Тема | Россия и её соседи. Япония. Китай |
Цель | Формирование первичных представлений о восточных соседях России – Японии и Китае. Воспитание толерантного отношения к другим народам. |
Задачи | Познакомить с культурой и традициями народов Японии и Китая. Расширить представления о географии стран мира, в частности Японии и Китая. Развивать умение работать с картой |
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия Познавательные: развивать умение работать с различными источниками информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия | Географическая карта, граница, столица |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Н.Ф Виноградова учебник «Окружающий мир», тетрадь «Окружающий мир» Мультимедиапроектор, экран, атласы, карта, глобус, энциклопедии, толковый словарь, презентация по теме урока |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя и друг друга | Определить понятие «сосед», «соседские отношения» | | Внутренняя позиция школьника. |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организует повторение изученного. | Повторяют изученный ранее материал. Работая фронтально с картой России | - Покажите на карте: территорию России, крупные реки, моря, города, названия которых связаны с историей вашей семьи, столицу России, равнины и Уральские горы. | Знать географическое положение России, рельеф. | Мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Организует работу учащихся подводит учащихся к формулированию темы урока. Формулирование цели урока, используя слова: закрепить, научиться, расширить, исследовать. | Участвуют в коллективном изображении движений русского народного танца (элементы, движения) | - Внимательно смотрите на движения ведущего, запоминайте и повторяйте. | Знать особенности основных движений русского народного танца. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы. |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с культурой и традициями Японии Китая, расширить представления о географии стран. | В форме подводящего диалога организует наблюдение над географическим положением Японии и Китая | Определяют по карте географическое положение стран-соседей по вариантам. | - Внимательно прочитайте статьи в учебнике (фронтально) - воспользуйтесь дополнительной справочной литературой и расскажите о новых интересных фактах. | Уметь работать с первоисточником и справочной литературой. | познавательная инициатива; структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов и условий действия; построение речевых высказываний |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания о странах Японии и Китае | Проводит инструктаж учащихся. | Просматривают слайды презентации и подбирают к слайдам информацию из статьи учебника и дополнительных источников. | - внимательно рассмотрите слайды и устно составьте надпись к каждому слайду (работа в парах) | Уметь соотносить видеоматериал и полученные первичные знания. | подведение под понятие; -использование общих приемов решения задач ; использование знаково-символических средств ; самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
VI. Физминутка | Организует работу учащихся | Участвуют в коллективном изображении движений японского народного танца (элементы, движения) | Внимательно смотрите на движения ведущего, запоминайте и повторяйте. | Знать особенности основных движений японского народного танца | анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы. |
VII.Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку. | Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки. | - Выполните задания в печатной тетради и проверьте работу друг друга Проверка. | Уметь анализировать отношение России с другими странами, применять в работе полученные знания | осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; использование знаково-символических средств; рефлексия способов и условий действия |
VIII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | Организует работу ведущего ученика и его диалог с учащимися | Участвуют в диалоге | - Выскажите своё мнение по заданному вам вопросу. | Уметь применять полученные знания, осознавать необходимость получения знаний | извлечение необходимой информации; использование общих приемов решения задач; построение речевых высказываний; подведение под понятие |
IX. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | В форме подводящего диалога направляет на формулирование ответа на вопрос «Достигли ли поставленной цели?» -Какие у вас личные впечатления от работы на уроке? - Оцените свою работу - Какие трудности вы испытали? - что для вас было самым интересным? | Формулируют вывод «Чему научились на уроке?» | - возьмите магниты и расставьте их на «лесенке успеха» | Умение оценивать свою работу, умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками. | адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
X. Д/з | | | | | |