СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение из опыта работы: Методы и приёмы мотивации на различных этапах урока.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению.

Имея опыт преподавания географии, я заметила, что в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся ко многим учебным предметам, в том числе и к географии с биологией. Большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную роль и поэтому уже в 6-7 классах начинают терять интерес к учебе, что негативно отражается на качестве образования, в этот период формируются базовые знания по моим  предметам. Отсюда знания учащихся неглубокие, а мотивация достаточно низка.

Поэтому цель моей работы заключается в поиске путей и средств формирования и повышения учебной мотивации на различных этапах урока.

 Использование нетрадиционных методов обучения, на мой взгляд, ведет к созданию мотивации  обучения, активизации познавательной деятельности на различных этапах урока.

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради на печатной основе по биологии и географии. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы.

Репродуктивный метод обучения  я осуществляю с помощью кроссвордов, ребусов, рисунков, чайнвордов, различных игр.

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии и биологии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания.

Основными словесными методами обучения географии и биологии являются рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. При использовании этих методов на всех этапах урока повышаю мотивацию путем доступного, эмоционального, опирающегося на личный опыт ребенка преподнесения материала. Однако  применение исключительно  словесных методов не дает положительного результата в усвоении знаний, поэтому использую в сочетании наглядные  и практические методы.

Наглядность на моих уроках имеет огромное значение, так как большинство объектов и явлений недоступно для непосредственного восприятия учащихся. Даже самые красочные словесные описания ничего не дадут нашим ученикам, если у них не будет создан образ предмета. Метод наглядности я использую на этапе объяснения нового материала.

Практические работы использую на этапе объяснения нового, при закреплении и задаю на дом наиболее простые. Ребята учатся выделить главное и записать сведения в таблицу, составить схему; сравнивать объекты, анализировать результат. Этот метод также мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Экскурсия является одной из эффективных организационных форм работы с учащимися. Она позволяет проводить наблюдения, изучать явления природы, знакомиться с окружающим миром. Экскурсия обеспечивает закрепление знаний, полученных на уроке и несёт краеведческую направленность. Учащиеся с удовольствием выполняют групповые и индивидуальные задания на местности.

Карта – второй язык географии. Нет практически таких вопросов в темах курса школьной географии, ответ на которые не нуждался бы в картографическом сопровождении. Карта является необходимым условием при проведении географических диктантов, уроков-путешествий. Особенность диктантов, основанных на проверке знаний номенклатурного характера в том, что они разнообразят методику проверки и вносят в нее элементы новизны.

Среди множества способов мотивации учебной деятельности, использование информационных технологий на сегодня занимает одно из ведущих мест. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем.

В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, при выполнении практических работ, при контроле знаний и умений.

Тематические презентаций по географии и биологии использую либо в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

Использование видеороликов–при изучении географии и биологии   незаменимо – увидеть своими глазами какой-либо уголок нашей планеты, а не только прочитать его описание, или наблюдать процессы происходящие у нас в организме позволяют учебные фильмы.

В конце 3 четверти ежегодно проводятся административные контрольные работы по биологии и географии. На основании результатов этих контрольных работ  можно сделать вывод, что не во всех классах уровень обученности составляет 100% , а качество знаний колеблется от 30 до 83%. Поэтому, считаю что нужно продолжить работу по данной темой.

Говорят « Новое – хорошо забытое старое». многие приемы Вам знакомы. Я считаю, способы мотивации, которые я пропускаю через себя и учеников, которые дают положительный результат для нас и являются самыми ценными.

Главное, без мотивации – никуда! Причем мотивации, как учителя, так и ученика.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы: Методы и приёмы мотивации на различных этапах урока.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Уренская коррекционная школа- интернат" Уренского муниципального района Нижегородской области









Тема педагогического совета: «Мотивация учения - основное условие успешного обучения»



Сообщение из опыта работы: Методы и приёмы мотивации на различных этапах урока.













Подготовила: учитель Кукушкина Е. И.















2017 год

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению.

Имея опыт преподавания географии, я заметила, что в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся ко многим учебным предметам, в том числе и к географии с биологией. Большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную роль и поэтому уже в 6-7 классах начинают терять интерес к учебе, что негативно отражается на качестве образования, в этот период формируются базовые знания по моим предметам. Отсюда знания учащихся неглубокие, а мотивация достаточно низка.

Поэтому цель моей работы заключается в поиске путей и средств формирования и повышения учебной мотивации на различных этапах урока.

Использование нетрадиционных методов обучения, на мой взгляд, ведет к созданию мотивации обучения, активизации познавательной деятельности на различных этапах урока.

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради на печатной основе по биологии и географии. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы.

Репродуктивный метод обучения я осуществляю с помощью кроссвордов, ребусов, рисунков, чайнвордов, различных игр.

Использование элементов программирования помогает обеспечить на уроках географии и биологии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу. Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания.

Основными словесными методами обучения географии и биологии являются рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. При использовании этих методов на всех этапах урока повышаю мотивацию путем доступного, эмоционального, опирающегося на личный опыт ребенка преподнесения материала. Однако  применение исключительно  словесных методов не дает положительного результата в усвоении знаний, поэтому использую в сочетании наглядные  и практические методы.

Наглядность на моих уроках имеет огромное значение, так как большинство объектов и явлений недоступно для непосредственного восприятия учащихся. Даже самые красочные словесные описания ничего не дадут нашим ученикам, если у них не будет создан образ предмета. Метод наглядности я использую на этапе объяснения нового материала.

Практические работы использую на этапе объяснения нового, при закреплении и задаю на дом наиболее простые. Ребята учатся выделить главное и записать сведения в таблицу, составить схему; сравнивать объекты, анализировать результат. Этот метод также мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Экскурсия является одной из эффективных организационных форм работы с учащимися. Она позволяет проводить наблюдения, изучать явления природы, знакомиться с окружающим миром. Экскурсия обеспечивает закрепление знаний, полученных на уроке и несёт краеведческую направленность. Учащиеся с удовольствием выполняют групповые и индивидуальные задания на местности.

Карта – второй язык географии. Нет практически таких вопросов в темах курса школьной географии, ответ на которые не нуждался бы в картографическом сопровождении. Карта является необходимым условием при проведении географических диктантов, уроков-путешествий. Особенность диктантов, основанных на проверке знаний номенклатурного характера в том, что они разнообразят методику проверки и вносят в нее элементы новизны.

Среди множества способов мотивации учебной деятельности, использование информационных технологий на сегодня занимает одно из ведущих мест. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем.

В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, при выполнении практических работ, при контроле знаний и умений.

Тематические презентаций по географии и биологии использую либо в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

Использование видеороликов–при изучении географии и биологии   незаменимо – увидеть своими глазами какой-либо уголок нашей планеты, а не только прочитать его описание, или наблюдать процессы происходящие у нас в организме позволяют учебные фильмы.

В конце 3 четверти ежегодно проводятся административные контрольные работы по биологии и географии. На основании результатов этих контрольных работ можно сделать вывод, что не во всех классах уровень обученности составляет 100% , а качество знаний колеблется от 30 до 83%. Поэтому, считаю что нужно продолжить работу по данной темой.

Говорят « Новое – хорошо забытое старое». многие приемы Вам знакомы. Я считаю, способы мотивации, которые я пропускаю через себя и учеников, которые дают положительный результат для нас и являются самыми ценными.

Главное, без мотивации – никуда! Причем мотивации, как учителя, так и ученика.







Литература

  1. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения школьников // Вопр. психол. 1987. № 1. С. 44–51. 17.

  2. Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь 6, 7, 8, 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2009 г.

  3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие / под ред. Б.П. Пузанова, 4-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2008, -272 с.Сборник статей.

  4. Обучение географии в школе. Составители Семакин Н.К., Соловьев А.И. М.: «Просвещение» 2000г.

5. Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе /Т. И. Пороцкая. – М. : Просвещение, 1977. – 159 с.

6. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Под редакцией доктора педагогических наук, профессор В.В.Вороковой.– М.: Гуманитар. изд. центр « Владос», 2010.– Сб. 1.

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.,2003.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!