СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план занятия "Уважение, взаимопомощь, дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Уважение, взаимопомощь, дружба.

Цель: формирование нравственных представлений о дружбе и уважении, воспитание у детей высоких и моральных качеств.

Задачи: развивать межличностных отношений в коллективе, расширить знания детей об умении дружить, ценить и беречь дружбу, воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план занятия "Уважение, взаимопомощь, дружба"»

Сценарный план занятия

Тема: Уважение, взаимопомощь, дружба.

Цель: формирование нравственных представлений о дружбе и уважении, воспитание у детей высоких и моральных качеств.

Задачи: развивать межличностных отношений в коллективе, расширить знания детей об умении дружить, ценить и беречь дружбу, воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение друг к другу.

Методическое оснащение и оборудование: ноутбук для музыкального оформления и просмотра презентации, карандаши, планшеты, плакаты с пословицами и поговорками, раздаточный дидактический материал с тестами.



Ход занятия

1. Вводная часть. Актуализация знаний подростков о таких понятиях, как уважение, дружб, дружеские отношения а и взаимопомощь. Презентация «Дружба, уважение, взаимопомощь». Обсуждение презентации.


2. Основная часть. Определение понятий о дружбе, уважении и взаимовыручке.Обсуждение и анализ различных ситуаций.

Пословицы и поговорки о дружбе и уважении. Обсуждение.

Анализ стихотворения «Срочно требуется друг»

Игра «Свет мой зеркальце скажи».

Физкультминутка «Вот мы руки развели».

Рассказ В. Осеевой «просто старушка». Обсуждение.


3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Сказка «разноцветная звезда». Упражнение «Пожелай другу».





















Материалы к занятию

1. Вводная часть. Приветствие. Педагог акцентирует внимание на теме занятия. Человеческая жизнь — это дорога, которая складывается из минут, дней, часов, месяцев. На пути возникает много препятствий, с которыми ему одном не справиться. На помощь приходят не только близкие, приходят друзья.

Педагог задает детям вопросы:

-Что такое уважение?

-Что такое взаимопомощь и дружба?

-Должен ли человек иметь друзей? Для чего это нужно?

-Есть ли различия между дружбой и приятельством?

-Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на помощь, что бы вы ответили?

- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на помощь другим?

-Можно ли дружить, не уважая друг друга и не помогая друг другу?

-Ситуации о дружбе во время войны, взаимовыручка, цена победы в ВОВ.

Расскажите случаи, когда к вам приходили на помощь.

Просмотр и обсуждение презентации «Дружба, уважение, взаимопомощь»

2. Основная часть. Педагог предлагает воспитанникам прочитать и пояснить значение пословицы и поговорке о дружбе, уважении (дети вспоминают свои варианты пословиц).

Анализ стихотворения «Срочно требуется друг»

Все живут не тужат.

А со мной не тужат.

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у ильиной

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу «Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Дашь контрольную списать.

Будешь ты меня спасать.

А девчонка на дыбы

Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг.

Напишу я объявление:

«Срочно требуется друг!»

Обсуждение похожих ситуаций о «выгодной дружбе»

Игра «Свет мой зеркальце скажи»

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...». Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-нибудь из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем», а кто будет его спрашивать (участники разбиваются на пары). «Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит все о нем, подумает, как и что о нем можно рассказать. Один спрашивает: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду расскажи обо мне...». А зеркальце в ответ: «Ты прекрасна (прекрасен) спору нет. И красива (красив) ты и ...»

Физкультминутка «Вот мы руки развели!» Педагог предлагает детям расслабиться и отдохнуть.

*Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

*А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

(наклониться вперёд и покачать руками)

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Чтение и обсуждение ситуации по рассказу В. Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? - удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

- О ком этот рассказ?

- Почему мальчик помог?

- Почему девочка удивилась?

- Правильно ли сделал мальчик?

Обсуждение ситуаций об уважении, почтение к взрослым, пожилым людям.

Тест «Хороший ли я друг?». Заполнение теста.

1. Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь ли ты ему это?

А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе

Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это случилось

В. Никому не скажу

2. Друг случайно разбил кружку (испортил какую-то вещь) у тебя в гостях. Как ты поступишь?

А. Попросишь его принести тебе новую

Б. Рассердишься на него

В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет

3. Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя?

А. Перестану дружить с ним

Б. Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой

В. Ничего не скажу, буду дружить дальше

4. Как думаешь, настоящий друг должен:

А. Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе

Б. Иногда рассказывать о своих делах

В. Делиться с тобой всем

5. Как ты считаешь, твой друг:

А. Должен равняться на тебя

Б. Служит тебе примером для подражания

В. Такой же, как и ты, веселый и интересный человек

6. Твой друг забыл дома деньги на обед, что ты сделаешь?

А. Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым

Б. Одолжу ему денег взаймы

В. Поделюсь своим обедом

Подсчитай, каких ответов у тебя получилось больше.

Если А.

Если у тебя есть хорошие друзья, то тебе очень повезло. Потому что с таким как ты бывает очень сложно общаться. Ты думаешь, прежде всего, о своей выгоде, и не готов на подвиги ради друга. С таким отношением, завести новых друзей тебе будет очень сложно.

Если Б.

У тебя есть несколько хороших друзей, но ты не очень-то интересуешься их проблемами. Вы весело проводите время, но если что-то случится, не факт, что сможете поддержать друг друга в беде. Помни: настоящие друзья умеют и радоваться, и грустить вместе.

Если В.

Ты по-настоящему хороший друг - понимающий, заботливый и надёжный. Поэтому можешь быть уверен, что друзья всегда придут к тебе на помощь. С тобой легко подружиться, только помни, что люди бывают разные, и не стоит тратить время на тех, кто не дорожит понятием дружба.

Чтение результатов тестирования.

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Педагог предлагает вспомнить, о чем сегодня они говорили. Что они нового узнали для себя, что особенно понравилось и запомнилось.

Сказка «Разноцветная звезда»

«Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много, и все звезды были красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими.

Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их цветом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Здесь были синие звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто родился под светом синей звезды, становился очень красивым, и все любовались его красотой. Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей умом. Таким людям было легко учиться в школе, да и потом к ним часто обращались за советом - такие они были умные. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях только хорошее, жалел тех, у кого случалась беда, и помогал чем мог. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что произошло! А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но она была ... абсолютно белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

- Кто вы? - прошептала звездочка.И звезды рассказали ей о себе.

Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

- А я никакая... Ничего я не умею, ничего не могу...Так она расстроилась, что чуть не заплакала. И каждая звезда подлетела к звездочке, легонько прикоснулась к ней своим цветным лучом, и на ней оставалось разноцветное, светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звезды, стала она... Правильно, разноцветная! Так звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули они свои яркие лучи так, что осветили все небо сразу!»

Педагог предлагает выбрать каждому свои разноцветные звезды и разукрасить одну звездочку, объяснив свой выбор.

В завершении занятия под музыкальное сопровождение, педагог предлагает воспитанникам встать в круг, взяться за руки и высказать друг другу пожелания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!