СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению на тему: «Б. Житков «Про обезьянку».» ( 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению на тему: «Б. Житков «Про обезьянку».» ( 3 класс)»




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»









Технологическая карта по литературному чтению на тему:

«Б. Житков «Про обезьянку».» ( 3 класс)







Выполнила:

Студентка группы Ш – 46

Воронзбехер Наталья Дмитриевна

Проверили:

Учитель 3 «А» класса

Беляева Валентина Владимировна

«___» (_________________











Соликамск, 2021


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур./ класс

Б. Житков «Про обезьянку»

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова; развитие навыка понимать и анализировать поступки героев; рассказывать о герое, используя фрагменты текста, характеризирующие его поступки и описывающие характер.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1.Ученик узнает содержание произведения.

2.Ученик познакомится с особенностями творчества Б.Житкова

3.Ученик научится читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, используя фрагменты текста, о его поступках и характере.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
- Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Личностные:

1. применять правила поведения на уроке;

2. осуществить эмоциональный отклик на произведение;

3. высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный;

Формы: фронтальная.

Оборудование

Компьютер, колонки, проектор.

Наглядный и демонстрационный материал

Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвещение», 2013. – 223 с., презентация.


Ход урока

Структура урока систематизации знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент

Время: 30 сек.

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя

Проверить готовность обучающихся к уроку, включить презентацию.

Актуализация

знаний и

фиксирование

затруднений

Время: 5 мин.

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём 5 минутку чтения (слайд 1)

-Откройте свои книги для пяти минутки чтения и читаем.

- Молодцы, уберите книги на край стола.

Произносят речевую разминку

Слайд 2. Речевая разминка

Постановка учебной задачи, целей урока

Время: 15 мин.

-Ребята, а сейчас посмотрите на (слайд 2). Там вы видите набор букв, составьте из них слова.

Бьназоеяк (обезьянка)

Алчмьки (мальчик)

Оатврищ (товарищ)

Какие слова получились?

-Предположите, с каким произведением мы сегодня познакомимся.

- Какие цели поставим на урок?

- Тема урока: «Про обезьянку»(слайд 3) этот рассказ написал Борис Степанович Житков.

Давайте познакомимся с писателем. (слайд 4)

- Родился Борис Степанович, в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому начальное образование Борис получил дома. Окончанил институт, много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Также в биографии Бориса Степановича Житкова было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература.

Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так в биографии Бориса Житкова было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий:

(слайд 5) Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998)..


Посмотрите на данные слова (слайд 6)

Хулиганил, собаки, кот, царь во дворе.

-Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ.

Найдите этот рассказ в учебнике и посмотрите иллюстрации.

-Как выглядит обезьянка в иллюстрациях?

Как вы думаете, что она делает?

-Что вы знаете об обезьянках? (слайд 7)






-нет

-обезьянка, товарищ, мальчик


-про обезьянку

-познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе.


Составление

плана, стратегии

по разрешению

затруднения.

Время: 5 мин.

Физминутка

- Ребята, но прежде чем приступить к чтению произведения, давайте немного отдохнём:

Рано утром, на полянке,
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Вы резвиться не устали?

Словарная работа:

Перед началом чтения произведения прочтем трудные и устаревшие слова.

(слайд 8)

Аршин - Старая русская мера длины

Шинель - пальто со складкой на спине

Давеча – недавно

Оплеуха - Удар рукой по щеке

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

Вавилоны - кривые линии.

За пазуху - под рубаху

Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Сконфузился - застеснялся.



Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Время: 10

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушайте. Продолжите.


Читают, слушают, следят за текстом



Первичное закрепление знаний

Время: 5 мин.

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик)

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения , его прочитаем по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?» Найдите данный отрывок в произведении, доказывающий ваш ответ. Когда так говорят?

- Как встретили обезьянку в семье мальчика? Докажите текстом.

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?



Отвечают на вопросы, анализируют


Этап рефлексии деятельности

Время: 5 мин.

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Как вы думаете, справились бы вы с ней?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

- Домашнее задание: предложить свой вариант продолжения рассказа.

Подводят итоги, записывают домашнее задание

Слайд 5. Домашнее задание















Приложение 1