СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету « немецкий язык (второй иностранный язык) » для основного общего образования, 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету « немецкий язык (второй иностранный язык) » для основного общего образования, 6 класс

УМК: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс М.М. Аверин, Ф.Джин, Л.Роман и др. (М.:Просвещени: Cornelsen,2018)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету « немецкий язык (второй иностранный язык) » для основного общего образования, 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зуйская средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона»


Белогорского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО учителей иностранного языка

Заместитель директора по УВР

Директор

____________

___________

___________

от « » августа 2019 г. протокол № _____

« » августа 2019 г.

от « » августа 2019 г., приказ №



Рабочая программа

по предмету « немецкий язык (второй иностранный язык) »


для основного общего образования


6 класс


2019/2020 учебный год


Учитель:

Квалификационная категория:

Программа разработана на основе:

  1. ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом от 17.12.2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644).

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897».

  3. Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г.

  4. УМК: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс М.М. Аверин, Ф.Джин, Л.Роман и др. (М.:Просвещени: Cornelsen,2018)

  5. Количество часов: в год - 68, в неделю- 2.




п. Зуя, 2019 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

⵼ освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

⵼ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

⵼ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

⵼ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

⵼ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

⵼ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

⵼ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

⵼ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

⵼ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

⵼ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

⵼ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

⵼ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

⵼ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

⵼ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


Предметные результаты:

1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах ,с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширениелингвистического кругозораилексическогозапаса,дальнейшееовладениеобщейречевойкультурой;

3)достижение до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4)создание основы для формированияинтересаксовершенствованиюдостигнутогоуровнявладенияизучаемыминостраннымязыком,втомчисленаоснове самонаблюденияисамооценки, кизучениювторого/третьего иностранногоязыка,кисnользованиюиностранногоязыкакаксредства полученияинформации, позволяющейрасширятьсвои знания вдругихпредметныхобластях.

А.В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

• умениеначинать,вести/nоддерживатьизаканчивать различныевидыдиалоговвстандартных ситуацияхобщения, соблюдаянормыречевогоэтикета,принеобходимостипереспрашивая, уточняя;

• умениерасспрашивать собеседника иотвечатьнаеговопросы, высказывая своёмнение, просьбу,отвечатьнапредложение собеседникасогласием/отказом,опираясь наизученнуютематикуиусвоенныйлексико-грамматическийматериал;

• рассказывать осебе,своей семье,друзьях,своихинтересахипланахнабудущее;

• сообщатькраткиесведенияосвоёмгороде/селе,о своей странеистранахизучаемогоязыка;

• описыватьсобытия/явления,уметьпередавать основное содержание,основную мысль прочитанногоилиуслышанного, выражать своёотношениекпрочитанному/услышанному,давать краткуюхарактеристикуперсонажей;

аудировании

• воспринимать наслухиполностью пониматьречьучителя,одноклассников;

• восприниматьнаслухипониматьосновноесодержаниенесложныхаутентичныхаудио-ивидеотекстов,относящихсякразнымкоммуникативным типамречи(сообщение/интервью);

• воспринимать наслухивыборочнопониматьсопоройна языковуюдогадкуиконтексткраткие,несложныеаутентичные прагматические аудио-ивидеотексты свыделениемнужной/ интересующей информации;

чтении

• читатьаутентичныетекстыразныхжанровистилейспониманием основного содержания;

читатьнесложные аутентичныетекстыразных жанров истилей сполным иточным пониманием исиспользованиемразличных приёмов смысловой переработки текста (выборочногоперевода,языковойдогадки,втомчислесопоройнапервыйиностранныйязык), атакжесправочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманиемнужной/интересующейинформации;

письменной речи

• заполнять анкетыиформуляры;

• писатьпоздравления, личныеписьмас оnоройнаобразецсупотреблениемформулречевогоэтикета,принятыхвстранах изучаемогоязыка;

• составлять план,тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция(владение языковыми средствамиидействиями сними):

• применениеправилнаписания изученныхслов;

адекватное произношениеиразличениенаслухвсехзвуковвторогоиностранного языка;соблюдениеправильногоударения всловахифразах;

• соблюдениеритмико-интонационныхособенностей предложенийразличных коммуникативныхтипов(утвердительное, вопросительное,отрицательное,nовелительное);правильноечленение предложений насмысловые группы;

• распознавание иупотреблениевречиизученныхлексическихединиц (словвихосновных значениях, словосочетаний, реплик-клишеречевогоэтикета);

• знание основных способов словообразования(аффиксация,словосложение, конверсия);

• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии,антонимии илексической сочетаемости;

• распознаваниеиупотребление вречи основныхморфологическихформисинтаксическихконструкцийвторогоиностранного языка;знаниеnризнаковизученныхграмматическихявлений(временныхформглаголов,модальных глаголовиихэквивалентов, артиклей, существительных,степенейсравненияприлагательныхи наречий,местоимений,числительных,предлогов);

• знаниеосновныхразличийсистемвторого иностранного, первогоиностранного ирусского/родногоязыков.

Социокультурнаякомпетенци

- знаниенационально-культурных особенностейречевого и неречевогоповедениявсвоейстранеистранахизучаемогоязыка; ихприменениевстандартныхситуацияхформальногоинеформальногомежличностногоимежкультурногообщения;

• распознавание и употреблениев устной и письменной речиосновных норм речевого этикета (реплик-

клише,наиболеераспространённойоценочной лексики), принятых встранахизучаемогоязыка;

• знаниеупотребительной фоновой лексикииреалийстраныизучаемогоязыка;знакомство собразцами художественной,

публицистической инаучно-популярнойлитературы;

• понимание важности владения несколькими иностранными языками всовременномполикультурном мире;

• nредставлениеобособенностях образажизни,быта,культурыстранвторогоизучаемогоиностранногоязыка, овсемирноизвестныхдостопримечательностях,выдающихсялюдяхиих вкладевмировуюкультуру;

• представление осходствеиразличиях втрадициях своей страны истранизучаемыхиностранных языков.


Компенсаторнаякомпетенция

Умениевыходитьизтрудногоположениявусловияхдефицита языковыхсредствnриполучениииприёмеинформации засчёт использования контекстуальнойдогадки, втомчислесопорой напервыйиностранныйязык,игнорированияязыковых трудностей,переспроса,словарныхзамен,жестов,мимики.

Б. В познавательнойсфере:

• умениесравнивать языковые явленияродного иизучаемыхиностранных языковнауровнеотдельныхграмматических явлений, слов,словосочетаний,предложений;

• владениеприёмамиработыстекстом:умениепользоваться определённой стратегией чтения/аудированияв зависимостиоткоммуникативнойзадачи(читать/слушать текстсразной глубинойпонимания);

• умение действовать пообразцу/аналогии nривыполнении упражнений и составлении собственных высказываний впределахизучаемойтематики;

• готовностьиумениеосуществлятьиндивидуальнуюисовместнуюпроектную работу;

• умениепользоватьсясправочнымматериалом(грамматическимиилингвострановедческимисправочниками,двуязычнымии толковымисловарями,мультимедийнымисредствами);

• владение способами иприёмами дальнейшего самостоятельногоизученияиностранных языков.

В.Вценностно-ориентационнойсфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,какоснове культурымышления;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языковв этоммирекаксредстваобщения, познания, самореализации исоциальной адаптации;

• приобщение кценностям мировойкультуры какчерез источникиинформациинаиностранном языке,в томчисле мультимедийные,такичерезучастиевшкольныхобменах,туристическихпоездках ит.д.;

• достижениевзаимопониманиявпроцессеустногоиписьменногообщениясносителямииностранногоязыка,установлениямеж­ личностныхимежкультурныхконтактоввдоступныхпределах.

Г.В эстетическойсфере:

• владениеэлементарнымисредствамивыражения чувстви эмоцийнавтороминостранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественноготворчестванавтороминостранном языкеисредствамиизучаемоговторогоиностранного языка;

• развитие чувствапрекрасного признакомстве собразцамиживописи, музыки,литературыстранизучаемыхиностранныхязыков.

Д.В трудовойсфере

Умениерациональнопланировать свой учебныйтрудиработатьвсоответствии снамеченным планом.

Е.В физическойсфере

Стремлениевестиздоровыйобразжизни(режимтрудаиотдыха,питание, спорт,фитнес).

Настоящая программа по второму иностранному языку составленаизрасчётачасов,указанныхвБОПобразовательного

учреждения общего среднего образования (68часовв5 классе). Указанные выше особенности овладения вторым иностранным

языком позволяютучащимся основной школы достичь общеевропейского/допороговогоуровняиноязычной коммуникативнойкомпетенции (уровня А2втерминахСоветаЕвропы).

  1. Содержание программы учебного предмета

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами

языка;

- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.


Предметное содержание речи

Содержание тем учебного предмета

  1. MeinZuhause/ Мой дом (8 часов). Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная  работа.

  2. Dasschmecktgut/ Это вкусно (8 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец esgibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.

  3. MeineFreizeit/Моё свободное время (7 часов). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и  НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная  работа.

  4. KleinePause/Маленькая перемена. Повторение (1 час). Повторение изученного.

  5. Dassiehtgutaus/Смотрится отлично (8 часов). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.

  6. Partys/Вечеринки (9 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем.Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.

  7. MeineStadt/Мой город (10 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.

  8. Ferien/Каникулы (13 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.

  9. GroßePause/Большая перемена (1 часов). Повторение изученного за год.


Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение


Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик

(8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).


Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст,

заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз

(5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1—1,5 минуты (9 класс).


Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их

содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста)

в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную

и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду

с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 ми нуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации

(просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную

и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией

на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для

чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном

языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов,

включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).

Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.


Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого

лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение уда-рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики

основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную

лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

- существительныхссуффиксами -ung (die Lцsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die

Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

- прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lich (glьcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

- существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglьck, unglьcklich);

- существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

- глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и

другими словами в функции приставок типа erzдhlen, wegwerfen.

2) словосложение:

- существительное +существительное (dasArbeitszimmer);

- прилагательное +прилагательное (dunkelblau, hellblond);

- прилагательное +существительное (dieFremdsprache);

- глагол +существительное (dieSchwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

- образование существительных от прилагательных (dasBlau, derJunge);

- образование существительных от глаголов (dasLernen, dasLesen).

Интернациональные слова (derGlobus, derComputer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.Уровень овладения конкретным грамматическим явлением

(продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся».

Нераспространённые и распространённые предложения:

- безличные предложения (Esistwarm. EsistSommer);

- предложения с глаголами legen, stellen, hдngen,требую-щими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство

места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand);

- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhabenи др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!;

- все типы вопросительных предложений;

- предложения с неопределённо-личным местоимением man (ManschmьcktdieStadtvorWeihnachten);

- предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bьcher zu lesen);

- сложносочинённыепредложенияссоюзами denn, darum, deshalb (Ihm gefдllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit

in der frischen Luft verbringen).

- сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

- сложноподчинённыепредложенияпричиныссоюзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben

machen muss);

- сложноподчинённыепредложениясусловнымсоюзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

- сложноподчинённые предложения с придаточными вре-мени (с союзами wenn, als, nachdem);

- сложноподчинённые предложения с придаточными опре-делительными (с относительными местоимениями die, deren,

dessen);

- сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

- распознавание структуры предложения по формальным при-знакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ...

zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом habenв Perfekt;

- сильные глаголы со вспомогательным глаголом seinв Perfekt (kommen, fahren, gehen);

- Prдteritumслабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prдsens, Perfekt, Prдteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

- временные формы в Passiv (Prдsens, Prдteritum);

- местоименные наречия (worьber, darьber, womit, damit);

- возвратные глаголы в основных временных формах Prдsens, Perfekt, Prдteritum (sichanziehen, sichwaschen);

- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

- местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

- Plusquamperfektи употребление его в речи при согласовании времён;

- количественные числительные и порядковые числительные.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения

основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,

литературой;

Специальные учебные умения

Формируются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями.


  1. Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Mein Zuhause Мой дом

9

  • Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов.

  • Описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами.

  • Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека.

  • Заполнять анкету (формуляр).

  • Говорить о работе по дому.

  • Воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

  • Соотносить аудиотекст и визуальную информацию.

  • Задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола mьssen.

  • Предлоги места: hinter, auf, unter, ьber, neben, zwischen (вопрос: wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глагол m ьssen; повелительное наклонение; рамочная конструкция

2.

Das schmeckt gut

Это вкусно!

9

  • Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern — lieber — amliebsten.

  • Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин.

  • Проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе.

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Воспроизводить и составлять собственные диалоги.

  • Составлять идеальное меню для школьной столовой (проект).

  • Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов.

  • Рассказывать о своей национальной кухне. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённые, неопределённые и нулевые артикли, частицыja — nein — doch, названия блюд.

  • Понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т. .).

  • Нулевой артикль: MagstduKartoffeln? IchessegernKдse; Ja — nein— doch; неопределённо-лич-

ное местоимение man;предлоги in, aus

3.

Meine Freizeit

Моё свободное время

9

  • Произносить по буквам названия месяцев и времён года. Рассказывать о занятиях в свободноевремя.

  • Читать и сравнивать информациюо начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странахи своей стране.

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух.

  • Описывать людей.

  • Читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте.

  • Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободноговремени».

  • Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец.

  • Проводить интервью о распорядке дня,записывать информацию и сообщения наоснове собранного материала. Читать объявления в газетах и находитьнужную информацию.

  • Употреблять отрицание nicht или kein,предлоги времени im, um, am, модальныйглагол wollen.

  • Читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии,содержащий незнакомую лексику, находитьнужную информацию.

  • Сравнивать информацию о каникулах,оценках в странах изучаемого языка и в России


4.

Kleine Pause

(повторение) маленькая перемена

3

• Делают учебные плакаты.

• Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Читают и воспроизводят стихотворение.

• Играют в грамматические игры.

•Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное.

• Играют и повторяют.

• Делают страноведческий проект.

5.

Das sieht gut aus

Смотрится отлично!

9

  • Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Говорить о моде и одежде. Говорить о покупках.

  • Писать побудительные предложения по образцу. Придумывать и записывать отговорки.

  • Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.

  • Вербально реагировать на услышанное. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей).

  • Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

  • Воспринимать на слух и вести диалоги о моде.

  • Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя.

6.

Partys

Вечеринки

9

  • Воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка). Оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

  • Читать объёмные тексты, находить нужную информацию.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Писать приглашения и поздравления.

  • Воспринимать на слух и понимать песню. Аргументировать свои действия, употреблять сложносочинённые предложения, используя союз deshalb.

  • Создавать проект — план праздника, обсуждать проекты в классе. Рассказывать о состоявшейся вечерин-

  • ке, употребляя простое прошедшее время Prдteritum глаголов sein и haben.

  • Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Prдteritum глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztesJahr, letztenMonat…

7.

Meine Stadt

Мой город

9

  • Рассказывать о своём городе. Описывать иллюстрации. Описывать дорогу в школу.

  • Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу.

  • Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

  • Читать и понимать страноведческие тексты.

  • Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читать с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

8.

Ferien

Каникулы

7

  • Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).

  • Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

  • Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран.

  • Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодёжных турбазах в этих странах (проект).

  • Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

  • Писать открытку с места отдыха.

  • Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция)

9.

Большая перемена/

Итоговый контроль

4

• Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

• Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.

• Повторяют грамматические правила в игре.

• Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные

открытки.


Итого

68



График контрольных работ

п/п

Тема

Дата

1

Тест № 1. по теме «Мой дом»


2

Тест № 2 по теме « Это вкусно!»


3

Тест № 3 по теме «Моё свободное время»


4

Тест № 4 по теме «Смотрится отлично»


5

Тест № 5по теме «Вечеринки»


6

Тест № 6 по теме «Мой город»


7

Тест № 7 по теме «Каникулы?»






15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!