СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Создание эскиза лоскутного изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок и использованием компьютерных технологий. Замечательная программа по лоскутному шитью Electric Quilt 5 позволит провести урок интересно и красочно. Программа на английском языке, но понять можно, есть видеоуроки. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Создание эскиза лоскутного изделия"»

Технологическая карта урока

в 5 классе «Создание эскиза лоскутного изделия»

Тема урока

Создание эскиза лоскутного изделия.

Тип урока

Комбинированный урок с применением информационных и проектных технологий.

Образовательные ресурсы

Компьютеры, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение ElectricQuilt 5, презентация со слайдами, цветовой круг и цветная распечатка «Варианты сочетания цветов», вывеска поговорки ««Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодится».

План урока

  1. Орг.момент – 2 минуты

  2. Вводно-мотивационный этап – 4 мин.

  3. Актуализация знаний – 4 мин.

  4. Операционно-содержательный этап – 30 мин.

  5. Рефлексия – 5 мин.

Цели урока

Цель урока: Сформировать у учащихся знания, умения и навыки выполнения эскиза лоскутного изделия в компьютерной программе ElectricQuilt 5.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить учащихся с разновидностями орнаментов (блоков), используемых в лоскутном шитье.

  2. Познакомить учащихся с программой ElectricQuilt 5.

  3. Создать эскиз лоскутного изделия в программе ElectricQuilt 5.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся.

  2. Развивать навыки работы на компьютере.

  3. Развивать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.

  4. Развивать чувства формы, цвета, ритма.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету.

  2. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

Формы и методы обучения

Фронтальная и индивидуальная формы работы, беседа, демонстрация, работа с интерактивной доской, работа с раздаточным материалом, инструктаж, работа на компьютерах.

Основные термины и понятия

Пэчворк, квилт, блок

Планируемые образовательные результаты:

Научатся:


Получат возможность научиться:


Распознавать cхемы соединения лоскутов в лоскутной технике

Работать в компьютерной программе по лоскутному шитью ElectricQuilt 5.

Акцентировать внимание на цвете и его сочетаниях.


Проектировать и шить лоскутное изделие.





Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие.

Вводное слово учителя. Вот и подходит к завершению раздел «Художественные ремесла». Сегодня мы продолжим погружение в мир лоскутного шитья.



Вводно-мотивационный момент

Рассказ притчи о лоскутном шитье с демонстрацией лоскутных изделий.

А какие мысли у вас возникают при виде этих изделий?

А можем ли мы вот так сразу взять и сшить лоскутное изделие?

Да, совершенно верно, любое творческое дело начинается с эскиза. Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?


Девочки, а с какой целью мы пришли в кабинет информатики и проводим тут урок?

Сегодня воплотить нашу задумку помогут компьютерные технологии.




Хотят научиться шить такие изделия.


Нужно придумать узор, сделать эскиз изделия.


Создание эскиза лоскутного изделия. Записывают в тетради.



Чтобы выполнить эту работу на компьютерах.


Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы

Регулятивные:

Принятие учебной цели

Актуализация знаний

Давайте для начала вспомним историю лоскутного шитья. Это было вашим домашним заданием. Удивительное рукоделие – лоскутное шитье известно многим народам и уходит корнями в глубокую древность. Давайте изобразим его в виде дерева. Рисует на интерактивной доске дерево и корни.

Что явилось причиной зарождения этой техники?

В какой среде (городской или крестьянской) лоскутное шитье появилось раньше и почему?

Дорисовывает цветущее дерево: В настоящее время лоскутное шитье живет и процветает. Давайте же вкусим плоды этого дерева.







По очереди выходят к доске и подписывают страны и даты развития лоскутного шитья.





Регулятивные: организация рабочего места.

Познавательные:

Систематизация.


Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы.


Операционно-содержательный этап

Технологий сборки блоков в лоскутном шитье очень много. Мы изучили лишь два блока «спираль» и «изба». На ваших столах находятся схемы узоров или орнаментов, применяемых в лоскутном шитье. Придумайте им свои названия.

Затем демонстрируется слайд с настоящими названиями блоков.

Чем отличается квилт от пэчворка?

Вводит в программу ElectricQuilt 5.


Физминутка.


Продолжает обзор программы.

Теперь, используя цветовой круг или цветную распечатку «Варианты сочетания цветов», можете приступить к выполнению творческой работы. Это может быть прихватка, панно, кукольное одеяло, салфетка и т.д. Не бойтесь экспериментировать и дайте волю своей фантазии. В итоге вы должны представить свое изделие: какое изделие спроектировали, где планируется его использовать, какое настроение хотели передать выбором такой цветовой гаммы и т.д.







Сравнивают, придумывают свои названия к блокам.



Квилт – простеганное изделие.


Работа по инструкционными картам. Знакомство с инструментами программы.


















Выполняют мини-проект лоскутного изделия. Защита.

Познавательные:

Сравнение, анализ схем.

Коммуникативные:

Умение рассуждать, описывать ассоциации.











Регулятивные:

выбор способов деятельности.


Познавательные:

Усвоение информации с помощью компьютера, выполнение практической работы.


Личностные: самопознание, самооценка, личная ответственность.

Итоги урока. Рефлексия.

Теперь, когда вы узнали, что блоки собираются по разному, как бы вы ответили, что такое блок в лоскутном шитье?




Эпиграфом нашего урока была поговорка «Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодится». Как вы думаете, в чем смысл этой поговорки? Да, любое рукоделие развивает художественный вкус и умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Сегодняшний урок хочу закончить стихами Павла Ефимова:

Я боюсь не уметь,

Ремесла не иметь,

Не кроить и не шить,

И стога не вершить,

Не работать резцом,

И не стать кузнецом.

Ничего не уметь,

Как души не иметь. 

Вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам за работу.

Перед уходом попрошу оставить на доске кусочек или лоскуток вашего настроения (три цветных кружка – оранжевый, зеленый и синий).

Это часть изделия, одинаковая по цветовой гамме, форме, рисунку и технике изготовления.


Отвечают на вопросы:

Что узнали? Чему научились? Что запомнилось?

Личностные: самопознание, самооценка, взаимооценка.

Домашнее задание

Принести лоскуты для завершения мини-проекта.

Изучают «Памятку по лоскутному шитью».




Приложения:

  1. Слайды.

  2. Инструкционная карта.

  3. Памятка по лоскутному шитью.

Литература:

  1. http://festival.1september.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!