СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский для общения" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский для общения" 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа 83»





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Английский для общения»

Класс 9


34 часа (1 ч. в неделю)

Направление: общеинтеллектуальное Составитель: Ивлева Людмила Анатольевна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Программа составлена на основе образовательной программы внеурочной деятельности «Английский для общения» для 9 класса

Рецензент: Михайлова А.В. Год: 2018

г. Ульяновск 2018г Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
  • формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её решения;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

    • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);


Предметные результаты:

Предметные результаты освоения курса включают:

В коммуникативной сфере:

Формирование речевой компетенции в различных видах речевой деятельности.

В говорении:

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики обще-ия с использованием изученных речевых и языковых средств);

    • рассказывать о себе, о всей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

    • описывать события/явления, передавать основное содержание/ мысль прочитанного или услышанного, выражать своеотношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и соучеников на иностранном языке;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов (сообщений, интервью, рассказов и т. д.);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать нужную/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио- и видео текстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные и семи-аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/ запрашиваемой информации;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода и т. д.), а также справочных материалов;

  • уметь оценивать полученную информацию.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образецс употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устных и письменных сообщений;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности.


Формирование языковой компетенции, включая:
  • применение правил орфографии при написании изученных тем

  • правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирова-

  • понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т. д.;

  • знание основных способов словообразования (аффиксации,конверсии, словосложения);

  • распознавание речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем русского и английского языков.


Формирование социокультурной компетенции, включающей:
  • знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и странах изучаемого языка; приме-нение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;

  • понимание фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, известных образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т. д.);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций стран изучаемого языка и родной страны;

  • понимание роли владения иностранным языком в современном мире.


Формирование компенсаторной компетенции ,включая:
  • умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств, за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики, жестов,иных стратегий речевого и неречевого поведения.

В познавательной сфере:
  • умение сравнивать языковые и культурные явления в родном и английском языке;

  • владение эффективными стратегиями чтения и аудированияс учетом специфики коммуникативной задачи;

  • умение действовать по образцу или по аналогии, в том числе при составлении собственных текстов в устной и письменной речи в пределах изучаемой тематики;

  • готовность осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться различными справочными материалами (разными типами словарей, справочниками, мультимедийны-ми средствами).

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • понимание роли языка как средства выражения чувств, эмоций, основы мышления, самореализации и социализации;

  • представление о целостности мира, при всей его многополярности, поликультурности и многоязычии;

  • установление контактов, взаимопонимания в процессе межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме с учетом специфики возраста и возможных контекстов деятельности школьников данного возраста;

  • приобщение к ценностям мировой культуры с использованием иностранного языка как средства познания, получения информа-ции, а также через участие в школьных образовательных обменах (очных и дистанционных), форумах, в познавательных поездках. Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного, стремление знакомиться с образцами художественного творчества, обсуждать тенденции развития музыки, живописи, кинематографии с использованием иностранного языка.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд, соблюдать намеченные планы и сроки выполнения поставленных задач. Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, поддерживать себя в хорошей физический форме.


Выпускник научится
  • усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;

  • расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;

  • приобретение опыта историко-культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений;

  • освоение приемов установления причинно-следственных связей;

  • умения объяснять разнообразие современного мира: свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира. 6)умения рассматривать общественные процессы в развитии;

  • предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.

  • выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства. При оценке таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности;

  • давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи);

  • определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.).


Методы и приемы обучения, воспитания и развития

  • презентация материала

  • запись лекции

  • написание письменных творческих работ, их презентация, обсуждение

  • написание реферата, составление викторины, рекламы

  • коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

  • парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;

  • взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, памяток;

  • активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т. д. Практическая часть состоит из текстов, диалогов, разного вида творческих заданий.

Применение аудио-, видеотехники и компьютера с выходом в Интернет предполагает:

  • общение в Skype

  • e-mail - переписка

  • телефонные разговоры на английском языке

Практическая часть состоит из текстов, диалогов, разного вида творческих заданий.


Результаты обучения и освоения содержания курса программы внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык для общения»:

По окончании курса учащиеся должны уметь решать следующие практические задачи:

  1. Знать и понимать единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изученных тем.

  2. Знать и понимать лингвострановедческую информацию, связанную с тематикой и проблематикой речевого общения в рамках курса.

  3. Уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной сферах, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства.

  4. Понимать на слух основное содержание аутентичных аудиотекстов и диалогов познавательного характера с извлечением необходимой информации, а также с полным пониманием высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

  5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения

(ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста;

  • уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать ролевые игры;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях;
  • получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);

  • получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантное отношение к культуре других стран; познавательная, творческая, общественная активность;

    • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

    • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения

    • коммуникабельность

    • уважение к себе и другим;

    • личная и взаимная ответственность;

    • готовность действия в нестандартных ситуациях;

    • творчество.

Содержание курса внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык для общения» 9 класс

п/п

Раздел

Тема

Виды деятельности

Планируемый результат

Кол-во

часов

1

Введение. Знакомство.

Фразы приветствия. Обращение. Начало разговора.

Фронтальная работа. Работа в

парах.

Диалог этикетного характера по теме

«Знакомство»

1

2

Приглашения.

Устные и письменные приглашения. Как вежливо принять/ отказаться от приглашения.

Фронтальная работа. Работа в парах.

Устное и письменное приглашение.

Диалог побуждение к действию. Устные и письменные приглашения. Как вежливо принять/отказаться от просьбы.


3

Английские манеры.

Культура общения британцев, манеры поведения.

Индивидуальная и групповая

работа.

Чтение и обсуждение учебных текстов с полным

пониманием содержания.

2

4

5

Семья.

Члены семьи. Взаимоотношения в семье. Разрешение

конфликтов

Фронтальная работа. Работа в

парах.

Рассказ о своей семье. Диалог обмен мнениями.

2

6

7

Дом. Квартира.

Бытовые и жилищные условия.

Индивидуальная и групповая

работа.

Описание картинки. Мини проект «Дом моей

мечты».

2

8

9

Как найти дорогу.

Городской транспорт.

Ориентация в городе. Как спросить и объяснить дорогу.

Фронтальная работа. Работа в

парах.

Диалог – расспрос.

2

10

11

Покупки.

Продуктовые магазины.

Еда. Промышленные магазины. Одежда. Супермаркеты.

Покупка еды. Покупка одежды.

Индивидуальная и групповая работа.

Ролевая игра по теме.

2

12

13

Здоровье.

Части тела. Жалобы. Болезни. Вызов врача. Посещение

стоматолога.

Фронтальная работа. Работа в

парах.

Ролевая игра по теме.

2

14

15

Путешествие

самолётом.

В аэропорту. Бронирование билетов, таможня. Заполнение

декларации.

Фронтальная работа. Работа в

парах.

Заполнение декларации.

2

16

17

В гостинице.

Бронирование номера. Регистрация в отеле. Комнаты в отеле.

Проживание в гостинице.

Фронтальная работа. Работа в

парах.

Диалог по теме.

2

18

19

В ресторане.

Виды еды. Столовая посуда и приборы. Меню. Заказ в ресторане. За обедом. Ланч на двоих. За завтраком.

Индивидуальная и групповая работа.

Составление меню. Диалог.

2

20

21

Праздники.

Места и виды развлечений. Организация досуговой деятельности.

Индивидуальная и групповая работа.

Чтение и обсуждение учебных текстов с полным пониманием содержания.

2

22

23

Культура страны изучаемого языка.

Кино Музыка. Книги

Индивидуальная и групповая работа.

Мини-проект по теме.

3

24

25

26

Спорт.

Виды спорта.

Фронтальная работа. Работа в парах.

Диалог-расспрос.

2

27

28

Погода.

Особенность климата и погоды на Британских островах. Знаменитые три вида погоды, пресловутый туман Лондона.

Индивидуальная и групповая работа.

Чтение и обсуждение учебных текстов с полным пониманием содержания.

2

29

30

Письмо

Виды письменной речи. Как написать электронное письмо.

Виды сокращений.

Индивидуальная и групповая

работа.

Написание письма другу.

2

31

32

Традиции и обычаи.

Английское чаепитие. Обычаи.

Фронтальная работа. Работа в

парах.

Ролевая игра по теме.

2

33

34

Зачёт



Диалоги этикетного характера.

1

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык для общения» 9 класс

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Введение. Знакомство.

Фразы приветствия. Обращение. Начало разговора.

1



2

Приглашения.

Устные и письменные приглашения. Как вежливо принять/

отказаться от приглашения.

1



3

Английские манеры.

Культура общения британцев.

1



4


Манеры поведения.

1



5

Семья.

Члены семьи.

1



6


Взаимоотношения в семье. Разрешение конфликтов.

1



7

Дом. Квартира.

Дом. Квартира.

1



8


Бытовые и жилищные условия.

1



9

Как найти дорогу. Городской

транспорт.

Ориентация в городе.

1



10


Как спросить и объяснить дорогу.

1



11

Покупки.

Продуктовые магазины. Еда. Промышленные магазины. Покупка

еды.

1



12


Супермаркеты. Покупка одежды.

1



13

Здоровье.

Части тела. Жалобы. Болезни.

1



14


Вызов врача. Посещение стоматолога.

1



15

Путешествие самолётом.

В аэропорту.

1



16


Бронирование билетов, таможня. Заполнение декларации.

1



17

В гостинице.

Бронирование номера. Регистрация в отеле.

1



18


Комнаты в отеле. Проживание в гостинице.

1



19

В ресторане.

Виды еды. Столовая посуда и приборы. Меню.

1



20


Заказ в ресторане. За обедом. Ланч на двоих. За завтраком.

1



21

Праздники.

Места и виды развлечений.

1



22


Организация досуговой деятельности.

1



23

Культура страны изучаемого языка.

Кино.

1



24


Музыкаю

1



25


Книги.

1



26

Спорт.

Спорт.

1



27


Виды спорта.

1



28

Погода.

Особенность климата и погоды на Британских островах.

1



29


Знаменитые три вида погоды, пресловутый туман Лондона.

1



30

Письмо

Виды письменной речи.

1



31


Как написать электронное письмо. Виды сокращений.

1



32

Традиции и обычаи.

Английское чаепитие.

1



33


Обычаи.

1



34

Зачёт

Итоговое занятие.

1