СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья для родителей детей дошкольного возраста "Семейные ценности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются два аспекта в вопросах воспитания в семье: деструктивный и конструктивный. Большая часть статьи посвящена положительному примеру в воспитании и атмосферы в семье.

Просмотр содержимого документа
«Статья для родителей детей дошкольного возраста "Семейные ценности".»

Семейные ценности.

Книга жизни детей начинается
с книги жизни их родителей.





Недавно мне на глаза попалась книга Линдси К.Гибсон
«Взрослые дети эмоционально незрелых родителей».
Автор книги - клинический психолог с более 36-летним опытом работы в штате Вирджиния.
Автор предлагает читателям путём погружения в самоанализ попытаться разомкнуть порочный круг проблем взрослых, передающихся из поколения в поколение.
Мне кажется, что мы все в той, или иной степени «больны» этой «эмоциональной незрелостью». Хоть это «болезнь» роста, но всё же является болезнью, и советы мудрого, опытного «врача» могут сделать период излечения менее болезненным и значительно его сократить.
Невозможно недооценить важности поднимаемой проблемы, так как «…эмоциональная заброшенность в детстве выливается в болезненное чувство эмоционального одиночества, способного оказывать негативное влияние на жизнь человека в долгосрочной перспективе. Впоследствии она же заставляет его совершать неправильный выбор в том, что касается отношений и близких партнёров».
Автор в своей книге та же предлагает «способ для самостоятельного исцеления от боли и замешательства, возникающие у людей, чьи родители отказывали им в эмоциональной близости». Линдси Гибсон считает, что самоанализ - первый шаг на пути любых изменений.
В книге, в основном, приведены примеры неправильных, деструктивных мыслей, эмоций, поступков. Мне же, прочитавшей эту очень интересную и полезную книгу, очень захотелось поделиться примерами положительными, противоположными тем, которых предостаточно в книге.
Благополучных семей, я имею в виду атмосферу, царящую в них, предостаточно, но мне захотелось остановиться на семье Дудиных.
Скоро мы с ними расстанемся, так как Кристина идёт в этом году в школу.Это и грустно и радостно одновременно. Грустно, потому что и сама Кристина, и её родители являли пример того, какой должна быть семья, и мне будет не хватать их, их общения, их присутствия…



Почему - то думается, что они своим примером многих родителей оставили неравнодушными, невольно подвигнув их пересмотреть своё отношение к некоторым аспектам в вопросах воспитания своих детей, отношения друг к другу в семье.



Кристина.

Перефразируя поговорку «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» в «покажите мне ребёнка, и я скажу, кто его родители», я начну с Кристины.
Пять лет я вела в их группе музыкальные занятия, и на протяжении пяти лет она меня удивляла своей непохожестью на остальных детей. Какая – то не вполне присущая детскому возрасту осознанность и вдумчивость во всём.
Вот из последнего: знакомлю детей с новой песней, делая акцент на смысле её слов.
А слова первой же строчки такие:
Для чего, для чего, для чего,
Для чего в этом мире живём ?...
Делаю остановку и спрашиваю ребят о том, задавали ли они себе, или кому-либо такой вопрос?
Все молчат, и видно, что этот вопрос застал их врасплох.
- А у меня часто бывает такой вопрос,- отвечает Кристина.
И вижу по глазам, что это так, похоже, и есть. Она такая,… , с непростым и интересным внутренним миром. Ей всё интересно. И она из породы не просто робко пробующих и тем удовлетворяющих свою любознательность, а из породы покорителей самых высоких вершин. Для неё нет «невозможного». Нет, и всё. Она готова до совершенства доводить любое дело, за которое берётся. Внимательна, сконцентрирована, с её лица не сходит еле заметная улыбка, как знак того, что ей по душе происходящее с ней в этом удивительном, полном загадок и чудес мире.Только за последний год она оказалась трижды победительницей в различных конкурсах и фестивалях:




- победительница краевого фестиваля «Многоликое Прикамье» (одна из участниц);





- победительница окружного конкурса чтецов (1 место) «Девочки стихи читают, своим талантом восхищают» за стихотворение «Балерина», написанного мной специально для неё;


- победительница конкурса (1 место), посвящённому дню Победы, в номинации «художественное слово» исполнившая стихотворение «Странный народ эти взрослые».
Уровне: МАДОУ «Волшебная сказка».


А недавно она изъявила желание научиться петь и попросила маму отвести её в ДШИ к педагогу по академическому вокалу Сафиулиной Наталье Викторовне.
Я нисколько не сомневаюсь, что у неё и это получится наилучшим образом, потому что она обладает удивительным качеством – невероятным упорством.
Именно это качество делает из просто способных детей – выдающихся.
И это при том, что основным своим направлением в развитии выбран путь физического совершенства. Она занимается бодибилдингом и фитнесом.
Уже с четырёх лет она могла выполнять такие упражнения, которые и не снились подавляющему большинству её сверстников.
А к семи годам она уже имеет в этом виде спорта две награды:



- третье место в первенстве Пермского края. И это при том, что эта победа ей досталась в группе участниц в возрастной категории до 9-ти лет, а Кристине на тот момент было всего лишь 6 лет.




- вошла в шестёрку победителей
(из 21-ого участника) чемпионата России. На тот момент ей тоже было 6 лет.

Мама

Следуя физическому закону: «ничто из ничего не берётся», мы и подошли к рассказу о родителях. И начну я с мамы, Анны Владимировной Дудиной.
Сначала я хотела ограничиться некоторыми подробностями из её биографии,
указывающие на её предпочтения в жизни: её особенные приёмы в воспитании, жизненные принципы и т.д. И как же я была приятно удивлена, когда на мою просьбу рассказать о себе, она мне прислала почти готовый рассказ.
Единственное, что я себе позволила, так это чуть-чуть его сократить, убрав очень личные моменты. Конечно же, я попросила разрешение на использование в своей статье того материала, что она мне предоставила. Огромное ей за это спасибо. И так:
«Я всегда мечтала учиться в музыкальной школе, но мама меня не записывала, мечтала заниматься акробатикой - меня тоже никто не слушал.
В детстве, в садике, всегда была на первых ролях, танцевала, пела, рассказывала стихи. Если бы не Валентина Михайловна Гришакова (педагог по бальным танцам), так, вообще бы, наверное, никуда не ходила.
Занималась акробатикой самостоятельно, до сих пор умею стоять на голове посреди комнаты.
Мне повезло - моя подруга училась в музыкальной школе, ее мама – музыкальный работник в детском саду. Подруга меня научила музыкальным азам: я знаю ноты, знаю элементарные понятия в нотной грамотности,


умею играть разные детские песенки. Сейчас и Кристина умеет.
На первых порах моё знание и умение помогло даже старшей дочери Алёне, которая в этом году уже закончила ДШИ по классу фортепиано.
Её игра на инструменте не ограничивается только программными произведениями, она подбирает и сочиняет музыку.


Мама подруги постоянно привлекала нас в качестве артистов на утренниках в детских садах. Когда я смогла самостоятельно записываться в кружки, то куда только не стала ходить: и в легкую атлетику, и «мягкую игрушку», и много всего другого пробовала. Так уж получилось, что участие мамы, в основном, сводилась к заботе о нас в материальном, практическом плане. Ей важно было, чтобы мы все были сыты, одеты, обуты. Она отлично с этим справлялась, и мы с братом ей за это очень благодарны.
Папа. Он меня очень любил и выполнял все мои капризы, много играл со мной, учил всему, что знал сам. Меня окружали всегда какие- то творческие люди и мне было интересно, и я жадно черпала от них все это. Что мы только не делали в детстве: представляли себя фигуристками, придумывая целые показательные выступления на льду, играли ансамблем на фортепиано, пели романсы. Особенно нравился нам романс "Я вас любил...". Подруга играла и мы пели дуэтом. ставили танцы, сочиняли песни, рисовали, и многое другое…
Мне очень нравилось петь в хоре ДК. До сих пор помню баяниста, у которого светились глаза, когда он играл. Я до сих пор знаю очень много детских, известных песенок благодаря ему.
При этом были очень спортивные и вдвоем руководили всем двором.
Вот так и дружим уже 34 года. Возможно, сейчас я и хочу детям дать все то, что не удалось дать родителям мне в детстве, к чему у меня была непреодолимая тяга.
Мой принцип в воспитании: никогда не навязывать свои предпочтения и вкусы, а наоборот - прислушиваться, наблюдать и давать возможность попробовать себя в том, что нравится.
С Кристиной не соскучишься: ей так много, что нравится, и успехи практически во всём, чем она занимается, так что не знаешь, чему отдать предпочтение.
А выбирать – то всё равно придётся, так как невозможно объять необъятное.



Я же видела Анну Владимировну нежным, но неугомонным ангелом, с невероятным энтузиазмом откликающейся на любые предложения поучаствовать в каких либо творческих мероприятиях, привносящей свои идеи и их воплощения.
Она старалась не пропустить ни одного мгновения из жизни своих детей, присутствуя и в рабочие моменты, и в моменты итоговой радости.





Настал момент рассказать об отце Кристины. Именно он оказал на неё такое влияние, которое определило её выбор в приоритете всех её увлечений.
Отец.
Безусловно, что подобное притягивает подобное. Олега Викторовича и Анну Владимировну не в последнюю очередь объединила тяга к «прекрасному».
Ещё в школьные годы проявилась его тяга к художественному слову: он лучше всех читал в классе стихи. Они были настолько замечательно выучены, что многие из них он до сих пор помнит. А всё началось с того, что ему не очень давалась математика, а мальчишкам очень важно быть хоть в чём – то лидером. Вот тут – то под его «прицелом» и оказалась литература. Итак: цель была поставлена и вершина покорена. В этом уже тогда были видны задатки волевой личности, умеющей добиваться задуманного.

Не удивительно, что эта черта характера унаследована Кристиной у отца в полной мере.
Олег Викторович из тех немногих, кто с готовностью отзывался на предложение поучаствовать в конкурсных и праздничных мероприятиях, устраиваемых в детском саду. Если бы давали звание на лучшего Деда Мороза для дошкольников, то главный приз был бы у него.




А какой незабываемый «папа» «получился» в сценке «Пельмешки», исполненной на краевом фестивале «Многоликое Прикамье» в 2019 году!?
Это надо было видеть!

.
Но стихией Олега Викторовича всегда был спорт, и именно ему он посвятил себя, приложив несгибаемую волю и упорство для достижения намеченных результатов. И эту радость пребывания в спорте он всегда делил со своей семьёй, заражая ею их всех.
Ежедневные тренировки, подготовка к соревнованиям, сами соревнования стали почти что буднями для семьи Дудиных. Особенно для самого Олега Викторовича и его младшей дочери Кристины.




Наблюдая за ними, удивляешься их отношением друг к другу: они не сентиментальны, но чувствуется, что им вместе очень хорошо.

Он и победитель, он и мастер своего дела.
Но главное, это то, что он стал для своих детей и другом, и учителем, которого они любят, прислушиваются и доверяют. Он стал для них опорой и гарантом безопасности. В их сердцах нет тревоги, неуверенности и беспокойства. Они радостны и уверены в себе и завтрашнем дне.









Пора подводить итоги..
Что же такого необычного в этой семье? Чем она отличается от всех прочих?
Ответить на эти вопросы мне помогла та же самая книга Линдси Гибсон, о которой я упомянула в самом начале статьи. Я решила воспользоваться определениями автора книги, но идти от обратного. Например, если она пишет об эмоциональной незрелости родителей, то наш случай противоположный – эмоциональная зрелость налицо, потому что присутствует не только физическая забота, но и эмоциональная близость, чуткое отношение друг к другу, к интересам и проблемам к каждому член семьи. Причём, всё это носит весьма деятельный характер: если уж помогать, то ощутимо, идя до конца, до тех пор, пока это необходимо, не перебарщивая в желании помочь, или поддержать.
Личный пример – основа воспитания. Видеть своими собственными глазами, как живут родители, чем они живут – лучшее учебное пособие для ребёнка.
Видеть и чувствовать прекрасное, поддерживать в каждом в семье желание проявить творческое начало, создавая для этого условия, насколько это можно позволить (имеется в виду материальный аспект) – вот что является приоритетом для семьи Дудиных. Я уже не говорю, что основная тональность
взаимоотношений между членами семьи – тональность светлой радости, и я её незримо ощущаю и становлюсь чуточку светлее при каждой встрече с каждым из них.
Если и говорить о семейных ценностях, то именно о тех, на которых держатся такие семьи, как семья Дудиных. Они вечные.
Они основаны на умной и зрелой любви.






Автор статьи:
музыкальный руководитель МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка» кор. №4
Зубова Татьяна Валерьевна.




Цитаты, используемые в статье, взяты из книги Линдси К. Гибсон
«Взрослые дети эмоционально незрелых родителей»