СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Цели: углубить знания учащихся по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»

Планируемые результаты:

личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

предметные: развивать умение работать с математическим тестом (анализировать, извлекать необходимую информацию); совершенствовать навык выполнения действия умножения и деления, учить рациональным приемам вычислений.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический

Форма обучения:  фронтальная, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»

Урок №36

Тема: решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Цели: углубить знания учащихся по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»

Планируемые результаты:

личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

предметные: развивать умение работать с математическим тестом (анализировать, извлекать необходимую информацию); совершенствовать навык выполнения действия умножения и деления, учить рациональным приемам вычислений.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический

Форма обучения:  фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение результатов самостоятельной работы

  3. Постановка темы урока, цели и задач

  4. Изучение нового материала

Создать условия для усвоения решения задач на умножение и деление натуральных чисел.

Кто же поможет нам научиться решать задач?

Наш главный помощник-учебник по математике.

Откройте страницу 43 учебника. Разберите в парах решение задачи №1. Подготовьте выступление от пары объяснения решения этой задачи.

Самостоятельная работа в парах по изучению решения задачи №1


Задача №1: Число 50 увеличили в 3 раза, полученное число увеличили на 100. Во сколько раз увеличили число 50 за два раза?

Решение:

  1. 50*3=150-число, полученное после первого увеличения;

  2. 150+100=250-число, полученное после второго увеличения;

  3. 250:50=5 (раз)-во столько раз увеличили число 50 за два раза.

Ответ: в 5 раз.

  1. Физкультминутка

Один из учащихся класса проводит физкультминутку

  1. Формирование знаний, умений и навыков

К выбору умножения и деления для решения задачи нужно подходить очень внимательно, так как, например, слова «в 3 раза больше» не всегда требует умножения.

Прочитайте внимательно задачу 2 из учебника на странице 44. Внимательно разберите решение задачи 2 из учебника, сформулируйте вопросы к действиям. Прочитайте эти вопросы.

Задача №2. Некто прочитал 90 страниц книги, это в 3 раза больше, чем ему осталось прочитать. Сколько страниц в книге?

Решение. Прочитано в 3 раза больше страниц, чем осталось прочитать, поэтому осталось прочитать в 3 раза меньше, чем уже прочитано.

Сколько страниц осталось прочитать?

1) 90:3=30(стр)-осталось прочитать

Сколько страниц в книге?

2) 90+30=120 (стр)-в книге

Ответ: 120 страниц

Решить на доске: №194 (б), 200 (б), 203 (б)

  1. Подведение итогов урока

  1. Сообщение домашнего задания

  1. Выучить §1.13

  2. Решить №№194 (а), 200 (а)

  3. №194 (а)

  1. №194 (б)

  2. №200 (а)

  3. №200 (б)

  4. №203(б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!