СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие профессиональных компетенций педагогов МБДОУ через построение партнёрства воспитатель-родитель, используя интернет-ресурсы» «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие профессиональных компетенций педагогов МБДОУ через построение партнёрства воспитатель-родитель, используя интернет-ресурсы» «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями»

Просмотр содержимого документа
«Развитие профессиональных компетенций педагогов МБДОУ через построение партнёрства воспитатель-родитель, используя интернет-ресурсы» «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями»»

  «Развитие профессиональных компетенций педагогов МБДОУ через построение партнёрства воспитатель-родитель, используя интернет-ресурсы» «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями»

«Развитие профессиональных компетенций педагогов МБДОУ через построение партнёрства воспитатель-родитель, используя интернет-ресурсы»

«Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями»

Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования  ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников как важнейшее условие реализации образовательной программы, в том числе непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, а также психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.  При этом предпологается, что взаимодействие детского сада и семьи осуществляется в рамках социального партнёрства . Необходимо учиться быть равноправными партнёрами.

Актуальность:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на

  • тесное взаимодействие с семьями воспитанников как важнейшее условие реализации образовательной программы, в том числе
  • непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, а также
  • психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.

При этом предпологается, что взаимодействие детского сада и семьи осуществляется в рамках социального партнёрства . Необходимо учиться быть равноправными партнёрами.

 В нашем современном обществе  родители очень заняты  и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребёнка.   Особую актуальность приобретает  поиск новых форм взаимодействия  семьи  и детского сада, обеспечивающих открытость детского сада для родителей.  Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования  информационно-коммуникативного пространства .

В нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребёнка.

Особую актуальность приобретает поиск новых форм взаимодействия семьи и детского сада, обеспечивающих открытость детского сада для родителей.

Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования информационно-коммуникативного пространства .

    В настоящее время, дошкольные организации весьма быстро стали осваивать Интернет-ресурсы, используя их как средство общения, образования и информирования.  Хотелось бы подробнее остановиться на личном опыте по взаимодействию с родителями с помощью одной из форм ИКТ —  создание социальной группы в сети «Интернет» на сайте  «ВКонтакте» .  Предварительно мы провели анкетирование родителей  (это позволило наиболее глубоко изучить интересующие темы по организации образовательного процесса детей) .  Получили согласие на публикацию фото и видеоматериалов.  Данная идея была встечена родителями положительно и с большим интересом.

В настоящее время, дошкольные организации весьма быстро стали осваивать Интернет-ресурсы, используя их как средство общения, образования и информирования.

Хотелось бы подробнее остановиться на личном опыте по взаимодействию с родителями с помощью одной из форм ИКТ — создание социальной группы в сети «Интернет» на сайте «ВКонтакте» .

Предварительно мы провели анкетирование родителей (это позволило наиболее глубоко изучить интересующие темы по организации образовательного процесса детей) .

Получили согласие на публикацию фото и видеоматериалов.

Данная идея была встечена родителями положительно и с большим интересом.

Наша группа называется - «Жемчужинки»  В «Описании» -помещается вступительное слово администратора, обращение к родителям, местоположение нашей группы.

Наша группа называется - «Жемчужинки» В «Описании» -помещается вступительное слово администратора, обращение к родителям, местоположение нашей группы.

«Участники» -размещаются странички участников группы, то есть родителей, педагогов (следует отметить, что наша группа закрытая, только для родителей нашей группы). Родители могут общаться вне группы: писать друг другу сообщения, обмениваться информацией, фотографиями. Раньше этой возможности не было, родители были ограничены в контактах между собой. Наша страничка объеденила их.

«Участники» -размещаются странички участников группы, то есть родителей, педагогов (следует отметить, что наша группа закрытая, только для родителей нашей группы). Родители могут общаться вне группы: писать друг другу сообщения, обмениваться информацией, фотографиями. Раньше этой возможности не было, родители были ограничены в контактах между собой. Наша страничка объеденила их.

«Стена» - размещается информация от воспитателей, родителей. Здесь каждый участник может высказать свои недовольства, или наоборот поделиться радостными впечатлениями. Мы (воспитатели) размещаем здесь объявления, домашние задания по математике, грамоте, рекомендации по чтению художественной литературы на тему недели, консультации для родителей, фотоотчёты о проведённых мероприятиях, поздравления с праздниками, аудиозаписи песен для подготовки к утренникам, интересную информацию по организации досуга детей.

«Стена» - размещается информация от воспитателей, родителей. Здесь каждый участник может высказать свои недовольства, или наоборот поделиться радостными впечатлениями. Мы (воспитатели) размещаем здесь объявления, домашние задания по математике, грамоте, рекомендации по чтению художественной литературы на тему недели, консультации для родителей, фотоотчёты о проведённых мероприятиях, поздравления с праздниками, аудиозаписи песен для подготовки к утренникам, интересную информацию по организации досуга детей.

Фотографии и фотоальбомы- здесь помещаются фотографии наших деток (предварительно мы получили согласие родителей). Сейчас у нас 10 альбомов (около пятисот фотографий) . Родители получили возможность увидеть фото наших мероприятий, проводимых без участия родителей, обсудить их с детьми, посмотреть на своих деток вне дома. И просто сохранить фото на память. В этой рубрике у нас больше всего благодарностей от родителей: «Спасибо огромное за те эмоции, которые мы испытываем, просматривая фото наших деток. Как будто сами находимся в детском саду» - такие комментарии пишут родители.

Фотографии и фотоальбомы- здесь помещаются фотографии наших деток (предварительно мы получили согласие родителей). Сейчас у нас 10 альбомов (около пятисот фотографий) . Родители получили возможность увидеть фото наших мероприятий, проводимых без участия родителей, обсудить их с детьми, посмотреть на своих деток вне дома. И просто сохранить фото на память. В этой рубрике у нас больше всего благодарностей от родителей: «Спасибо огромное за те эмоции, которые мы испытываем, просматривая фото наших деток. Как будто сами находимся в детском саду» - такие комментарии пишут родители.

Видиозаписи - в этом разделе собраны развивающие видеофильмы по математике, обучению счёту, чтению, безопасности, правилам дорожного движения, старые добрые мультфильмы. Мультфильмы и видеофильмы по темам недели.

Видиозаписи - в этом разделе собраны развивающие видеофильмы по математике, обучению счёту, чтению, безопасности, правилам дорожного движения, старые добрые мультфильмы. Мультфильмы и видеофильмы по темам недели.

Аудиозаписи- здесь собраны различные детские песенки, сказки, рассказы, радиопередачи в альбомы «Сказки Пушкина», «Ёжик и медвежонок», «Любознайка», «Колыбельные», «Песни для хорошего настроения», «Русские народные сказки», сборник рассказов В.Чаплиной, (пока около 200 аудиозаписей, коллекция пополняется не только нами , но и родителями). Таким образом, родители вместе с детками дома закрепляют то, что мы делаем в детском саду. А после проведённых праздников, дети с удовольствием поют и танцуют дома.

Аудиозаписи- здесь собраны различные детские песенки, сказки, рассказы, радиопередачи в альбомы «Сказки Пушкина», «Ёжик и медвежонок», «Любознайка», «Колыбельные», «Песни для хорошего настроения», «Русские народные сказки», сборник рассказов В.Чаплиной, (пока около 200 аудиозаписей, коллекция пополняется не только нами , но и родителями). Таким образом, родители вместе с детками дома закрепляют то, что мы делаем в детском саду. А после проведённых праздников, дети с удовольствием поют и танцуют дома.

Обсужденияв данном разделе созданы темы «Развивашки»- интересные раскраски, штриховки, ребусы, пособия для обучения счёту, письму, «Умелые ручки» - в этой рубрике можно поделиться интересными поделками, рисунками, любым видом творчества, которым можно заняться с ребёнком, например в выходные дни , «Интересные статьи- всё для пользы наших деток»- здесь обсуждаем здоровьесберегающие технологии, психологическую поддержку нашим деткам, игровые моменты, любые консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя - информацию, которая важна нам и нашим деткам , «Досуг»- здесь родители оставляют информацию об интересных местах нашего города, которые можно посетить с детьми: театры, экскурсии, выставки, концерты и т. д. «Этот день в календаре» - В этой рубрике можно поделиться знанием памятных дат, историей создания праздников, традициями и их проведения, «Страничка родительского комитета» - родительский комитет может ознакомить родителей с отчётами своей деятельности. Обсудить какие-либо темы и открыть голосование.

Преимущества данной формы работы : Минимизация времени доступа родителей к информации. Возможность продемонстрировать любые фото-,видео-, аудиоматериалы, текстовые документы. Рост объёма информации. Родители могут быть в курсе всех мероприятий. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой. Родители могут участвовать в образовательном процессе, дополняя его своей информацией. Объединение семьи и детского сада в одно образовательное пространство.

Преимущества данной формы работы :

  • Минимизация времени доступа родителей к информации.
  • Возможность продемонстрировать любые фото-,видео-, аудиоматериалы, текстовые документы. Рост объёма информации.
  • Родители могут быть в курсе всех мероприятий.
  • Оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой.
  • Родители могут участвовать в образовательном процессе, дополняя его своей информацией.
  • Объединение семьи и детского сада в одно образовательное пространство.
Работа в данном формате ведёт к  Обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьёй; Формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей ; Повышению уровеня педагогической грамотности родителей; Активизации участия родителей в деятельности дошкольного учреждения; Сплочению родительского коллектива группы (родители получили возможность более тесно общаться между собой); Обеспечению диалога воспитателей и родителей группы; Как следствие улучшилось качество образования.

Работа в данном формате ведёт к

  • Обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьёй;
  • Формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей ;
  • Повышению уровеня педагогической грамотности родителей;
  • Активизации участия родителей в деятельности дошкольного учреждения;
  • Сплочению родительского коллектива группы (родители получили возможность более тесно общаться между собой);
  • Обеспечению диалога воспитателей и родителей группы;
  • Как следствие улучшилось качество образования.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!