Структура плана воспитательной работы классного руководителя
Раздел 1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.
Раздел 2. Основные цели и задачи воспитания на новый учебный год.
Раздел 3. Характеристика класса
- структура класса (какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на группы, какие отношения складываются между группами);
-кто является лидером в классе, их краткая характеристика;
-кто является «отверженными» в классе, их краткая характеристика, причины их положения;
- каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы;
-в каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и т.д.) участвуют ребята;
- в какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса;
-какие нормы и ценности существуют в классе;
-каковы традиции, ритуалы, символика класса;
-бывают ли конфликты в класс, если да, то какие и по какой причине;
- какие виды деятельности предпочитают ребята в классе (знание, общение, труд, игру);
- каковы мотивы участия школьников в деятельности класса (подражание другим, потребность в контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрений и др,);
-отношение класса к учебной деятельности;
-отношение класса к внеучебной деятельности в школе;
- осознает ли класс себя единым целым;
- сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.
Раздел 4. Социальный паспорт класса.
Таблица 1
Список класса _______ СОЦПАСПОРТ 2016 г
№ п/п | Ф И О (ребенка) | дата рождения | Адрес | Ф И О родителей (полностью) | Дата рождения | Образование | Место работы |
| | | | |
| | | | | | | |
Таблица 2
СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАТУС
основное | Полное среднее | Среднее специальное | Неоконченное высшее | высшее |
| | | | |
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
Не работает | рабочий | Военнослужащие | Служащие по контракту | служащий | Руководитель структурного подразделения | предприниматель |
мужчины | женщины | мужчины | женщины |
| | | | | | | | |
ВОЗРАСТ РОДИТЕЛЕЙ
До 30 лет | 30 – 40 лет | 40 – 50 лет | Старше 50 |
| | | |
МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Очень низкий | низкий | средний |
| | |
Таблица 3
Статус родителей МБОУ СШ № 9 | |
2016 - 2017 учебный год | |
Образовательный статус | | | | | | |
Основное | полное среднее | среднее специальное | неоконченное высшее | высшее | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Социальный статус | | | | | | |
не работает | рабочий | военнослужащие | служащие по контракту | служащий | руководитель структурного подразделения | предприниматель | | |
| | | |
мужчины | женщины | мужчины | женщины | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Возраст родителей | | | | | | |
до 30 лет | 30-40 лет | 40-50 лет | старше 50 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Материальное положение | | | | | | | |
очень низкий | низкий | средний | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Социологический паспорт семей
Категория семьи | Количество | Количество | количество |
Всего учащихся (воспитанников) | | Всего детей | Школьников |
Всего родителей | | | |
Всего семей (количество) | | семьи - двойняшки | |
В том числе: | | | |
Многодетных семей | | В них детей | Из них школьников |
С одной матерью | | | |
С одним отцом | | | |
С отчимом | | | |
С мачехой | | | |
Без родителей: опекаемые приемные | | | |
Семей матерей – одиночек | | | |
Неблагополучных семей: а) пьют отцы б) пьют матери в) пьют оба | | | |
Полных семей | | | |
Дети инвалиды | | | |
Всего м \ обеспеченных семей | Дошкольников | 1 – 4 классы | 5 - 9 классы | 10 – 11 класс |
| | | | |
Сведения о питании
ФИ | Завтрак | обед | Завтрак+обед |
| | | |
| | | |
Итого | | | |
Список многодетных семей
№ п/п | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
ФИО | Общее количество | Из них | ФИО |
Сш | ДОУ | Не организ. |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Список детей, находящихся на опеке
№ п/п | ФИО ребенка | ФИО опекуна | Причина опекунства | Место работы опекуна | Домашний адрес, телефон |
| | | | | |
Список неполных семей
№ п/п | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО матери или отца | Место работы |
| | | | | |
Список неблагополучных семей
№ п/п | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон | Причины неблагополучия |
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО матери или отца | Место работы |
| | | | | | |
Список детей – инвалидов
№ п/п | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО матери или отца | Место работы |
| | | | | |
Список семей, состоящих на учете в кКДН
№ п/п | ФИО ребенка | Дата постановки на учет | Основание | Занятость во внеурочное время |
| | | | |
Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете
№ п/п | ФИО ребенка | Дата постановки на учет | Основание | Общественный воспитатель | Занятость во внеурочное время |
| | | | | |
Список учащихся «группы риска»
№ п/п | ФИО ребенка | Дата постановки на учет | Основание | Домашний адрес, телефон | Занятость во внеурочное время |
| | | | | |
Сведения о состоянии здоровья детей
Класс | Кол-во обучающихся | Медицинская группа | Физкультурная группа | Дети инвалиды |
1 | 2 | 3 | 4 | основная | подготовительная | специальная |
| | | | | | | | | |
Раздел 5. Самоуправление в классе (поручения, план работы классных органов самоуправления)
Раздел 6. Взаимодействие с родителями (родительский комитет, темы родительских собраний, различные формы работы с родителями: проведение консультаций, посещение семей, организация проведения мероприятий для родителей и с участием родителей и др.)
Раздел 7. Календарный план-сетка воспитательной работы (общешкольные мероприятия, дела класса, индивидуальная работа с учащимися, профилактическая работа, включающие в себя срок проведения, ответственных, отметку о проведении, краткий анализ («+» и «-») проведенного мероприятия).
Внеурочная занятость уч-ся (по направлениям)+ в системе дополнительного образования
Индивидуальный маршрутный лист
Внеурочная занятость ( для кл. рук. 1-4 классов)
Направление | Форма организации | Кол-во детей |
Спортивно-оздоровительное | | |
| |
| |
Общеинтеллектуальное направление | | |
| |
Духовно-нравственное | | |
Общекультурное | | |
| |
«Социальное» | | |
Внеурочная занятость ( для кл. руководителей 5-11 классов)
Направление | Форма организации | Кол-во детей |
Спортивно-оздоровительное | Секция «Настольный теннис» | |
Секция «Волейбол» | |
| Занятия с психологом | |
Общеинтеллектуальное направление | «Юный программист» | |
Общекультурное | Вокальный «Школьный голосок» | |
«Социальное» | «Техническое творчество» | |
Участие в мероприятиях различного уровня( районный, общешкольный, классный)
ФИ реб. | МЕРОПРИЯТИЯ |
| |
| Название/уровень | Название/ уровень | Название/уровень | Название/уровень |
| | | | |
| | | | |
Тематика классных часов ( по направлениям) В год – 35 классных часов всего( необходимо разделить их на 5 направлений.
| Направление | Направление | Дата проведения | Примечание |
| Общеинтеллектуальное | 1. 2. | | |
| Духовно- нравственное | 1. 2. | | |
| Спортивно-оздоровительное | | | |
| Социальное | | | |
| Общекультурное | | | |
В конце полугодия краткий анализ воспитательной работы
Приложение
Краткий план родительского собрания № ____
№ | Этапы, их содержание | Примечания |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
Отсутствовали: |
По теме собрания выступили: |
Решение собрание |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний |
|
1 | | |
2 | | |
3 | | |
и т.д. | | |
Раздел 8. Работа с «трудными» учащимися
ФИ уч-ся | Вид контроля ( ПДН, ВШУ, группа риска) | Причина постановки | Внеурочная занятость | ВЗ в системе дополнительного образования |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Социальная карта учащегося
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Год, число месяц рождения_________________________________________________
Класс___________________________________________________________________
Ф.И.О. матери ____________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________
Где и кем работает ________________________________________________________
Ф.И.О. отца, отчима_______________________________________________________
Образование _____________________________________________________________
Где и кем работает ________________________________________________________
Статус семьи :
Многодетная;
Неполная;
Малообеспеченная;
Опекаемые дети;
Полная семья;
Благополучная.
Уклонение от учебы вследствие:
Неуспеваемость по большинству предметов;
Отставания в интеллектуальном развитии;
Отсутствие познавательных интересов;
Ориентация на другие виды деятельности;
Ошибки педагогов;
Слабое здоровье;
Отсутствие условий для воспитания и обучения в семье;
Отсутствие контроля за учебой со стороны родителей;
Неблагополучные отношения со сверстниками;
Общественно-трудовая активность:
Отказ от общественных поручений;
Пренебрежительное отношение к делам класса;
Демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
Пренебрежительное отношение к имуществу школы;
Активное участие в делах класса;
Вредные привычки и негативные проявления:
Употребление спиртного;
Тяга к азартным играм;
Курение;
Нездоровые сексуальные проявления;
Употребление нецензурных слов;
Склонность к воровству и бродяжничеству;
Взаимоотношения с одноклассниками и другими детьми:
Грубость;
Драки;
Избиение младших;
Вымогательство;
Ровные, бесконфликтные отношения;
Отношение к учителям, взрослым:
Грубость;
Нет дисциплины на уроке;
Уважительное отношение;
Отношения к воспитательным мероприятиям:
Равнодушное;
Скептическое;
Негативное;
Агрессивное;
Положительное, есть стремление к исправлению недостатков.
Успеваемость по предметам
Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Участие в мероприятих различного уровня
Учетно-профилактическая карта
семьи, находящейся в социально опасном положении( для семей, состоящих на учете)
Состав семьи:
Сведения о родителях (законных представителях):
Ф.И.О. матери, дата рожден. | |
Домашний адрес, тел. | |
Место работы, тел. | |
Ф.И.О. отца, дата рожден | |
Домашний адрес, тел. | |
Место работы, тел. | |
Сведения о несовершеннолетнем:
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения | |
Адрес проживания, тел. | |
Адрес регистрации, тел. | |
Наличие документов (паспорт, св-во о рождении) | |
|
Место учебы | |
Использование свободного времени (кружки, секции) | |
|
|
Сведения о других родственниках, проживающих с семьей:
Категория семьи (полная/неполная (потеря кормильца, одинокая мать, растит один отец, в разводе); многодетная; малообеспеченная; семьи, в которых родители инвалиды)
Состоят ли на учете в УСЗН, какие пособия оформлены:
Краткая характеристика взаимоотношений в семье:
| |
| |
| |
В чем выражается неблагополучная обстановка в семье: |
|
|
Краткая характеристика жилищно-бытовых условий:
Кол-во комнат ___________, зарегистрировано ________чел., фактически проживает _____чел. |
Площадь: общая _____________кв.м , жилая _____________кв.м |
Состояние квартиры | |
| |
| |
Сведения о постановке на учет:
Дата | __________________________________________ |
Основание: | решение СП от _____________ № _____________ |