Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Киреевский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район
Открытый урок по математике в 1 классе
по теме:
«Сложение и вычитание числа 1»
Учитель Алдашкова Татьяна Ильинична
Ноябрь 2019г.
Тема урока: Сложение и вычитание числа 1.
Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; закрепление терминов «сложение», «вычитание»; развития мышления; привития аккуратности, в ходе практической работы и наблюдений познакомить с прибавлением и вычитанием числа 1.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, термины «сложение», «вычитание»; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные:организовывают исследовательское пространство.
Ход урока
I. Организационный момент
Мы урок начнём с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Раз, два – руки вверх,
Три, четыре – руки вниз,
Пять, шесть – тихо сесть.
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
- Представьте, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать 2 из них на половинки? (7)
2. Индивидуальная работа.
Сравни. (Ученики по очереди сравнивают числа.)
2 ○ 5 2 ○ 8 7 ○ 5
6 ○ 9 9 ○ 10 8 ○ 1
3. Устный счет
Игра "Помоги Незнайке"
- Незнайке дали задание написать числовой ряд. А он заигрался и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Знайке. Проверьте, не допустил ли Незнайка ошибок.
(На доске карточки с числами.)
0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10.
- Что Незнайка сделал неправильно? Исправьте ошибки .
3. Работа с числовым рядом:
- число, следующее за числом 4,7
- число, стоящее перед числом 3,1
- соседей числа 4,10
- предыдущее число для числа 5,8.
III. Самоопределение к деятельности
Игра "Где мое место?"
Прошу выйти сюда девочек, взять с моего стола карточки. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски.
- Правильно ли построились девочки?
- Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
- Сколько ребят сделали шаг вперед? (5.)
- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.)
- К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.)
- К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8.)
- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.)
- Повторите вывод, приводя свой пример. (девочки кладут карточки и садятся на свои места)
Прошу выйти сюда мальчиков, взять с моего стола карточки. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски.
- Правильно ли построились мальчики?
- Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.
- Сколько было учеников? (10.)
- Сколько учеников сели на свое место? (1.)
- Сколько учеников осталось? (9.)
- Как это записать? (10 - 1 = 9.)
- Девятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.
- Сколько было учеников? (9.)
- Сколько учеников сели на свое место? (1.)
- Сколько учеников осталось? (8.)
- Как это записать? (9 - 1 = 8.)
(Аналогично рассматривается еще несколько случаев)
- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? Сформулируйте тему урока. (Прибавлять и вычитать число 1.)
IV. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на с. 94. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.
- Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.
- Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)
С.95 , з. 4
– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили?
– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)
– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)
-Давайте вспомним, как называется действие, где встречается знак «+»? (сложение)
-А знак « - »? (вычитание)
V. Физкультминутка
Шел цыпленок по дорожке
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой.
VI. Закрепление изученного материала
Пропедевтика темы «Задача»
с. 95. з.5
VII. Закрепление навыков счёта
1. работа в рабочей тетради с. 80 , з. 2, 3, 5.
Задания 1 и 2 из диска по математике.
VIII. Рефлексия. Итог урока
- Молодцы. Хорошо работали на уроке.
- Чему учились на уроке? (Прибавлять 1, вычитать 1.)
- С какими новыми понятиями познакомились? (Сложение, вычитание.)
- Как прибавить число 1? (Чтобы прибавить к числу 1, надо назвать следующее число.)
- Как вычесть число 1? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)
- Понравился вам урок?
У вас на столе лежит цветок. Кто все на уроке понял, закрасьте все лепестки красным карандашом. Кто не совсем понял – желтым, а кто совсем не понял – синим. Покажите свои цветки. Молодцы!