СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по информатике и ИКТ 3-4 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа начального общего образования по учебному предмету «Информатика и ИКТ. 3-4 кл.» для общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по информатике и ИКТ 3-4 классы»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ



по Информатике и ИКТ


начального общего образования

Базовый уровень

3-4 классы

на 2019 – 2020 учебный год



Составитель программы:

учитель

Черёмина Людмила Юрьевна




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основании нормативных документов:

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1133;

  • Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ. 3-4 кл.» / сост. Шилова Ю.В., Глухова М.В., Кузнецова И.В., Тюканько С.В., Бабич К.И. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 18 с.

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;

  • Методические рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году;

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1134 «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;

  • рабочей основной образовательной программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ» начального общего образования, утвержденной приказом МОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 г. ДОНЕЦКА» от 30.08.2019 г. № ___

  • рабочего учебного плана образовательной организации, утверждённого приказом № ___ от 29.08.2019 г. МОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 г. ДОНЕЦКА».

Программа начального общего образования по учебному предмету «Информатика и ИКТ. 3-4 кл.» для общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.).

Основной учебник Информатика. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. 2-4 класс. – М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», «УМК-Бином»

В Примерном учебном плане начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на изучение информатики отводится 66 часов во 3–4 классах, из расчета по 1 уроку в неделю. Однако, в 2019-2020 учебном году таких недель 34, что влияет на увеличение количества часов до 68 (1 час, 34 недели соответственно в каждом классе). Поскольку в 3 классе «Информатика и ИКТ» изучается первый год, то дополнительный час будет направлен на выполнение проектной деятельности во втором полугодии (IV четверть). В 4 классе дополнительный час целесообразней использовать при изучении темы «Безопасность детей в Интернете» в целях безопасного пользования Интернетом во втором полугодии (IV четверть).

Данная рабочая программа не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам курса «Информатика и ИКТ», опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

    • процессе изучения предмета «Информатика и ИКТ» у младших школьников:

  • формируется представление об информационной картине мира;

  • формируется логическое и алгоритмическое мышления;

  • обеспечение первоначального представления о компьютерной грамотности;

  • обеспечение первоначального знания о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач;

  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Программой предполагается проведение практических работ в виде выполнения учебных проектов, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Виды деятельности, которые следует реализовывать в процессе изучения предмета «Информатика и ИКТ» - игровая, учебно-игровая, практическое экспериментирование, конструирование, художественная деятельность, исследования, сотрудничество в паре, групповое взаимодействие.

Оценивание уровня учебных достижений по предмету «Информатика и ИКТ» обучающихся 3-4 классов по решению педагогического совета осуществляется вербально. Оценка выставляется в форме поощрительного высказывания: «хорошо», «очень хорошо», «молодец», «ты очень стараешься» и т.п. Использование невербальных средств (улыбка, поощрительные жесты), проявление коллективной оценки (аплодисменты, призы) возбуждают эмоции ребенка (радость, восторг или недовольство, стеснение в случае похвалы или указания на неправильность выполнения задания) и мотивируют учащихся на дальнейшую работу.

Обязательных форм контроля и критериев оценивания в начальной школе по предмету «Информатика и ИКТ» нет.






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Информатика и ИКТ»

для 3 класса

(34 часа; 1 час в неделю)


Наименование

раздела, тем

уроков

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Тема 1. Информация. Виды информации. Кодирование информации (5 часов)

1

Информация вокруг нас. Что такое информация?




2

Виды информации по способу восприятия




3

Информационные процессы. Действия с информацией




4

Способы представления информации. Носители информации




5

Кодирование информации. Способы кодирования информации




Тема 2. Начальные навыки работы с компьютером (6 часов)

6

Знакомство с компьютером. Подготовка компьютера к работе. Правила поведения в компьютерном классе




7

Файловая структура. Понятие файла и папки. Просмотр содержимого папок




8

Окна и операции над окнами. Основные объекты окна (ряд заголовка, кнопки управления, рабочая область)




9

Разные способы запуска программ на выполнение. Меню. Контекстное меню.




10

Работа с графическими файлами




11

Создание графических примитивов в графическом редакторе




Тема 3. Алгоритмы и исполнители (7 часов)

12

Понятие команды, алгоритма. Алгоритмы и исполнители




13

Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов




14

Исполнение алгоритмов. Алгоритмы в обучении




15

Алгоритмы в нашей жизни. Словесное представление алгоритма




16

Понятия: программирование, среда программирования




17

Составление линейных алгоритмов




18

Составление алгоритмов решения логических задач




Тема 4. Информационная деятельность. Поиск информации в Интернете (6 часов)

19

Информационная деятельность человека. Компьютерные сети




20

Понятия Интернет, веб-страницы, программы браузера




21

Поиск информации. Правила поиска данных в Интернете




22

Путешествие по Интернету. Основные правила безопасной работы в Интернете. Компьютерные вирусы




23

Сохранение результатов поиска информации




24

Проектная творческая работа с использованием сети Интернет




Тема 5. Работа с презентациями (6 часов)

25

Понятие презентации и слайдов. Сохранение презентации




26

Технология работы с графической информацией в мастере презентаций




27

Создание изображений в векторном графическом редакторе




28

Добавление текста к рисунку




29

Отражение изображений. Форматирование текстовых и графических изображений




30

Дизайн презентации. Создание слайд-шоу. Создание фотоальбома




Тема 6. Информационные модели. Проектная работа (4 часа)

31

Понятие информационной модели. Информационные модели




32

Понятие проекта. Этапы работы над учебным проектом




33

Ищем интересные факты. Исследуем проект. Создание учебной презентации




34

Защита учебного проекта, групповых проектов – учебных презентаций























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Информатика и ИКТ»

для 4 класса

(34 часа; 1 час в неделю)


Наименование

раздела, тем

уроков

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Тема 1. Устройство компьютера. Основные принципы работы. Файлы и папки. Окна, меню операционной системы (8 часов)

1

Правила поведения в компьютерном классе




2

Компьютер, устройство и программы. Как выглядит современный компьютер?




3

Устройства компьютера




4

Компьютерные программы




5

Организация хранения информации в компьютере. Файлы




6

Организация хранения информации в компьютере. Папки




7

Работа с файлами и папками




8

Работа с файлами и папками




Тема 2. Работа с текстовой информацией (6 часов)

9

Технология работы с текстовой информацией




10

Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом




11

Редактирование текстовой информации




12

Форматирование текстовой информации




13

Форматирование абзаца




14

Добавление изображений в текстовый документ. Оформление текстового документа. Добавление надписей в текстовый документ. Сохранение текстового документа




Тема 3. Графический редактор (5 часов)

15

Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора




16

Создание рисунков. Выбери или нарисуй фон. Пиксель. Сохранение рисунков и открытие созданных ранее




17

Создание графических примитивов. Добавление текста в графический рисунок Создание простых графических объектов




18

Создание графических объектов




19

Создание рисунков по образцу. Создание узоров с использованием копирования элементов




Тема 4. Высказывания. Алгоритмы. Свойства, способы записи алгоритмов (6 часов)

20

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические структуры «если - то- иначе»




21

Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов




22

Алгоритмы с ветвлением. Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением в определенной среде программирования




23

Алгоритмическая структура повторения




24

Создание и выполнение алгоритмов с повторением




25

Создание, исполнение алгоритмов в определенной среде программирования




Тема 5. Работа с презентациями (5 часов)

26

Понятие презентации и слайдов. Сохранение презентации




27

Технология работы с графической информацией в мастере презентаций




28

Анимационные эффекты в компьютерной презентации




29

Создание слайд-шоу. Фотоальбом




30

Создание проектов - учебной презентации. Защита групповых проектов – учебных презентаций




Тема 6. Безопасность детей в Интернете (4 часа)

31

Правила поиска данных в Интернете. Общение и Интернет




32

Правила безопасного пользования Интернетом во время поиска информации




33

Информационная безопасность личности. Веб-страницы для детей. Детские библиотеки. Учимся онлайн. Рисуем онлайн




34

Проектная работа. Создание тематических проектов






















ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебник:

  1. Информатика. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. 2-4 класс. – М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», «УМК-Бином»

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru

  3. Методические пособия для учителя http://umk-garmoniya.ru/informatika/metodika.php


Операционная система

Windows, Linux

Растровый редактор

Paint

Простой текстовый редактор

Блокнот

Браузер

Internet Explorer, Opera, Chrome

Программа-архиватор

WinRar

Клавиатурный тренажер

Stamina

Офисное приложение

Microsoft Office 2010-2013, Power Point, Microsoft Word

Объектно-ориентированная программирования

среды программирования Scratch или ЛогоМиры





















9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!