Этапы
|
Действия, деятельность педагога
|
Действия, деятельность детей
|
I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (2-3 минуты)
|
Введение в ситуацию Задача: привлечь внимание детей.
|
Эмоциональный настрой
Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия.
Постановка проблемы и мотивация детей
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Создание проблемной ситуации
Задача: поддержать интерес к деятельности
Постановка детской цели
Задача: вызвать интерес к поиску решений поставленной задачи, желание проявить инициативу, стремление помочь.
|
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! В нашей группе светло и радостно! Это все от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение!
Воспитатель:
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила сообщение, хочу с вами поделиться.
(На экране появляется изображение конверта)
Воспитатель: Внимание на экран! Что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: От кого оно?
Дети: От профессора Чудакова.
Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята.
Да, я - профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики».
Профессор Чудаков: Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а у фиксиков сломалась большая заводная машина. Им никак не забраться в нее, чтобы отремонтировать. Симка и Нолик просят у вас помощи.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь фиксикам? Как? Что мы можем сделать?
Воспитатель: Я с вами согласна. Мы можем построить для них лестницу. А из чего ее можно сделать?
Воспитатель: Уважаемый профессор, мы поможем фиксикам. Они могут забрать лестницу через 5 минут. Мы будем работать быстро, но аккуратно.
|
Дети внимательно слушают педагога, улыбаясь, получают положительные эмоции.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Заинтересованные дети стоят у экрана
Дети выдвигают версии по поводу адресата
Дети получают мотивационную информацию.
Дети высказывают свои предложения относительно создавшейся ситуации.
Пробными вариантами решают поставленную перед ними проблему.
|
II. Основной этап - операционно-деятельностный компонент (15 минут)
|
Продуктивная деятельность детей
Задача: совершенствовать навыки и умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.
Применение здоровьесберегающей технологии.
Познавательная информация
Аналитическая деятельность
Настрой воспитанников на деловое решение проблемы
Фиксация затруднений
Задача: способствовать формированию представлений о значении формы лестницы, закреплению знаний цвета.
|
Воспитатель: Ребята, перед работой мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Часики».
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики минуты берегут.
Лепка «Лестница для Симки и Нолика»
Воспитатель: Ребята, лестница должна быть длинная-предлинная для фиксиков. Чтобы им легче было ее переносить, сделаем лестницу складной. Ее из длинной можно сделать короткую и наоборот. Каждый из вас будет делать часть лестницы, а потом мы из этих частей сделаем одну длинную-предлинную лестницу. Ребята, перед вами доска для лепки, лист-основа для части вашей лестницы и пластилин. Какого цвета? (коричневого). Все ли кусочки одинакового размера? - Нет. - Какие по величине есть и сколько их? - 2 больших и 3 маленьких. - Лестницу будете строить из «колбасок». Вы должны сделать две длинные «колбаски», закрепить их на листе-основе на некотором расстоянии друг от друга, а потом скатать короткие «колбаски» и закрепить их между 2 длинными. У вас получится часть лестницы.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы ее вместе соберем. Вы же знаете, что переносные лестницы вверху узкие, а внизу широкие для устойчивости и прочности. Начнем с части лестницы с черным кругом на основе, соединим с частью лестницы с красным кругом (зеленый, желтый, синий, белый, оранжевый круги и желтый треугольник). Вот ваши части соединились в одну длинную лестницу. Какая замечательная длинная лестница у нас получилась. Я думаю, что теперь Нолик с Симкой смогут во все приборы забираться и ремонтировать их, ведь она же складная.
|
Дети выполняют подражательные движения под музыкальное сопровождение, опираясь на показ воспитателя.
Дети слушают познавательную информацию и вступают в диалог.
Дети отвечают на вопросы.
Дети получают познавательную информацию, закрепляют знания о цвете, выполняя условия.
Дети получают положительные эмоции: успешное завершение начатого дела, практическая помощь мультипликационным героям.
|
Релаксационная минутка
Применение здоровьесберегающей технологии.
Задача: снять зрительное напряжение, сменить вид деятельности, укреплять здоровье.
|
Воспитатель: Мы работали, старались, а теперь немного отдохнем. Подойдете ко мне, возьмитесь за руки, сделайте круг.
Гимнастика для глаз
Глазки закройте и отдохните,
Глазки откройте и посмотрите.
Раз –налево,
Два – направо,
Три –наверх,
Четыре - вниз.
|
Дети выполняют движения, согласно тексту под фоновую музыку.
|
«Строительство фикси-мобиля» (познавательно-речевая деятельность)
Возникновение нового затруднения
Задача: поддержать интерес детей к оказанию помощи, используя видеообращение, а так же письмо со схемой, содержащей зашифрованную информацию.
Применение социо-игровой технологии
Дидактическая игра, направленная на определение геометрических фигур, их цвета и местоположения на схеме.
Фиксация нового затруднения
Задача: способствовать формированию представлений об овале, закрепляя знания цвета.
Подбор прилагательных и глаголов к существительному.
Задача: развивать речь, память, образное воображение.
|
(На экране появляется новое сообщение от Профессора Чудакова).
Воспитатель: Ребята, внимание на экран! Профессор Чудаков, лестница для фиксиков готова.
(3 Слайд; муз)
Профессор Чудаков: Ребята, Симка и Нолик очень хотят забрать лестницу, которую вы для них сделали. Но, чтобы добраться к вам, им нужно выслать специальную машину, которая называется Фикси-мобиль. А его схему я вам переслал по почте.
(Стук в дверь, почтальон приносит схему Фикси–мобиля).
Воспитатель: А это, наверное, почтальон принес письмо со схемой Фикси-мобиля.
Дети: Да!
(Воспитатель открывает конверт, а в нем схема Фикси – мобиля).
Воспитатель: Вот она. (Показывает схему) Фикси–мобиль состоит из деталей, похожих на что?
Дети: На геометрические фигуры.
(На столе лежат геометрические фигуры на каждого ребенка)
Воспитатель: Подойдите и возьмите по одной детали. Скажите, какую геометрическую форму имеет ваша деталь фикси–мобиля, назовите ее цвет.
Воспитатель: ...., какую геометрическую фигуру имеет твоя деталь?
Дети: Синий круг.
Воспитатель: Вставь эту деталь в схему…
Воспитатель: Осталась одна деталь. Ее поставлю я. На какую геометрическую фигуру она похожа? (Она похожа на круг) Чем отличается? (Эта фигура вытянутая). Правильно. Она называется овал. Катился круг и вдруг упал, бока себе чуть-чуть примял. Фигуру эту я узнала. Был круг, теперь он стал овалом. Назовите мою деталь Фикси-мобиля. (Оранжевый овал)
Воспитатель: Завершилось строительство Фикси-мобиля. Расскажите, какой он у нас получился? (красивый, разноцветный, большой, необычный) А как вы думаете, что он может делать? (ехать, летать, перевозить, плавать).
|
Дети получают положительные эмоции от удачно завершенной деятельности
Дети смотрят на экран и внимательно слушают новое задание от Чудакова.
Дети заинтересованы появлением письма, находятся в ожидании схемы фикси-мобиля
Дети внимательно рассматривают схему фикси-мобиля, анализируют ее, делая выводы, что детали похожи на геометрические фигуры.
Дети держат выбранные ими геометрические фигуры, называя их форму, цвет и определяют место этой детали на схеме.
Дети получают новую познавательную информацию об овале, опираясь на имеющиеся знания о круге, сравнивая эти фигуры, закрепляют знания о цвете.
Дети, развивают речь, память, мышление, образное воображение, подбирая подходящие определения и возможные действия фикси-мобиля.
|
«Ситуативная беседа» (познавательная, коммуникативная деятельность)
Фиксация затруднения
Задача: актуализировать у детей имеющиеся представления о фиксиках, о безопасном поведении дома.
Побуждение детей к умению рассуждать, опираясь на личный опыт, высказывать свои мысли, делать выводы.
Применение социо-игровой технологии
Игра, направленная на классификацию предметов (электроприборы, овощи, одежда)
|
Я думаю, что фиксики скоро к нам прибудут. Скажите, кто такие фиксики? (Ответы детей) Да. Это человечки, которые живут в разных приборах, созданных руками человека. Ребята, а можно ли пользоваться электроприборами самостоятельно без присутствия взрослых?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что опасно, это может привести к беде.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Я положу картинки с изображением бытовых приборов. Ваше задание: взять по 1 картинке и назвать его.
Воспитатель: ...., что изображено на твоей картинке?
Дети: на моей картинке - пылесос.
Воспитатель: ...., а что изображено у тебя?
Дети: на моей картинке - холодильник.
(Ответы детей) (На столе остаются картинки с изображением моркови, пальто).
Воспитатель: Почему вы эти картинки не взяли?
Дети: Потому что морковь - это овощ, а пальто - одежда.
|
Дети рассуждают, высказывают свои мысли, убеждения, делают выводы.
Дети выбирают картинки, называют, что изображено на них, и по желанию объясняют назначение этого предмета.
Дети объясняют, что есть «лишние» картинки с изображением овощей и одежды.
|
«Сравнение и счет»
(познавательная, коммуникативная деятельность)
Поддержка интереса детей
к дальнейшей деятельности
Этап выстраивания своего отношения к происходящему, проживание ситуации.
Воспитательный момент: приучение детей к порядку, быстроте деятельности и при этом аккуратности.
Игровое математическое упражнение.
Задача: упражнять детей в счете предметов, в сравнении их по количеству, соотношении цифры и количества предметов.
Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
|
(Под конец игры на экране появляются Симка и Нолик).
(4 Слайд)
Воспитатель: Ребята, внимание на экран! Кто это?
Дети: Это Симка и Нолик!
Воспитатель: Здравствуйте!
(муз №1)
Симка: Здравствуйте! Спасибо вам, ребята, большое за Фикси-мобиль, он нам очень пригодился. С его помощью мы можем очень быстро передвигаться.
Воспитатель: Вот такие у нас в группе умные дети.
(муз №2)
Симка: Мы с Ноликом очень любим ремонтировать приборы и делаем это очень быстро, потому что мы любим порядок, и у нас каждая, даже самая маленькая, деталь имеет свое место.
(5 Слайд)
Воспитатель: Фиксики отремонтировали много бытовых приборов. Сосчитайте, сколько их починила Симка?
Дети: 2.
Воспитатель: …, покажи цифру 2.
(6 Слайд)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько приборов отремонтировал Нолик?
Дети: Три.
Воспитатель: …, покажи цифру 3
(7 Слайд)
Воспитатель: А кто больше отремонтировал приборов?
Дети: Нолик.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что три больше, чем два.
|
Дети у экрана получают положительные эмоции от благодарности фиксиков за оказанную им помощь.
Дети получают информацию о том, что каждой вещи – свое место, приучаясь к порядку.
Дети считают отремонтированные электроприборы, сообщают о результате, сравнивают их количество и объясняют свое утверждение.
Отвечая на вопросы воспитателя, приходят к совместному выводу.
|
Динамическая пауза
Применение здоровьесберегающей технологии.
Задача: мотивировать детей на укрепление здоровья, развивать двигательную активность.
|
(8 Слайд; муз №1)
Нолик: Для того, чтобы ремонтировать приборы, мы должны быть всегда сильными и ловкими. И поэтому мы по утрам делаем зарядку.
Воспитатель: Очень интересно, какую?
(муз №2)
Физкультминутка под песню - рингтон «К телефону».
К телефону, К телефону, Маршируем на месте.
К телефону, К телефону,
К теле-, теле-, теле-, теле-, телефону. Руки вверх, к плечам, в стороны.
Дрыц-тыц к телефону,
Дрыц-тыц к телефону,
Дрыц-тыц к телефону,
К телефону подойди! Наклоны в лево в право.
Дрыц-тыц к телефону,
Дрыц-тыц к телефону, Приседаем.
Дрыц-тыц к телефону,
К телефону подойди!
К телефону!
|
Дети выполняют движения под музыкальное оформление, опираясь на показ воспитателя.
|
«Сказки в порядке»
(речевая, познавательная деятельность)
Введение в ситуацию
Задача: побуждать детей к размышлению на вопрос героя, мотивировать детей на включение в деятельность.
Постановка проблемы
Задача: способствовать развитию наблюдательности, закреплять знания детей русских народных сказок, развивать умение узнавать название сказки по ее героям.
Применение социо-игровой технологии.
Игровое упражнение «Скажи, что не так?»
Синтезирование знаний детей.
Задача: упражнять детей в использовании обобщающих и уточняющих понятий.
|
(9 Слайд; муз)
Симка: Запомните, ребята! Для того чтобы быть здоровым и веселым, нужно заниматься спортом, соблюдать чистоту и во всем порядок. А у вас везде порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, постойте, а помните мы вчера пытались с вами прочитать сказку, и она была какая-то непонятная. Ее невозможно было прочитать. Почему?
Да, потому что все герои перепутались. Давайте вернем их в «свои» сказки.
(На столе лежат две иллюстрированные книги со сказками «Теремок», «Три медведя»)
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: А в сказке «Три медведя» была лягушка?
Дети: Нет! (Воспитатель убирает лягушку)
Воспитатель: Теперь в сказке "Три медведя" порядок?
Дети: Да.
Воспитатель: Из какой сказки лягушка попала в эту сказку?
Дети: лягушка попала из сказки «Теремок».
Воспитатель: Вернем лягушку в ее сказку. Ребята, назовите остальных героев сказки «Теремок».
Дети: Мышка, заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Ребята, как этих героев можно назвать одним словом?
Дети: Животные
Воспитатель: Какие животные?
Дети: Дикие животные (Звери).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Видите, как важно, чтобы все было на своих местах. Спасибо за это Фиксикам.
|
Дети внимательно слушают вопрос фиксика.
Дети заинтересованно слушают проблемную информацию воспитателя, высказывают свои предположения по поводу сложившейся ситуации, находят совместно способы ее решения.
Дети, опираясь на обложки книг и героев, определяют название сказок, лишнего героя; устанавливают порядок в сказках.
Дети, опираясь на имеющиеся знания, рассуждают, высказывают свои утверждения, приходят к совместному выводу.
Дети, опираясь на свои знания, приходят к выводу об обобщающем понятии.
Дети получают от воспитателя уточняющую информацию о животных (звери).
|
III. Заключительный этап (2 минуты)
|
Итог деятельности
Задача: продолжать формировать познавательные способности, поощрять стремление детей совершать добрые поступки, быть отзывчивым, развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Речевая деятельность
(чистоговорки; звуковая культура речи)
Задача: активизировать четкое произношение согласных звуков, продолжать развивать эмоциональную сторону речи, коммуникативные навыки.
Оценочная деятельность детей воспитателем.
Задача: поддержать желание детей помогать нуждающимся в помощи.
|
СМС сообщение на экране.
(10 Слайд; муз)
Профессор Чудаков: Симка, Нолик, в лаборатории сломался компьютер. Срочно надо починить его.
(11 Слайд; муз №1)
Нолик: Ребята, пора нам отправляться домой.
Воспитатель: Мы рады были встрече с вами. Вот лестница, она поможет вам проникнуть в самые большие приборы.
(муз №2)
Симка: Спасибо большое, ребята! А если в вашем детском саду «Гномик» что-нибудь сломается, то команда Фиксиков всегда придет к вам на помощь. До встречи!
Дети: До свидания!
(Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг).
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!
Расскажите, удальцы!
Или-или-или - гости к нам приходили?
Дети: Или-или-или - гости к нам приходили.
Воспитатель: Ли-ли-ли - Фиксикам мы помогли?
Дети: Ли-ли-ли - Фиксикам мы помогли.
Воспитатель: Цу-цу-цу - сделали им лестницу?
Дети: Цу-цу-цу - сделали им лестницу.
Воспитатель: Ас-ас-ас - Фиксики научили нас?
Дети: Ас-ас-ас - Фиксики научили нас.
Воспитатель: Ать-ать-ать - порядок всегда соблюдать.
Дети: Ать-ать-ать - порядок всегда соблюдать.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Я вами горжусь, вы оказали помощь тем, кому она была необходима.
|
Внимание детей направлено на экран.
Дети получают положительные эмоции от общения с героями мультфильма и рады взаимопомощи.
Дети, повторяя за воспитателем чистоговорку, активизируют четкое произношение произношение согласных звуков, развивают эмоциональную сторону речи и коммуникативные навыки.
Дети довольны оценкой их деятельности воспитателем, получают положительные эмоции.
|