Общее собрание учащихся и родителей 4 «Б» класса МОУ СОШ №59 г. Ярославля
План собрания:
- Рабочая часть «Роль домашнего задания в самовоспитании школьников»
- Праздничная часть»Весеннее настроение»
Кл.руководитель Гиль Валентина Владимировна
Выполнение домашнего задания :
- В 1 классе – до 1 ч; Во 2 классе – до 1,5 ч; В 3- 4 классах – до 2 ч; В 5- 6 классах – до 2,5 ч; В 7 классе – до 3 ч; В 8- 11 классах – до 4 ч.
- В 1 классе – до 1 ч;
- Во 2 классе – до 1,5 ч;
- В 3- 4 классах – до 2 ч;
- В 5- 6 классах – до 2,5 ч;
- В 7 классе – до 3 ч;
- В 8- 11 классах – до 4 ч.
Назначение домашнего задания :
- Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание
- Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы
- Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, словарей , источников
- Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых
Общее собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
для родителей
Напоминайте ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что он узнал на уроке в классе, иначе в долговременную память знания не переходят
Секрет 2
Знайте, что навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически
не формируется, таковы законы усвоения
Секрет 3 Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребёнок может его не делать и не записывать
Секрет 4
Важно проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть
заданий в дневник
Секрет №5
Помогайте своему ребёнку делать домашнее задание и проверяйте то, что он сделал
Организованности – ДА !
Помните что двойки и тройки в процессе обучения неизбежны, так что не ругайте ребёнка за них, а помогайте с ними справиться
Секрет 8
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка – сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
Секрет 9
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребёнок отличник - мы все разные…
СЕКРЕТ 10
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей
о том , что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом,
зато тревожность могут сформировать
Секрет 12
Пожалуйста, не требуйте от ребёнка больше, чем он может в данный момент
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы
Секрет 14
Важно учить ребенка сравнивать
свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде
Секрет 15
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности , поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребёнком и учить разделать: «Я хороший , но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 19
Важно ребёнка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то всё обязательно получится!
Какие секреты вы запомнили с первого раза?
С какими секретами вы не согласны? Начните, пожалуйста, своё предложение со слов: «Я не согласна, что…»
Что нового вы узнали сегодня для себя? Начните, пожалуйста, своё предложение со слов: «Я узнала, что …»
Поделитесь своими мыслями, начав предложение со слов: «Я думаю…» или «Я постараюсь…»
1
3
Любовь родителей
Вера в успех
4
2
Положительные
установки
Приучение
к режиму
5
Выполнение
установленных правил
Любите своих детей!
Весеннее настроение