СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание числа 1»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике для 1 класса

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание числа 1»»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Киреевский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район









Открытый урок по математике в 1 классе

по теме:

«Сложение и вычитание числа 1»

















Учитель Алдашкова Татьяна Ильинична









Ноябрь 2019г.





Тема урока: Сложение и вычитание числа 1.

Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; закрепление терминов «сложение», «вычитание»; развития мышления; привития аккуратности, в ходе практической работы и наблюдений познакомить с прибавлением и вычитанием числа 1.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, термины «сложение», «вычитание»; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные:организовывают исследовательское пространство.

Ход урока

I. Организационный момент

Мы урок начнём с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Раз, два – руки вверх,

Три, четыре – руки вниз,

Пять, шесть – тихо сесть.


II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

- Представьте, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать 2 из них на половинки? (7)

2. Индивидуальная работа.

Сравни. (Ученики по очереди сравнивают числа.)

2 ○ 5 2 ○ 8 7 ○ 5

6 ○ 9 9 ○ 10 8 ○ 1

3. Устный счет

Игра "Помоги Незнайке"

- Незнайке дали задание написать числовой ряд. А он заигрался и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Знайке. Проверьте, не допустил ли Незнайка ошибок.

(На доске карточки с числами.)

0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10.

- Что Незнайка сделал неправильно? Исправьте ошибки .

3. Работа с числовым рядом:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,10

- предыдущее число для числа 5,8.



III. Самоопределение к деятельности

Игра "Где мое место?"

Прошу выйти сюда девочек, взять с моего стола карточки. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски.

- Правильно ли построились девочки?

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед? (5.)

- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.)

- К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.)

- К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8.)

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.)

- Повторите вывод, приводя свой пример. (девочки кладут карточки и садятся на свои места)


Прошу выйти сюда мальчиков, взять с моего стола карточки. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски.

- Правильно ли построились мальчики?

- Десятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников? (10.)

- Сколько учеников сели на свое место? (1.)

- Сколько учеников осталось? (9.)

- Как это записать? (10 - 1 = 9.)

- Девятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников? (9.)

- Сколько учеников сели на свое место? (1.)

- Сколько учеников осталось? (8.)

- Как это записать? (9 - 1 = 8.)

(Аналогично рассматривается еще несколько случаев)


- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? Сформулируйте тему урока. (Прибавлять и вычитать число 1.)


IV. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на с. 94. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

- Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.

- Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)

С.95 , з. 4

– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили?

– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)

– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)

-Давайте вспомним, как называется действие, где встречается знак «+»? (сложение)

-А знак « - »? (вычитание)


V. Физкультминутка

Шел цыпленок по дорожке

Прыгал он на тонкой ножке.

А еще кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой –

К маме – курочке рябой.


VI. Закрепление изученного материала

Пропедевтика темы «Задача»

с. 95. з.5


VII. Закрепление навыков счёта

1. работа в рабочей тетради с. 80 , з. 2, 3, 5.

Задания 1 и 2 из диска по математике.


VIII. Рефлексия. Итог урока

- Молодцы. Хорошо работали на уроке.

- Чему учились на уроке? (Прибавлять 1, вычитать 1.)

- С какими новыми понятиями познакомились? (Сложение, вычитание.)

- Как прибавить число 1? (Чтобы прибавить к числу 1, надо назвать следующее число.)

- Как вычесть число 1? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)

- Понравился вам урок?

У вас на столе лежит цветок. Кто все на уроке понял, закрасьте все лепестки красным карандашом. Кто не совсем понял – желтым, а кто совсем не понял – синим. Покажите свои цветки. Молодцы!