СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Решение нестандартных задач» 7-9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на три года 7-9 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности « Решение нестандартных задач» 7-9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено»

Председатель экспертного совета

______________ / _______________/

Ф.И.О.



«__»_______ 2019 г.

«Утверждено»

Директор школы

_________ /Е.С.Миленко/

Ф.И.О.

Приказ № ___ от

«____»_______2019 г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

« Решение нестандартных задач»

7-9 класс





Составлена Перковой Е.Р.

учителем математики

МБОУ «Подсосновская СОШ»,

высшая квалификационная категория













с.Подсосново

2019-2020 учебный год



Пояснительная записка

Программа разработана на основе Программы внеурочной деятельности для основной школы ( Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы :7-9 классы/М.С.Цветкова, О.Б.Богомолова, Н.Н. Самылкина –М:БИНОМ Лаборатория Знаний, 2015-200 стр)

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"ст.2, п.9,;



  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;



  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

  • Уставом МБОУ «Подсосновская СОШ» (далее – ОО);

  • Основной образовательной программой школы (ООП НОО, ООП ООО ФГОС, ООП ООО ФК ГОС, ООП СОО);

  • Учебным планом МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2019/2020учебный год;

Основная цель программы: сформировать у школьников представления о математике как о комплексе знаний и умений, показать значимость математики для общественного прогресса, обучить детей самостоятельно решать нестандартные задачи.

Особенности рабочей программы : Задания для внеурочной деятельности подобраны в соответствии с определенными критериями и содержанием, практическим значением, интересные для ученика; способствующие развитию логического мышления, активизирующие творческие способности обучающихся. Программа состоит из трех модулей, предназначенных для трех возрастных групп: первой –для 7 класса, вторая-для 8 класса, третья – для 9 класса.

Срок реализации программы 3 года (105 часов)

На реализацию отводится 1 час в неделю.

Проведение занятий возможно на базе учебного кабинета, оснащенного оборудованием для использования информационно-коммуникационных технологий.

В основу содержания программы заложены следующие психолого-педагогические принципы:

  • Доступность и наглядность;

  • Связь теории с практикой

  • Учет возрастных особенностей школьников;

  • Вовлечение обучающихся в активную деятельность

  • Целенаправленность и последовательность деятельности

  • Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения;

  • Единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

  • Системная организация управления учебно-воспитательным процессом

  • Учет индивидуальных особенностей развития ребенка в интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сферах их проявления.

  • Свободное развитие личности, приобретение жизненного опыта и знаний на собственном опыте.

  • Развитие ребенка через навыки общения в социуме, умение договариваться и слушать друг друга.

В основу содержания программы заложены следующие педагогические задачи:

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками, родителями и другими взрослыми людьми для решения общих проблем.

  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям для формирования здорового образа жизни

В основу реализации программы заложены следующая структура педагогической деятельности:

  1. Регламентированная деятельность в форме занятий, в которых учитель является инициатором активности детей, предлагая выполнить составленные им задания.

  2. Совместная деятельность педагога с детьми, которая предусматривает постановку и реализацию совместных задач, постановку учебной проблемы, решение которой обеспечивает освоение разных видов деятельности, приобщает к опыту поколений, нравственным ценностям, расширяет представления о практической деятельности человека.

  3. Свободная деятельность детей, которая предусматривает свободный выбор темы учебного исследования, формы деятельности в этом исследовании и формы подачи результатов исследования. Такая деятельность обеспечивает возможность саморазвития ребенка, его творческую активность, свободное экспериментирование. Функция педагога здесь предусматривает создание предметной среды, отвечающей его интересам и имеющей развивающий характер, а также педагогическое сопровождение его учебной деятельности (заинтересованное наблюдения, консультирование, личное участие, поощрение самостоятельности)



  1. Планируемые результаты освоения программы курса



УУД


Формируемые умения


Средства формирования

личностные


  • Мотивация к обучению

  • Самоорганизация и саморазвитие

  • Познавательные умения

  • Умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве

  • Умения и навыки практических действий для решения практических задач


  • Организация познавательной деятельности

  • Организация парной, групповой, коллективной творческой деятельности

  • Организация практической деятельности с использованием оборудования и подручных средств

Метапредметные результаты








регулятивные

  • Определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Планировать учебную деятельность на уроке и последовательность выполнения действий.

  • Высказывать свои версии и предлагать способы их проверки (на основе продуктивных заданий).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (справочные пособия, инструменты, подручные средства).

  • Определять успешность выполнения своего задания.

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

  • подведение к формулировке цели через зону ближайшего развития

  • планирование действий для выполнения учебной задачи, распределение функций или ролей внутри группы, коллектива при содействии учителя

  • внесение дополнений и корректив в план действий в случае отклонения от ожидаемого результата

  • прогнозирование результата деятельности

  • самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя

  • оценка результатов деятельности и побуждение к преодолению затруднений


познавательные


  • навыки решения проблем творческого и поискового характера,

  • навыки поиска, анализа, интерпретации и конструирования информации.

  • навыки выбора наиболее эффективных способов действий


  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

  • обеспечить расширение границ поиска информации за счёт библиотечного центра и открытого информационного пространства


коммуникативные

  • умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


  • учитывать разные мнения иинтересыи обосновывать собственную позицию;

  • пониматьотносительностьмненийи подходовк решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициямипартнеровв сотрудничестве при выработкеобщего решения всовместной деятельности

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

  • достаточно точно, последовательнои полнопередавать партнерунеобходимую информацию как ориентирдляпостроения действия

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  • защита проектов



Ожидаемые результаты реализации программы

В результате прохождения программы ученик научится:

  • Находить необходимую информацию в информационных источниках и в открытом информационном пространстве

  • Создавать презентации;

  • Распознавать математические понятия и применять их при решении задач практического характера;

  • Решать нестандартные уравнения и неравенства, квадратные неравенства;

  • Применять некоторые приёмы быстрых решений практических задач;

  • Выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей в таблицы, схемы, графики, диаграммы;

Применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики, на итоговой аттестации в дальнейшей практической деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • формировать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;

  • составлять и решать нестандартные уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах представленных на чертежах.

Поиск решения поставленных учебных задач, решения предложенных практических задач и написания учебных проектов обеспечивает формирование у школьников способности к:

  • Целеполаганию (поставка и удержание цели);

  • Планированию деятельности (составление плана действий, которые приведут к необходимому результату);

  • Моделированию (представление способа деятельности через использование моделей, представление результата с помощью математической моделей);

  • Проявление инициативы в поиске способа (способов) решения задач;

  • Рефлексированию (видение проблемы; анализ результата деятельности – почему получилось (не получилось), видение своих трудностей, своих ошибок;

  • Организации коммуникативной деятельности в рамках деятельности пары, группы, коллектива (распределение обязанностей, взаимодействие при решении задач, отстаивание своей позиции, принятие или аргументированное отклонение других точек зрения).


Программа обеспечивает возможность школьниками достичь следующих предметных результатов:


  • Получение представлений об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • Овладение навыками инструментальных вычислений;

  • Овладение приемами решения практических задач;

  • Овладение геометрическим языком, умением использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений, приобретение навыков практических измерений

Освоение программы дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  • В личностном направлении:

  1. Умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

  2. Умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

  3. Представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности

  4. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

  5. Умение контролировать процесс и результат деятельности

  6. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, моделей, задач, решений, рассуждений


  • В метапредметном направлении:


  1. Первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и практики, о средстве моделирования явлений и процессов

  2. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

  3. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем и представлять ее в понятной форме

  4. Умение понимать и использовать математические модели для иллюстрации, интерпретации, аргументации

  5. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

  6. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

  7. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и находить способы решения учебных и практических проблем

  8. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Содержание программы обеспечивает межпредметные связи:

  • с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций; 

  • с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта, написание эссе.

  • С уроками черчения: изображение объекта.

  • С уроками экономики: использование экономических понятий в решении учебных и практических задач.

  • С уроками права и обществознания: использование понятий и правовых норм, законодательных актов в решении учебных и практических задач.

  1. Содержание курса



№ п/п

Раздел программы



7 класс


Арифметика

Метод подсчета

Признаки делимости на 9 и на 11

Числовые ребусы

Делимость и остатки

Остатки делимости

Проценты

Десятичная система счисления

Разложение на простые множители

Неравенства в арифметике

Недесятичные системы счисления

Арифметические конструкции


Геометрия

Задачи на перекраивания и построение фигур

Задачи на построение с идеей симметрии

Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона.

Вычисление площадей фигур разбиением на части с дополнением

Логика

Логические таблицы

Взвешивания

Популярные и классические логические задачи

Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного;

2) конструирование ящиков; 3) с дополнительными ограничениями; 4) разбиение на ячейки

Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) виды раскрасок

Игры: 1)симметрия и копирование действий противника;

2) игры-шутки; 3) выигрышные позиции

Четность

Инварианты 1)четность; 2) делимость; 3)сумма;

4) правило крайнего.

Алгебра

Разность квадратов: 1) устный счет; 2) задачи на экстремум

Квадрат суммы

Выделение полного квадрата

Разложение многочленов на множители

Анализ

Разные задачи на движение

Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая прогрессия; 3) метод разложения на разность.

Задачи на совместную работу

Комбинаторика

Правило произведения

Выборки с повторениями и без

Правило дополнения

Правило кратного подсчета



8 класс


Арифметика

Признаки делимости на 9 и на 11

Делимость и остатки

Остатки квадратов и кубов

Десятичная система счисления

Недесятичная система счисления

Сравнение по модулю

Операции сложения и умножения на множестве вычетов

Неравенства в арифметике

Преобразования арифметических выражений

Бесконечные десятичные дроби и иррациональные числа

Арифметические конструкции

Метод полной индукции:1) разные задачи и схемы;

2) суммирование последовательностей; 3) доказательство неравенств


Геометрия

Задачи на перекраивания и построение фигур

Линии в треугольнике

Площадь треугольника и многоугольников

Доказательство через обратную теорему

Свойство треугольника, параллелограмма, трапеции

Построение циркулем и линейкой

Логика

Логические таблицы

Взвешивания

Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного;

2) конструирование ящиков; 3) с дополнительными ограничениями; 4) в связи с делимостью и остатками;

5) разбиение на ячейки4 6) в геометрии

Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения; 3) виды раскрасок

Игры:1) симметрия и копирование действий противника;2) игры-шутки; 3) выигрышные позиции

Четность

Инварианты: 1) четность; 2) делимость; 3) сумма;

4) правило крайнего.

Алгебра

Разность квадратов: задачи на экстремум

Квадрат суммы и разности 1) выделение полного квадрата;

2) неравенство Коши для двух чисел; 3) доказательство

и решение уравнений с несколькими

неизвестными выделением полного квадрата

Разложение многочленов на множители:1) группировкой;

2) по формулам сокращенного умножения

Квадратный трехчлен : 1) критерии кратности корня;

2) теорема Виета

Алгебраические тождества: 1) куб суммы и разности;

2) треугольник Паскаля

Методы решения алгебраических уравнений: 1) замена

неизвестной; 2) разложение на множители

Анализ

Разные задачи на движение.

Задачи на составление уравнений

Задачи на совместную работу.

Комбинаторика

Правило произведения

Выборки с повторениями и без

Правило дополнения

Правило кратного подсчета

Размещения и сочетания

Свойства сочетаний

Метод «перегородок» (сочетания с повторениями)



9 класс


Арифметика

Десятичная запись и признаки делимости

Делимость и остатки

Остатки квадратов и кубов

Периодические дроби

Разложение на простые множители

Алгоритм Евклида

Решение уравнений в целых и натуральных числах:

1) метод перебора и разложения на множители;

2) сравнение по модулю

3) замена неизвестной;

4) неравенство оценки.

Геометрия

Свойство треугольника, параллелограмма, трапеции

Подобные фигуры

Площадь треугольника и многоугольников

Окружность. Вписанные и центральные углы.

Разные задачи

Алгебра

Разность квадратов: задачи на экстремум

Квадрат суммы и разности 1) выделение полного квадрата;

2) неравенство Коши для двух чисел; 3) доказательство

и решение уравнений с несколькими

неизвестными выделением полного квадрата

Разложение многочленов на множители:1) группировкой;

2) по формулам сокращенного умножения

Квадратный трехчлен : 1) критерии кратности корня;

2) теорема Виета

Алгебраические тождества: треугольник Паскаля.

Методы решения алгебраических уравнений.

Анализ

Метод разложения на разность.

Задачи на совместную работу.

Разные задачи на движение.

Задачи на составление уравнений

Идея непрерывности при решении задач на существование.

Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая прогрессия; 3) метод разложения на разность.

Комбинаторика

Правило произведения.

Выборки с повторениями и без.

Размещения и сочетания

Свойства сочетаний.





Учебно-тематическое планирование тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

7 класс

8 класс

9 класс

Арифметика

10

5

4

Геометрия

4

8

10

Логика

8

4

-

Алгебра

4

7

6

Анализ

3

7

10

Комбинаторика

4

2

2

Защита проектов

2

2

2

Итого

35

35

34




3.Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения


По плану

Фактически


Арифметика(10 часов)

1

Метод подсчета

1



2

Признаки делимости на 9 и на 11

1



3

Числовые ребусы

1



4

Делимость и остатки

1



5

Проценты

1



6

Десятичная система счисления

1



7

Разложение на простые множители

1



8

Неравенства в арифметике

1



9

Недесятичные системы счисления

1



10

Арифметические конструкции

1




Геометрия ( 4 часа)

11

Задачи на перекраивания и построение фигур

1



12

Задачи на построение с идеей симметрии

1



13

Вычисление площадей фигур разбиением на части с дополнением

1



14

Вычисление площадей фигур разбиением на части с дополнением

1




Логика ( 8 часов)

15

Логические таблицы

1



16

Взвешивания

1



17

Популярные и классические логические задачи

1



18

Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного; 2) конструирование ящиков; 3) с дополнительными ограничениями; 4) разбиение на ячейки

1



19

Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) виды раскрасок

1



20

Игры: 1) симметрия и копирование действий противника; 2) игры-шутки; 3) выигрышные позиции

1



21

Чётность

1



22

Инварианты: 1) четность; 2) делимость; 3)сумма;

4) правило крайнего

1




Алгебра ( 4 часа)

23

Разность квадратов: 1) устный счет; 2) задачи на экстремум

1



24

Квадрат суммы

1



25

Выделение полного квадрата

1



26

Разложение многочленов на множители

1




Анализ ( 3 часа)

27

Разные задачи на движение

1



28

Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая прогрессия; 3) метод разложения на разность.

1



29

Задачи на совместную работу

1




Комбинаторика ( 4 часа)

30

Правило произведения

1



31

Выборки с повторениями и без

1



32

Правило дополнения

1



33

Правило кратного подсчета

1




Защита проектов (2 часа)

34

Защита проектов

1



35

Защита проектов

1




Итого

35





8 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения


План.

Факт.


Арифметика(5ч)




1

Признаки делимости на 9 и на 11

Делимость и остатки

1



2

Десятичная система счисления

Недесятичная система счисления

1



3

Сравнение по модулю

Операции сложения и умножения на множестве вычетов

Неравенства в арифметике

1



4

Преобразования арифметических выражений

Бесконечные десятичные дроби и иррациональные числа

1



5

Метод полной индукции:1) разные задачи и схемы;

2) суммирование последовательностей; 3) доказательство неравенств


1




Геометрия (8ч)




6

Задачи на перекраивания и

построение фигур.

1



7

Линии в треугольнике

1



8-10

Площади треугольника и

многоугольников.

3



11

Доказательство через обратную теорему.

1



12-13

Свойство треугольника, параллелограмма, трапеции

2




Логика (4ч)




14

Логические таблицы

Взвешивания

1



15

Принцип Дирихле: 1) доказательство от противного;

2) конструирование ящиков; 3) с дополнительными ограничениями; 4) в связи с делимостью и остатками;

5) разбиение на ячейки4 6) в геометрии


1



16

Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения; 3) виды раскрасок

Игры:1) симметрия и копирование действий противника;2) игры-шутки; 3) выигрышные позиции


1



17

Четность

Инварианты: 1) четность; 2) делимость; 3) сумма;

4) правило крайнего.

1




Алгебра (7ч)




18

Разность квадратов: задачи на экстремум

1



19

Квадрат суммы и разности:

1) выделение полного квадрата;

2) неравенство Коши для двух чисел;

3) доказательство и решение уравнений с несколькими неизвестными выделением полного квадрата

1



20

Алгебраические тождества: треугольник Паскаля.


1



21-22

Квадратный трехчлен:

1) критерии кратности корня;

2) теорема Виета

2



23-24

Методы решения алгебраических уравнений.

2




Анализ (6ч)




26-27

Разные задачи на движение.

2



28-29

Задачи на составление уравнений

2



30-31

Задачи на совместную работу.


2




Комбинаторика (2ч)




32

Правило произведения

Выборки с повторениями и без

1



33

Правило дополнения

Правило кратного подсчета


1



34-35

Защита проектов

2




Итого

35





9 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения


План.

Факт.


Арифметика(4ч)




1

Десятичная запись

Делимость и остатки

Остатки квадратов и кубов

1



2

Периодические дроби

Разложение на простые множители

Алгоритм Евклида

1



3

Решение уравнений в целых и натуральных числах:

1) метод перебора и разложения на множители;

2) сравнение по модулю

3) замена неизвестной;

4) неравенство оценки


1



4

Рациональные и иррациональные числа

Сравнения по модулю


1




Геометрия (10 ч)




5

Площадь треугольника и многоугольников.

1



6-8

Свойство треугольника, параллелограмма, трапеции.

3



9-10

Подобные фигуры

2



11-13

Окружность. Вписанные и центральные углы.

3



14

Разные задачи.

1




Алгебра (6 ч)




15

Разность квадратов: задачи на экстремум.

Квадрат суммы и разности:

1) выделение полного квадрата;

2) неравенство Коши для двух чисел;

3) доказательство и решение уравнений с несколькими неизвестными выделением полного квадрата.

1



16

Разложение многочленов на - множители:1) группировкой;

2) по формулам сокращенного умножения. Алгебраические тождества: треугольник Паскаля.

1



17

Квадратный трехчлен:

1) критерии кратности корня;

2) теорема Виета.

1



18-20

Методы решения алгебраических уравнений.

3




Анализ (10 ч)




21-22

Разные задачи на движение.

2



23-25

Задачи на составление уравнений

3



26-28

Задачи на совместную работу

3



29

Метод разложения на разность.

Идея непрерывности при решении задач на существование.

1



30

Суммирование последовательностей: 1) арифметическая прогрессия; 2) геометрическая прогрессия; 3) метод разложения на разность.

1




Комбинаторика (2ч)




31

Правило произведения

Выборки с повторениями и без

Правило дополнения

Правило кратного подсчета


1



32

Размещения и сочетания

Свойства сочетаний

Метод «перегородок» (сочетания с повторениями)

1



33-34

Защита проектов

2




Итого

34





ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Используемая литература:

1. Программы внеурочной деятельности для основной школы ( Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы :7-9 классы/М.С.Цветкова, О.Б.Богомолова, Н.Н. Самылкина –М:БИНОМ Лаборатория Знаний, 2015-200 стр)

2. Д.В.Григорьева, П.П.Степанова. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М: Просвещение, 2014 г.

3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 класс. – М: Просвещение, 2010 г.

4. В.Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование. – М: Просвещение, 2014 г.



Дополнительная литература:

1. Н. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М: Просвещение, 2013 г.

2. Ю.Баранова, А.Кисляков и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации. М: Просвещение, 2014 г.

3.А.Макеева. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы. – М: Просвещение, 2013 г.

4. С.Третьякова, А.Иванов и др. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа. – М: Просвещение, 2014 г.

5. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М.Д.Аксенова; метод. и отв. ред. В.А.Володин. – М.: Авантаж, 2003. – 688с.

6. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. - М: Аванта +, 1998 г.

7. Энциклопедия для детей. Том 34. Выбор профессии. - М: Мир энциклопедий Аванта + Астрель, 2009 г.

8. Энциклопедия для детей. Том 26. Бизнес. - М: Мир энциклопедий Аванта + Астрель, 2008 г.

9. Энциклопедия для детей. Том 21. Общество. Часть 1. Экономика и политика - М: Мир энциклопедий Аванта + Астрель, 2008 г.



Электронные образовательные ресурсы:


Ковалева Г.С., Красноярская К.А. Примеры заданий по математике. Центр оценка качества образования ИСМО РАО, 2006.

Детская энциклопедия «Хочу все знать»

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Большая советская энциклопедия.






































Лист изменений и корректировки рабочей программы по внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» в 7-9классе.

Учитель Перкова Е.Р.

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.)

Корректирующие мероприятия (дополнительный урок, оптимизация)

1








Подпись сотрудника, внесшего изменения ___________________ /________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)













































Лист

экспертизы рабочей программы учебного предмета, курса

Учебный предмет«Решение нестандартных задач »_, _7-9____классы

Составитель программы_______Перкова Е.Р.______________________________________

Эксперт:______________________________________________________________________

Дата заполнения: _______________________2019 г.


Критерии и показатели

Выраженность критерия

есть (+), нет (-)

Комментарий эксперта

(при показателе «нет»)

  1. Полнота структурных компонентов рабочей программы

1.1

Титульный лист



1.2.

Пояснительная записка



1.3.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса



1.4.

Содержание



1.5.

Календарно-тематическое планирование



1.6.

Лист изменений и корректировки рабочей программы



  1. Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1.

Отражает полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена рабочая программа:

  • ФГОС НОО, ФГОС ООО; ФКГОС

  • основная образовательная программа школы (целевой компонент, программа развития УУД);

  • учебный план НОО, ООО МБОУ «Подсосновская СОШ»;

  • положение о рабочей программе в школе;

  • примерная программа по учебному предмету;

  • авторская программа по учебному предмету для соответствующего класса.



2.2.

Содержит информацию о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа в год, неделю



2.3.

Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа



2.4.

Содержит полный перечень УМК с указанием выходных данных



2.6.

Убедительное обоснование в случае, когда РП содержит отступления от авторской программы



3.I. Качество описания планируемых результатов освоения учебного предмета, курса

3.1.

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (личностные, метапредметные, предметные)



3.2.

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие УУД



3.3.

Отражается уровневый подход к достижению планируемых результатов «учение научится», «ученик получит возможность научиться»



3.II. Качество описания требований к уровню подготовки обучающихся

3.4

Требования к уровню подготовки обучающихся представлены в соответствии с требованиями ФКГОС ООО, СОО



3.5

Полнота требований к уровню подготовки учащихся, определяющих основные знания, умения и навыки



4.Качество описания содержания учебного предмета, курса

4.1

Соблюдена структура: дан перечень и название разделов и тем курса; указано необходимое количество часов для изучения раздела, темы; конкретизировано содержание учебной темы



4.2

Полнота содержания курса: указаны основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

формы и темы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся.



5.Качество календарно-тематического планирования

4.1.

Отражает информацию о продолжительности изучения раздела



4.2.

Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, лабораторных, практических работ



  1. Грамотность оформления рабочей программы: соответствие требованиям информационной грамотности

5.1.

Содержание разделов соответствует их назначению



5.2.

Текст рабочей программы структурирован



5.3.

Текст рабочей программы представлен технически грамотно



Выводы эксперта:_____________________________________________________________