- развитие мелкой моторики, логического мышления и умений работать с программой «Lego Education»
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения и воспитания |
1.Мотивационный этап | Приветствует учащихся, настраивает на занятие. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Алексеевна и сегодняшнее занятие у вас проведу я. Я рада видеть всех вас здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Воспринимают установку учителя. | ЛУУД: положительная мотивация к учебной деятельности | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2.Актуализация знаний | - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, что это за гости. (Человечки очень скоро Чинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Нету места мистике, Если рядом…) - Правильно, ребята, гости нашего сегодняшнего занятия Фиксики. Эти быстрые и веселые человечки приготовили вам задание. Готовы выполнить задание? (На слайдах герои мультфильма показывают уже изученные детьми детали (большой шкив, маленький шкив, ремень) необходимые для знакомства с механизмом увеличения скорости. | Отгадывают загадку. - Это Фиксики. Слушаю учителя. Отвечают на вопрос. - Да, готовы. Называют детали. | КУУД: формулировать собственное мнение и позицию | Повторение Беседа |
3.Организация познавательной деятельности. 3.1. Постановка проблемы. Целеполагание | - Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично справились с заданием Фиксиков. (На слайде появляется механизм «Увеличения скорости»). - А теперь посмотрите на слайд. Дедус не может вспомнить название этого механизма. Давайте ему поможем, это и будет ваше последнее задание, из которого вы и узнаете тему нашего занятия. Раздаёт детям по одному конверту на стол. Дети, работая в парах собирают из кусочков название механизма. - Ребята, какое название у вас получилось? - Молодцы! Вы помогли Дедусу вспомнить название механизма. Ребята, так какая же тема нашего занятия? - Хорошо, вы правильно определили тему занятия. -Теперь давайте все вместе определим цель нашей сегодняшней работы. - Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать на занятии? | Смотрят на слайд. Выполняют задание. Отвечают на вопрос учителя. - У нас получилось название «Увеличение скорости». Отвечают на вопрос учителя. - Тема нашего занятия «Увеличение скорости». Высказывают свои предположения. - Мы сегодня будем конструировать и программировать механизм увеличения скорости. | РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ПУУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; РУУД: принимать и сохранять учебную задачу | Постановка проблемы Беседа Работа в парах Подводящий диалог |
3.2. Планирование выхода из затруднений | - Отлично, вы хорошо определили цель нашего занятия. Но прежде чем перейти к конструированию, я напомню вам некоторые правила: В наборе есть много мелких деталей, их нельзя совать в рот и в нос, а также разбрасывать детали. Нельзя подключать робота к ноутбуку без учителя. | Слушают учителя. | РУУД: учитывать, выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Рассказ |
3.3. Реализация построенного проекта | Задаёт вопросы. Анализирует последовательность выполнения конструкции. - Какую конструкцию мы собираем? - Из каких деталей состоит этот механизм? - Хорошо, приступаем к конструированию с помощью программы «Lego Education». Алгоритм выполнения конструкции вы можете увидеть на экране ноутбука. Контролирует выполнение работы. - А теперь мы запрограммируем наш механизм, и таким образом приведём его в движение. Программировать – это значит создать программу. - Итак, ребята, посмотрите внимательно на экран, что вы видите вверху экрана? -Правильно, это блоки, из них и создаётся программа. А теперь перейдём к программированию механизма. Контролирует выполнение работы. После завершения программирования детьми механизма, подключает его к ноутбукам. - Ребята, вы все прекрасно справились с конструированием и программированием механизма увеличения скорости. Нашим гостям очень понравилась проделанная вами работа. (Слайд презентации). | Отвечают на вопросы. Составляют анализ выполнения конструкции. - Мы собираем механизм увеличения скорости. - Механизм состоит из большого шкива, маленького шкива ремня. Слушают учителя. Выполняют конструирование. Отвечают на вопрос учителя. - Блоки. Программируют механизм с помощью программы. Следят за действиями учителя. Слушают учителя. | КУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Беседа Практическая работа |
3.4. Самостоятельная работа | - Ребята, Фиксики очень хотят посмотреть, как будет работать наш механизм, если его присоединить к роботу, но они не знают, как это сделать? Вы хотите помочь нашим гостям - Тогда я предлагаю вам собрать конструкцию «Танцующие птички», где Фиксики и увидят работу нашего механизма. Вы согласны? Открывает алгоритм конструирования «Танцующих птичек» на ноутбуках детей. - Теперь вы можете приступить к выполнению конструирования робота. Контролирует выполнение работы. - Ребята, вы большие молодцы, вы показали нашим гостям действие механизма увеличения скорости в конструкции робота «Танцующие птички». - К сожалению, наши друзья Фиксики очень заняты и им пора приниматься за новую работу, но они хотят поблагодарить вас за ваше усердие и плодотворность на сегодняшнем занятии. Внимание на экран! (Демонстрация видео) | Отвечают на вопрос учителя. - Да, очень хотим! Отвечают на вопрос учителя. - Да, мы согласны! Выполняют конструирование робота. Слушают учителя. | ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Самостоятельная работа Конструирование Беседа |
4. Рефлексивно-оценочный | Проводит рефлексию «Светофор». Подводит итог. Благодарит за занятие, прощается. - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? - Хорошо, достигли ли мы цели занятия? (Напоминает цель занятия). - Ребята, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам оценить свою работу на занятии. У вас на столах лежат кружки разных цветов (жёлтый, зелёный, красный), если у вас всё получилось и вам было интересно, то поднимите зелёный кружок, если вам было интересно, но были некоторые трудности – жёлтый, а если вам было не интересно и у вас ничего не получилось – красный. - Я очень рада, что вам было интересно, и что у вас всё получилось. Спасибо вам за занятие. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя. - Мы конструировали и программировали механизм увеличения скорости. И ещё конструировали робот «Танцующие птички», где мы увидели, как работает наш механизм в конструкции. - Да, мы научились увеличивать скорость готовой конструкции. Осуществляют самооценку. - До свидания! | КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности | Оценка своей деятельности Игра |