действия.

Способы различным видам ходьбы: с высоким подниманием бедра, в полуприседе, по разметкам.

Набивные мячи, гимн. палки.

Ученик научится правильно выполнять различные виды ходьбы.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

74

Навыки легкой атлетики.

Обучение эстафетному бегу в спортзале.

Эстафетные палочки.

Ученик научится правильно передавать палочку.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

75

Навыки легкой атлетики.

Комбинация из различных эстафет.

Эстафетные палочки, мячи

Ученик научится правильно передавать палочку.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

76

ОРУ (ловкость)

Игра « Перестрелка»

Волейбольный мяч.

Ученик научится точно делать передачи.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

77

Модуль 1. ОРУ (ловкость)

М. «Гуси- лебеди» «У медведя во бору…» русская народная игра.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Свисток

Ученик научится принимать мяч и выполнять переброс его ч/з сетку.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

78

Модуль 2. ОРУ (ловкость)

М. «Липкие пеньки» «Стрелок» башкирская народная игра.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Волейбольный мяч.

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

79-80.

Модуль 3. ОФК

М. «Котел» « Салки» мордовская народная игра.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Свисток

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

81

Модуль 4. ОФК

М. «Игла, нитка, узелок» «Волк и ягнята» бурятская народная игра.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Свисток

Ученик научится выполнять бег с макс. скоростью держась за руки.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.


Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

82-83.

Модуль 5-6. Навыки легкой атлетики.

М. « Надень папаху» «Слепой медведь» дагестанская народная игра. Бег 300 метров.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Секундомер,повязка

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться следить за темпом бега

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

84

Модуль 7. Навыки легкой атлетики.

М. « Серый волк» «Скок – перескок» татарские народная игры « Круговая эстафета»- расстояние 15 метров.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Секундомер.

Ученик научится корректировать технику бега.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля.


Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

85-86

Модуль 8-9. Навыки легкой атлетики.

М. «Скачки» «Ак-терек, кок терек» алтайские народные игры

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Свисток

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы.

87-88.

Модуль 10-11. Навыки легкой атлетики.

М. «Хищник и море» «Рыбки» чувашские народные игры.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Свисток

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

89-90.

Модуль 12-13. Навыки легкой атлетики.

М. «Альчики» «Забрось белый мяч» калмыцкие народные игры

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Мяч, свисток

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

91

ОЗ

Теория : «Средства развития правильной осанки».

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Лекция.

Ученик научится как проверить осанку.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

92-93.

Модуль 14-15. ОФК.

М. «Хали- хало» « Стадо» «Тише едешь – дальше будешь» народные игры казаков

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Свисток

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля

Становление интереса к спорту, здоровому образу жизни, проявление товарищества, отзывчивости, дисциплинированности, трудолюбия.

94.

Модуль 16. ОФК (сила, гибкость)

М «Падающая палка» «Заяц без дома» даргинские народные игры.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Гимн. палка., свисток.

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

95

Модуль 17. Навыки легкой атлетики

М «Высокий дуб» «Колдун» украинские народные игры.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Свисток, секундомер

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

96

Модуль 18. ОФК

М. «Пятнашки» Обыкновенные жмурки» русские народные игры.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Секундомер, повязка

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

97

Модуль 19. ОРУ (Координация, быстрота)

М. « Сторож» « Пустое место» белорусские народные игры.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Свисток

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

98

Модуль 20. ОРУ

( ловкость)

М. «Играй, играй , мяч не теряй» «Горелки» русские народные игры.

Духовно-нравственный компонент: формирование знания народных обычаев, осознание исторической ценности культурного наследия.

Мячи

Ученик научится выполнять правила игры.

Ученик получит возможность научиться приемам взаимоконтроля

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

99

ОРУ (ловкость)

Игра: «Школа мяча»

Мячи

Ученик научится соблюдать правила.

Ученик получит возможность научиться выбирать любимые народные игры

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!