СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа будущего первоклассника занятие 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школа будущего первоклассника занятие 2»

День второй.


1 занятие. Развитие речи.

Тема: « Овощи и фрукты»

Цель: 1. Умение классифицировать предметы по существенным признакам.

2. Деление слов на слоги.

3. Составить рассказ из 3-4 предложений по теме « Наш сад »

Оборудование:

1. набор картинок с овощами.

2. набор букв : А, Р, Б, У, З.

3. дидактическая игра « ОВОЩИ и ФРУКТЫ» ( см. синюю папку)

ХОД занятия:

1).Организующий момент. Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами. А вы ждали этого дня?? Что вам понравилось на прошлом занятии? ( ответы ребят о своих впечатлениях. ) Для начала давайте вспомним как всех нас зовут и познакомимся с теми кто сегодня пришел к нам в первый раз.

Игра « Снежный ком» ( сначала выходят девочки, потом мальчики)

ВСПОМНИМ ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА,

2). Отгадываем загадки по теме « Огород и сад» :

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. ( МОРКОВЬ)


  1. Уродилась я на славу ,

голова бела, кудрява .

Кто любит щи ,

Меня ищи… ( КАПУСТА)


Или… про кого говорят : « семь одежек и все без застёжек .»


3. Яркий , сладкий , налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из жаркой Африки. ( АПЕЛЬСИН)


4. Круглое , румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые и

Маленькие детки. ( ЯБЛОКО)


5.На сучках висят шары ,

Посинели от жары. (СЛИВЫ)


6. Снаружи красная,

внутри белая

На голове хохолок ,

Как зелёненький лесок. ( РЕДИСКА)


НА ДОСКЕ ПО МЕРЕ ОТГАДЫВАНИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ


3). На какие группы можно разделить эти отгадки??

( ОВОЩИ и ФРУКТЫ)



ФИЗМИНУТКА: Я буду называть фрукты и овощи. Если вы услышите фрукт - приседаете, если овощ - стоя хлопните в ладоши.


_

Назовите, по каким признакам объединились слова.

ОТВЕТ : овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.


Любое слово можно записать схематически. Вот так: ____________


4). Деление слов на слоги:

Давайте попробуем разделить эти слова на слоги.

Мор – ковь ( мор – ков – кА), , кА – пус – та, ре – дис – кА , а – пель – син,

Яб – ло – ко, сли – ва.

Назовите слова из двух слогов.


Упражнения на выделение звука

Выделите первый звук (С-С-С)

Произнесите последний звук. ( а- а- а )


5). На доске набор букв: р, б, а, з, у

- Назовите их

- попробуйте составить из них слово


6). Составьте рассказ на тему : Наш сад.


7). Итог занятия: - Про что говорили на занятии?

ДОПОЛНЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ ДЛЯ ЧИТАЮЩИХ ДЕТЕЙ:


У меня есть слова на карточках. На них названия фруктов и овощей. В переменку тем кто умеет читать задание : распределить и на 2 тарелки.




2 занятие.

Развивающие игры.

Тема: « Геометрические фигуры»

Цель:

1. Выявление знаний о геометрических фигурах.

2. Развитие логического мышления и ориентирование в пространстве..

3. Формирование познавательного интереса.


Оборудование:


  1. 10 наборов геометрических фигур в конвертах

2. линейка – трафарет с геометрическими фигурами.

3. набор геометрических фигур для демонстрации на доске.


Ход занятия:

1). Организующий момент.

Вспомним правила школьника:

Учитель спросит – надо …

Учитель сесть попросит …

Ответить хочешь – не спеши, а только …


2).На доске геометрические фигуры.


Назовите их.

На какие группы можно поделить все эти фигуры?

  • По цвету

  • По форме

  • По размеру

2).Практическая работа. РАБОТА В ПАРЕ:

На парте лежит конверт с геом. фигурами. Достать все фигуры и разделить их на 2 группы:


  • По цвету

  • По форме

  • По размеру

ФИЗМИНУТКА:

1.Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз – согнуться , разогнуться

Два- нагнуться , потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.


2.Упражнения для глаз.


3). ТЕСТ на ориентировку в пространстве.

При помощи трафарета с геометрическими фигурами найти и обвести себе в тетрадь геометрические фигуры согласно инструкции учителя.

Условие : попросить открыть новый разворот тетрадного листа. Ребенка не должны отвлекать предыдущие записи в тетради.

Найдите квадрат и обводя по контуру разместите его в правом верхнем углу тетрадного листа. В левом нижнем углу листа разместите круг. В левом верхнем углу листа разметите прямоугольник. В правом нижнем углу листа разместите треугольник. А по середине разместите соберите домик из подходящих геометрических фигур.

Раскрасьте фигуры в разные цвета по своему желанию. Раскрашивать аккуратно, не выходя за границы контура.


4). Игра. « Четвертый лишний» 9 см. конверты)

5).Итог занятия.



3 занятие.

Подготовка руки к письму.

Тема: « Волшебные счетные палочки.»


Цель:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев руки

2. Развиваем фонематический слух.


Оборудование.

  1. счетные палочки у каждого ученика.

  2. лист – образец различных фигур.

  3. картинки 1-2 школьных принадлежностей.

  4. приготовить 20 предметов, которые можно завернуть

в носовой платочек.

Ход занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика.

  • Определите на ощупь, что я завернула в ваш носовой платочек.

    • Разминка подушечек руки.

    • Согреть ладоши трением рук друг о друга.

    • Упражнение « Лошадка»

По дороге белой , гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

.


  1. Развиваем слух.

1. Игра «Повтори за мной»:

  • Проворонила ворона воронёнка.

  • Ткёт ткач ткани,

На платок Тане.

2.Я хлопаю – вы считаете. ( ответ показывают рукой)

  1. Прохлопай слово:

ма- ши- на, ка- ран- даш, мяч,

  1. я показываю картинку - вы прохлопаете ритм слова.

Физминутка:

Я называю слово дети выполняют задания ,

Например, присесть столько раз сколько слогов в слове « пальма» и т. д.

3. Работа со счетными палочками.

Игра « Стройка»

( прошу построить предметы по заданию).

Например « кораблик»

Посчитайте сколько потребуется палочек и расположите их как показано на рисунке.

Дети строят 3 – 4 фигуры из палочек по требованию педагога.

Цель задания: 1. учиться четко выполнять инструкцию


4. Развиваем словесно – логическое мышление.


Отвечаем на вопросы:

  • Какое животное больше – лошадь или собака?

  • Утром люди завтракают, а вечером - …

  • Днем на улице светло, а вечером ….

  • Небо голубое, а трава ….

  • Что такое Москва, Пермь. Березники?

  • У коровы – теленок, у свиньи-…, у лошади - … ????



5. Какими для вас сегодня были занятия? Нарисуйте свое настроение , которое вы испытывали от занятий сегодня.



































На следующее занятие ( 3.12 ) принести:

1). 2 щепотки манной крупы в пакетике или пластмассовой коробочке.

2). Штук 20 обыкновенной фасоли

3). Цветные карандаши

4) простой карандаш

5) резинка

6). носовой платочек.

7). Выучить наизусть стихотворение ( по желанию)

Метель.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год .

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту:

Снежинки, как смешинки ,

Танцуют на лету

На следующее занятие ( 3.12 ) принести:

1). 2 щепотки манной крупы в пакетике или пластмассовой коробочке.

2). Штук 20 обыкновенной фасоли

3). Цветные карандаши

4) простой карандаш

5) резинка

6). носовой платочек.

7). Выучить наизусть стихотворение ( по желанию)

Метель.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год .

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту:

Снежинки, как смешинки ,

Танцуют на лету

На следующее занятие ( 3.12 ) принести:

1). 2 щепотки манной крупы в пакетике или пластмассовой коробочке.

2). Штук 20 обыкновенной фасоли

3). Цветные карандаши

4) простой карандаш

5) резинка

6). носовой платочек.

7). Выучить наизусть стихотворение ( по желанию)

Метель.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год .

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту:

Снежинки, как смешинки ,

Танцуют на лету


Расписание занятий

будущих первоклассников.


11 ч. 00 мин. - 11 ч. 25 мин. - 1 занятие

10 минут – перемена.

11ч. 35 мин. – 12 ч. 00 мин. - 2 занятие

10 минут - перемена

12ч. 10 мин. – 12 ч. 35 мин. - 3 занятие