СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической карты интегрированного урока информатики и ИЗО. Цвет в моделировании. 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты интегрированного урока информатики и ИЗО по ФГОС. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты интегрированного урока информатики и ИЗО. Цвет в моделировании. 6 класс»


Технологическая карта интегрированного урока информатики и изобразительного искусства.

Учителя МБОУ Школы № 24 г.о. Самара: Комерсантова Т. С., Устюгова О. В.

Тема: Цвет в моделирование.

Цели:

  • Образовательная: закрепить понятие модель, цвет; вспомнить основные типы информационных моделей; дать представление о том, как цвет влияет на состояние человека; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графических элементов и анимации с использованием приемов работы с цветом.

  • Развивающая: развивать навыки представления объектов окружающей действительности, используя основы цветоведения; формировать информационное видение окружающего мира; развивать познавательный интерес и  творческую фантазию обучающихся, художественный вкус.

  • Воспитательная: использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни; формирование  навыков коллективной работы, работы в паре, взаимопомощи, ответственности; прививать детям интерес к окружающему миру.

  • Планируемые образовательные результаты

  1. личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности, понять влияние цвета на здоровье человека.

  2. метапредметные – владение знаково-символическими действиями, применение творческих способностей для достижения поставленной цели.

  3. предметные – представления о моделях и моделировании; навыки моделирования, работы с цветом.

Тип урока: комбинированный интегрированный урок;

Ресурсы:

1) основные:

  • оборудованный компьютерный класс;

  • проектор;

  • презентация.

2) дополнительные: раздаточный материал.

Организация пространства:

  • Фронтальная работа;

  • Индивидуальная самостоятельная работа;

  • Работа в группах;

  • Работа в парах;

  • Работа за компьютером.

Решаемые учебные задачи:

  • закрепить представление о моделях и их назначении, о моделировании, цвете, цветоведении; 

  • сформировать представление о разнообразии моделей; 

  • сформировать представление о цветотерапии, о возможности влияния цвета на человека; 

  • применять навыки работы с графическим редактором, анимацией, цветом для создания информационных моделей.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • объект-оригинал; 

  • модель; 

  • моделирование; 

  • натурная модель; 

  • информационная модель;

  • виды информационных моделей;

  • цвет;

  • цветоведение;

  • цветотерапия.



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент, мотивационный этап

Слайд: 1, 1 минута

активизация учащихся;

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок! Интегрированный урок информатики и изобразительного искусства. Пусть у нас будет хорошее настроение, ведь от хорошего настроения мы становимся лучше, все получается и все удается.


Дети рассаживаются и настраиваются на работу.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач.

Слайд: 1-5, 4 минуты.

определение темы и целей урока.

- А пришли мы к вам сегодня не с пустыми руками, а вот с этой коробкой. Интересно посмотреть что там? (достаём предметы из коробки).

- Ребята, как вы думаете, что общего между этими предметами?

-Вспомним, что модели – это заменители реальных объектов.

Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов. Существует множество других объектов – заместителей: приведите примеры, и на каких уроках они вам встречались?

Молодцы!


-Посмотрите на экран. Все знают марку этого авто? (листаем слайды)

Скажите, это одна и та же марка? А что поменялось?

А поменялось ли ваше восприятие автомобиля от изменения его цвета? К какому бы классу вы отнесли эту машину?

Какой вывод можно сделать?

Мы с вами создавали информационные модели, но не задумывались о применении цвета в них. Вам интересно было бы поработать в этом направлении и узнать о том, как цвет может влиять на человека и даже на его здоровье?

- Тогда сформулируйте тему урока.

Вы знаете, тема урока, которую вы определили, очень интересна и важна, так как исследованием этого вопроса человечество занимается уже давно, и существует метод лечения цветом под названием «ЦВЕТОТЕРАПИЯ».


-А теперь попробуем определить цель и задачи урока.

(Вместе)




Цель:

  • Создать информационную модель с применением основ цветотерапии.


Задачи:

  • закрепить представление о моделях и их назначении, о моделировании, цвете, цветоведении; 

  • сформировать представление о цветотерапии, о возможности влияния цвета на человека; 








Игрушки частично похожи на реальные объекты, картинки и фото предают внешние признаки реальных объектов. Все эти предметы являются моделями.


- о форме, назначении, возможностях.


-это глобус – заместитель Земного шара и т.д.


-Лада Xrey.


-Да.

- Цвет.


- Женский, солидный, спортивный, мужской и т.д.


- Цвет влияет на восприятие человека.




- Да, интересно!


-«Цвет в моделировании








Дети вместе с учителем определяют цель и задачи:


Цель:

  • Создать информационную модель с применением основ цветотерапии.



Задачи:

  • закрепить представление о моделях и их назначении, о моделировании, цвете, цветоведении; 

  • сформировать представление о цветотерапии, о возможности влияния цвета на человека; 


Познавательные УУД:

- закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Коммуникативные УУД:

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов.


Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления;





Познавательные УУД:

- закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Коммуникативные УУД:

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов.


Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления;


3

Повторение пройденого материала.

Закрепить представление о моделях и их назначении, о моделировании, цвете, цветоведении.

Для решения поставленных задач, предлагаем вам выполнить следущие задания.

Ребята, у вас на столах 2 карточки с заданиями на повторение тех тем, которые необходимы нам сегодня для решения поставленных задач. По информатике тема «Моделирование», по ИЗО –«Цвет, цветоведение».

Попробуйте выполнить эти задания самостоятельно, опираясь на знания, которые вы получили на прошлых уроках. По окончании сделаем проверку с доски.


Время истекло, поменяйтесь карточками с соседом, и проверьте с доски.


Оцените работу по инструкции.

Обменяйтесь карточками обратно.

Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов






- Индивидуальная работа по карточкам.










- Проверяют работы друг друга, выставляют оценки.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

4

Изучение новой темы.

Слайд: 6, 4 минуты.

Поиск решения учебной задачи.

-Итак, вы вспомнили, на какие группы делятся цвета.

Вспомнили, что модели бывают разных видов и рассмотрели примеры.

-В начале урока вы поставили еще одну задачу: познакомится с понятием «цветотерапия», и понять, как цвет может влиять на человека.

Предлагаем разобраться в этом прямо сейчас.


- Поделимся на 3 команды. У вас на столе лежит конверт с карточками разного цвета и описания воздействия разных цветов на человека. Это основы «цветотерапии» - метода влияния цветаом на состояние человека. Попробуйте соотнести цвет с описанием.

Возможно некоторые из вас в

каких-то жизненных ситуациях сталкивались с этим, а кто-то интуитивно сможет это определить. Прикрепите описание к цветку нужного цвета с помощью скрепки.



- Время вышло. Давайте проверим, у какой из каманд больше совпадений, сверяя с правильными ответами.




А теперь посчитайте количество совпадений.

Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов











- Работают в группе.







Проверяют свои работы.



Выставляют баллы в оценочные листы.

Познавательные УУД:

-развитие представлений о цвете и цветотерапии;

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- определение основной и второстепенной информации.

- умение работать со схемами, пользуясь полученной информацией.

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД:

- итоговый и пошаговый контроль, соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;

- внесение корректив в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

- формирование умения работать в малых группах.

6

Физ.минута.

Слайд:13, 1 минута.

Подготовить учащихся к выполнению практической части.

- Запуск видео на экране.




Выполняют упражнения с экрана


7

Практическая работа.

Слайд: 14, 5 минут.

Выполнить практическое задание, используя возможности компьютерной техники.

Итак, поставленные задачи выполнены: повторили темы прошлых уроков, познакомились с термином «Цветотерапия», узнали о влиянии некоторых цветов на состояние человека. Пришло время вспомнить, какая цель была поставлена в начале урока. (создать информационную модель с применением основ цветотерапии ).


Работа в парах за компьютером.

-Ребята, на ваших оценочных листах находятся цветные кружочки. Определите по ним свою пару.

Мы предлагаем вам смоделировать анимацию, которую можно использовать для цветотерапии. Цвет вашего кружочка указывает на то, что именно он должен преобладать в вашей работе.

Используйте заготовки из папки «Цветотерапия», в програме PowerPoint смоделируйте полёт бабочки над цветком. Постарайтесь приблизить траекторию движения и скорость перемещения вашей модели к оригинальному объекту.

Подходящую вам бабочку скопируйте из файла «Бабочки» при помощи графического редактора. Не забудьте использовать команду «Удалить фон» в PowerPoint при вставке бабочки на слайд.

Используя информацию, полученную сегодня на занятии, расскажите, как ваша анимация может воздействовать на человека.


-Молодцы!


А теперь сядьте на свои места и оцените свою работу над анимацией.

Критерии оценивания:

У меня всё получилось, я не испытывал трудностей при работе за компьютером и с подбором цвета – 4 балла;

Несмотря на некоторые трудности я справился с заданием – 2 балла;

Работа выполнена частично. Мне было сложно выполнять данное задание – 1 балл;

Я не справился с заданием – 0 баллов.



Создание графической информационной модели (Анимация «Бабачка») в PowerPoint. Объясняют, как получившуюся анимацию можно использовать для цветотерапии.

Познавательные УУД:

- умение работать в графических редакторах;

- знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта).

Регулятивные УУД:

- определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка.

8

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Слайд: 15-16, 2 минуты.


Баллы, полученные после выполнения ПР добавляются к имеющимся и формируется оценка за урок каждому учащемуся.

Рефлексия: высказать своё мнение об уроке по схеме в карточке.

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

0 - 2 балл – подучи материал дома

3 - 4 балла – оценка «3»

5 – 6 баллов – оценка «4»

7 и более баллов – оценка «5»

Задание на рефлексию по карточке.

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

- определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка.

9

Информация о домашнем задании Слайд: 17, 1 минута.


По информатике: Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 6 слов).

По ИЗО: подготовьте короткое выступление на тему: «Цвет в живописи на примере картин русских художников ХХ века»


Работа с дневниками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!