Актуализация знаний и мотивация | Ребята, наш урок мы начнем с устного счета. Математический диктант, вы молча поднимаете руку и отвечаете. Будьте внимательны. Кто будет самым активным поставлю оценку. Математический диктант 1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.) 2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.) 3. Увеличить 23 на 32. (55.) 4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.) 5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.) 6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.) 7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.) 8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? (44.) 9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. (29.) Отлично! Ребята, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и «Классная работа» | Выслушивают задание. Высчитывают ответы и устно отвечают учителю: |
Реализация построенного проекта | Откройте учебники на странице 7. Прочитайте тему урока. Сформулируйте цель урока. Сегодня на уроке будем учиться решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действия ( слагаемое+слагаемое=сумма) и делать проверку). Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Давайте, вспомним компоненты математических действий Выполним упражнение 1. Дарья прочитай упражнение. Учащиеся выходит к доске. Объясняют решение уравнения и проверку(по цепочке). х + 7 = 38 х = 38 – 7 х = 31 31 + 7 = 38 38 = 38 2 упражнение второе уравнение выполняешь самостоятельно у доски ,все остальные работают в своих тетрадях , после проверим. | Решение уравнений. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Называют компоненты: Названия компонентов при сложении: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое. Названия компонентов при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Названия компонентов при умножении: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель Названия компонентов при делении: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель (4х2=8) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное (8:4=2) Учащиеся читает задание. Решает здание и объясняет : Нам неизвестно первое слагаемое , чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое. х + 7 = 38 х = 38 – 7 х = 31 31 + 7 = 38 38 = 38 64+ х =82 х = 82 – 64 х = 18 64 + 18 = 82 82= 82 |