СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русские художники первой половины 1 9 века.Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Все направления — литература, архитектура, живопись этой эпохи отмечены целым созвездием имен, которые принесли русскому искусству мировую известность. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку, изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию.

Просмотр содержимого документа
«Русские художники первой половины 1 9 века.Презентация.»

Русские художники  первой половины 19 века Подготовка к ЕГЭ

Русские художники первой половины 19 века

Подготовка к ЕГЭ

Кипренский Орест Адамович ( 1782 — 1836 ). Романтизм. Выдающийся представитель романтизма в России. Он рос в семье дворового человека, но, как полагают, был незаконным сыном хозяина усадьбы, который определил его в Академию художеств, даровал ему «вольную» и необычную фамилию. Закончив в 1803 году Академию, он стал портретистом.

Кипренский Орест Адамович ( 1782 — 1836 ). Романтизм.

Выдающийся представитель романтизма в России. Он рос в семье дворового человека, но, как полагают, был незаконным сыном хозяина усадьбы, который определил его в Академию художеств, даровал ему «вольную» и необычную фамилию. Закончив в 1803 году Академию, он стал портретистом.

Портрет гусара Давыдова. 1809г. Это лучшее творение Кипренского, портрет-картина, за которое к нему впервые пришла известность и за которое он получил звание академика. Орест вложил в картину всю душу. Подбоченясь, стоит, опираясь левой рукой на каменную плиту, а круто изогнутой правой - на собственный бок, красавец - усатый гусар с черными вьющимися кудрями и бакенбардами

Портрет гусара Давыдова. 1809г.

Это лучшее творение Кипренского, портрет-картина, за которое к нему впервые пришла известность и за которое он получил звание академика. Орест вложил в картину всю душу. Подбоченясь, стоит, опираясь левой рукой на каменную плиту, а круто изогнутой правой - на собственный бок, красавец - усатый гусар с черными вьющимися кудрями и бакенбардами

Портрет мальчика Челищева (1810) Одна из лучших работ Кипренского. Художник изобразил портрет двенадцатилетнего мальчика, который готовится поступать в Пажеский корпус. И мальчик не такой наивный, как может показаться с первого взгляда, в его образе читается разум и сильная воля.

Портрет мальчика Челищева (1810)

Одна из лучших работ Кипренского. Художник изобразил портрет двенадцатилетнего мальчика, который готовится поступать в Пажеский корпус. И мальчик не такой наивный, как может показаться с первого взгляда, в его образе читается разум и сильная воля.

Портрет Пушкина А.С. (1827г.) Это одно из самых значительных прижизненных изображений великого поэта. Сам Пушкин очень ценил этот портрет. Известно, что полотно Кипренскому заказал друг Пушкина А.А.Дельвиг. Однако, после смерти друга Пушкин выкупил портрет у вдовы, заплатив большую по тем временам сумму, хотя и очень сам нуждался в средствах. Портрет всегда висел в рабочем кабинете петербургской квартиры поэта.

Портрет Пушкина А.С. (1827г.)

Это одно из самых значительных прижизненных изображений великого поэта. Сам Пушкин очень ценил этот портрет. Известно, что полотно Кипренскому заказал друг Пушкина А.А.Дельвиг. Однако, после смерти друга Пушкин выкупил портрет у вдовы, заплатив большую по тем временам сумму, хотя и очень сам нуждался в средствах. Портрет всегда висел в рабочем кабинете петербургской квартиры поэта.

Портрет Е.С.Авдулиной (1822) Перед нами живописный портрет тридцатипятилетней Екатерины Сергеевны Авдулиной, жены генерала А.Н.Авдулина, богатого мецената, члена Общества поощрения художников. Она изображена на фоне окна с клубящимися облаками за ним и с веткой гиацинта в стакане.

Портрет Е.С.Авдулиной (1822)

Перед нами живописный портрет тридцатипятилетней Екатерины Сергеевны Авдулиной, жены генерала А.Н.Авдулина, богатого мецената, члена Общества поощрения художников. Она изображена на фоне окна с клубящимися облаками за ним и с веткой гиацинта в стакане.

Тропинин Василий Андреевич ( 1776 — 1857 ) Ему принадлежит особое место в изобразительном искусстве начала 19-го века. 47 лет своей жизни он провел в крепостной зависимости . В Академии художеств он учился в качестве «стороннего ученика». «Вольную» Тропинин получил лишь в 1823 году, причем только личную, помещик оставил крепостным его сына.

Тропинин Василий Андреевич ( 1776 — 1857 )

Ему принадлежит особое место в изобразительном искусстве начала 19-го века. 47 лет своей жизни он провел в крепостной зависимости . В Академии художеств он учился в качестве «стороннего ученика». «Вольную» Тропинин получил лишь в 1823 году, причем только личную, помещик оставил крепостным его сына.

КРУЖЕВНИЦА (1823г.) В.А. Тропинин Кружевница изображена в тот момент, когда в комнату словно бы кто-то вошел, и девушка, оторвавшись на миг от хитросплетения кружев, подняв глаза на вошедшего, чуть улыбнулась лукавым, любопытным взглядом, сердечной полуулыбкой .

КРУЖЕВНИЦА (1823г.) В.А. Тропинин

Кружевница изображена в тот момент, когда в комнату словно бы кто-то вошел, и девушка, оторвавшись на миг от хитросплетения кружев, подняв глаза на вошедшего, чуть улыбнулась лукавым, любопытным взглядом, сердечной полуулыбкой .

В.А. Тропинин. ГИТАРИСТ (1823г.) Перед нами столь же идиллический портрет: молодой человек приятной наружности, в распахнутом на груди халате, с гитарой в руках. Он как бы изливает в романсе чувствительность своей души, свои мечты, свою печаль или радость. В это время в обществе, в городском быту большое место стал занимать лирический романс, и этот образ как бы явился откликом на полюбившееся пение под гитару.

В.А. Тропинин. ГИТАРИСТ (1823г.)

Перед нами столь же идиллический портрет: молодой человек приятной наружности, в распахнутом на груди халате, с гитарой в руках. Он как бы изливает в романсе чувствительность своей души, свои мечты, свою печаль или радость. В это время в обществе, в городском быту большое место стал занимать лирический романс, и этот образ как бы явился откликом на полюбившееся пение под гитару.

ПОРТРЕТ СЫНА. В.А. Тропинин Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. И тем не менее, в его взгляде, в повороте головы чувствуется пока неосознанное достоинство, резвость ума, смышленость. В нем нет и следа приниженности, искательства, подобострастия.

ПОРТРЕТ СЫНА. В.А. Тропинин

Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. И тем не менее, в его взгляде, в повороте головы чувствуется пока неосознанное достоинство, резвость ума, смышленость. В нем нет и следа приниженности, искательства, подобострастия.

В.А. Тропинин. ПОРТРЕТ А. С. ПУШКИНА (1827) Известно, что портрет подменили копией при пересылке к заказчику — другу поэта С.А.Соболевскому и лишь спустя продолжительное время был обнаружен в лавке антиквара. Портрет пострадал в этой романтической истории, но Тропинин отказался самолично его реставрировать.

В.А. Тропинин. ПОРТРЕТ А. С. ПУШКИНА (1827)

Известно, что портрет подменили копией при пересылке к заказчику — другу поэта С.А.Соболевскому и лишь спустя продолжительное время был обнаружен в лавке антиквара. Портрет пострадал в этой романтической истории, но Тропинин отказался самолично его реставрировать.

Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847) Родился в семье небогатого купца. Первоначальное образование получил в художественном пансионе, а затем переехал в Петербург, где брал уроки у Боровиковского. В 1811 году он получил звание академика, а в 1819 поселился в родной деревне Сафонково Тверской губернии.

Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)

Родился в семье небогатого купца. Первоначальное образование получил в художественном пансионе, а затем переехал в Петербург, где брал уроки у Боровиковского. В 1811 году он получил звание академика, а в 1819 поселился в родной деревне Сафонково Тверской губернии.

А.Венецианов. Гумно (1821) В картине царит покой и умиротворенность. Здесь нет бурных движений. Здесь все главное — люди, кони, хлеб, серп, грабли, хомуты. Это поэтическое изображение будничной сцены. Щедрое солнце льется в распил гумна. Усталая баба перематывает онучи. Мужики в глубине возятся с лошадьми. Переговариваются кучкой стоящие бабы.

А.Венецианов. Гумно (1821)

В картине царит покой и умиротворенность. Здесь нет бурных движений. Здесь все главное — люди, кони, хлеб, серп, грабли, хомуты. Это поэтическое изображение будничной сцены. Щедрое солнце льется в распил гумна. Усталая баба перематывает онучи. Мужики в глубине возятся с лошадьми. Переговариваются кучкой стоящие бабы.

НА ПАШНЕ ВЕСНА (1820) Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Венецианову хотелось рассказать о начале полевых работ, как о радостном, долгожданном событии в крестьянской жизни. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки.

НА ПАШНЕ ВЕСНА (1820)

Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Венецианову хотелось рассказать о начале полевых работ, как о радостном, долгожданном событии в крестьянской жизни. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки.

НА ЖАТВЕ ЛЕТО (1820) Главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Она повернута к нам вполуоборот, спиной, мы не видим ее лица, но зато то, что скрывает лицо, мы видим в фигуре. Чуть согбенная спина, по-крестьянски прямые, чуть угловатые плечи; трогательная, тонкая, открыто-беззащитная шея, бережно обнимающие ребенка руки… В гармонии с природой рядом с кормящей женщиной застыла в неподвижности другая женщина с ребенком, а на поле выпрямилась третья.

НА ЖАТВЕ ЛЕТО (1820)

Главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Она повернута к нам вполуоборот, спиной, мы не видим ее лица, но зато то, что скрывает лицо, мы видим в фигуре. Чуть согбенная спина, по-крестьянски прямые, чуть угловатые плечи; трогательная, тонкая, открыто-беззащитная шея, бережно обнимающие ребенка руки… В гармонии с природой рядом с кормящей женщиной застыла в неподвижности другая женщина с ребенком, а на поле выпрямилась третья.

ЖНЕЦЫ (1825) Крестьянка с сыном, на миг забывшие о жнивье, с упоением любуются нечаянно присевшими на руку жницы пестрокрылыми бабочками, удивленные совершенной красотой этого малого создания природы. Эту картину однажды наблюдал в своем имении сам Венецианов и она так запала в сердце художника, что он немедленно встал за мольберт.

ЖНЕЦЫ (1825)

Крестьянка с сыном, на миг забывшие о жнивье, с упоением любуются нечаянно присевшими на руку жницы пестрокрылыми бабочками, удивленные совершенной красотой этого малого создания природы. Эту картину однажды наблюдал в своем имении сам Венецианов и она так запала в сердце художника, что он немедленно встал за мольберт.

Брюллов Карл Павлович (1799 — 1852) Родился в семье художника, академика, преподавателя Академии художеств. Уже в детстве с ним много занимался отец, что не могло не наложить отпечаток на его творчество. В своих произведениях он обычно следовал стилю классицизма.|Художественный стиль, в переводе с латинского «образцовый», взявший за идеал традиции античности и Эпохи Возрождения

Брюллов Карл Павлович (1799 — 1852)

Родился в семье художника, академика, преподавателя Академии художеств. Уже в детстве с ним много занимался отец, что не могло не наложить отпечаток на его творчество. В своих произведениях он обычно следовал стилю классицизма.|Художественный стиль, в переводе с латинского «образцовый», взявший за идеал традиции античности и Эпохи Возрождения

Последний день Помпеи (1833) Картина воссоздает гибель античного города Помпея при извержении вулкана Везувий в 79 году н.э. Это громадный холст высотой в 4,5 метра и длиною в 6,5 метров. Сложнейший пейзажный фон, многофигурная композиция потребовали напряжения физической и творческой энергии .

Последний день Помпеи (1833)

Картина воссоздает гибель античного города Помпея при извержении вулкана Везувий в 79 году н.э. Это громадный холст высотой в 4,5 метра и длиною в 6,5 метров. Сложнейший пейзажный фон, многофигурная композиция потребовали напряжения физической и творческой энергии .

Всадница (1823) Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Это парадный портрет-картина: молодая красавица Джованна в виде амазонки осадила коня перед верандой дома, ей навстречу выбежали собаки и маленькая девочка, с восхищением и обожанием смотрит она на сестру.

Всадница (1823)

Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Это парадный портрет-картина: молодая красавица Джованна в виде амазонки осадила коня перед верандой дома, ей навстречу выбежали собаки и маленькая девочка, с восхищением и обожанием смотрит она на сестру.

Итальянский полдень (1827) Моделью для этой картины служила римлянка из простолюдинок - полная, круглолицая особа, которую он изобразил за сбором винограда. Стоя на лестнице, в левой руке она держит корзинку с виноградом, а правой рукой собирается сорвать виноградную гроздь, да залюбовалась игрой света в налитых янтарем ягодах. За этим занятием и застал ее художник.

Итальянский полдень (1827)

Моделью для этой картины служила римлянка из простолюдинок - полная, круглолицая особа, которую он изобразил за сбором винограда. Стоя на лестнице, в левой руке она держит корзинку с виноградом, а правой рукой собирается сорвать виноградную гроздь, да залюбовалась игрой света в налитых янтарем ягодах. За этим занятием и застал ее художник.

Портрет Н.Н. Гончаровой. 1832г. Это единственный портрет жены Пушкина, созданный при жизни поэта. Это подлинный шедевр русской акварельной живописи. Художник не вникает в характер молодой дамы. Он целиком находится под влиянием красоты и обаяния юности. Поэтому все внимание зрителя приковано к ее молодости, к миловидности почти детского лица, и нарядному туалету. Ей было всего 18 лет.

Портрет Н.Н. Гончаровой. 1832г.

Это единственный портрет жены Пушкина, созданный при жизни поэта. Это подлинный шедевр русской акварельной живописи. Художник не вникает в характер молодой дамы. Он целиком находится под влиянием красоты и обаяния юности. Поэтому все внимание зрителя приковано к ее молодости, к миловидности почти детского лица, и нарядному туалету. Ей было всего 18 лет.

Автопортрет (1848) Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. Брюллов в то время тяжело болел. Мастер изображает себя полулежащим в кресле. Этот шедевр был написан всего за два часа.

Автопортрет (1848)

Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. Брюллов в то время тяжело болел. Мастер изображает себя полулежащим в кресле. Этот шедевр был написан всего за два часа.

Иванов Александр Андреевич (1806 - 1858) Иванов Александр Андреевич - сын профессора Академии художеств, отмеченный Большой золотой медалью, как и многие другие совершенствовал свое мастерство в Италии. Иванов написал всего несколько картин, все на библейский сюжет и то в начале своей творческой деятельности. В то время художник писал в стиле классицизм. Всю же оставшуюся жизнь он посвятил одной картине без малого 25 лет. Сначала искал сюжет, а затем осуществлял замысел. В этой исторической картине Иванов предпринимает решительный шаг к реализму.

Иванов Александр Андреевич (1806 - 1858)

Иванов Александр Андреевич - сын профессора Академии художеств, отмеченный Большой золотой медалью, как и многие другие совершенствовал свое мастерство в Италии. Иванов написал всего несколько картин, все на библейский сюжет и то в начале своей творческой деятельности. В то время художник писал в стиле классицизм. Всю же оставшуюся жизнь он посвятил одной картине без малого 25 лет. Сначала искал сюжет, а затем осуществлял замысел. В этой исторической картине Иванов предпринимает решительный шаг к реализму.

Явление Христа народу (1837 - 1857) Мастер выбрал для своего произведения гигантские размеры: более пяти с половиной в высоту и семь с лишних метров в длину. В этом многоплановом творении живописец хотел показать народ, жаждущий услышать слово свободы .

Явление Христа народу (1837 - 1857)

Мастер выбрал для своего произведения гигантские размеры: более пяти с половиной в высоту и семь с лишних метров в длину. В этом многоплановом творении живописец хотел показать народ, жаждущий услышать слово свободы .

Образ Христа. Фрагмент картины . Картина написана на библейский сюжет о иудеях, принимающих крещение на реке Иордан. В этот момент происходит чудо - к народу является Христос, чей приход. как возвещал праведный проповедник Иоанн Креститель, должен будет произвести коренной поворот в жизни человека.

Образ Христа. Фрагмент картины .

Картина написана на библейский сюжет о иудеях, принимающих крещение на реке Иордан. В этот момент происходит чудо - к народу является Христос, чей приход. как возвещал праведный проповедник Иоанн Креститель, должен будет произвести коренной поворот в жизни человека.

Образ Иоанна Крестителя. Фрагмент картины. В центре какртины - крупно выделенная фигура Иоанна Крестителя, страстного проповедника, аскета, призывавшего народ покаяться, избавиться от грехов, чтобы приблизить Царствие Небесное. Второй центр картины - Христос. На него указывает Иоанн, к нему обращены взоры людей. Христос - это символ добра, душевной чистоты, высшей справедливости.

Образ Иоанна Крестителя. Фрагмент картины.

В центре какртины - крупно выделенная фигура Иоанна Крестителя, страстного проповедника, аскета, призывавшего народ покаяться, избавиться от грехов, чтобы приблизить Царствие Небесное. Второй центр картины - Христос. На него указывает Иоанн, к нему обращены взоры людей. Христос - это символ добра, душевной чистоты, высшей справедливости.

Федотов Павел Андреевич (1815 - 1852) Половина короткой жизни Федотова оказалась затраченной на военную службу. Художественное образование получил на правах вольнослушателя, посещавшего вечерние классы Академии художеств. Только спустя два года после выхода в отставку Федотов смог исполнить свое первое, значительное произведение

Федотов Павел Андреевич (1815 - 1852)

Половина короткой жизни Федотова оказалась затраченной на военную службу. Художественное образование получил на правах вольнослушателя, посещавшего вечерние классы Академии художеств. Только спустя два года после выхода в отставку Федотов смог исполнить свое первое, значительное произведение

Свежий кавалер (1846) (или Утро чиновника, получившего первый крестик) Первое серьезное произведение Федотова. Полотно изображает канцеляриста, отметившего накануне вечером бурной пирушкой награждение орденом Станислава III степени, самой низкой награды Российской империи.

Свежий кавалер (1846) (или Утро чиновника, получившего первый крестик)

Первое серьезное произведение Федотова. Полотно изображает канцеляриста, отметившего накануне вечером бурной пирушкой награждение орденом Станислава III степени, самой низкой награды Российской империи.

Сватовство майора (1848) Главная федотовская картина, воссоздает эпизод из купеческой жизни. Осуществляется заветная мечта богатого купца - приобщиться к дворянскому сословию через брак дочери с дворянином, пусть и нищим. Фигура купца в длиннополом сюртуке очень значительна и колоритна. В дверях гостиной - будущий зять. Он за счет толстого кошелька будущего тестя поправит, наконец, свои денежные дела, которые он основательно подорвал, размотав состояние по кабакам.

Сватовство майора (1848)

Главная федотовская картина, воссоздает эпизод из купеческой жизни. Осуществляется заветная мечта богатого купца - приобщиться к дворянскому сословию через брак дочери с дворянином, пусть и нищим. Фигура купца в длиннополом сюртуке очень значительна и колоритна. В дверях гостиной - будущий зять. Он за счет толстого кошелька будущего тестя поправит, наконец, свои денежные дела, которые он основательно подорвал, размотав состояние по кабакам.

Завтрак аристократа (1849) Утро. В богато убранной комнате сидит за завтраком молодой барин. На завтрак у него кусок черного хлеба, а рядом, на стуле, театральные афиши и объявление о продаже устриц. Конечно, барин предпочел бы кушать устриц, но они давно уже ему не по карману, и он набивает рот черным хлебом. Вдруг, почуяв гостя, залаял пудель, аристократическая собака, которую было принято держать в богатых домах. У молодого человека на лице испуг: глядя на дверь, он быстро прикрывает хлеб книгой, стыдясь своего безденежья.

Завтрак аристократа (1849)

Утро. В богато убранной комнате сидит за завтраком молодой барин. На завтрак у него кусок черного хлеба, а рядом, на стуле, театральные афиши и объявление о продаже устриц. Конечно, барин предпочел бы кушать устриц, но они давно уже ему не по карману, и он набивает рот черным хлебом. Вдруг, почуяв гостя, залаял пудель, аристократическая собака, которую было принято держать в богатых домах. У молодого человека на лице испуг: глядя на дверь, он быстро прикрывает хлеб книгой, стыдясь своего безденежья.

Портрет Н.П.Жданович за клавесином (1849). Перед нами портрет юной Надежды Жданович, сестры товарища Павла Федотова по воинской службе П.П. Ждановича. Художнику позировали почти все члены семейства Ждановичей. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве.

Портрет Н.П.Жданович за клавесином (1849).

Перед нами портрет юной Надежды Жданович, сестры товарища Павла Федотова по воинской службе П.П. Ждановича. Художнику позировали почти все члены семейства Ждановичей. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве.

Пока хватит,не всё сразу….

Пока хватит,не всё сразу….


Скачать

© 2018 859 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!