МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» Председатель экспертного совета ______________ / _______________/ Ф.И.О. «__»_______ 2019 г. | «Утверждено» Директор школы _________ /Е.С.Миленко/ Ф.И.О. Приказ № ___ от «____»_______2019 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
« Решение нестандартных задач»
7-9 класс
Составлена Перковой Е.Р.
учителем математики
МБОУ «Подсосновская СОШ»,
высшая квалификационная категория
с.Подсосново
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Программы внеурочной деятельности для основной школы ( Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы :7-9 классы/М.С.Цветкова, О.Б.Богомолова, Н.Н. Самылкина –М:БИНОМ Лаборатория Знаний, 2015-200 стр)
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"ст.2, п.9,;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
Уставом МБОУ «Подсосновская СОШ» (далее – ОО);
Основной образовательной программой школы (ООП НОО, ООП ООО ФГОС, ООП ООО ФК ГОС, ООП СОО);
Учебным планом МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2019/2020учебный год;
Основная цель программы: сформировать у школьников представления о математике как о комплексе знаний и умений, показать значимость математики для общественного прогресса, обучить детей самостоятельно решать нестандартные задачи.
Особенности рабочей программы : Задания для внеурочной деятельности подобраны в соответствии с определенными критериями и содержанием, практическим значением, интересные для ученика; способствующие развитию логического мышления, активизирующие творческие способности обучающихся. Программа состоит из трех модулей, предназначенных для трех возрастных групп: первой –для 7 класса, вторая-для 8 класса, третья – для 9 класса.
Срок реализации программы 3 года (105 часов)
На реализацию отводится 1 час в неделю.
Проведение занятий возможно на базе учебного кабинета, оснащенного оборудованием для использования информационно-коммуникационных технологий.
В основу содержания программы заложены следующие психолого-педагогические принципы:
Доступность и наглядность;
Связь теории с практикой
Учет возрастных особенностей школьников;
Вовлечение обучающихся в активную деятельность
Целенаправленность и последовательность деятельности
Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения;
Единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;
Системная организация управления учебно-воспитательным процессом
Учет индивидуальных особенностей развития ребенка в интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сферах их проявления.
Свободное развитие личности, приобретение жизненного опыта и знаний на собственном опыте.
Развитие ребенка через навыки общения в социуме, умение договариваться и слушать друг друга.
В основу содержания программы заложены следующие педагогические задачи:
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками, родителями и другими взрослыми людьми для решения общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям для формирования здорового образа жизни
В основу реализации программы заложены следующая структура педагогической деятельности:
Регламентированная деятельность в форме занятий, в которых учитель является инициатором активности детей, предлагая выполнить составленные им задания.
Совместная деятельность педагога с детьми, которая предусматривает постановку и реализацию совместных задач, постановку учебной проблемы, решение которой обеспечивает освоение разных видов деятельности, приобщает к опыту поколений, нравственным ценностям, расширяет представления о практической деятельности человека.
Свободная деятельность детей, которая предусматривает свободный выбор темы учебного исследования, формы деятельности в этом исследовании и формы подачи результатов исследования. Такая деятельность обеспечивает возможность саморазвития ребенка, его творческую активность, свободное экспериментирование. Функция педагога здесь предусматривает создание предметной среды, отвечающей его интересам и имеющей развивающий характер, а также педагогическое сопровождение его учебной деятельности (заинтересованное наблюдения, консультирование, личное участие, поощрение самостоятельности)
Планируемые результаты освоения программы курса
УУД | Формируемые умения | Средства формирования |
личностные | Мотивация к обучению Самоорганизация и саморазвитие Познавательные умения Умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве Умения и навыки практических действий для решения практических задач | Организация познавательной деятельности Организация парной, групповой, коллективной творческой деятельности Организация практической деятельности с использованием оборудования и подручных средств |
Метапредметные результаты |
регулятивные | Определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Планировать учебную деятельность на уроке и последовательность выполнения действий. Высказывать свои версии и предлагать способы их проверки (на основе продуктивных заданий). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (справочные пособия, инструменты, подручные средства). Определять успешность выполнения своего задания. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов | подведение к формулировке цели через зону ближайшего развития планирование действий для выполнения учебной задачи, распределение функций или ролей внутри группы, коллектива при содействии учителя внесение дополнений и корректив в план действий в случае отклонения от ожидаемого результата прогнозирование результата деятельности самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя оценка результатов деятельности и побуждение к преодолению затруднений |
познавательные | навыки решения проблем творческого и поискового характера, навыки поиска, анализа, интерпретации и конструирования информации. навыки выбора наиболее эффективных способов действий | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве обеспечить расширение границ поиска информации за счёт библиотечного центра и открытого информационного пространства |
коммуникативные | умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | учитывать разные мнения иинтересыи обосновывать собственную позицию; пониматьотносительностьмненийи подходовк решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициямипартнеровв сотрудничестве при выработкеобщего решения всовместной деятельности продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников достаточно точно, последовательнои полнопередавать партнерунеобходимую информацию как ориентирдляпостроения действия инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации защита проектов |
Ожидаемые результаты реализации программы В результате прохождения программы ученик научится:
Находить необходимую информацию в информационных источниках и в открытом информационном пространстве
Создавать презентации;
Распознавать математические понятия и применять их при решении задач практического характера;
Решать нестандартные уравнения и неравенства, квадратные неравенства;
Применять некоторые приёмы быстрых решений практических задач;
Выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей в таблицы, схемы, графики, диаграммы;
Применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики, на итоговой аттестации в дальнейшей практической деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
формировать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;
составлять и решать нестандартные уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах представленных на чертежах.
Поиск решения поставленных учебных задач, решения предложенных практических задач и написания учебных проектов обеспечивает формирование у школьников способности к:
Целеполаганию (поставка и удержание цели);
Планированию деятельности (составление плана действий, которые приведут к необходимому результату);
Моделированию (представление способа деятельности через использование моделей, представление результата с помощью математической моделей);
Проявление инициативы в поиске способа (способов) решения задач;
Рефлексированию (видение проблемы; анализ результата деятельности – почему получилось (не получилось), видение своих трудностей, своих ошибок;
Организации коммуникативной деятельности в рамках деятельности пары, группы, коллектива (распределение обязанностей, взаимодействие при решении задач, отстаивание своей позиции, принятие или аргументированное отклонение других точек зрения).
Программа обеспечивает возможность школьниками достичь следующих предметных результатов:
Получение представлений об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
Овладение навыками инструментальных вычислений;
Овладение приемами решения практических задач;
Овладение геометрическим языком, умением использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений, приобретение навыков практических измерений
Освоение программы дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
Представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
Умение контролировать процесс и результат деятельности
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, моделей, задач, решений, рассуждений
Первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и практики, о средстве моделирования явлений и процессов
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем и представлять ее в понятной форме
Умение понимать и использовать математические модели для иллюстрации, интерпретации, аргументации
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и находить способы решения учебных и практических проблем
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Содержание программы обеспечивает межпредметные связи:
с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций;
с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта, написание эссе.
С уроками черчения: изображение объекта.
С уроками экономики: использование экономических понятий в решении учебных и практических задач.
С уроками права и обществознания: использование понятий и правовых норм, законодательных актов в решении учебных и практических задач.
Содержание курса
№ п/п | Раздел программы |
| 7 класс |
Арифметика | Метод подсчета Признаки делимости на 9 и на 11 Числовые ребусы Делимость и остатки Остатки делимости Проценты Десятичная система счисления Разложение на простые множители Неравенства в арифметике Недесятичные системы счисления Арифметические конструкции |
Геометрия | Задачи на перекраивания и построение фигур Задачи на построение с идеей симметрии Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона. Вычисление площадей фигур разбиением на части с дополнением |
Логика | Логические таблицы Взвешивания Популярные и классические логические задачи Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного; 2) конструирование ящиков; 3) с дополнительными ограничениями; 4) разбиение на ячейки Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) виды раскрасок Игры: 1)симметрия и копирование действий противника; 2) игры-шутки; 3) выигрышные позиции Четность Инварианты 1)четность; 2) делимость; 3)сумма; 4) правило крайнего. |
Алгебра | Разность квадратов: 1) устный счет; 2) задачи на экстремум Квадрат суммы Выделение полного квадрата Разложение многочленов на множители |
Анализ | Разные задачи на движение Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая прогрессия; 3) метод разложения на разность. Задачи на совместную работу |
Комбинаторика | Правило произведения Выборки с повторениями и без Правило дополнения Правило кратного подсчета |
| 8 класс |
Арифметика | Признаки делимости на 9 и на 11 Делимость и остатки Остатки квадратов и кубов Десятичная система счисления Недесятичная система счисления Сравнение по модулю Операции сложения и умножения на множестве вычетов Неравенства в арифметике Преобразования арифметических выражений Бесконечные десятичные дроби и иррациональные числа Арифметические конструкции Метод полной индукции:1) разные задачи и схемы; 2) суммирование последовательностей; 3) доказательство неравенств |
Геометрия | Задачи на перекраивания и построение фигур Линии в треугольнике Площадь треугольника и многоугольников Доказательство через обратную теорему Свойство треугольника, параллелограмма, трапеции Построение циркулем и линейкой |
Логика | Логические таблицы Взвешивания Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного; 2) конструирование ящиков; 3) с дополнительными ограничениями; 4) в связи с делимостью и остатками; 5) разбиение на ячейки4 6) в геометрии Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения; 3) виды раскрасок Игры:1) симметрия и копирование действий противника;2) игры-шутки; 3) выигрышные позиции Четность Инварианты: 1) четность; 2) делимость; 3) сумма; 4) правило крайнего. |
Алгебра | Разность квадратов: задачи на экстремум Квадрат суммы и разности 1) выделение полного квадрата; 2) неравенство Коши для двух чисел; 3) доказательство и решение уравнений с несколькими неизвестными выделением полного квадрата Разложение многочленов на множители:1) группировкой; 2) по формулам сокращенного умножения Квадратный трехчлен : 1) критерии кратности корня; 2) теорема Виета Алгебраические тождества: 1) куб суммы и разности; 2) треугольник Паскаля Методы решения алгебраических уравнений: 1) замена неизвестной; 2) разложение на множители |
Анализ | Разные задачи на движение. Задачи на составление уравнений Задачи на совместную работу. |
Комбинаторика | Правило произведения Выборки с повторениями и без Правило дополнения Правило кратного подсчета Размещения и сочетания Свойства сочетаний Метод «перегородок» (сочетания с повторениями) |
| 9 класс |
Арифметика | Десятичная запись и признаки делимости Делимость и остатки Остатки квадратов и кубов Периодические дроби Разложение на простые множители Алгоритм Евклида Решение уравнений в целых и натуральных числах: 1) метод перебора и разложения на множители; 2) сравнение по модулю 3) замена неизвестной; 4) неравенство оценки. |
Геометрия | Свойство треугольника, параллелограмма, трапеции Подобные фигуры Площадь треугольника и многоугольников Окружность. Вписанные и центральные углы. Разные задачи |
Алгебра | Разность квадратов: задачи на экстремум Квадрат суммы и разности 1) выделение полного квадрата; 2) неравенство Коши для двух чисел; 3) доказательство и решение уравнений с несколькими неизвестными выделением полного квадрата Разложение многочленов на множители:1) группировкой; 2) по формулам сокращенного умножения Квадратный трехчлен : 1) критерии кратности корня; 2) теорема Виета Алгебраические тождества: треугольник Паскаля. Методы решения алгебраических уравнений. |
Анализ | Метод разложения на разность. Задачи на совместную работу. Разные задачи на движение. Задачи на составление уравнений Идея непрерывности при решении задач на существование. Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая прогрессия; 3) метод разложения на разность. |
Комбинаторика | Правило произведения. Выборки с повторениями и без. Размещения и сочетания Свойства сочетаний. |
Учебно-тематическое планирование тематическое планирование
Тема | Кол-во часов |
7 класс | 8 класс | 9 класс |
Арифметика | 10 | 5 | 4 |
Геометрия | 4 | 8 | 10 |
Логика | 8 | 4 | - |
Алгебра | 4 | 7 | 6 |
Анализ | 3 | 7 | 10 |
Комбинаторика | 4 | 2 | 2 |
Защита проектов | 2 | 2 | 2 |
Итого | 35 | 35 | 34 |
3.Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
| По плану | Фактически |
| Арифметика(10 часов) |
1 | Метод подсчета | 1 | | |
2 | Признаки делимости на 9 и на 11 | 1 | | |
3 | Числовые ребусы | 1 | | |
4 | Делимость и остатки | 1 | | |
5 | Проценты | 1 | | |
6 | Десятичная система счисления | 1 | | |
7 | Разложение на простые множители | 1 | | |
8 | Неравенства в арифметике | 1 | | |
9 | Недесятичные системы счисления | 1 | | |
10 | Арифметические конструкции | 1 | | |
| Геометрия ( 4 часа) |
11 | Задачи на перекраивания и построение фигур | 1 | | |
12 | Задачи на построение с идеей симметрии | 1 | | |
13 | Вычисление площадей фигур разбиением на части с дополнением | 1 | | |
14 | Вычисление площадей фигур разбиением на части с дополнением | 1 | | |
| Логика ( 8 часов) |
15 | Логические таблицы | 1 | | |
16 | Взвешивания | 1 | | |
17 | Популярные и классические логические задачи | 1 | | |
18 | Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного; 2) конструирование ящиков; 3) с дополнительными ограничениями; 4) разбиение на ячейки | 1 | | |
19 | Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) виды раскрасок | 1 | | |
20 | Игры: 1) симметрия и копирование действий противника; 2) игры-шутки; 3) выигрышные позиции | 1 | | |
21 | Чётность | 1 | | |
22 | Инварианты: 1) четность; 2) делимость; 3)сумма; 4) правило крайнего | 1 | | |
| Алгебра ( 4 часа) |
23 | Разность квадратов: 1) устный счет; 2) задачи на экстремум | 1 | | |
24 | Квадрат суммы | 1 | | |
25 | Выделение полного квадрата | 1 | | |
26 | Разложение многочленов на множители | 1 | | |
| Анализ ( 3 часа) |
27 | Разные задачи на движение | 1 | | |
28 | Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая прогрессия; 3) метод разложения на разность. | 1 | | |
29 | Задачи на совместную работу | 1 | | |
| Комбинаторика ( 4 часа) |
30 | Правило произведения | 1 | | |
31 | Выборки с повторениями и без | 1 | | |
32 | Правило дополнения | 1 | | |
33 | Правило кратного подсчета | 1 | | |
| Защита проектов (2 часа) |
34 | Защита проектов | 1 | | |
35 | Защита проектов | 1 | | |
| Итого | 35 | | |
8 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
| План. | Факт. |
| Арифметика(5ч) | | | |
1 | Признаки делимости на 9 и на 11 Делимость и остатки | 1 | | |
2 | Десятичная система счисления Недесятичная система счисления | 1 | | |
3 | Сравнение по модулю Операции сложения и умножения на множестве вычетов Неравенства в арифметике | 1 | | |
4 | Преобразования арифметических выражений Бесконечные десятичные дроби и иррациональные числа | 1 | | |
5 | Метод полной индукции:1) разные задачи и схемы; 2) суммирование последовательностей; 3) доказательство неравенств | 1 | | |
| Геометрия (8ч) | | | |
6 | Задачи на перекраивания и построение фигур. | 1 | | |
7 | Линии в треугольнике | 1 | | |
8-10 | Площади треугольника и многоугольников. | 3 | | |
11 | Доказательство через обратную теорему. | 1 | | |
12-13 | Свойство треугольника, параллелограмма, трапеции | 2 | | |
| Логика (4ч) | | | |
14 | Логические таблицы Взвешивания | 1 | | |
15 | Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного; 2) конструирование ящиков; 3) с дополнительными ограничениями; 4) в связи с делимостью и остатками; 5) разбиение на ячейки4 6) в геометрии | 1 | | |
16 | Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения; 3) виды раскрасок Игры:1) симметрия и копирование действий противника;2) игры-шутки; 3) выигрышные позиции | 1 | | |
17 | Четность Инварианты: 1) четность; 2) делимость; 3) сумма; 4) правило крайнего. | 1 | | |
| Алгебра (7ч) | | | |
18 | Разность квадратов: задачи на экстремум | 1 | | |
19 | Квадрат суммы и разности: 1) выделение полного квадрата; 2) неравенство Коши для двух чисел; 3) доказательство и решение уравнений с несколькими неизвестными выделением полного квадрата | 1 | | |
20 | Алгебраические тождества: треугольник Паскаля. | 1 | | |
21-22 | Квадратный трехчлен: 1) критерии кратности корня; 2) теорема Виета | 2 | | |
23-24 | Методы решения алгебраических уравнений. | 2 | | |
| Анализ (6ч) | | | |
26-27 | Разные задачи на движение. | 2 | | |
28-29 | Задачи на составление уравнений | 2 | | |
30-31 | Задачи на совместную работу. | 2 | | |
| Комбинаторика (2ч) | | | |
32 | Правило произведения Выборки с повторениями и без | 1 | | |
33 | Правило дополнения Правило кратного подсчета | 1 | | |
34-35 | Защита проектов | 2 | | |
| Итого | 35 | | |
9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
| План. | Факт. |
| Арифметика(4ч) | | | |
1 | Десятичная запись Делимость и остатки Остатки квадратов и кубов | 1 | | |
2 | Периодические дроби Разложение на простые множители Алгоритм Евклида | 1 | | |
3 | Решение уравнений в целых и натуральных числах: 1) метод перебора и разложения на множители; 2) сравнение по модулю 3) замена неизвестной; 4) неравенство оценки | 1 | | |
4 | Рациональные и иррациональные числа Сравнения по модулю | 1 | | |
| Геометрия (10 ч) | | | |
5 | Площадь треугольника и многоугольников. | 1 | | |
6-8 | Свойство треугольника, параллелограмма, трапеции. | 3 | | |
9-10 | Подобные фигуры | 2 | | |
11-13 | Окружность. Вписанные и центральные углы. | 3 | | |
14 | Разные задачи. | 1 | | |
| Алгебра (6 ч) | | | |
15 | Разность квадратов: задачи на экстремум. Квадрат суммы и разности: 1) выделение полного квадрата; 2) неравенство Коши для двух чисел; 3) доказательство и решение уравнений с несколькими неизвестными выделением полного квадрата. | 1 | | |
16 | Разложение многочленов на - множители:1) группировкой; 2) по формулам сокращенного умножения. Алгебраические тождества: треугольник Паскаля. | 1 | | |
17 | Квадратный трехчлен: 1) критерии кратности корня; 2) теорема Виета. | 1 | | |
18-20 | Методы решения алгебраических уравнений. | 3 | | |
| Анализ (10 ч) | | | |
21-22 | Разные задачи на движение. | 2 | | |
23-25 | Задачи на составление уравнений | 3 | | |
26-28 | Задачи на совместную работу | 3 | | |
29 | Метод разложения на разность. Идея непрерывности при решении задач на существование. | 1 | | |
30 | Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая прогрессия; 3) метод разложения на разность. | 1 | | |
| Комбинаторика (2ч) | | | |
31 | Правило произведения Выборки с повторениями и без Правило дополнения Правило кратного подсчета | 1 | | |
32 | Размещения и сочетания Свойства сочетаний Метод «перегородок» (сочетания с повторениями) | 1 | | |
33-34 | Защита проектов | 2 | | |
| Итого | 34 | | |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Используемая литература:
1. Программы внеурочной деятельности для основной школы ( Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы :7-9 классы/М.С.Цветкова, О.Б.Богомолова, Н.Н. Самылкина –М:БИНОМ Лаборатория Знаний, 2015-200 стр)
2. Д.В.Григорьева, П.П.Степанова. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М: Просвещение, 2014 г.
3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 класс. – М: Просвещение, 2010 г.
4. В.Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование. – М: Просвещение, 2014 г.
Дополнительная литература:
1. Н. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М: Просвещение, 2013 г.
2. Ю.Баранова, А.Кисляков и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации. М: Просвещение, 2014 г.
3.А.Макеева. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы. – М: Просвещение, 2013 г.
4. С.Третьякова, А.Иванов и др. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа. – М: Просвещение, 2014 г.
5. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М.Д.Аксенова; метод. и отв. ред. В.А.Володин. – М.: Авантаж, 2003. – 688с.
6. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. - М: Аванта +, 1998 г.
7. Энциклопедия для детей. Том 34. Выбор профессии. - М: Мир энциклопедий Аванта + Астрель, 2009 г.
8. Энциклопедия для детей. Том 26. Бизнес. - М: Мир энциклопедий Аванта + Астрель, 2008 г.
9. Энциклопедия для детей. Том 21. Общество. Часть 1. Экономика и политика - М: Мир энциклопедий Аванта + Астрель, 2008 г.
Электронные образовательные ресурсы:
Ковалева Г.С., Красноярская К.А. Примеры заданий по математике. Центр оценка качества образования ИСМО РАО, 2006.
Детская энциклопедия «Хочу все знать»
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Большая советская энциклопедия.
Лист изменений и корректировки рабочей программы по внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» в 7-9классе.
Учитель Перкова Е.Р.
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.) | Корректирующие мероприятия (дополнительный урок, оптимизация) |
1 | | | | | |
Подпись сотрудника, внесшего изменения ___________________ /________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Лист
экспертизы рабочей программы учебного предмета, курса
Учебный предмет«Решение нестандартных задач »_, _7-9____классы
Составитель программы_______Перкова Е.Р.______________________________________
Эксперт:______________________________________________________________________
Дата заполнения: _______________________2019 г.
№ | Критерии и показатели | Выраженность критерия есть (+), нет (-) | Комментарий эксперта (при показателе «нет») |
Полнота структурных компонентов рабочей программы |
1.1 | Титульный лист | | |
1.2. | Пояснительная записка | | |
1.3. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | | |
1.4. | Содержание | | |
1.5. | Календарно-тематическое планирование | | |
1.6. | Лист изменений и корректировки рабочей программы | | |
Качество пояснительной записки рабочей программы |
2.1. | Отражает полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена рабочая программа: ФГОС НОО, ФГОС ООО; ФКГОС основная образовательная программа школы (целевой компонент, программа развития УУД); учебный план НОО, ООО МБОУ «Подсосновская СОШ»; положение о рабочей программе в школе; примерная программа по учебному предмету; авторская программа по учебному предмету для соответствующего класса. | | |
2.2. | Содержит информацию о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа в год, неделю | | |
2.3. | Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа | | |
2.4. | Содержит полный перечень УМК с указанием выходных данных | | |
2.6. | Убедительное обоснование в случае, когда РП содержит отступления от авторской программы | | |
3.I. Качество описания планируемых результатов освоения учебного предмета, курса |
3.1. | Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (личностные, метапредметные, предметные) | | |
3.2. | Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие УУД | | |
3.3. | Отражается уровневый подход к достижению планируемых результатов «учение научится», «ученик получит возможность научиться» | | |
3.II. Качество описания требований к уровню подготовки обучающихся |
3.4 | Требования к уровню подготовки обучающихся представлены в соответствии с требованиями ФКГОС ООО, СОО | | |
3.5 | Полнота требований к уровню подготовки учащихся, определяющих основные знания, умения и навыки | | |
4.Качество описания содержания учебного предмета, курса |
4.1 | Соблюдена структура: дан перечень и название разделов и тем курса; указано необходимое количество часов для изучения раздела, темы; конкретизировано содержание учебной темы | | |
4.2 | Полнота содержания курса: указаны основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; формы и темы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся. | | |
5.Качество календарно-тематического планирования |
4.1. | Отражает информацию о продолжительности изучения раздела | | |
4.2. | Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, лабораторных, практических работ | | |
Грамотность оформления рабочей программы: соответствие требованиям информационной грамотности |
5.1. | Содержание разделов соответствует их назначению | | |
5.2. | Текст рабочей программы структурирован | | |
5.3. | Текст рабочей программы представлен технически грамотно | | |
Выводы эксперта:_____________________________________________________________