СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме «Количество теплоты»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Почему в пустынях днем жарко, а ночью температура падает ниже 0°С?
  2. По куску свинца и куску стали той же массы ударили молотком одинаковое число раз. Какой кусок нагрелся больше? Почему?
  3. Почему железные печи скорее нагревают комнату, чем кирпичные, но не так долго остаются теплыми?
  4. Медной и стальной гирькам одинаковой массы передали равные ко­личества теплоты. У какой гирьки температура изменится сильнее?
  5. На что расходуется больше энергии: на нагревание воды или на на­гревание алюминиевой кастрюли, если их массы одинаковы?

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Количество теплоты»»

Урок № Тема: Решение задач по теме «Количество теплоты»


Цель урока: отработка практических навыков при решении задач; развитие навыков устного счета.

Ход урока

Решение качественных задач

  1. Почему в пустынях днем жарко, а ночью температура падает ниже 0°С?

  2. По куску свинца и куску стали той же массы ударили молотком одинаковое число раз. Какой кусок нагрелся больше? Почему?

  3. Почему железные печи скорее нагревают комнату, чем кирпичные, но не так долго остаются теплыми?

  4. Медной и стальной гирькам одинаковой массы передали равные ко­личества теплоты. У какой гирьки температура изменится сильнее?

  5. На что расходуется больше энергии: на нагревание воды или на на­гревание алюминиевой кастрюли, если их массы одинаковы?


Решение расчетных задач

Целесообразно, если первые две задачи будут решены у доски с воз­можным коллективным обсуждением. Это позволит определять правиль­ные подходы в рассуждениях и оформлении решения.

Задача 1

При нагревании куска меди от 20°С до 170°С было затрачено 140000 Дж тепла. Определить массу меди.








Задача 2

Чему равна удельная теплоемкость жидкости, если для нагревания 2 л ее на 20°С потребовалось 150000 Дж. Плотность жидкости 1,5 г/см3.









Задача 3

Два медных шара массами т0 и 4т0 нагревают так, что оба шара полу­чают одинаковое количество теплоты. При этом больший шар нагрелся на 5°С. Насколько нагрелся шар меньшей массы?


Задача 4

Какое количество теплоты выделяется при охлаждении 4 м3 льда от -10°С до- 40°С?


Задача 5

В каком случае потребуется для нагревания двух веществ большее ко­личество теплоты, если нагрев двух веществ одинаков = . Первое вещество - кирпич массы 2 кг и с = 880, и латунь масса 2 кг и латунь - масса 2 кг и с = 400


Задача 6

Стальной брусок массы 4 кг нагрели. При этом было затрачено 200 000 Дж тепла. Определите конечную температуру тела, если начальная температу­ра равна = 10°С.




Задача 7

Металлический цилиндр массой 200 г нагрели в кипящей во­де до 100 °С и затем опустили в воду массой 400 г, имеющую тем­пературу 22 °С. Через некоторое время температура воды и цилин­дра стала равной 25 °С. Какова удельная теплоемкость металла, из которого изготовлен цилиндр? (Потери теплоты не учитывать. Как бы изменился результат, если бы потери были учтены?)



















Если бы потери теплоты были учтены, то количество теп­лоты, отданное горячим цилиндром, было бы больше количества теплоты, полученного холодной водой (часть энергии горячего цилиндра была бы отдана на нагревание внутреннего сосуда ка­лориметра).


Задача 8

Металлический цилиндр массой 250 г, имеющий темпера­туру 20 °С, опущен в кипяток массой 120 г. В конце процесса теп­лообмена воды и металла температура стала равна 84 °С. Опреде­лить по этим данным удельную теплоемкость металла, из которого изготовлен цилиндр.


















Домашнее задание: повторить §7 - 9 учебника; № 1024, 1025, 1027.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!