Вводно-мотивационный момент | Рассказ притчи о лоскутном шитье с демонстрацией лоскутных изделий. А какие мысли у вас возникают при виде этих изделий? А можем ли мы вот так сразу взять и сшить лоскутное изделие? Да, совершенно верно, любое творческое дело начинается с эскиза. Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? Девочки, а с какой целью мы пришли в кабинет информатики и проводим тут урок? Сегодня воплотить нашу задумку помогут компьютерные технологии. | Хотят научиться шить такие изделия. Нужно придумать узор, сделать эскиз изделия. Создание эскиза лоскутного изделия. Записывают в тетради. Чтобы выполнить эту работу на компьютерах. | Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы Регулятивные: Принятие учебной цели |
Актуализация знаний | Давайте для начала вспомним историю лоскутного шитья. Это было вашим домашним заданием. Удивительное рукоделие – лоскутное шитье известно многим народам и уходит корнями в глубокую древность. Давайте изобразим его в виде дерева. Рисует на интерактивной доске дерево и корни. Что явилось причиной зарождения этой техники? В какой среде (городской или крестьянской) лоскутное шитье появилось раньше и почему? Дорисовывает цветущее дерево: В настоящее время лоскутное шитье живет и процветает. Давайте же вкусим плоды этого дерева. | По очереди выходят к доске и подписывают страны и даты развития лоскутного шитья. | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: Систематизация. Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы. |
Операционно-содержательный этап | Технологий сборки блоков в лоскутном шитье очень много. Мы изучили лишь два блока «спираль» и «изба». На ваших столах находятся схемы узоров или орнаментов, применяемых в лоскутном шитье. Придумайте им свои названия. Затем демонстрируется слайд с настоящими названиями блоков. Чем отличается квилт от пэчворка? Вводит в программу ElectricQuilt 5. Физминутка. Продолжает обзор программы. Теперь, используя цветовой круг или цветную распечатку «Варианты сочетания цветов», можете приступить к выполнению творческой работы. Это может быть прихватка, панно, кукольное одеяло, салфетка и т.д. Не бойтесь экспериментировать и дайте волю своей фантазии. В итоге вы должны представить свое изделие: какое изделие спроектировали, где планируется его использовать, какое настроение хотели передать выбором такой цветовой гаммы и т.д. | Сравнивают, придумывают свои названия к блокам. Квилт – простеганное изделие. Работа по инструкционными картам. Знакомство с инструментами программы. Выполняют мини-проект лоскутного изделия. Защита. | Познавательные: Сравнение, анализ схем. Коммуникативные: Умение рассуждать, описывать ассоциации. Регулятивные: выбор способов деятельности. Познавательные: Усвоение информации с помощью компьютера, выполнение практической работы. Личностные: самопознание, самооценка, личная ответственность. |
Итоги урока. Рефлексия. | Теперь, когда вы узнали, что блоки собираются по разному, как бы вы ответили, что такое блок в лоскутном шитье? Эпиграфом нашего урока была поговорка «Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодится». Как вы думаете, в чем смысл этой поговорки? Да, любое рукоделие развивает художественный вкус и умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Сегодняшний урок хочу закончить стихами Павла Ефимова: Я боюсь не уметь, Ремесла не иметь, Не кроить и не шить, И стога не вершить, Не работать резцом, И не стать кузнецом. Ничего не уметь, Как души не иметь. Вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам за работу. Перед уходом попрошу оставить на доске кусочек или лоскуток вашего настроения (три цветных кружка – оранжевый, зеленый и синий). | Это часть изделия, одинаковая по цветовой гамме, форме, рисунку и технике изготовления. Отвечают на вопросы: Что узнали? Чему научились? Что запомнилось? | Личностные: самопознание, самооценка, взаимооценка. |